Екатерина Климова: «Четверо детей — вот секрет молодости и красоты»

«Имея четверых детей, быть и идеальной матерью, и востребованной актрисой, и хорошей женой —...
Инна Фомина
|
08 Марта 2023
Екатерина Климова. Фото
Екатерина Климова
Фото: Филипп Гончаров
Екатерина Климова с сыном
С сыном Матвеем Петренко
Фото: Филипп Гончаров

«Имея четверых детей, быть и идеальной матерью, и востребованной актрисой, и хорошей женой — невозможно. Но есть и свои плюсы. Рядом с детьми я становлюсь моложе: когда погружаюсь в их проблемы, начинаю смотреть на мир их глазами. Может быть, в этом и есть секрет молодости и красоты?» — размышляет актриса Екатерина Климова.

— Катя, в этом году очередной номер нашего журнала выходит 8 Марта. Как вы обычно отмечаете Международный женский день?

— Мне всегда нравился этот праздник — и в советское время, когда была ребенком, и сейчас. Приятно видеть на улицах такое количество мужчин и женщин с букетами. И, конечно, я стараюсь поздравить своих знакомых женщин. А в детстве для мамы всегда рисовала открытки, на которые клеем или пластилином прикрепляла веточки мимозы. У меня 8 Марта ассоциируется именно с мимозой, ее ароматом. А еще в этот день всегда ощущаю приближение весны. До 8 Марта еще зима, а пос­ле — уже весна.

— Как вас дети поздравляют?

— Самая маленькая — Белла, ей уже семь лет — обычно что-нибудь рисует. Корней — ему 13 — снимает удивительные юмористические видео. Матвей — ему 16 — может прочитать стихи. А самая старшая — Лиза, она уже студентка, — наверное, что-нибудь испечет. Вы не представляете, какие пироги и торты она делает! Это не просто очень вкусно, но еще и невероятно красиво. Причем у нее все рецепты получаются с первого раза. Тут она талант — в мою бабушку пошла. Мамина мама делала удивительные пироги, я их до сих пор помню.

— А когда у вас на 8 Марта выпадает работа — вы же играете в нескольких антрепризных спектаклях, — расстраиваетесь?

— Вовсе нет, с удовольствием работаю в праздники. У нас, актеров, многое не так, как у нормальных людей. Например, нет дней недели — так чтобы понедельник, вторник… Нет понятий будни — выходные, есть просто даты, в которые мы работаем или не работаем. Вот в свой недавний юбилей я играла спектакль в Ярославле. Было очень приятно в такой день предстать Екатериной II в постановке «Казанова. Ars Vivendi». Это же так прекрасно — побыть императрицей в свой юбилей!

Екатерина Климова с Антоном Макарским и Ольгой Семиной
С Антоном Макарским и Ольгой Семиной на съемках сериала «Бедная Настя». 2003 г.
Фото: Н. Логинова/Архив «7 Дней»

— Вы много снимаетесь. Какие фильмы с вашим участием скоро выйдут и увидим ли мы там новые грани актрисы Екатерины Климовой?

— Проектов снято много, но я не знаю, что когда покажут. Иногда готовый фильм долго лежит и не выходит. Если же говорить о чем-то новом в творчестве, то мне сложно дается переход на платформы — в проекты, которые снимают для онлайн-кинотеатров. У этих фильмов свой зритель. И когда я читаю сценарий, где моя героиня все время ругается матом или ходит голой, понимаю, что не могу сопоставить себя с этим материалом, чувствую себя немножко... антиквариатом. Но я над этим работаю. (Смеется.) Просто я более консервативный человек, и мне бы хотелось сниматься в других ролях.

— В каких?

— Очень хочется, чтобы в моей жизни почаще случалось историческое, костюмное кино. И еще мечтаю о ролях не красоток, куколок, для которых приходится молодиться, а женщин с интересной судьбой, с багажом.

— Каких-то конкретных героинь назовете?

— Нет, потому что и театр, и кино — это все-таки коллективное творчество. И получить, к примеру, роль Анны Карениной не значит иметь гарантированный успех. Если фильм не получится — зритель в тебе только разочаруется. Кино — процесс, где должно повезти и с партнером, и с командой, и с режиссером. Например, так произошло с четырехсерийным фильмом «Я люблю своего мужа». Честно скажу — не ожидала, что он вызовет столько добрых откликов зрителей, столько комплиментов и что я сама получу от съемок такое удовлетворение. В этом смысле мне очень повезло в начале карьеры, когда я сыграла в сериале «Бедная Настя» — там все идеально сошлось.

— Правда, что роль в этом проекте вы в храме попросили?

Екатерина Климова
В роли Екатерины II в спектакле «Казанова. Ars Vivendi». 2022 г.
Фото: Фото из личного архива Екатерины Климовой

— Не совсем так. Все произошло случайно, неосознанно. Когда я проходила кастинг в этот проект, зашла в церковь — поставить свечки. У меня оставалась одна, я вспомнила о подруге по имени Настя и поставила свечку за ее здоровье. А вскоре узнала, что утверждена в сериал. И только потом поняла, что произошло вот такое совпадение, а точнее — чудо. В «Бедной Насте» роль у меня была не главная. Но сам проект стал очень популярным, и мой старт в кино оказался удачным. При этом не могу сказать, что однажды проснулась знаменитой. Нет, у меня все потихонечку идет. Кто-то из зрителей познакомился со мной благодаря «Бедной Насте». А новое поколение смотрело со мной «Молодежку», и никакая «Настя...» тут уже ни при чем. Одно забывается, но возникает что-то другое. В этой ситуации очень хорошо, что у меня есть театр. Когда много гастролируешь, видишь своего зрителя. Ведь часто люди приходят в театр только на фамилию «из телевизора». А уходят с интересом и любовью к артисту на всю жизнь. Либо нет.

— Где вы уже побывали на гастролях?

— В России — везде, куда можно долететь. Плюс Белоруссия, Таджикистан, Узбекистан. Кстати, у нас в стране очень много именно театров. Не ДК, а больших, часто старых театральных зданий. А вот в Германии, где мне тоже довелось гастролировать, мы выступали в актовых или спортивных залах школ. Там все чисто, вполне красиво, хорошо оснащено, но это не театр! У нас в стране даже в маленьких городах есть эта культура показа театрального спектакля. Когда видишь, как в театр приходит нарядная публика — женщины в красивых платьях, в туфельках, с цветами или хотя бы одним цветочком (не у всех же деньги на букет есть), думаешь: удивительный и прекрасный у нас народ!

— Но гастроли — это не только аплодисменты и теплый прием, но и тяжелая работа...

— Мне кажется, никто никогда артиста не поймет, пока сам не попробует. Хотя бы выучить страниц пять текста и с выражением прочитать его своим близким. Желательно с табуретки. (Смеется.) Замечаю, что с возрастом тяжелее дается все то, что раньше казалось легко. Например, переезды. У нас с Гошей Куценко есть замечательный спектакль «Любовные письма». Очень люблю эту постановку. Но драматически она весьма непростая — это как балерине 32 фуэте прокрутить. Так вот, когда играешь один спектакль — это одно дело. А когда мы «на маршруте», и у нас четыре «Любовных письма» подряд в разных городах, и на каждом спектакле надо выложиться на сто процентов — это очень непросто. Потому что отыграла, разгримировалась и бегом в дорогу! Ночевка в поезде — еще самый безобидный вариант. А вот в автобусе, на неудобном сиденье, да когда из окна сквозит... И ешь на гастролях не то, что хочешь, и не тогда, когда проголодалась, а когда смогла. Извините, но на гастролях бывает вообще непонятно, когда в туалет попадешь. Не когда организм требует, а когда у тебя выпадет такая ­возможность...

— Что всегда берете с собой на гастроли?

— У меня несколько чемоданов разных размеров в зависимости от количества гастрольных дней. Но там всегда есть книги и... скакалка — для поддержания физической формы. Пандемия научила меня заниматься фитнесом самостоятельно, вне спортзала. Поэтому дома делаю гимнастику, а в поездки беру обычные скакалки. Попрыгать с ними минут десять мне хватает. Еще всегда беру кокосовое молоко (люблю пить с ним кофе, но в глубинке его может не быть), какую-то полезную еду типа семян льна, чиа. Одно дело, когда ты на день уехал из дома, и другое — когда на несколько.

Екатерина Климова
«Часто слышу: «Вот если бы у меня был миллион, я стала бы красивой». Это иллюзия. Но я могу рассказать, как сэкономить эти деньги»
Фото: Филипп Гончаров
Екатерина Климова
«Часто так бывает: меня утвердили в картину, а героя нет, его ищут. Да, мужчины-герои на экране — дефицит! Впрочем, как и в жизни...» Топ Patrizia Pepe, джинсы ALine, босоножки No One, браслет UNOde50
Фото: Филипп Гончаров

— А что привозите с собой с гастролей?

— Зрители часто дарят локальные продукты — те, что производятся в данном регионе. В Туле — пряники, в Сибири — кедровые шишки. А еще преподносят мои портреты, стихи. Сейчас общение с публикой может происходить в соцсетях. Я все эти послания читаю и иногда даже отвечаю. Но общение со зрителями после спектакля — это совсем другое, это незаменимо!

— В соцсетях часто пишут и неприятные вещи...

— Бывает. Много людей со сложными судьбами и диагнозами, а ­осенью и весной они особенно активизируются. В какой-то момент даже пришлось сменить номер телефона. Абстрагироваться от таких посланий невозможно, и в какой-то момент ты начинаешь рефлексировать. Но все-таки стараюсь себя останавливать, не разносить отрицательную энергию дальше.

— Катя, с самого начала судьба подарила вам встречи на съемочной площадке с выдающимися мастерами...

— Да, это произошло уже в «Бедной Насте». Я на всю жизнь запомнила, как работала Ольга Остро­умова. Казалось бы, признанный мастер, такая популярная артистка, а она в каждом дубле выкладывалась на все сто процентов. В свое время на «Бедную Настю» много помоев вылилось — что это не искусство, халтура. Но я-то видела, КАК работает Остроумова, как «тратит» себя. А в «Григории Р.» столкнулась с Владимиром Львовичем Машковым. У него была главная роль, и он сыграл ее блестяще. Я играла Вырубову — женщину с очень непростой судьбой. Помню первый съемочный день. В этой сцене Вырубова приходит к императрице и говорит, что Распутина убили. Александру Федоровну играла Ингеборга Дапкунайте, с которой мы не были толком знакомы. И мне от волнения стало плохо. Я попросила таблетку. Тут слышу по рации: «Принесите Машкову таблетку». Чуть позже: «Принесите Дапкунайте лекарство…» Вот так все волновались.

— А как работал Машков?

Екатерина Климова с Владимиром Машковым, Еленой Мартыненко и Паулиной Андреевой
С Владимиром Машковым, Еленой Мартыненко и Паулиной Андреевой в сериале «Григорий Р.». 2014 г.
Фото: Кинокомпания «Марс Медиа Энтертейнмент»

— Его партнеры — опытные, народные артисты — просто цепенели от этой энергетики, от его дара перевоплощения в персонажа. Когда Владимир Львович появлялся на площадке, мы говорили: «Подселенец пришел». Он и сам это слово использовал. Имеется в виду — инопланетянин, существо другой природы… Причем, отыграв свои реплики, Машков не уходил с площадки, даже если сильно устал. Если дальше снимали его собеседника, даже артиста из массовки, Владимир Львович вставал за камерой и подавал свои реплики — с эмоциями, если надо — со слезами, чтобы партнеру было удобно сыграть свою сцену. Машкову было важно, чтобы не только у него получилась роль Распутина, но чтобы картина в целом состоялась.

И на театральной сцене мне с партнерами повезло. Я же играла с Людмилой Касаткиной в спектакле Театра Российской армии «Странная миссис Сэвидж». У меня там было сразу три главных женских роли, что очень интересно, и я любила этот спектакль. Так вот, Людмила Ивановна, когда выходила на сцену, превращалась в... ребенка! То же самое происходило и с Зельдиным. Мы с ним не работали вместе, но я видела его в спектакле «Человек из Ламанчи», премьеру которого он сыграл незадолго до своего 90-летия. При этом ни Касаткина, ни Зельдин не хотели как-то выделиться, чем-то шокировать публику. Нет, они, как дети, очень искренне играли эмоцию, и к этому моментально подключался зритель. Вот и я все время стремлюсь быть искренней, идти к себе, к этому маленькому ребенку внутри своей души. Я часто слышала, что Касаткина с кем-то в коридоре театра не поздоровалась — мол, была заносчива. Но это все не так. Просто с возрастом начинаешь хуже и видеть, и слышать, и умный человек это понимает, а дурак — нет. Вот Владимир Михайлович Зельдин в последние годы жизни совсем плохо видел. И, если в коридорах театра мы встречались, я громко произносила: «Здравствуйте, Владимир Михайлович!» Он узнавал меня по голосу и говорил: «А, Катя! Как дела?» Зельдин всегда был внимателен к людям. Все в театре знали, что Владимир Михайлович поможет — выбьет квартиру, хорошую больницу. При этом сам он жил в «однушке», заставленной призами, картинами, подарками. То есть он никогда ничего для себя не делал, все — для других. Еще я застала в Театре Российской армии потрясающих Николая Пастухова, Алину Покровскую, Людмилу Чурсину. Незабываемый Борис Плотников в «Отелло», моя любовь Евгения Глу­шенко, Лариса Голубкина… Считаю встречи с ними подарками судьбы...

— Среди ваших театральных героинь были не только Дездемона в «Отелло» и Беатриче в «Много шума из ничего» в спектаклях Театра Российской армии. Уже много лет вы играете главную роль в «Мастере и Маргарите»!

— Этот спектакль Сергея Эдуардовича Алдонина — настоящий долгожитель, как «Юнона и Авось». Он существует больше 25 лет (Алдонин поставил его, когда еще учился в ГИТИСе у Захарова), но я играю Маргариту поменьше — лет десять. Кстати, есть такая легенда, что Марк Анатольевич Захаров, посмотрев спектакль, сказал Алдонину: «Эта постановка будет кормить тебя всю жизнь...» Так и получилось. Через нее прошло множество артистов: и Паша Деревянко, и Дмитрий Дюжев.

— Участвуя в «Мастере и Мар­гарите», вы столкнулись с какими-то мистическими моментами? Считается, что актерам, связавшимся с этим текстом Булгакова, грозят большие неприятности...

— Происходило кое-что и странное, и мистическое. Но это все слишком личные моменты, в том числе и связанные со здоровьем, а я не люблю делиться негативом. Для меня «Мастер и Маргарита» — исключительно светлая литература. Как Михаил Афанасьевич смог в атеистической стране придумать такое! Ведь он рассказал людям сюжеты Евангелия, маскируя все это выходками Воланда и его свиты.

— Не так давно вы отметили 45-летие. Не могу не попросить вас поделиться секретом: как вам удается выглядеть такой молодой?!

Екатерина Климова с Гошей Куценко
С Гошей Куценко в спектакле «Любовные письма». 2017 г.
Фото: предоставлено пресс-службой Театра «АТЕЛЬЕ» («Независимый театральный проект»)

— О, это тема для отдельного большого разговора. Я даже хочу открыть свой канал, и уже знаю, что могу сказать на эту тему. Прежде всего надо заниматься своим здоровьем. Потому что красота в первую очередь идет изнутри. И дело даже не в том, съедим мы или нет что-то лишнее, а в том, что исходит от нас. Об этом и христианские богословы говорят: важно не то, что входит в тебя, а что из тебя выходит. Прежде всего надо думать о том, что ты говоришь, как ты себя ведешь. По-моему, никакая улыбка не может испортить лицо мимическими морщинами. А вот постоянное уныние, печаль, злость, зависть очень ярко отражаются на внешности.

Что касается собственно ухода за собой — процедур для лица и тела, спортивных занятий, то тут секрет прежде всего в их регулярности. Чем раньше мы начинаем всем этим заниматься, тем лучше. А чтобы выбрать правильный салон или мастера, обращайте внимание на окружающих. Приглянулся маникюр у подружки, спроси: «Где ты его делала?» И иди туда. Если тебе нравится, в каком состоянии лицо у коллеги, спроси: «А кто твой косметолог?» Не надо слушать звезд в соцсетях, которые рассказывают, что делают такую-то процедуру там-то или там-то. Слушайте подруг, знакомых, коллег — «сарафанное радио».

— Но у всех разный вкус...

— Вот и прислушивайтесь к себе. Если идешь к косметологу и тебе нравятся его надутые губы или сильно акцентированные брови — ты нашел своего человека. А если тебе по душе натуральный стиль — ищи другого мастера. Нет единых канонов красоты, стиля, секретов, которые бы помогли сейчас и всем. Часто слышу: «Вот если бы у меня был миллион, я стала бы красивой». Это иллюзия. Но я могу рассказать, как сэкономить эти деньги. Например, как в процессе жизни сохранить волосы, чтобы потом их не восстанавливать. Ведь мы сначала годами экспериментируем в угоду моде, творим со своим организмом что попало. А потом удивляемся, когда у нас что-то перестало расти или выпало. Мне кажется, в уходе за собой понятие «модно» надо убрать совсем. Лучше искать то, что идет конкретно тебе. Красота — это чистые волосы, ухоженная кожа, выспавшийся вид. И к этому надо постоянно стремиться. Конечно, иногда можно поз­волить себе «похулиганить» — съесть что-то очень вкусное и очень вредное. Но если будешь в целом на правильном пути, то найдешь свое идеальное состояние. Ты никогда не станешь Анджелиной Джоли, но сама для себя будешь самая красивая — насколько это возможно.

— Катя, вы очень востребованная актриса. Остается ли время на какое-то любимое занятие помимо профессии?

— Находится. И тут, как ни странно, мне помогла пандемия и те ограничения на гастроли и съемки, которые довольно долго действовали. Мне всегда не хватало знания английского языка...

— Даже в статье о вас в «Вики­педии» указано: «Иностранными языками не владеет».

Екатерина Климова
«В уходе за собой понятие «модно» надо убрать совсем. Лучше искать то, что идет конкретно тебе. Красота — это чистые волосы, ухоженная кожа, выспавшийся вид»
Фото: Филипп Гончаров

— И это правда! Поэтому год назад, 24 января, на свой день рождения я начала учить английский. Кстати, мне не раз предлагали какие-то проекты, где был нужен иностранный язык, но я всегда отказывалась. А тут, видимо, время пришло. И теперь учусь — не для проектов, а для себя. У меня замечательный педагог, она занимается и с моими детьми, и со мной. А еще, когда сидела на карантине во время пандемии, начала расписывать окна.

— Рисуете витражи?

— Да, в готическом стиле, специальными красками — они застывают, как лак, обжигать ничего не надо. В загородном доме расписала большое окно и дверь. Но очень хочется порисовать еще. Кроме того, люблю готовить. Обожаю лепить пельмени — всей семьей. Это интересно и прикольно. Для некоторых женщин готовка — каторга, а для меня удовольствие. Люблю, чтобы было не только вкусно, но и оригинально и обязательно красиво. Ведь обычное какао можно подать очень аппетитно! А вот с уборкой мне надо «словить волну». Единственное, что мне всегда нравится делать, — находить и выбрасывать лишние вещи. Разбирать, расставлять все по местам и параллельно выкидывать ненужное — это мое. Я — мусорщик. Когда дети приходят домой и видят, что в коридоре стоят два больших мусорных пакета, точно знают: мама здесь! И еще люблю на даче с цветами возиться, ковыряться на грядках, в теплице. Видимо, с возрастом к земле потянуло. (Смеется.)

— Вместе с вами на нашу съемку пришел ваш старший сын Матвей. Он уже задумался о будущей профессии? Может, хочет стать актером — как мама и папа? И насколько вы влияете на этот выбор?

— Я влияю тем, что просто наблюдаю за своими детьми, взвешиваю все «за» и «против», беседую с ними… Сначала была Лиза, которая задумывалась о профессии актрисы. Все-таки она выросла в актерской семье, и эта атмосфера, конечно, влияет на ребенка. Лиза не понаслышке знала, что в профессии актера есть очень много плюсов — они очевидны — и много минусов. Да, я вожу детей на студенческие спектакли, на премьеры, они понимают, что есть выходы в свет, красные дорожки. Но Лиза также видела, сколько я работаю, в каких условиях приходится это делать, какие проблемы возникают из-за того, что я так часто в отъездах, как непросто в этой профессии именно девочке. Мы с дочерью много на эту тему разговаривали, и в итоге все-таки перевесило «нет». Сейчас Лиза учится на третьем курсе журфака МГУ. Кстати, журналистика тоже творческая профессия, из которой к тому же может вырасти любая другая, в отличие от профессии артистки. И журналист может быть публичным человеком — вести телепрограмму, сделать свой канал. Пока Лизе все очень нравится, она чувствует себя как рыба в воде. Правда, первый курс у нее совпал с пандемией. Как я мечтала, чтобы дочка ходила на лекции в старинное красивое здание факультета журналистики наискосок от Манежа, где из огромных окон аудитории виден Кремль. А в итоге занятия в основном шли по видеосвязи. И очное знакомство с преподавателями, с однокурсниками у нее случилось только к концу второго курса.

— А Матвею что интересно?

— Судя по оценкам, сын — явный гуманитарий. (Смеется.) Но при этом он очень обаятельный, в школе его все обожают. Мы присматриваемся к театральной школе Олега Табакова. Матвей сейчас учится в 10-м классе, так что будем пробовать. Чем раньше сын начнет учиться на актерском, тем раньше поймет, ту ли дорогу для себя выбрал.

Екатерина Климова с сыновьями и дочками
С сыновьями Корнеем и Матвеем, дочками Беллой и Елизаветой
Фото: из личного архива Екатерины Климовой

— А почему вы никогда не снимали ни Матвея, ни других детей в кино?

— Съемки — это очень тяжело, так что у маленьких артистов, считай, нет детства. И я все-таки за то, что если уж идти в актеры, то не надо торопиться со съемками. Потом сложно переучиваться, налипают ненужные штампы. Лучше в положенном возрасте поступить туда, где растят профессиональных актеров. А еще я не беру детей на съемочную площадку, чтобы у них не было лишнего искушения, не хочу навязывать им выбор. Но в случае с Матвеем я вижу тонкую душевную организацию, органику, внутреннее обаяние плюс внешние данные. Наше кино постоянно находится в поиске героя. Очень часто так бывает: меня утвердили в картину, а героя нет, его ищут. Да, мужчины-герои на экране — дефицит! Впрочем, как и в жизни. И почему бы моему сыну, если у него есть данные, не попробовать себя на актерском поприще? А он еще и музыкальный — с детства играет на барабанах...

— Младший сын — Корней чем занимается?

— Кем он станет, мне пока сложно понять. Корней очень красиво рисует, снимает видеоролики, делает прекрасные фотографии. Поживем — увидим!

— А дочка Изабелла?

— Сейчас дочка учится в первом классе Ломоносовской школы, в которую ходят и ее братья: это счастье, что мы нашли для себя такое учебное заведение. Но мне уже ясно, что в нашей семье растет не один артист, а два, и компанию Матвею через несколько лет составит Белла. Я выкладываю ее выступления у себя в соцсетях, и людям это очень нравится. Некоторые пишут: «Мы фанаты вашей Беллы!» У дочки много черт, нужных актрисе: твердый характер, трудолюбие. Уже сейчас без вопросов она может сделать столько дублей, сколько надо. За свою жизнь видела много детей-актеров и понимаю, что дочке какие-то профессиональные вещи не надо даже объяснять. Белла — театральный ребенок, высиживает в Большом театре и оперу, и балет, причем опера ей нравится даже больше. А вот мои спектакли она еще не видела, все-таки они не для детей.

— Как дочка реагирует, когда видит по телевизору фильм с участием мамы или папы?

Екатерина Климова
«Никакая улыбка не может испортить лицо мимическими морщинами. А вот постоянное уныние, печаль, злость, зависть очень ярко отражаются на внешности»
Фото: Филипп Гончаров

— Она долго не понимала, в чем уникальность ее ситуации. Но потом пошла в школу. А в классе при моем появлении бывает некая реакция: «О, это мама Беллы пришла, мама Беллы — актриса». И до девочки стало доходить, что не у всех детей родителей показывают по телевизору. Так что сейчас она ситуацию понимает...

— Катя, у вас четверо детей, как вы все успеваете?

— А я и не успеваю. Да это и невозможно — быть и идеальной матерью, и востребованной актрисой, и хорошей женой. Но есть и свои плюсы. Рядом с детьми я становлюсь моложе: когда погружаюсь в их проблемы, начинаю смотреть на мир их глазами. Может быть, в этом и есть секрет молодости и красоты?

Как правильно обрезать кусты малины в октябре — увеличите урожай в 4 раза
Многие дачники сталкиваются с проблемой слабого плодоношения малины в сезон. Автор Дзен-канала «Хозяюшка» открыла многим глаза на важность осенней обрезки кустов, которая напрямую влияет на объем урожая.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая