Кэри Маллиган: «Любая актерская карьера начинается с подарка судьбы»

«Я очень любила Ди Каприо, хоть и не вешала на стену постеры с его изображением, когда...
Джейн Тэйлор / Famous — специально для «7Д»
|
08 Марта 2021

«Я очень любила Ди Каприо, хоть и не вешала на стену постеры с его изображением, когда вышел «Титаник» и все девочки сходили с ума. А вот сыграть с ним вместе уже тогда очень хотела. И во время проб в «Великого Гэтсби» совсем не нервничала: «Ну и не получится ничего, зато я целых полтора часа играла на пару с Лео!» — рассказывает актриса.

Британку Кэри Маллиган трудно назвать кинозвездой. Зато ее называют хамелеоном — самое лестное, что можно сказать о человеке актерской профессии. Она предпочитает сниматься не в блокбастерах — за исключением «Великого Гэтсби», где сыграла главную роль на пару с Леонардо Ди Каприо, и, пожалуй, «Уолл-стрит: Деньги не спят» — с Майклом Дугласом и Шайей Ла Бафом, бывшим в ту пору ее бойфрендом. В выверенном — ни одного провала — актерском резюме 35-летней Кэри такие фильмы, как «Гордость и предубеждение», «Воспитание чувств», «Не отпускай меня», «Стыд», «Джонни Д.», «Самый лучший», «Драйв», «Ферма «Мадбаунд». В 2010 году актрису впервые номинировали на «Оскар» за фильм «Воспитание чувств». А в этом году Кэри снова «грозит» номинация за фильм «Девушка, подающая надежды». Его называют бенефисом актрисы, где она уверенно балансирует на грани комедии и драмы. Во всяком случае, букмекеры очень высоко оценивают шансы Маллиган на сей раз получить самую престижную статуэтку в мире. Ее уже номинировали на «Золотой глобус», как и сам фильм, кроме того, «Девушка, подающая надежды» вошла в число номинантов премий Critics Choice Awards, Гильдии киноактеров США, Гильдии сценаристов США, Австралийской академии кино и телевидения.

— Кэри, в фильме «Девушка, пода­ющая надежды», о котором сейчас столько разговоров, вы чуть ли не впервые играете «плохую девочку»...

— Эмиральд Феннел (Режиссер и автор сценария картины 35-летняя Феннел — одна из создательниц сериала «Убивая Еву», она еще и актриса, сыграла, например, молодую Камиллу Паркер-Боулз в сериале «Корона». — Прим. ред.) описывает фильм как красиво завернутую конфету, но стоит только ее надкусить, становится ясно, что она отравленная! Я знала, что зрителям должно понравиться. Это кино и мрачное, и веселое одновременно, но уж точно не скучное и не поучающее. На мой взгляд, это такой фильм, о котором будут спорить и пересматривать его спустя годы, а не только в так называемый сезон наград. По окончании которого многие картины как будто теряются, словно проваливаются в черную дыру.

Кэри Маллиган с  Леонардо Ди Каприо
С Леонардо Ди Каприо в фильме «Великий Гэтсби». 2013 г.
Фото: OutNow

— Похоже, вы не слишком воодушевлены предстоящими церемониями и возможными победами, которые вам предрекают?

— Просто я знаю теперь, что есть на свете вещи и поважнее. История с пандемией началась ровно в тот момент, когда должна была стартовать рекламная кампания этого фильма. И все интервью я давала из дома. Эмиральд подарила мне пушистые розовые тапочки — в тон нарядам моей «плохой девочки», вернее, одному из ее образов — моему любимому. И с тех пор всякий раз, как я даю интервью из дома, надеваю эти тапочки.

— Что ж, именно так я вас и представляла себе...

— Знаете, я раньше вообще многое воспринимала гораздо серьезнее, может, даже слишком. Вот сами посудите: в 2007 году я играла Нину в спектакле по пьесе Чехова «Чайка» — в одном из театров на Бродвее. И однажды в театр пришла Кейт Уинслет с мужем Сэмом Мендесом. Кейт — одна из моих любимейших актрис. Она и Кейт Бланшетт. Сэм — потрясающий теат­ральный и кинорежиссер. А я после спектакля сбежала через черный ход, чтобы с ними не встретиться, вбив себе в голову, что отвратительно играла именно в этот вечер. И так мне было стыдно, что я рванула на улицу, вскочила в такси и прорыдала почти всю ночь. Но с тех пор много воды утекло.

Кэри Маллиган с Сэмюэлом Ричардсоном
С Сэмюэлом Ричардсоном в фильме «Девушка, подающая надежды». 2020 г.
Фото: Vольga

— Что-то мне подсказывает, что дело не только в мудрости, пришедшей с годами, а в вашей личной жизни, а именно в браке... (В 2012 году Кэри вышла замуж за Маркуса Мамфорда, лидера популярной рок-группы Mumford & Sons, родила двоих детей. — Прим. ред.)

— (Смеется.) Вы же знаете, что я не стану рассказывать об этом ничего! Теперь уже, правда, не секрет, что мы с Маркусом были знакомы с самого детства. В наших церковных приходах — и там, где он жил, и где я — придумали чудесную вещь для детей. Мы переписывались со своими ровесниками. Годами. И одним из моих друзей по переписке был как раз Маркус. Потом мы потерялись — он делал свою музыкальную карьеру, я играла в теат­ре и снималась, и вот однажды Джейк Джилленхол, наш общий друг (Кэри снималась с ним в фильме «Братья». — Прим. ред.), представил нас друг другу на концерте в Нэшвилле. Вот так нас свела судьба. Мы очень быстро поженились, купили ферму в Англии и стали там в свободное время выращивать цыплят и поросят. А потом появились на свет наши дети.

— Вы не так уж часто снимаетесь — после свадьбы брали год отпуска...

— Да я и сейчас из-за эпидемии почти год не работала. Чуть было вязать не научилась. Уже закупила нитки и спицы, но что-то у меня пошло не так. (Улыбается.) Как и с участием в книжном клубе. В общем, я быстро поняла, что не могу ничему учиться и что моя главная забота — и мне ее вполне достаточно — заниматься детьми. А когда хочется в студию к мужу (она у нас в доме) и нужно занять детей на время, я беру игрушки, кладу их в глубокую миску, заливаю водой и ставлю в морозилку. Когда все замерзает, достаю, и дети с энтузиазмом вызволяют игрушки из ледового плена! (Смеется.) Очень, кстати, хорошо работает эта моя затея.

Кэри Маллиган
«Суфражистка». 2015 г.
Фото: OutNow

— Наверное, ваш муж поет вам серенады собственного сочинения...

— Нет, очень редко. Когда не сумеет ограничиться одним бокалом! (Смеется.) Но и я не хожу по дому, декламируя ему Шекспира. Мы с Маркусом на самом деле два очень скучных типа.

— Однако были удостоены приглашения на королевскую свадьбу — свадебную церемонию принца Гарри и Меган Маркл...

— Когда-то давно, еще в 2013 году, мой муж познакомился с Гарри, когда тот пришел на концерт его группы. Оказался поклонником. Ну и мы с тех пор подружились, встречались и хорошо проводили время. Гарри отличный парень и друг.

Кэри Маллиган с Рэйфом Файнсом
С Рэйфом Файнсом в фильме «Раскопки». 2021 г.
Фото: Netfilx

— И все же — расскажите, как вам досталась роль современной девушки, которая с такой страстью и фантазией сделала своей жизненной миссией месть мужчинам, после того как погибла ее лучшая подруга, подвергшаяся насилию... Ну совсем она не похожа на героинь, которых вы обычно играете...

— Вот и я так подумала, когда мне агент прислал сценарий. И что я буду делать с этой девицей? И почему мне это предложили? (Смеется.) Но было так здорово совершенно не представлять, что произойдет на следующей странице, в следующей сцене. Обычно я принимаю решение сказать «да», если, прочитав сценарий, не могу заснуть всю ночь, переживая, что роль достанется кому-то другому! (Смеется.) Но в данном случае я была уверена, что не справлюсь. Согласитесь, это тоже иногда очень бодрит! И вообще, мне приглянулась идея сыграть женщину, которая мало того что не супергероиня, так еще вызывает дискомфорт у зрителей. Я считаю, таких персонажей мало в нашем кино. И очень зря.

— Интересно, вы так же тщательно готовились к этой роли, как, скажем, к фильму «Великий Гэтсби» — когда сидели часами в библиотеке Принстонского университета, читая письма Фрэнсиса Скотта Фицджеральда?

— О нет. Мы снимали в Лос-Анджелесе, потому что, по мнению режиссера, там гораздо больше подходящих ночных заведений. Но я не ходила в них и не флиртовала с охотниками за одинокими девушками. Достаточно было того, что дети, которые ждали меня дома, очень живо интересовались, почему у мамочки сегодня такой странный маникюр и зачем она покрасила волосы в розовый цвет. Понимаете, я ведь не училась актерской профессии нигде, меня отфутболили сразу из трех британских театральных школ, когда я втайне от родителей пыталась в них поступить. И отсутствие академической подготовки раньше меня постоянно терзало, я считала, что нужно очень много времени тратить на «домашнюю работу». Чтобы доказать себе и всем, что я не случайно затесалась в актрисы. (Улыбается.) Но с рождением детей реальность вступила в свои права — хорошо, если я успеваю свой текст выучить накануне съемки.

— А почему вы втайне от родителей поступали? (Отец Кэри — гостиничный менеджер, он работал управляющим отелями в Австрии и Германии. А мама — преподаватель, читала лекции в университете. — Прим. ред.)

— В моей семье не хотели, чтобы я получила такую ненадежную профессию. Мечтали об университете. Дочь со стетоскопом на шее, например, — это куда как более респектабельно. А я в шесть лет заболела актерством. Действительно, непонятно, откуда что взялось. В школе ставили спектакль, мой старший брат в нем участвовал, а я — нет. И вот на репетиции, куда всех пускали, я однажды ну не то чтобы устроила скандал или истерику, но ножками посучила, так скажем. (Смеется.) И мне немедленно дали рольку. Причем брат в результате выбрал военную профессию, служил в Афганистане... Школу я окончила с отличными оценками и попыталась пролезть в актерский мир. А когда не взяли, от отчаяния придумала написать письмо сэру Джулиану Феллоузу (актер, сценарист, создатель сериала «Аббатство Даунтон», фильма «Молодая Виктория», обладатель «Оскара» за сценарий к фильму «Госфорд-парк». — Прим. ред.). Он дружил с директрисой нашей школы и приезжал несколько раз выступать у нас.

— И он вам ответил?

— Представьте себе! Поэтому я всем, кто рвется в актеры, говорю — без какого-то удивительного подарка судьбы не обойтись. Джулиан сначала тоже попытался меня отговорить. Сказал, что эта профессия ворует у человека личное счастье и вообще всю жизнь. Но все-таки пригласил в одну театральную студию в Лондоне. Он еще устроил мне пробу в фильм «Гордость и предубеждение» Джо Райта с Кирой Найтли в главной роли. Говорит как-то: «Я знаю одного ассистента режиссера, который знает одного ассистента директора по кастингу, она ищет сейчас молоденьких англичанок на роли младших сестер Элизабет Беннет». Так я сыграла Китти Беннет, и эта роль и запустила мою актерскую карьеру. А на университете был поставлен большой жирный крест. (Спустя всего пять лет Кэри получила номинацию на «Оскар» за фильм «Воспитание чувств», сыграла в артхаусных картинах «Стыд» с Майклом Фассбендером и «Драйв» с Райаном Гослингом. — Прим. ред.)

— Вы расстроились, когда известный американский критик хоть и похвалил вас за игру в «Девушке, подающей надежды», но написал, что вы не слишком подходите на роль роковой соблазнительницы, которой ничего не стоит завлечь в свои сети мужчину? И что гораздо лучше подошла бы на эту роль Марго Робби, которая стала продюсером этого фильма, и, мол, напрасно вам отдала главную роль...

— Не могу сказать, что я была так уж оскорблена этим комментарием, смысл которого очень прост: я недостаточно «горячая штучка», чтобы влегкую соблазнять мужчин. По сути, это критика не моей актерской работы, а моей внешности, что не делает чести уважаемому изданию, с которым сотрудничает автор. (Редакция журнала извинилась перед актрисой за эту статью. — Прим. ред.)

— Вам ведь не в новинку такое слышать — помнится, несмотря на огромный успех фильма «Великий Гэтсби», выбор режиссера Бэза Лурманна тоже подвергли адской критике тогда: на роль Дэйзи пробовались практически все голливудские звезды, а он выбрал вас — не звезду и к тому же англичанку...

— О да. Это было нечто. Я впервые ощутила смущение и страх даже не из-за сложности роли... Помню, как читала всякие гадости типа: «Она совсем не хорошенькая, чтобы играть Дэйзи!» Я была, конечно, тогда всерьез обескуражена и растеряна... Подобные истории способны особенно сильно повлиять на молодых актрис. Все эти ретушированные идеализированные образы, которыми кормят нас медиа, подгоняя их под «эталоны» красоты, мало отношения имеют к реальности. И большинство людей, которые вас уверяют, что они прекрасно выглядят оттого, что пьют литрами воду, на самом деле побывали, и не раз, у пластического хирурга.

— Говорили, что последнее слово в выборе актрисы было за Леонардо Ди Каприо...

— Ох, я помню, как прилетела в Нью-Йорк на пробы. В комнате были Лео, Бэз Лурманн и много-много камер под разными углами. Я очень любила Ди Каприо, но не вешала на стену постеры с его изображением, когда вышел «Титаник» и все девочки сходили с ума. Он не был для меня, 12-летней, идолом и кумиром. А вот сыграть с ним вместе я уже тогда очень хотела. Но, конечно, мне эта мечта представлялась абсолютно нереальной. И во время проб в «Великого Гэтсби» я совсем не нервничала — потому что все происходящее не укладывалось в моем сознании. «Ну и не получится ничего, зато я целых полтора часа играла на пару с Лео!» — думала я. Когда бы еще выдалась такая возможность. Он подыгрывал мне — и за своего героя, и за героев Тоби Магуайра и Джоэла Эджертона. Причем камеры его не снимали, только меня. Пятнадцать дублей сделали. Лео так поразительно щедро импровизировал, чтобы мне помочь! А ведь они целый день проводили пробы с другими актрисами, но он вел себя так, словно я — единственная... Когда Бэз Лурманн позвонил мне со словами: «Ну здравствуй, Дэйзи», я расплакалась. Потом уже узнала, что действительно Лео остановил свой выбор на мне. И хотя Бэз со своим, как он это называет, «научным» подходом продолжал смотреть записи проб со всеми, он согласился с Лео... Во время съемок я не переставала поражаться его щедрости и доброте, не говоря уж о том, как он потрясающе играл. Лео часто оставлял на моем кресле то какой-нибудь протеиновый батончик, то шоколадку с записочкой: «Дэйзи от Джея». И маргаритка в уголочке. («Дэйзи» — «маргаритка» в переводе на английский, а Джеем звали героя Ди Каприо. — Прим. ред.) Мы с ним часто так переписывались. (Улыбается.)

— Сейчас многие известные актрисы занимаются продюсированием — и вполне успешно... Чтобы самим решать, какие они хотят играть роли, и другим актрисам жизнь облегчить. Та же Марго Робби, кстати, и Николь Кидман, и Риз Уизерспун. Как вы к этому относитесь?

— Я их очень уважаю. Но моя мечта — получить сценарий, открыть его, как подарки открывают, сыграть свою роль и немедленно исчезнуть. Не хочу анализировать ничего, отсматривать отснятый материал, общаться со студийными боссами, летать на переговоры — иными словами, быть вовлеченной в процесс создания фильма. Только так я в состоянии оценить свои достоинства и недостатки. Мне нравится быть всего лишь актрисой. Появиться, сделать свою работу и удалиться, ни во что не вмешиваясь. В этом для меня и заключается загадочная и волнующая мистика, присущая актерству...




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая