Инга Оболдина: «Я не стремилась стать звездой — ехала за профессией»

Героине сериала «Нереалити» после десяти лет, проведенных на шоу под пристальными взглядами...
Павел Соседов
|
24 Апреля 2022
Инга Оболдина. Фото
Инга Оболдина
Фото: Филипп Гончаров

Героине сериала «Нереалити» после десяти лет, проведенных на шоу под пристальными взглядами миллионов зрителей, по возвращении в родной провинциальный городок непросто выстраивать жизнь заново. Инга Оболдина стала одной из участниц этой истории благодаря желанию поработать с режиссером Анной Пармас.

— Инга, в сериале «Нереалити», который стартовал на этой неделе в онлайн-кинотеатре Premier, вы играете мать главной героини.

— Да, я играю Татьяну, женщину яркую, женщину-огонь! Она звезда маленького города Костров, по крайней мере она сама так считает. Спасибо нашей прекрасной Лере Дергачевой — художнику по костюмам, она помогла создать такой образ «тети, которая всегда в тренде». У моей Татьяны курточка в цвет похоронных венков, которыми она торгует, кроссовки в цвет помады, жилеточка расшита разноцветными камнями. Короче, она «НЕРЯДОВАЯ». Конечно, по ее мнению, она должна жить не в Кострове. Татьяна даже пробовала поступать на актерский в Москву. Не случилось. И теперь уже свою дочь Риту она всеми силами выпихивает в Москву «на телик». Кажется — вот там жизнь, там счастье! Но счастье по сценарию скоротечное, и очень быстро приходят прозрение и неизбежное разочарование. С этого и начинается наша история, когда после десяти лет пребывания «на телике» Риту в буквальном смысле вышвырнули за ворота «рая». И теперь у нее — у самой «звезданутой звез­ды» — начинаются те же проблемы, что и у рядовой жительницы Кострова.

— Как бы вы сформулировали: о чем этот фильм?

Инга Оболдина с Ольгой Дибцевой и Анной Пармас
«Дибцева — самая соблазнительная, очаровательная оторва в этом фильме, хотя в жизни Ольга совсем другая. Но ты веришь ей на сто процентов!» С Ольгой Дибцевой и Анной Пармас на съемках сериала «Нереалити»
Фото: из личного архива Инги Оболдиной

— Мой театральный режиссер Леонид Трушкин говорит, что, если круп лошади показывать каждое утро по телевизору, круп станет звездой. Как не уподобиться этому крупу, как вернуться к чему-то настоящему, живому, к любви, к семье, да просто к человеческому началу — об этом история «Нереалити», если вкратце.

— Что стало причиной для вас согласиться участвовать в таком проекте?

— Видимо, у меня такая кармическая история. Всю жизнь я переключала подобные программы, а в сценарии мне пришлось со всем этим столкнуться вплотную. А если серьезно, мне хотелось поработать с этой командой: с режиссером Анной Пармас, с оператором Леваном Капанадзе. Пармас — умнейший, чуткий, тонкого юмора человек, невероятно деликатный по отношению ко всем членам съемочной группы. Но в то же время она может быть очень настойчивой. Она профессионал хай-класса, и я счастлива, что эта встреча состоялась.

И конечно, мне достались прекрасные партнеры: Николай Фоменко играет моего мужа, а Ольга Дибцева — мою дочь. Кино — искусство команды. В «Нереалити» с этим все отлично. Главной похвалой для нас было, когда Анна Пармас говорила: «Ну, вы точно семья: Дибцева, Фоменко и ты! Вы реальная семья!» Фоменко здесь совершенно неожиданный, непривычный для зрителя. Не буду спойлерить, но однозначно он по-прежнему замечательный. Коля, спасибо за партнерство! Дибцева — самая соблазнительная, очаровательная оторва в этом фильме, хотя в жизни Ольга совсем другая. Но ты веришь ей на сто процентов! Не могу не назвать прекрасную Лику Нифонтову, Виталия Даушева, Анну Рыцареву. А какие с нами снимались колоссальные дети! Мира Малахова — чудесная девочка, нездешняя, не сегодняшняя, как будто с другой планеты, а великолепнейший Гриша Дудник сыграл мальчишку, влюбленного в эту девочку. Невероятный пухляш, органичный, трогательный... Гриша — моя любовь.

Мира Малахова и Ольга Дибцева
«А какие с нами снимались колоссальные дети! Мира Малахова — чудесная девочка, нездешняя, как будто с другой планеты» Мира Малахова и Ольга Дибцева на съемках «Нереалити». 2022 г.
Фото: Предоставлено пресс-службой PREMIER

— Инга, в свое время вы переехали из Кыштыма в Челябинск, а потом в Москву. Можно ли провести некую параллель между судьбой главной героини и вашей биографией?

— Нет, конечно! Мы разные. Из общего — только то, что и я, и героиня Дибцевой прибыли в Москву из маленьких городов на букву «К»: я из Кыштыма, она из Кострова. На этом все параллели заканчиваются. Я не стремилась никого и ничего покорять, стать звездой, я ехала за профессией. Мне было интересно стать актрисой. Это сейчас звезда — каждый второй, а раньше в таком статусе были только архипрофессионалы: Инна Чурикова, Алексей Петренко, Евгений Евстигнеев. Мне хотелось поиграть с ними рядом, если повезет, попробовать свои силы, почувствовать, в чем я слаба. Хотелось развития. И я совершенно не была уверена, что получится. Я ехала просто попробовать. Так что моя личная история — совсем другая. А в реалити-шоу даже лучше, если человек с улицы — не­обремененный образованием. Подобное шоу — это история быстрых денег и такой же славы. Быстро задрала юбку, быстро показала грудь — все, конец. Это история скандала, сплетен, драк. А зрители, которым будет интересно подсматривать, всегда найдутся.

— Вы упомянули Алексея Пет­ренко. Я, наверное, раз пять смотрел потрясающий спектакль «Вишневый сад», где он играл Фирса, а вы — Варю. Получается, мечта оказаться на одной сцене с мэтрами сбылась!

— Да, это действительно со всех сторон сбывшаяся мечта — работать с великим режиссером Эймунтасом Някрошюсом и в такой команде актеров: Людмила Максакова, Алексей Петренко, Володя Ильин, конечно же Женя Миронов, Игорь Гордин — и это не полный список моих талантливейших партнеров. Сделали мы этот спектакль очень быстро. Секрет был в том, что Някрошюс вывез нас в Вильнюс, мы жили в отеле где-то на островке, поэтому быстро сдружились и круг­лые сутки занимались только спектак­лем — идти-то было некуда. Спектакль получился действительно потрясающим. Эскизы костюмов моей Вари, которые создала супруга Эймунтаса — Надежда, висят у меня дома в рамках — это очень красиво. И глядя на них, возвращаешься в то невероятно творческое время.

Инга Оболдина и Николай Фоменко
«Главной похвалой для нас было, когда Анна Пармас говорила: «Ну, вы точно семья: Дибцева, Фоменко и ты! Вы реальная семья!» В сериале «Нереалити»
Фото: Предоставлено пресс-службой PREMIER

— А какие у вас сейчас театральные проекты?

— Я играю в Театре Антона Чехова два спектакля режиссера Леонида Трушкина: «...и вся любовь (По особым случаям)» с Егором Дроновым и «Забор» с Добронравовыми, Федором и Иваном. Оба спектакля живые, тонкие, с юмором. Играем мы их во Дворце на Яузе. В этих постановках, как и в жизни, ты плачешь — и тут же смеешься, расстаешься — и тут же встречаешься, теряешь любовь — и влюбляешься вновь. Все это Трушкин умеет переплести так, что зритель выходит из зала с невероятными эмоциями. Такая же эмоциональная история — моя премьера у Сергея Газарова спектак­ля «Тридцатое мая». Я вообще считаю: если театр скучный, тоскливый — это преступление. Театр должен быть оглушительным и по мысли, и по форме. Он должен забирать человека, его сознание полностью, он должен заставлять трепетать. Даже невероятно сложный роман Толстого с философскими выводами и рассуждениями можно сделать так, как, например, это делает Римас Туминас в «Войне и мире», когда невозможно вздохнуть — до такой степени это грандиозно!

— Как вы все успеваете: театр, кино, педагогика, материнские обязанности?

— Нет материнских обязанностей — есть материнское счастье, каж­додневное! Слава Богу за мою доченьку Кларочку. Конечно, я в первую очередь мама, все остальное — потом.

Инга Оболдина с дочкой Кларой
С дочкой Кларой
Фото: из личного архива Инги Оболдиной

А вот в педагогике, действительно, хотелось бы успевать побольше (Инга Оболдина — руководитель актерской мастерской «Новой школы МХАТ» на базе МХАТа имени Горького и университета «Синергия». — Прим. ред.). Но опять же радость моя — в команде. Благодаря двум годам магистратуры у нас сформировался отличный состав. У нас преподают прекрасные Анна Галинова, Виталий Салтыков, Елена Проскурякова, Василиса Теплякова, Ольга Прихудайлова. За два года наши студенты выросли в интересных актеров. Мы выпустили три спектакля, играем их, ездим на гастроли. Сейчас готовимся к показам в театры.

— А есть проекты, от которых вы отказываетесь?

— Есть, конечно. В театре, например, бывает так, что предлагают совсем не мой материал, или странное прочтение классики, или партнеры не мои… Конечно, все это субъективно, но есть определенные моменты, на которые я никогда не иду. От чего в кино откажусь наверняка — так это от чернухи или какой-нибудь кровавой истории. Зато охотно соглашаюсь на волшебные поэтические фильмы. Очень бы хотелось сыграть в сказке. Сегодня, к сожалению, пропала поэзия, красота самого кадра — это жутко не модно сейчас. Мне в кино хочется совсем не прозы жизни, а чего-то над ней. Проект «Нереалити», хотя и лайф-история, но «с преломлением»! Все узнаваемо, но существует некий гротеск: и в родителях, и в героине, и в ситуациях, в которые они попадают. При этом никто специально не комикует — мы играем очень реалистично, но сохраняется и стиль, и жанр. А умение соблюсти жанр как раз и отличает больших художников — в нашем случае Анну Пармас и Левана Капанадзе. Все это могло быть в реальной жизни, но в фильме чуть утрировано, чуть преувеличено, чуть над жизнью…

Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая