Игорь Николаев: «Характер у дочки — мой, не подарочный»

«Невероятное ощущение — видеть в дневнике дочери в задании на лето рядом с пьесами Баха или...
13 Июля 2022
Игорь Николаев. Фото
Игорь Николаев
Фото: Филипп Гончаров

«Невероятное ощущение — видеть в дневнике дочери в задании на лето рядом с пьесами Баха или Чайковского: «Николаев. «Колыбельная» из цикла «15 мелодий». Вау! Так странно: моя фамилия рядом с фамилиями великих композиторов! Эти эмоции по силе не уступают тем, которые я испытывал почти40 лет назад, увидев на обложке пластинки рядом имена — «Игорь Николаев» и «Алла Пугачева», — вспоминает музыкант и поэт.

— Игорь, мы встречались с вами ровно год назад. Что нового про­изошло в вашей жизни?

— Новостей много — больших и маленьких. Например, мы завели кота. Дочь Ника очень давно об этом просила. Накануне Нового года написала письмо Деду Морозу, положила его под елку, а потом каждый час заглядывала туда: «Где же котик?!» И я понял, что нам не отвертеться. С породой определились быстро: Юля (жена Николаева певица и актриса Юлия Проскурякова. — Прим. ред.) вспомнила, что у нее в детстве был очень умный и воспитанный кот сибирской породы. И мы купили сибиряка. Ника назвала его Тесла, по-домашнему Тесик. Кстати, когда я выложил в соц­сети фотку с ним и поставил хештег «Тесик», думал, что у нашего питомца уникальное имя. А выпал просто миллион всевозможных Тесиков. Тесле семь месяцев, он огромный и ленивый. Выйдет из дома, посидит на террасе, выйдет на крыльцо, лапку одну спустит на землю, а потом поднимет и домой возвращается.

— Это большая новость или маленькая?

Игорь Николаев с семьей
«Совершенно нормально, что ребенок сопротивляется, не хочет расставаться с детством, полным безделья, игры. Потому что учеба — всегда преодоление себя. Для меня самого первые годы учебы в музыкалке были кошмаром» С женой Юлей Проскуряковой и дочкой Вероникой. 2021 г.
Фото: Филипп Гончаров

— Маленькая. Большая — в том, что я переквалифицировался в академического композитора и написал инструментальную музыку. И тут тоже «виновницей» стала дочка! Ника учится в подготовительном классе в школе при Московской консерватории. В следующем году будет поступать в первый класс, а в этом учебном заведении огромный конкурс. Какой серьезный там уровень, я хорошо знаю, потому что сам окончил училище при Московской консерватории.

— Дочь занимается музыкой с охотой?

— Ну, никакого удовольствия для ребенка в учебе нет, это понятно. Но я всегда говорю Нике, что музыка — это ее работа: «Посмотри: мама уехала на съемки, я — на концерт. А тебе надо заниматься на фортепиано, чтобы потом тоже ездить на съемки и на концерты...» Важно вначале просто перетерпеть. Потом привыкаешь, появляется интерес. Дочка очень тонко чувствует музыкальные нюансы. А вот долго сидеть за инструментом ей не хочется, она же нетерпеливая, как я. Характер у нее вообще мой — не подарочный. Ника, как и я в молодости, хочет, чтобы результат достигался мгновенно. Вот и пробует на фортепиано играть сразу быстро, двумя руками. Приходится объяснять, что это невозможно.

— Когда с собственным ребенком занимаетесь, вы строгий папа?

Игорь Николаев
«Ника, как и я в молодости, хочет, чтобы результат достигался мгновенно. Вот и пробует играть сразу быстро, двумя руками. Приходится объяснять: это невозможно» На экзамене. 2022 г.
Фото: из личного архива Игоря Николаева

— Да, иначе это бесполезное времяпрепровождение... Совершенно нормально, что ребенок сопротивляется, не хочет расставаться с детством, полным безделья, игры. Потому что учеба — всегда усилие, преодоление себя. Для меня самого первые годы учебы в музыкалке были кошмаром. Я поступил на скрипку, и как же мне не нравилось часами «пилить»! При этом я окончил школу с концертом Вивальди: сейчас не представляю, как все это сыграл. Получив диплом, понял, что скрипку в руки никогда больше не возьму — ну просто не мое! Кому-то дано, кому-то нет. Вот Володя Кузьмин шикарно играет на скрипке до сих пор, на его концертах это можно услышать.

Зато мне нравилось играть на электрической гитаре на танцах в школе. Я знал три с половиной аккорда, но этого, видимо, было достаточно. Тогда как раз подоспел «Битлз» с их прекрасными мелодиями, которые мы и играли. Тексты были на русском, но от этого битловские композиции становились еще милей. В 14 лет я уже начал играть на клавишных в ресторане. А в 15 уехал из родного Сахалина в Москву — поступать в училище при консерватории, знаменитую «Мерзляковку».

— У вас в столице были знакомые, родные?

— Никого... Сейчас иногда думаю: надо же, я, простой паренек с «края света», с первой попытки сумел поступить, а потом вырос в музыканта. Хотя родители у меня в этой сфере ничего не понимали, ноты для них были темным лесом. Так что домашние задания я всегда делал только сам. И в училище мне тоже никто не помогал. А ведь мне сразу сказали, что надо подтянуть игру на фортепиано, иначе отчислят. Я жил в общежитии, инструменты там имелись только в специальных комнатах — репетиториях, почти всегда кем-то занятых. Поэтому, чтобы успеть выучить заданные произведения, я вставал в шесть утра и занимал свободный класс. И только потом завтракал и бежал на занятия. Было трудно: педагог задавала мне фуги Баха, которые казались какой-то тригонометрией. Думал, что сойду с ума, что никогда ЭТО не сыграю. А в результате — играл! Просто очень старался. Как барон Мюнхгаузен, сам вытаскивал себя за волосы, чтобы чего-то добиться...

Игорь Николаев
«Иногда думаю: надо же, я, простой паренек с «края света», с первой попытки сумел поступить, а потом вырос в музыканта. Хотя родители в этой сфере ничего не понимали, ноты для них были темным лесом»
Фото: Филипп Гончаров

В общем, иногда сижу с Никой за инструментом и думаю: «А может, не нужно вот так постоянно понукать ребенка — давай занимайся?» Но потом понимаю, что у дочки другая ситуация, другие возможности. И вот, чтобы ей помочь, я написал цикл «15 мелодий для фортепиано». Когда я сам учился в школе, очень хотел играть красивую, мелодичную музыку — чтобы произвести впечатление на своих подружек, на родителей, на друзей. Как ни странно, в школьном репертуаре такого — несложного, но запоминающегося — не так много. Моя старшая дочь Юля не окончила музыкальную школу во многом именно из-за того, что ей казалось скучным играть пьесы, которые доносились из каждого класса. А у Ники теперь есть несложные фортепьянные пьесы, простые в изложении, но звучащие по-взрослому, в них много разных чувств. Ведь дети переживают так же глубоко, как и взрослые.

— Пьесы будет играть только Ника?

— Нет, любой ребенок — сборник скоро выйдет в свет в издательстве «Музыка». Каждому названию там будет соответствовать картина, написанная художницей Екатериной Смирновой-Черненок, мое стихотворение и музыкальная композиция. Мне безумно повезло, что прекрасная пианистка Екатерина Мечетина не просто записала альбом «15 мелодий для фортепиано» (выходит на лейбле Digital Project), но и написала методические комментарии к каждой пьесе. Кстати, будет и подарочный вариант издания, и рабочий — как обычный нотный сборник. А еще мы задумали конкурс на лучшее исполнение моих пьес. Лучшие дети (а может, и взрослые) представят их на большой московской сцене, там прозвучат стихи — в исполнении моем и моих друзей. В общем, хочу, чтобы у этой необычной истории был большой феерический финал.

— Мечетина очень известная пианистка, выступает по всему миру. Как вы с ней познакомились?

Игорь Николаев и Екатерина Мечетина
«Мне безумно повезло, что прекрасная пианистка Екатерина Мечетина записала альбом с моей фортепианной музыкой...»
Фото: из личного архива Игоря Николаева

— Все просто: ее мама является педагогом моей дочери. Ольга Евгеньевна уделяет очень много внимания Нике. Вот сейчас каникулы, а они все равно занимаются: дочка ей играет по видео­связи, а Ольга Евгеньевна подсказывает, что надо сделать, улучшить. Да, у Ники, как у настоящих музыкантов, нет каникул. И у меня поэтому тоже. (Улыбается.) Когда сижу за роялем рядом с дочкой, разбираю с ней то или иное произведение, испытываю уже подзабытое колоссальное удовольствие от постижения музыки, нота за нотой. А самое невероятное — когда в дневнике Ники в задании на лето рядом с пьесами Баха или Чайковского читаю: «Николаев. «Колыбельная» из цикла «15 мелодий». Вау! Так странно видеть свою фамилию рядом с фамилиями великих композиторов! Эти эмоции по силе не уступают тем, которые я испытывал почти 40 лет назад, увидев на обложке пластинки рядом имена — «Игорь Николаев» и «Алла Пугачева». Я приходил в магазин, покупал диск, смотрел на него и не мог поверить, что имею отношение в этим песням, вышедшим миллионным тиражом…

А еще был тогда такой журнальчик — «Кругозор». В конце в рубрике «По заявкам читателей» вкладывались тоненькие гибкие пластинки. Когда народ попросил выпустить «песни молодого композитора Игоря Николаева», в «Кругозоре» вышли две из них: «12 дней» в исполнении Александра Абдулова и «Пусть говорят» в исполнении Кристины Орбакайте.

— Игорь, сейчас ваша дочь, как и любой человек, благодаря интернету может быстро познакомиться с любыми музыкальными новинками. В вашем детстве, наверное, такой возможности не было: вы же жили далеко от Москвы, на Сахалине...

— Вы не правы! Тогда на Сахалин модная музыка попадала быстрей, чем в столицу: наши моряки регулярно бывали в Японии и привозили оттуда самые свежие диски. Поэтому все отечественные ВИА, которые приезжали к нам на гастроли, заранее откладывали гонорары, чтобы на Сахалине у фарцовщиков накупить пластинок и отвезти в Москву. Их не просто слушали, их переписывали, перепродавали. Вот я покупал пластинку, слушал ее один раз. Если не нравилась — запаковывал и продавал (она считалась новой, а вот после третьего проигрывания диск падал в цене). А если музыка нравилась — оставлял себе. Но чаще ставил второй раз и записывал на бобинный магнитофон. Эта первая «эталонная» копия очень ценилась, потому что с нее потом можно было переписать музыку много раз.

Игорь Николаев
«У Ники, как у настоящих музыкантов, нет каникул. И у меня поэтому тоже. Когда сижу за роялем рядом с дочкой, разбираю произведения, испытываю уже подзабытое колоссальное удовольствие» С женой Юлей и дочкой Вероникой в загородном доме. 2021 г.
Фото: Филипп Гончаров

А еще в СССР была такая организация «Посылторг», которая по каталогу «Книга — почтой» в колоссальных количествах рассылала пластинки по всей стране. Я был охотником за винилом и заказывал самую разнообразную классическую музыку. Причем получать посылки следовало не в главном городе острова — Южно-Сахалинске, а почему-то в Корсакове. Я садился на автобус, ехал километров сорок из родного Холмска в Корсаков, забирал там посылку, ехал обратно и весь путь назад с нетерпением ждал, когда поставлю пластинку на проигрыватель. Помню свое потрясение, когда лет в одиннадцать услышал «Картинки с выставки» Мусоргского в рок-аранжировке группы Emerson, Lake & Palmer. С тех пор эта группа моя самая любимая, а Кита Эмерсона считаю гениальным пианистом. Для меня загадка, как группа играла такую сложную, изощренную, далекую от коммерции музыку и собирала стадионы — «Уэмбли» в Лондоне, «Роуз Боул» в Лос-Анджелесе. Сейчас этого быть не может, а в 70-е годы прошлого века — вполне! И, конечно, в те далекие времена, слушая пластинки Emerson, Lake & Palmer, я не мог и представить, что пройдут годы и я познакомлюсь с Китом Эмерсоном.

— Вы общались со многими зарубежными звездами. Ведь в конце 80-х не раз выступали за границей в популярных западных телепрограммах...

— Помню, шел в Стокгольме по коридору телестудии, а там на дверях гримерок написаны фамилии артистов: Тина Тернер, Род Стюарт, Игорь Николаев. Голова шла кругом. Хотя тогда это было в порядке вещей, все прекрасно общались: вот я пою дуэтом с главной шведской поп-звездой конца 80 — 90-х Лиз Нильсон, а вот Юра Николаев играет с Родом Стюартом в футбол на заднем дворе шведского телевидения. А в 1989 году в Москву приехала группа самых крутых американских авторов, чтобы вместе с нами записывать песни. Среди них были Том Келли, Билли Стайнберг, которые создавали хиты для Мадонны. Я посотрудничал с певицей и композитором Синди Лопер — мы вместе записали песню Cold Sky.

Очень запомнилась и тогдашняя поездка с Володей Кузьминым и Володей Матецким в Нью-Йорк и Вашингтон, где нас принимали сенаторы и конгресс­мены. Нас даже пустили в хранилище национальной библиотеки США и дали посмотреть на реликвию — рукопись партитуры оперы Гершвина «Порги и Бесс». Мы с американцами музицировали, ходили вместе в какие-то кафе, рестораны, на концерты. И было ощущение, что теперь всегда так и будет...

Кот Тесла
«Накануне Нового года дочка написала письмо Деду Морозу, а потом каждый час заглядывала под елку: «Где же котик?!» И я понял, что нам не отвертеться... Сейчас Тесле семь месяцев, он огромный и ленивый»
Фото: из личного архива Юлии Проскуряковой

— Но большинство тех ваших давних проектов связано все же со Швецией.

— Да. В самую популярную музыкальную программу стокгольмского телевидения «Лестница Якоба» я попал благодаря Алле Пугачевой и Юре Николаеву — их пригласил ведущий шоу Якоб Далин. У Аллы тогда был рок-период. В этом стиле мы с ней записали песню «Алло» — там музыка Аллы, а слова — мои. И еще она в Швеции спела новую песню «Королева», тоже на свою музыку и на мои стихи. Мы летели в Стокгольм вскоре после аварии на Чернобыльской АЭС. И я написал на английском песню «Парень из Чернобыля». Пластинка вышла в Швеции огромным тиражом — стала золотой. А вслед за ней и еще одна — «Королевство кривых зеркал», тоже золотая.

— Наверное, кучу денег заработали?

— Нет, советская система предполагала тотальный отъем денег у артистов, которые выступали за границей. Мы были обязаны валюту сдавать государству. В общем, у меня остались какие-то слезы, на которые я купил маленькую домашнюю музыкальную студию. Но все равно такой ни у кого в Москве не было! Я потом на ней записал песню «Миражи» с Аллегровой... А в Стокгольме я записал песню «Aquarius 1999» с Лиз Нильсон, которую мы спели в финале вручения главной шведской музыкальной премии Grammis. Было огромное шоу, на котором присутствовали члены королевской семьи. Нам аккомпанировал оркестр группы АВВА. А на параллельной сцене впервые вместе выступили Пер Гессле и Мари Фредрикссон, которые назвали себя Roxette и потом быстро стали мировыми звездами. С Roxette произошла невероятная история. Они записали у себя на родине альбом, который стал очень популярен в Швеции. А потом американский студент, который учился там по обмену, привез диск в США и отнес на радиостанцию. Там диск провалялся две недели, потому что ни один ди­джей не удосужился его прослушать. И только когда студент приехал его забрать, все-таки полюбопытствовали. И вскоре песня стала в США лидером хит-парада. Так Roxette совершили в Америке шведский бум номер два — после АВВА. Кстати, я однажды писался на студии АВВА — Polar Music: со шведской звездой мюзиклов Томми Чёрбергом мы сделали рождественскую песню Julen ar har, этот сингл стал платиновым.

Игорь Николаев с Аллой Пугачевой, женой Юлей, Сергеем Шакуровым и мамой Светланой Митрофановной
«Все, что происходило в те годы, было очень ярким. А мы — такими молодыми! Начиная с Аллы — нашего друга, нашей мегазвезды, объединявшей всех нас» С Аллой Пугачевой, женой Юлей, Сергеем Шакуровым и мамой Светланой Митрофановной. 2016 г.
Фото: из личного архива Юлии Проскуряковой

— Насколько я помню, вы знакомы и с Бенни Андерссоном из АВВА?

— Мы познакомились, когда я писал кантату, посвященную матери Терезе. Произведение состояло из трех частей — две другие писали Бенни и греческий композитор-классик Микис Теодоракис, автор знаменитого танца сиртаки. Кантату на Globe Arena в Стокгольме исполнил Всемирный юношеский хор ЮНЕСКО. В своей части я сам аккомпанировал на рояле. История была мощная: громадный зал, хор человек двести…

Ну а Бенни оказался классным! Мы работали на его личной домашней студии Mono Music. Квартира Бенни была словно из сказки про Малыша и Карлсона. Центр Стокгольма, чистая старинная улочка, вымощенная булыжником, а на ней — маленький миленький домик. В нем крошечный старинный кованый лифтик, в который мы еле втиснулись вдвоем. И вот я попал в квартиру Бенни, а потом и в студию — она располагалась на чердачке. Оттуда открывался изумительный вид на Стокгольм, на крыши домов, и я на секунду почувствовал себя Карлсоном…

Когда я вошел в студию, растерялся: комната абсолютно пустая, и только у стены стоит маленький синтезатор — синклавир (это слово сейчас уже никто не помнит). Я ждал обилия аппаратуры, а тут одна клавиатура! Причем почему-то вмонтирована в стену. В недоумении смотрю на Бенни. А он улыбается и говорит: «Пошли». Открывает другую дверь, и мы попадаем в комнату, которая вся забита компьютерным оборудованием. Это сейчас все звуки умещаются в ноутбуке, а тогда натуральное звучание скрипок, духовых, оркестра достигалось с помощью огромного ­оборудования…

Якоб Далин (крайний слева) с Юрием Николаевым (в центре) и участниками дуэта Gemini
«В самую популярную музыкальную программу стокгольмского телевидения я попал благодаря Алле Пугачевой и Юре Николаеву — их пригласил ведущий» Ведущий шоу «Лестница Якоба» Якоб Далин (крайний слева) с Юрием Николаевым (в центре) и участниками дуэта Gemini
Фото: РИА Новости

Мы прекрасно проводили с Бенни время и вне студии, ходили в барчики рядом с его квартирой. Меня удивило, что у него не было машины. А он сказал: «Она мне не нужна!» И действительно, там на улицах везде стояли столбы с кнопочками для вызова такси. Время ожидания — минута. И о парковке личного авто думать не надо. Еще больше поразила кафешка, принадлежавшая Бенни. Она располагалась неподалеку от его дома (там рядом и Якоб Далин жил). Точнее, поразило то, что в этом маленьком, на несколько столиков, заведении Бенни, мировая звезда, играл на аккордеоне — раз в неделю. Я думал, что там будет «биток». Ведь я считаю, что Бенни наравне с Полом Маккартни — два лучших мелодиста ХХ века. Заходим: заняты только пара столиков, люди просто ужинают, пьют пиво. И для этой горстки посетителей сам Бенни Андерссон берет аккордеон и поет на шведском языке народные песни! И я вижу, что он при этом просто счастлив. Бенни даже выпустил пластинку с фольк­лорными песнями (она у меня есть) и иногда выступает, исполняя их со своим маленьким фолк-коллективчиком. Просто Бенни — часть своего народа, он растворен в Швеции, да он и есть Швеция!

— Вы не раз упомянули имя Якоба Далина. Этот человек очень много сделал в свое время для развития связей между музыкантами наших стран.

— Да, Якоб был чудесный и много сделал для советско-шведских отношений. Он показал в своей телепрограмме не только Аллу и меня, но и других артистов — например, рок-группу «Круиз». Потом еще и устроил всем нам гастроли по Швеции. А в Москве он показывал шведских музыкантов. Поэтому Швеция — это очень большой кусок моей жизни...

Однажды Якоб пригласил меня отметить Рождество. Где конкретно, не сказал, пообещал только: «Будет очень интересно!» Вызвал такси — кнопочкой на столбе, и мы приехали на окраину Стокгольма, где нас уже ждала упряжка оленей. Мы сели, накрылись шкурами, и «экипаж» повез нас куда-то в чисто поле. А там — избушка. Заходим, в «предбаннике» одежда — свитера с национальными орнаментами, варежки, шапки. Мы переоделись и прошли в комнату, где все было обставлено по-деревенски: длинный деревянный стол и такие же лавки. И вдруг входят Бенни и его коллега по АВВА Бьорн Ульвеус — в таких же, как у нас, свитерах! И еще какие-то люди в той же «униформе» (как оказалось, это были члены шведской королевской семьи). Помню, на столе была самая простая, грубая, деревенская еда: ломти мяса, куски хлеба, картошка. И в деревянных кружках — потрясающее гвоздичное пиво, совершенно нереальное, сладкое и душистое. С тех пор я гвоздичное пиво больше не пил: не хочу разочаровываться.

Игорь Николаев с Китом Эмерсоном
«Слушая в юности Emerson, Lake & Palmer, не мог и представить, что пройдут годы и я познакомлюсь с Китом Эмерсоном»
Фото: из личного архива Игоря Николаева

— Кстати, когда впервые попали за границу, изобилие в тамошних магазинах сильно поразило?

— Конечно... Я ездил за границу на гастроли с коллективом Аллы. Сначала сразу после Олимпиады-80 мы попали в социалистическую страну, Чехословакию, и только потом — в Финляндию и ФРГ. Так что у нас было время, чтобы постепенно привыкнуть к заграничному изобилию и не ошалеть от двухсот сортов колбасы. (Смеется.)

Валюты у нас было мало, но мы копили суточные и как-то ухитрялись купить джинсы, кассетные магнитофоны. А я еще искал там в магазинах ноты популярных песен, чтобы играть произведения, как написал композитор, а не так, как удалось «снять» с кассеты. И тексты оригинальные старался раздобыть. Потому что я всегда напрягаюсь, когда до конца не понимаю какую-то фразу. Я хорошо знаю английский: много работал на звукозаписывающих студиях в ФРГ, Швеции, США, и жизнь заставила выучить язык. Но это разговорная речь. А петь люди могут с жутким акцентом, на сленге, проглатывать гласные. Но я не успокоюсь, пока не пойму в песне каждое слово, каждый оборот. Это сейчас можно посмотреть текст в интернете, тогда надо было долго искать.

— Игорь, при таком успехе на Западе не было желания уехать туда?

Игорь Николаев
«Есть реальные вещи, которые я сделал, которыми горжусь. Жизнь показала, что все может быть. И это прекрасно!»
Фото: Филипп Гончаров

— Никогда... Ведь там нет Сахалина с его потрясающей природой. Все вместе взятые Монако отдыхают по сравнению с пейзажем у сахалинского местечка Пионеры, где в детстве я бывал в лагере. До сих пор помню, как выходил с электрички и шел через поселок в сторону моря. Впереди — бесконечные заросли шиповника, аромат которого сшибает тебя с ног. В некоторых местах в непроходимой чаще прорублены «коридоры» к морю. И вот ты выходишь из зарослей шиповника и видишь невероятную красоту — песчаную косу. Летом там очень теплое море... А зимой мы с папой ездили на рыбалку. Сверлили лунки, и вскоре начинался бесконечный клев. Только успевай доставать рыбу! Мы даже на морозе раздевались, потому что становилось жарко. А потом бежишь в наш «газик», выпиваешь горячий бульончик из термоса (а батя с друзьями — что-то покрепче) и на заднем сиденье мгновенно проваливаешься в сон. Просыпаешься, только когда машина останавливается у подъезда...

Еще одна простая причина того, что я не уехал, — тогда у меня был самый пик популярности. Гастрольный график расписан на месяцы вперед: дворцы спорта и стадионы, по несколько концертов в день. Бесконечная работа, работа, работа. И тоже казалось, что это будет всегда. И потом, здесь у меня была семья, дочка Юля тогда только пошла в школу. Так что об эмиграции я даже не думал...

Вы знаете, тогда мы все — Алла, я, Саша Кальянов, Володя Кузьмин — жили в атмосфере бескорыстного творчества, друг для друга все делали. Если мне в песне надо было сыграть гитарное соло, я бежал к Кузьмину, и он без вопросов сразу все играл. А если Володе надо было чем-то помочь, я сразу приходил и делал. Саша Кальянов на своей студии всем записывал песни. Мы сидели там сутки напролет и работали, кайфовали друг от друга. Тогда было искреннее, основанное на любви общение. И эту атмосферу я бы ни на что не променял... Все, что здесь происходило в те годы, было очень ярким. А мы все — такими молодыми! Начиная с Аллы — нашего друга, нашей мега­звезды, объединявшей всех нас. И я ей очень благодарен за все, что она сделала для меня. Алла была на всех без исключения моих творческих вечерах, выступала. А я приходил на ее концерты. Когда между людьми взаимная любовь, что может быть лучше?

Есть реальные вещи, которые я сделал, которыми горжусь. И жизнь продолжается. Вот Бенни и другие члены АВВА десятки лет говорили, что никогда, ни за какие миллионы не будут работать вместе. Но, как написал Михаил Исаевич Танич, «любовь бывает долгая, а жизнь еще длинней». В итоге группа АВВА воссоединилась и прекрасно работает. Жизнь показала, что все может быть. И это прекрасно!

Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая