Марион Котийяр: «Меня считали сумасшедшей»

В ней есть природная эфемерность, она непредсказуема, полна противоречий — словно прилетела к нам с другой планеты.
Бруно Лестер/IFA —специально для «7Д»
|
23 ноября 2011
Фото: Splash News/All Over Press

Эта загадочная француженка отличается от всех остальных актрис своего поколения тем, что похожа на прежних звезд кинематографа. В ней есть природная эфемерность, она неуловима и непредсказуема, полна противоречий — словно прилетела к нам, грешным, с другой, гораздо более прекрасной планеты. Даже ее красота какая-то неземная, несовременная. Иными словами, Марион — чудо из чудес. И продюсеры во всем мире это уже давно хорошо поняли.

— Марион, в мае вы стали матерью — у вас и вашего друга Гийома Кане (известный актер и режиссер. Они познакомились на съемках его фильма «Влюбись в меня, если осмелишься» в 2003 году, а сейчас он снял свою возлюбленную, которую, впрочем, упорно именует женой, в своей новой картине «Маленькие секреты» («Пустяковая безобидная ложь»). — Прим. ред.) родился сын Марсель. Материнство вас как-то изменило? Вы, вообще, не сомневались в своей способности быть матерью? Многим женщинам, особенно востребованным актрисам, такие мысли не чужды…

— Да нет. Став матерью, я, напротив, абсолютно успокоилась. Затихла. Радость и полное удовлетворение настолько меня переполнили, что для стрессов и переживаний места внутри просто не осталось. То же самое произошло и с моим телом.

С первого дня беременности я абсолютно адекватно воспринимала все происходящие с ним изменения. И после родов никаких проблем или негативных эмоций не испытала. Я была полностью расслабленна с самого первого дня. Ведь все происходящее имеет такой глубокий смысл. Я даже стала думать, как обычно пишут в женских романах: «Ну вот, наконец я точно знаю, зачем живу». (Улыбается.)

— Вы начали сниматься практически сразу же после рождения сына — в «Воскрешении Темного рыцаря»…

— Когда мне позвонил мой американский агент и сказал, что Кристофер Нолан пишет сценарий и в нем есть для меня роль, я была в экстазе. Потому что «Бэтмен» — удивительная фантазийная история, я ее обожаю. Люблю все фильмы об этом персонаже — он для меня воплощение самого понятия «герой».

Крис сумел не только принять эстафету от Тима Бертона — а это непросто, вселенная Бертона слишком своеобразна и могущественна, — но и реинкарнировать Бэтмена. Так случилось, что к моменту начала съемок я была беременна. Но Крис смог перенести съемки и пообещал, что атмосфера на площадке будет дружественной и для маленьких деток. (Смеется.) Я снималась между двумя обязательными кормлениями Марселя.

— Очень много прекрасных и талантливых актрис в Голливуде так и не смогли сделать карьеру из-за проблем с языком…

— Я приехала в Нью-Йорк семь лет назад — вскоре после съемок у Тима Бертона в «Крупной рыбе», где работала, почти ничего и никого не понимая.

С Джонни Деппом в фильме «Джонни Д.»
С Джонни Деппом в фильме «Джонни Д.»
Фото: OUTNOW

И с тех пор упорно продолжаю учить английский язык. А сколько я потратила сил и времени на произношение, правильное использование языка, развитие специальных челюстных мышц! И это, пожалуй, стало самым трудным делом в моей жизни — учиться правильно говорить на английском языке. Ведь большая разница — просто учить язык или учиться на нем правильно говорить.

— Вы себе нравитесь на экране?

— Что вы! Я даже не смотрю никогда отснятые эпизоды. В последний раз, во всяком случае, когда я это сделала, у меня был жуткий нервный срыв, прошло десять дней, прежде чем заставила себя вернуться на площадку. Думала: «Боже, ты же обыкновенная мошенница — обманываешь всех вокруг, а на самом деле — худшая из актрис».

Надеюсь, когда-нибудь обрету большую уверенность. Но, знаете, я была очень застенчивым ребенком. А где-то лет в девять меня настиг психологический кризис. Перестала понимать, для чего я живу, где мое место в этом мире. Словно мой мозг в мгновение ока утратил присущую детям счастливую невинность. Я не могла жить в неведении, хотела получить ответы на множество вопросов, злилась и негодовала на себя и на других. При этом у меня была прекрасная семья, любящие родители, бабушки. Но откуда-то взялась ужасная темнота, которая поселилась во мне на долгие годы. И только, пожалуй, поступление в Консерваторию драматического искусства избавило меня от этой саднящей душу печали. Когда я ее окончила, то поклялась себе: сделаю все, чтобы быть актрисой. «Все» — это, разумеется, не значит что-то плохое или неприличное. (Улыбается.) — Странно, ведь ваши родители — актеры, и вы, наверное, с детства играли?

— Лет в пять друг родителей задумал снимать телешоу и почему-то предложил мне там небольшую роль.

Потом я редко снималась, в этом смысле у меня было самое обычное детство. В 16 лет я сыграла в сериале типа продолжения «Горца», тоже на телевидении.

— И вот благодаря участию в «Такси» Люка Бессона вы стали звездой во Франции…

— Ну, вы преувеличиваете мой звездный статус. Да, эти фильмы имели огромный успех, но я не чувствовала себя востребованной актрисой. В то время я была уверена, что меня как актрису вообще всерьез не воспринимают. Страсть, которую я всегда испытывала к игре, несовместима с ожиданием звонков и гонорарами за те роли, которые не по душе.

С Леонардо Ди Каприо в картине «Начало»
С Леонардо Ди Каприо в картине «Начало»
Фото: OUTNOW

Я чувствовала, как во мне растет неудовлетворенность, злость, ревность. И однажды сказала себе: «Все. Забудь. Возьми тайм-аут». Тогда и раздался звонок от Тима Бертона. И я подумала: «Вот ты хочешь все бросить, уйти, а разве случайно пришло подобное предложение из самого Голливуда, от самого Тима Бертона? Нет, нет, так что подумай дважды». И я согласилась. (Улыбается.) Но только после фильма «Долгая помолвка» (Марион получила за эту роль «Сезар», французский аналог «Оскара». — Прим. ред.) французские продюсеры задумались, наконец, а не способна ли я на что-то большее, чем участие в коммерческих проектах. И вскоре возникло предложение сыграть Эдит Пиаф в фильме «Жизнь в розовом цвете». Это было очень здорово, но страшно.

Играть легенду, женщину в 19-летнем возрасте и вплоть до ее смерти в 47 лет, когда она временами выглядела на все восемьдесят... Но чисто технические проблемы (грим, свет и так далее) были решены. А вот психологически я еще очень долго не могла выйти из роли. Пиаф меня словно не отпускала. И я, из уважения к ней, продолжала грустить, скорбеть по ее уходу из жизни.

— Наверное, вы все равно не ожидали, что получите за эту роль «Оскар»?

— Конечно, нет. Я до сих пор, знаете, не верю в это, как не понимаю, почему люди узнают во мне только ту актрису, которая играла Пиаф, хотя в моей фильмографии около сорока фильмов. (Грустно улыбается.) Мы отмечали нашу общую победу в тот день, открыв любимое шампанское Эдит «Bollinger».

Без «Оскара» я вряд ли смогла бы работать в Голливуде. А я всегда этого хотела и поэтому счастлива, что меня там приняли.

— И теперь у вас там много друзей и партнеров — Расселл Кроу, и Джонни Депп, и Леонардо Ди Каприо, а в «Заражении» Стивена Содерберга вы вообще должны были перезнакомиться со всеми голливудскими звездами…

— Расселл — милейший человек, всегда старается, чтобы всем вокруг было комфортно и удобно. Настоящая наседка. Нет-нет, я знаю о его, так сказать, репутации, но… это то, что я знаю. С Джонни Деппом мы болтаем по-французски — он великолепно знает язык — и встречаемся иногда не только в Америке, но и во Франции, где он живет. Правда, во время съемок «Джонни Д.», где я играла его подружку, подружку великого и неуловимого гангстера Джона Диллинжера, не могла себе позволить перейти на французский.

С бойфрендом Гийомом Кане, французским актером и режиссером, Марион вместе с 2003 года
С бойфрендом Гийомом Кане, французским актером и режиссером, Марион вместе с 2003 года
Фото: Splash News/All Over Press

Ведь тогда вся работа над американским произношением пошла бы прахом. А там еще пришлось осваивать специальный акцент — смесь языка индейцев чероки с луизианским, что-то в этом роде. Так что мы только изредка, когда не хотели, чтобы нас другие поняли, перебрасывались фразами на французском. (Улыбается.) Стивен Содерберг — невероятный человек. Он все делает сам на площадке — и свет ставит, и плотника может заменить. На съемках же «Начала» было не до дружбы — слишком сложный сценарий, я дважды его перечитывала, прежде чем поняла. Лео Ди Каприо, вернее, его герой умеет читать чужие мысли и проникать в чужие сны. Я бы тоже хотела обладать таким даром. Только, конечно, не для того, чтобы воровать сны и манипулировать потом людьми с помощью этих знаний.

Я бы хотела, например, увидеть сон какого-нибудь животного — леопарда или кошки, к примеру. Вот было бы интересно!

— Оказывается, вы активно боретесь с загрязнением окружающей среды, являетесь членом международной организации «Гринпис» — это влияние голливудских звезд?

— Нет. Просто я испытываю чувство вины. Постоянно. Вы не представляете, сколько мусора в Париже и сколько там выбрасывают вещей вместо того, чтобы попытаться хотя бы отдать их на переработку. Еще в юности, когда я жила одна, обращала на все это внимание. На эти горы бумаги, которые мы выбрасываем в мусорные корзины. Всегда хотела знать, что я ем и что покупаю. А началось все с детства — так что Голливуд или какие-то современные веяния тут совершенно ни при чем.

Моя любимая бабушка, когда готовила, никогда ничего не выбрасывала. И я невольно это наблюдала, когда жила у нее в доме в Бретани, — так и вижу бабулю на большой старинной кухне, где все блестит и сияет чистотой, а на стене сверкают медным сиянием самые разные кастрюли и сковородки. И родители мои всегда учили нас, меня и моих братьев-близнецов Квентина и Гийома, относиться с уважением ко всему, что нас окружает. К дому, к месту, где живем, к саду. Я долго жила в провинции, в небольших городах, привыкла видеть вокруг природу, поначалу было тяжело в Париже. А как член «Гринписа» неоднократно ездила в Конго — там пытаются спасти один из самых древних лесов в мире. Даже ночевала в деревне в этом лесу. Общалась с удивительными людьми, мечтающими о спасении леса, о том, что им удастся победить коррупцию и равнодушие местных жителей.

Надежда есть — постепенно люди понимают, что нужно вернуть себе законную власть над лесными богатствами. Но вы правы — еще десять лет назад на меня смотрели как на сумасшедшую, когда я начинала говорить обо всем этом: о проблемах окружающей среды, о том, что нужно беречь деревья, не выбрасывать бумагу, — когда пересела на машину с гибридным двигателем. Многие думали, что я помешанная хиппи, которая хочет жить вместе с животными в хижине без электричества и есть только собственноручно сделанный сыр. (Смеется.) Слава богу, все изменилось, и в том числе во многом благодаря тем же представителям Голливуда. Помню, на съемках мюзикла «Девять» я вызвалась добровольно заниматься… мусором. То есть сама себя назначила ответственной за все, что отправляется в помойку, — а вы, наверное, догадываетесь, сколько мусора образуется на площадке, где работает огромное количество людей.

С сыном Марселем. Ницца, октябрь 2011 г.
С сыном Марселем. Ницца, октябрь 2011 г.
Фото: SPLASH NEWS/ALL OVER PRESS

Так вот, я сортировала отбросы. И режиссер Роб Маршалл сказал, что я, наверное, прилетела к ним с другой планеты. (Смеется.) Но меня очень поддержала Николь Кидман — мы с ней подружились. Она сама живет в провинции с мужем, у них свой сад и огород, свои животные, и они поддерживают соседнюю ферму, покупая у них овощи и фрукты.

— Вы производите все-таки двойственное впечатление: с одной стороны, кажетесь эфемерным существом, словно с другой планеты, как верно заметил Роб Маршалл, а с другой — не похоже как-то, что вас можно легко контролировать или заставить что-то делать… — Но я и сама ничего не пытаюсь контролировать в своей жизни.

Потому что не чувствую, что должна это делать. Происходят прекрасные события, они все равно происходят, несмотря ни на что, и я просто стараюсь полностью прожить их, не упустив ни одного мгновения. Когда я знаю, что вот это занятие или роль для меня жизненно важны, необходимы, то полностью в них погружаюсь. Но далеко не со всем так происходит. Например, я вяжу роскошные шарфы с невероятно сложными рисунками, но вот попросите меня связать свитер — я не сумею. Утешаю себя, что еще много времени впереди, чтобы научиться. (Улыбается.)

— Зато вы умеете играть, как говорят, чуть ли не на всех музыкальных инструментах.

— С детства мечтала быть певицей. А не актрисой. Играть в мюзиклах. Очень хотела сама петь за Эдит Пиаф, однако слишком мало было трех месяцев, чтобы научиться имитировать ее голос.

Но почти во всех фильмах я немного пою. Когда позволяет время, выступаю на сцене под именем Симона (так звали мою бабушку, и она всю жизнь мечтала стать певицей) вместе с рок-группой своего приятеля — музыканта и певца. Пою и играю на бас-гитаре. И на пианино, и на ударных. (Смеется.) Началось все с того, что он пригласил меня в студию спеть дуэтом одну из его песен. А потом уговорил петь соло, а потом убедил взять в руки гитару, ну и так далее.

— Не боитесь, что слава может привести к таким же последствиям, к каким привела Эдит Пиаф, к примеру? Станете такой же требовательной и одновременно несчастной… — Нет-нет!

Эдит была настоящим тираном. Но нужно понимать, где корни подобного поведения. Она была отвергнутым ребенком. И всю жизнь смертельно боялась остаться одна. Мое же детство было совсем иным. И подобный страх мне не знаком. Напротив, иногда я очень даже хотела бы остаться ненадолго одна.

События на видео
Магия чисел от лотереи «Мечталлион»
Мы запускаем волшебный отсчет, где раскроем интересные факты о числах от 1 до 31.



Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая