Квентин Тарантино: «Моя жена должна быть похожа на Уму Турман»

«У моей потенциальной партнерши должны быть свои интересы и увлечения, своя жизнь».
Екатерина Обельченко
|
02 Января 2013
Фото: Splash News/All Over Press

«Мои первые картины казались всем мимолетной удачей, но я стал режиссером недели, потом — месяца, затем — года, и лишь много позже мода на меня растянулась на десятилетия. Сейчас, спустя двадцать лет, я не «тренд», не режиссер на чей-то вкус, я — просто я», — без ложной скромности утверждает Тарантино.

Мы встретились с режиссером в Нью-Йорке накануне премьеры нового фильма режиссера «Джанго освобожденный».

— Квентин, вы сочинили себе малюсенькую роль в своем фильме. И у вашего героя отчетливый австралийский акцент. Почему именно австралийский?

— Я могу и сейчас с вами так поговорить. Боюсь только, будете в недоумении: «А? Что он сказал?» (Улыбается.) Я люблю австралийское кино и актеров. В одной из сцен Джанго, главного героя, везут на шахты, где рабов заставляют работать, пока они не умрут. Так вот его везут три австралийских шахтера — одного из них играет Джон Джаррэтт, другого — Майкл Паркс, а третьего — я сам.

— В фильме вы рассказываете историю раба Джанго на Диком Западе за два года до начала Гражданской войны в США. Как вам пришла в голову эта идея?

— Я всегда хотел снять спагетти- вестерн.

Кадр из фильма «Джанго освобожденный». Джейми Фокс — слева
Кадр из фильма «Джанго освобожденный». Джейми Фокс — слева
Фото: OUTNOW

Идея для сценария родилась давно. Я хотел рассказать о рабе, который получает свободу, становится охотником за головами и начинает выслеживать своих угнетателей. Как-то в Японии в пресс-туре по своему фильму «Бесславные ублюдки» я сидел в гостиничном номере и слушал музыку из спагетти-вестернов. Они страшно там популярны, я нашел в Токио кучу дисков, которые нереально достать еще где-то. И вдруг неожиданно увидел в своем воображении первую сцену. И Джанго встал у меня перед глазами как живой. Я сел за стол и стал записывать. У меня даже блокнота с собой не было! Пришлось все писать на гостиничной бумаге. (Смеется.)

— И часто вам воображение преподносит такие сюрпризы — целые сцены из будущих фильмов?

— Частенько. А вообще, написание сценария может у меня занять долгое время.

Сижу в компании ручки и бумаги и творю. Годами иногда. А когда наконец сценарий закончен, начинается процесс съемки. Я не делаю никаких раскадровок, считаю это просто сумасшествием! Немножко репетируем и сразу снимаем.

— Ну а почему именно история о рабстве?

— Во-первых, можно по пальцам пересчитать фильмы, снятые на эту тему. Ну и потом, мне было интересно рассказать об этом периоде в американской истории. Ведь рабство было бизнесом. Сколько рабы стоили? Сколько в среднем рабов имел человек, живущий в Миссисипи? Как проходили аукционы по покупке-продаже рабов? Это же жутко интересно!

— Правда, что сначала роль Джанго должен был сыграть Уилл Смит?

Почему все-таки выбрали Джейми Фокса?

— Да, верно. Мы встречались с Уиллом в Нью-Йорке и отлично провели время! Он очень умный и классный парень. Но после я говорил еще с пятью актерами. Было важно, чтобы и нам, и актеру роль подходила. А вскоре я встретил Джейми и сразу понял: вот наш Джанго! Позвонил остальным актерам, в том числе Смиту, и сказал, что нашел своего героя. Пообещал в дальнейшем с ними поработать, чтобы не обижались. Джейми — феноменальный актер. И в нем есть что-то ковбойское. А мне и нужен был ковбой. Да. Вот именно чернокожий ковбой. Странное сочетание, поэтому другие и не подошли. Не были они ковбоями, ну хоть тресни. Тот же Уилл Смит, при всем моем уважении к его таланту. Джейми родом из Техаса. И сталкивался с расизмом.

Так выглядит австралийский шахтер в исполнении Тарантино. Кадр из фильма «Джанго освобожденный»
Так выглядит австралийский шахтер в исполнении Тарантино. Кадр из фильма «Джанго освобожденный»
Фото: OUTNOW

Он мне первым делом сказал, что ему лошадь на день рождения подарили, а я, он слышал, собираюсь вестерн снимать. (Смеется.) И еще сказал, что ему все равно, кто еще на эту роль претендует, потому что он свой шанс не упустит. И мы его лошадь по имени Чита сняли. Правда, под другим именем — Тони. И Джейми научился с ней лихо управляться.

— Говорят, Леонардо Ди Каприо вам сам позвонил, так ему понравилась роль рабовладельца Кельвина Кэнди?

— Да! Я знаком с Лео много лет. Он всегда в курсе моих новых работ. У меня, признаюсь, были сомнения. Изначально я планировал на роль рабовладельца актера постарше. Но Лео очень настаивал, и я решил: почему бы этому злодею не стать своеобразным Калигулой, мальчишкой с императорскими замашками? Ему плевать на хлопок, плантации, которые он получил в наследство, куда больше его волнует, как меряются силой чернокожие рабы, и бордель, который он устроил в Кэндиленде, в своих угодьях.

Он — Людовик XIV. Король, обладающий всеми привилегиями, в его власти казнить или миловать. В процессе съемки и у Лео появились сомнения. Кэнди казался ему слишком жестоким. Но мы ведь хотели показать, какими были эти люди. Зачем менять историю?

— В фильме много жестокости. Чего только стоит сцена, где рабов бьют плетками до полусмерти. Не боялись негативной реакции зрителей?

— Нет! Ведь все, что я хотел, — это рассказать историю раба, получившего свободу и пытающегося освободить свою жену от рабовладельца. Мой фильм — это рассказ о любви. И все, что вы видите там, как бы жестоко это ни выглядело, уж точно не более кошмарно и вопиюще, чем было на самом деле в те времена.

Да, в нашем мире, к сожалению, происходит много трагедий. Вот на днях какой-то ненормальный застрелил в школе двадцать маленьких детей! Но это же не повод сваливать вину на фильмы, в которых есть сцены насилия. В данном случае это всего лишь вестерн. Вините в трагедиях виновных!

— А вам самому не тяжело было снимать такие сцены? Все-таки это не фэнтези, а реальная история…

— Конечно, непросто! Признаюсь, когда снимали сцену, где над рабыней Брумгильдой, женой Джанго, жестоко и зверски издеваются рабовладельцы, у меня самого были слезы на глазах. Да и всю нашу съемочную группу это эмоционально задело!

С Дэрил Ханной и Умой Турман на премьере фильма «Убить Билла-2». 2004 г.
С Дэрил Ханной и Умой Турман на премьере фильма «Убить Билла-2». 2004 г.
Фото: Splash News/All Over Press

— У вас здорово получается разбавлять самые устрашающие моменты долей черного юмора!

— Куда же без него? Хороший пример — Джанго, практикующий навыки стрельбы. Можно было, конечно, поставить ряд банок, чтобы он в них целился. Но скажите, сколько раз вы видели это в фильмах? Сто? Тысячу раз? Да миллионы! Мы решили использовать снеговика как мишень. И засунуть в него стеклянные банки — в грудь, глаза, нос, рот. Так, чтобы, когда Джанго попадает в сердце, это было отчетливо видно. А ведь это его работа как охотника за головами — метко стрелять и уметь попадать в определенные места. Помню, когда додумался до этого, сказал: «Ух ты! Это же гениально! Никто этого раньше не делал!»

— Джон Джаррэтт, ваш любимый австралийский актер, назвал вас «сумасшедшим ублюдком».

И сказал, что сниматься в фильме у такого выдающегося сумасшедшего большая привилегия…

— Да-да! Я такой! Я был рожден таким! (Смеется.)

— А что у вас на съемочной площадке тогда — сумасшедший дом?

— Нет! Все под контролем! Даже когда снимаем такой эпический тяжелый фильм, у нас весело. Играет музыка. Звучит смех. И я наслаждаюсь каждым моментом. Очень поддерживают всех дружеские отношения. По пятницам мы расслабляемся. Например, когда работали в Новом Орлеане, ходили в бары. Там их миллион! Отжигали до семи утра! А на следующий день просто отсыпались и приходили в себя. Иначе не пережить эмоционального напряжения.

— Герои в ваших фильмах часто рассказывают истории про верность и преданность. А вам важна верность?

— Для меня это самая важная вещь в отношениях! Я наполовину итальянец, хотя рос не в этой среде. Итальянец во мне просыпается, когда дело касается верности. Если кто-то меня предает — все. Бум. Железная дверь за мной навсегда для этого человека закрывается. Вот многие говорят, что в Голливуде сложно найти верных людей. Я так не считаю. Во-первых, когда тебя подводят, это еще не предательство. Нужно это понимать.

— Вам в следующем году исполняется пятьдесят лет. Не задумываетесь о семейной жизни, детях?

— Вы мне напомнили про мои пятьдесят! Я про это забыл! Посмотрим. В моей жизни были отношения, которые, я предполагал, приведут к браку, но не сложилось.

«Я хотел взять другого актера, но Леонардо убедил меня, что из него выйдет настоящий рабовладелец»
«Я хотел взять другого актера, но Леонардо убедил меня, что из него выйдет настоящий рабовладелец»
Фото: Splash News/All Over Press

Сейчас я спокойно об этом думаю, знаете, получится — хорошо, нет — тоже не беда. Все-таки я привык к холостяцкому образу жизни. Захотел пожить в Париже? Не вопрос. Увлекся изучением работ одного режиссера? Могу хоть сутки напролет только его фильмы смотреть. А семья — это обязанности. Хотя, с другой стороны, может, жена бы на меня хорошо повлияла — я бы стал более вежливым и менее отчужденным. (Смеется.)

— Ну а какой должна быть ваша супруга?

— Она должна любить мои фильмы и творчество! (Смеется.) Как Ума Турман, к примеру. Не обязательно быть фанаткой, конечно. Но уважать мою работу точно надо. Ведь это основная часть моей жизни. Я погружаюсь в съемки с головой, про все забываю.

Так что у моей потенциальной партнерши должны быть свои интересы и увлечения, своя жизнь. А все остальное, типа внешности, в общем-то для меня второстепенно.

— Вы не раз говорили, что в шестьдесят лет прекратите снимать кино. Почему?

— Не хочу быть старым режиссером! Чтобы про меня говорили: «Он до сих пор здесь? Мы думали, он давно умер». (Смеется.) Вообще, я могу и изменить свое мнение. Кто знает, может, у меня на старости лет будет столько идей и вдохновения, что меня сложно будет остановить? Пока я снял восемь фильмов, неплохо бы, конечно, хотя бы десять — для коллекции. Тогда я буду вполне удовлетворен своей фильмографией.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая