Ким Кэттролл: «Я не хочу даже один час своей жизни провести не получая удовольствия»

Прославившись в роли Саманты Джонс, неутомимой и бесстрашной охотницы за мужчинами, Ким, пожалуй,...
Мария Обельченко
|
13 Августа 2023
Ким Кэттролл
На премьере фильма «Секс в большом городе 2». 2010 г.
Фото: Legion-Media

Прославившись в роли Саманты Джонс, неутомимой и бесстрашной охотницы за мужчинами, Ким, пожалуй, создала не менее яркий образ, чем главная героиня сериала «Секс в большом городе» — Сара Джессика Паркер. Но Кэттролл никогда не претендовала на ролевую модель, тем более что в самой актрисе не так много от ее героини.

За все годы существования «Секса в большом городе» пресловутая «вражда» двух актрис, явно (хотя и неофициально) деливших почетное место главной героини шоу, стала популярной темой. Ее даже сравнивают с одной из самых известных голливудских женских «битв» — Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд... Но Ким никогда не хотела, чтобы ее поведение относили к капризам требовательной дивы. Их трения с Паркер не обычные женские разборки — причина, конечно, в деньгах. В то время как Сара Джессика Паркер получала огромные гонорары за роль Кэрри Брэдшоу, Ким Кэттролл в роли Саманты Джонс привлекала не меньше (если не больше) внимания и зрителей, и критиков. И однажды она не побоялась сказать все, что думает по поводу несправедливой оплаты труда. Говорят, именно из-за этого прежде­временно завершились приключения четверки подруг в 2004 году. Коллеги Ким — Синтия Никсон и Кристин Дэвис — предпочли промолчать и ее тогда не поддержали. Но с тех пор слухи, сплетни и домыслы о скандальных отношениях двух актрис стали набирать обороты. Периодически у кого-то сдавали нервы, и дамы вступали в публичные словесные перепалки. Но если Сара Джессика старалась придерживаться дипломатичного тона и отрицала проблему, то Ким не слишком стеснялась. Например, могла сказать, что с Паркер они никакие не подруги и что та вела себя с ней «некрасиво» и организовала травлю в прессе за отказ сниматься в третьем фильме. По еще одной версии, Кэттролл категорически отказалась от участия в третьем фильме не только из-за «невыносимой» атмосферы психологического давления во время съемок двух первых картин, но и не согласившись с некоторыми сюжетными поворотами. Например, ее героиня должна была получать «сексуализованные» фото от подростка — сына Миранды, что показалось Ким абсолютно возмутительным.

Последняя остановка

В 2018 году у Кэттролл в семье случилась трагедия — ее младший брат Кристофер покончил с собой. Сара Джессика Паркер выразила свое сожаление публично, а в ответ получила не слишком адекватную реакцию Кэттролл. «Постоянные попытки протягивать руку помощи особенно не­уместны сейчас и лишь напоминают, какой жестокой и бессердечной ты обычно бываешь. Позволь мне раз и навсегда заявить: ты — не моя семья. Ты — не моя подруга. И я последний раз прошу тебя перестать эксплуатировать несчастье моей семьи для того, чтобы реабилитировать свой имидж в глазах общества».

Ким Кэттролл с Синтией Никсон, Сарой Джессикой Паркер и Кристин Дэвис
С Синтией Никсон, Сарой Джессикой Паркер и Кристин Дэвис в фильме «Секс в большом городе 2». 2010 г.
Фото: Legion-Media

В 2020 году было принято решение вместо третьего фильма перезапустить проект, и началась работа над новым сериалом «И просто так». Сара Джессика Паркер, разумеется, не только играла в нем главную роль, но была и продюсером. Она же в этом качестве сообщила поклонникам «Секса...», что в этот раз «им даже в голову не приходило» предложить Ким Кэттролл поучаствовать, поскольку она уже давно «твердо обозначила свою позицию на сей счет».

По мнению многих обозревателей, эта «вражда» и закулисная драма в немалой степени поддерживает интерес к «Сексу в большом городе» и всем его реинкарнациям. Особенно очевидна в этом процессе стала роль Ким после того, как она, категорически отказавшись и от участия в третьем фильме, а потом и в новом сериале, неожиданно снялась в финале второго сезона «И просто так». Вызвав этим буквально минутным появлением целую бурю эмоций и новых слухов. И подарив надежду на продолжение...

Что же заставило принципиальную Кэттролл сменить гнев на милость? Говорят, ей позвонил лично глава канала, производящего сериал, и предложил на любых условиях порадовать своих многочисленных поклонников. Обратился к актрисе и Майкл Патрик Кинг, сценарист и шоураннер «Секса...». «Я очень хотел ее возвращения, потому что Саманта играет огромную роль в бренде «Секс в большом городе». И по случаю его 25-летия очень хотелось волшебства для поклонников. И Ким неожиданно сказала мне: «Что ж, давайте их чем-нибудь порадуем, и заодно сами повеселимся». Стоит ли говорить, что все условия Кэттролл (включая неразглашаемую сумму гонорара) были приняты и выполнены. Сцену — разговор с Кэрри Брэдшоу по скайпу — снимали отдельно, так что Ким не пришлось вступать даже в виртуальный контакт ни с кем из бывших коллег. Когда немного утихли восторги публики, Кэттролл задали неизбежный вопрос, планирует ли она снова вернуться к своей героине, например в третьем сезоне шоу «И просто так». Но, увы, актриса ответила, что ее камео во втором сезоне было «последней остановкой поезда Саманты Джонс». В недавнем интервью Ким еще более эмоционально и решительно объяснила свою позицию, столь нехарактерную для немолодой актрисы. «Я не хочу даже один час своей жизни провести не получая удовольствия. Не в том месте и не с теми людьми. И в личном, и в профессиональном плане я хочу сама выбирать, с кем провожу время. Потому что — это моя жизнь».

Гадкий утенок

Ким Кэттролл с Бойдом Гейнсом и Нэнси Парсонс
С Бойдом Гейнсом и Нэнси Парсонс в фильме «Порки». 1981 г.
Фото: Legion-Media

Ким Виктория Кэттролл родилась 21 августа 1956 года в Ливерпуле. Мать работала секретарем, отец — строителем, жили скромно, но семья была очень дружная. Девочке было три месяца от роду, когда родители переехали в Канаду. А в 11 лет ее из Ванкувера отправили в Ливерпуль присматривать за больной бабушкой. Она жила у своей тети и полюбила этот город всем сердцем. Там же увлеклась актерством, влюбилась в театр и не хотела больше уезжать из Англии. Ездила на лекции в Лондонскую академию музыкального и драматического искусства, но позже все-таки вернулась в Канаду и, окончив там школу, отправилась в Нью-Йорк. Отучившись в Американской академии драматического искусства, подписала контракт на пять лет с режиссером Отто Премингером, давшим ей первую роль в кино в своем фильме «Розовый бутон». Через год контракт выкупила студия Universal, и Кэттролл стала одной из последних участниц контрактной студийной системы Голливуда, пока та окончательно не рухнула в 1980 году. По условиям контракта, ее вызывали в основном на телевидение играть многочисленных второстепенных героинь. Было бы большим преувеличением назвать ее кинокарьеру успешной, а тем более легкой и благополучной. Первый же фильм «Розовый бутон» для 17-летней Ким стал серьезным испытанием. Режиссер отличался грубым и жестоким характером, постоянно унижал и оскорблял ее, повторяя: «Дорогуша, ты напоминаешь мне Мэрилин Монро. Не внешне, разумеется, а своим отсутствием таланта». 

В Голливуде ей говорили, что она должна похудеть, отрастить волосы и купить себе побольше красивых платьев. На пробах, несмотря на то что ей удавалось ухватить характер героини, Ким часто отказывали в роли — ей якобы не хватало лоска и гламура. «Я должна была всегда выглядеть сексуально и обворожительно. Но у меня никак не получалось играть в эту игру». Агент лично ходил с ней по магазинам и покупал платья и туфли на шпильках. «Это было чертовски неудобно и дико, я чувствовала себя гадким утенком, мне в отличие от всех остальных женщин было в этом «пруду» некомфортно и неуютно». Ким предпочитала думать о себе как о характерной актрисе, заключенной «в тело ведущей героини». Слишком долго ее никто не принимал всерьез, всю молодость, все лучшие годы она играла «горячих блондинок», призванных пробуждать у мужчин сексуальные фантазии. Но надо было на что-то жить, ведь у нее никогда не было богатых любовников или мужей. Она снималась в таких комедиях, как «Порки» (о подростковых играх во взрослую жизнь), «Манекен», «Полицейская академия». Кстати говоря, «Порки», к ее удивлению, стал абсолютным хитом, а в Канаде так и вовсе много лет подряд держался на верхней строчке кинопроката.

От депрессии и постоянного чувства невостребованности в Голливуде Ким спасал театр — ее первая и главная актерская любовь. Только в театре, в классических спектаклях могла она проявить свой актерский талант, получала заслуженную любовь зрителей и критиков. Например, могла совмещать съемки в «Порки» с игрой в спектакле по пьесе Артура Миллера «Вид с моста». Ее актерское резюме выглядело так, словно принадлежало двум разным актрисам.

Казалось, так будет всегда. Ким старалась как можно меньше времени проводить в Лос-Анджелесе и как можно чаще выходить на сцену. Однажды в Нью-Йорке зашла в книжный магазин и наткнулась на книгу известной светской журналистки Кэндес Бушнелл (на ее основе и был создан сериал «Секс в большом городе»), купила ее и дома, не дочитав и до половины, швырнула об стенку. «Я в то время была одна, в депрессии, и мне показались ее рассказы и рассуждения ужасно тоскливыми и противными. Неужели действительно все мужчины таковы? И неужели мы, женщины, так безнадежно претенциозны? Вроде бы эти подруги должны поддерживать друг друга, а они на самом деле лишь служат друг для друга неким прикрытием. В общем, когда мне позвонил мой друг Даррен Стар, продюсер сериала, и предложил в нем роль, я отказалась категорически. Не хотела быть одной из этой компании женщин, глубоко мне несимпатичных. Самый модный коктейль Нью-Йорка, самая крутая вечеринка, самый модный клуб, последняя модель туфель и все в том же духе. Неинтересно. Но Даррен, хотя они уже нашли актрису, позвонил мне за несколько недель до начала съемок и снова по­пытался убедить сыграть Саманту. Хотя бы попробовать. Ха-ха! Попробовать. Нужно было подписывать контракт на шесть лет! То есть мне тогда был 41 год, и, значит, все бы закончилось в 47. Прощайте, надежды устроить свою личную жизнь. Работа по 18 часов в сутки, да еще в таком возрасте, — одно с другим мало сочетается». И она снова отказалась.

Ким Кэттролл
«Неужели действительно все мужчины таковы? И неужели мы, женщины, так безнадежно претенциозны? В общем, когда мне позвонил продюсер сериала «Секс в большом городе» и предложил в нем роль, я отказалась категорически» В сериале «Секс в большом городе». 2000 г.
Фото: Legion-Media

Но после бессонной ночи, прокручивая в голове все сказанное Дарреном, Ким наутро ему позвонила и скрепя сердце все-таки дала согласие. Ее утвердили на роль, а той актрисе, которую уже приняли, заплатили немалую не­устойку. Поняла и полюбила свою героиню Ким где-то только в середине первого сезона. Во время съемок эпизода, где они вчетвером, городские манхэттенские красотки, отправлялись на уик-энд в деревню. Кстати, именно эта серия вдохновила создателей более позднего успешного сериала «Отчаянные домохозяйки».

Поначалу «Секс в большом городе» особого успеха не имел. Его страшно ругали. Ким однажды взяла свою маму на одно светское мероприятие. К ним подошла женщина и сказала: «Как вам не стыдно — позволить своей дочери играть такую роль и после этого еще появляться на людях?» Мать на своем безупречном британском английском ей ответила: «Моя дочь — актриса. Очень хорошая актриса. И тот факт, что она играет эту роль, ничего не значит. Потому что моя дочь — не Саманта!» А сколько раз ей приходилось выслушивать гадости от женщин, мечтающих стать матерями, в свой адрес? Саманта-то ведь противница детей и брака. Пожалуй, только к началу третьего сезона дело наладилось и к сериалу пришла настоящая популярность.

Рассказать правду

«Почему так много потрясающих незамужних женщин и так мало потрясающих неженатых мужчин?» — один из первых вопросов, которые Кэрри Брэдшоу ставит перед своими подругами в «Сексе...». Ей отвечает Саманта Джонс: «Правильный мужчина — это иллюзия. Начинайте жить своей жизнью!» Так и появилась одна из самых любимых и ярких телегероинь всех времен. Эти слова как нельзя лучше «зеркалят» и личную жизнь самой актрисы. Трижды она выходила замуж и трижды терпела неудачу. Первым мужем в молодости был канадский писатель Ларри Дэвис. «Я тогда долго не знала, как буду жить дальше. Всегда была куда менее уверена в себе в личном плане в сравнении с профессиональным. Когда мы только встретились, у нас были общие цели. Но вскоре он перестал понимать, что амбиции и необходимость самовыражения были столь же важны для меня, как и для него. И я осознала, что не смогу его изменить, но и идти на компромиссы с собой тоже не готова». Ради второго мужа, немецкого архитектора Андре Лисона, актриса в 1982 году переехала в Германию, выучила немецкий язык и старалась как можно меньше времени проводить в Лос-Анджелесе. Но и этот брак оказался нежизнеспособным.

Ким Кэттролл с мамой
С мамой Шэйн. 2014 г.
Фото: Legion-Media

После череды кратковременных романов Ким снова решила попытать семейного счастья и вышла замуж за джазового музыканта и специалиста по звукозаписывающей аппаратуре Марка Левинсона. Однако и с третьим мужем, хотя он тоже не был актером, отношения не заладились. Актриса в этом разрыве винила именно работу в сериале, не позволившую ей проводить достаточно времени с мужем. «Я работала по 18 часов в день. А если не снималась, то участвовала в рекламной кампании. Марк грустил, нервничал, чувствовал себя одиноко, ревновал к моим успехам, и ничем хорошим это не закончилось». Они расстались через шесть лет, как раз когда закончился и «Секс в большом городе». Хотя Ким и согласилась написать вместе с ним откровенную книгу об отношениях мужчины и женщины. Идея пришла мужу в голову как раз в связи с популярностью сериала и его жены в роли большого эксперта в сексуальной жизни. Но Ким уверяет, что и в этом плане у нее было очень мало общего с Самантой. «Моя сексуальная траектория вовсе не была такой счастливой и успешной. Напротив, все в этой сфере было сложно — как у большинства, на самом деле, женщин. Пожалуй, только к 40 годам я немного разобралась и решила использовать возможность поделиться своим опытом и рассказать правду».

По словам Ким, во многом из-за «Сек­са...» она отказалась и от попыток стать матерью. График съемок и про­це­дуры, которые могли бы помочь ей забеременеть, казались абсолютно несовместимыми, и актриса так и не решилась пройти через этот сложный процесс.

Встретить своего человека

Когда съемки в сериале «Секс в большом городе» закончились, вместо облегчения Ким испытывала противоречивые чувства. Так или иначе, но она привыкла к образу дерзкой гедонистки и авантюристки Саманты, живущей по принципу «свято место пусто не бывает» в отношениях с мужчинами. А Ким вновь оказалась в одиночестве и обнаружила, что совершенно к нему не готова. В ее собственной жизни продолжался мучительный развод с третьим мужем. Если два первых развода никого не интересовали, то в этом случае слава «Секса...» обеспечила актрисе внимание всей желтой прессы, дружно упражнявшейся на ее счет в остроумных заголовках. Она уехала домой, в Канаду. Как обычно, убежищем Кэттролл были театральные подмостки. «Антоний и Клеопатра» в ливерпульском театре, «Чья это жизнь в конце концов?» в лондонском Вест-Энде и много других спектаклей. В отличие от большинства актеров, поймавших за хвост такую удачу, как участие в суперпопулярном шоу, она не могла или не хотела смириться с необходимостью соответствовать своему новому статусу и, как та же Дженнифер Энистон после «Друзей» или Сара Джессика Паркер, пойти по традиционной дорожке участия в претендующих на остроумность романтических комедиях. Если и соглашалась сниматься, то в ролях, не имевших ничего общего с Самантой Джонс. Например, сыграла мать героя Дэниела Рэдклиффа в картине «Мой мальчик Джек» или в «Призраке», драме Романа Полански о тайнах премьер-министра Британии (с Пирсом Броснаном и Юэном Макгрегором). Полански в то время скрывался от американских властей в Европе, а когда его все-таки упрятали в тюрьму, уже там заканчивал монтаж фильма.

Ким Кэттролл с Расселлом Томасом
«Я его люблю. Мне с ним легко и комфортно. Расселл настоящая «зажигалка» и обладает очень специфическим чувством юмора. Да и глаза мои он тоже очень радует» С Расселлом Томасом на премии Virgin TV BAFTA. 2017 г.
Фото: Legion-Media

В 2016 году Ким записывала свою программу на ВВС и познакомилась со звукорежиссером Расселлом Томасом. Они подружились и не раз вместе обедали после работы. Когда актриса уеха­ла в Ванкувер, он неожиданно приехал к ней. «Это было очень смело с его стороны, ведь мы почти не знали друг друга». Но все сложилось, и с тех пор они не расстаются. Ким уверена, что нашла свою вторую половину и долгое ожидание того стоило. «Я его люблю. Мне с ним легко и комфортно. Он настоящая «зажигалка» и обладает очень специфическим чувством юмора. Да и глаза мои он тоже очень радует».

По-видимому, Расселлу и Ким (несмотря на 14-летнюю разницу в возрасте) удается главное, то, что казалось в предыдущих отношениях актрисы с мужчинами непреодолимым препятствием, — избегать столкновения актерской работы и мужских амбиций. Томас самодостаточен настолько, что не стремится «сравнять счет» и просто-напросто любит жизнь во всех ее проявлениях. Ким же, учитывая прошлый печальный опыт, не принимает решения сама, а только посоветовавшись с партнером. По ее убеждению, браку наступает конец с того момента, когда один из супругов начинает действовать единолично. Снимается Ким достаточно много, в основном в сериалах — «Модус», «Свидетель обвинения», «Как я встретила вашего папу». Но в отличие от Саманты она не хочет жертвовать личным счастьем. «Мы постоянно работаем над нашими отношениями. Это не легко. Отнюдь. Но под работой я не подразумеваю что-то негативное. И я точно теперь знаю, что работа эта имеет смысл только в одном случае — если встретишь своего человека».




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая