Дмитрий Ульянов: «Не понимаю, как это — развестись? Зачем тогда жениться?»

«Я не готовлюсь, не учу текст, просто рассказываю, что знаю».
Наталья Николайчик
|
07 Сентября 2025
Дмитрий Ульянов с женой
С женой Юлией. 2024 г.
Фото: из личного архива Дмитрия Ульянова

Интересный факт

Дмитрий уже с двух лет знал, что будет артистом. В детском саду любил что-то рассказывать, разыгрывать по ролям и импровизировать. Воспитательница рассаживала перед ним детей на скамеечки, а маленький артист показывал целые мини-спектакли, например, изображал обезьяну. В 10-м классе Дмитрий записался в театральный кружок. Им руководил Петр Федоров, сын единоутробного брата Александра Збруева Евгения Федорова, артиста Театра им. Вахтангова.

«Ругал, ругал нас Михаил Ульянов, а в конце сказал страшную, как оказалось, вещь: «Вот единственный лучик света среди вас — только что пришедший к нам артист Дима Ульянов. Вот он один горел, видел, слышал…» Вы не представляете, что началось! Думал, звездой стану, но, наоборот, превратился в изгоя», — рассказывает актер Дмитрий Ульянов.

— Дмитрий на канале «Россия» идет новый, четвертый сезон любимого зрителями сериала «Спасская», у вас главная роль, но я слышала, что вы в проект попали случайно.

— Так и есть. Мне просто предложили: «Дима, давай ты с нами поедешь в Сочи на четыре съемочных дня. Герой отрицательный, появляется в конце, но потом будет продолжение». Я прекрасно знал, что все эти продолжения — вилами на воде писано, но все равно согласился. Посмотрел на погоду — там плюс 20 в январе, это же идеально! Я в тот момент просто устал, и моя задача была отдохнуть в Сочи. Совершенно не рассчитывал на продолжение, не знал, что начнутся всякие пертурбации, поменяется продюсерская компания, режиссер, и мой персонаж будет дальше развиваться. В результате получилось уже больше съемочных дней и роль стала довольно интересной. Смотрю, Давиду Ткебучаве, режиссеру и продюсеру самому нравится этот персонаж, и мы вместе его в итоге доработали. Придумали неожиданную любовь героя к сестре Спасской. Он хотел ее использовать в своих интересах, но влюбился. С человеком бывалым, жестким, тертым произошло то, чего он не ожидал. И вот в этот момент, когда мы работали над второй частью, я своего персонажа полюбил, потому что он получился объемным. Нельзя сказать, что стал хорошим, в истории всегда нужен антагонист, но некая трансформация с ним произошла. Любовь его очистила в какой-то степени.

Дмитрий Ульянов с Ольгой Будиной
С Ольгой Будиной в сериале «Московская сага». 2004 г.
Фото: Vostock Photo

— У вас часто происходит так, как со «Спасской»: «случайно согласился на проект»?

— Нет, не часто. Понимаете, сейчас в моей фильмографии около ста картин. Из них где-то восемьдесят — главные роли. И часто это сериалы, в которых по 2—3 сезона, по 16 или по 32 серии каждый, то есть — огромный объем работы. Я не эпизодник и конечно же тщательно выбираю роли, потому что с этим жить как минимум полгода. Смотрю, кто режиссер, читаю сценарий. Я взрослею, стали больше предлагать отрицательных героев. И это мне нравится, нет сдерживающих факторов. Могу по-разному проявляться как артист: быть злым в кадре, или жестким, или очень обаятельным, или справедливым — любым. Потому что ну он же плохой, может делать что угодно, чтобы добиться своей цели. А если играешь положительного героя, то у тебя рамки жесткие. Он не может первый ударить, на кого-то накричать, много чего не может. И ты разговариваешь полушепотом, аккуратненько ходишь, стреляешь — только в ответ. А еще меня больше стали приглашать на какие-то исторические картины — это тоже интересно.

— Ну хорошо, а в жизни вы спонтанный человек? Идете за случаем, который вам предлагает судьба?

— Вообще я консерватор. В кино и в театре, да и в жизни приходится постоянно импровизировать, и консерватизм просто спасает мой мозг, иначе я бы с ума сошел.

— Что в жизни важно, а что не важно, как вам кажется?

— Очень много «этажей» у этого ответа. Смотря в чем. Если говорить глобально, важно научиться слушать и слышать себя. А это сложно. Чего ты реально хочешь? Кем ты хочешь быть? Как жить?

— Вы живете так, как хотите?

Дмитрий Ульянов с Татьяной Струженковой
С Татьяной Струженковой в сериале «Спасская-3». 2023 г.
Фото: Пресс-служба телеканала «Россия»

— Да, я живу так, как хочу. У меня нет такого: «Эх, вот это я не сделал!» В какой-то момент жизнь предлагает тебе новые соблазнительные пути. И ты даже пробуешь сделать шаг в эту сторону, а потом задумываешься: «Подождите, а действительно ли мне это нужно?» И понимаешь, что придется заплатить чем-то очень ценным, что ты не хочешь терять. Когда я оканчивал театральный институт, по энергии и заряженности был готов стать художественным руководителем театра. Но понял, что пришлось бы дорого заплатить. А я не хочу. Не нужно больше власти, больше славы. И даже больше денег, наверное, не надо. Хотя денег всегда не хватает, но мне и того, что есть, достаточно. Яснее начинаешь понимать, что тебе действительно необходимо, а без чего можно жить.

— Со своей женой Юлией вы вместе больше двадцати лет. Редкая история для артиста. Вы ведь наверняка могли расстаться много раз.

— Конечно. Но не расставаться — наш выбор. Семья — это вообще самое главное.

— Можете объяснить, почему вы так считаете? Не только же потому, что так удобно, комфортно и стабильно.

— Мне кажется, проблема людей, которые разводятся и потом долго жалуются: «Эх, я развелся, у меня ничего не получилось», в том, что они думали: семья — комфорт и стабильность. На самом деле это постоянная тяжелая работа. Но в этом-то и драйв, просто ты все глубже и глубже уходишь в эти отношения, в этого человека. Тут о комфорте и стабильности нет никакой речи, не важно, сколько лет вы живете: 5, 10 или 17. Думаю, секрет моего длительного брака в том, что мои папа с мамой были вместе всю жизнь, пока папа не умер от ковида в возрасте 91 года. 

У моей жены родители тоже всю жизнь вместе. У нас как будто на генетическом уровне заложена эта схема. Я не понимаю, как это так — развестись. Зачем тогда жениться? Ты что, не можешь преодолеть какие-то разногласия? А ведь есть еще ребенок, перед которым ты несешь ответственность, он-то вообще не виноват в том, что папа с мамой, два взрослых придурка, поругались из-за того, что не чувствуют друг друга. Что за бред?! Я как-то представил, что мои родители развелись, да я бы не выдержал вообще! Вот из-за того, что они не развелись, я невероятно спокойный и защищенный. Я это понимаю, видя знакомых, у которых неполные семьи. У них нет ощущения внутренней защищенности, нет стержня. А я абсолютно уверенный в себе человек.

Дмитрий Ульянов
В сериале «Горюнов-2». 2020 г.
Фото: НТВ

Я дважды не поступил в театральный институт, но был спокоен, как удав. Потом поступил в платный институт, отучился год, и меня выгнали, потому что я не ходил на общеобразовательные предметы. Но не жалел, потому что я советский человек, мне хотелось в нормальный вуз. И Тамара Васильевна Дегтярева, которая у нас преподавала, замечательная актриса из «Современника», мне сказала: иди в Школу-студию МХАТ, там Авангард Леонтьев набирает, им нужны мальчики. Я пришел, и меня сразу взяли на конкурс. Отбирал Олег Павлович Табаков. Ну и все, я поступил в Школу-студию МХАТ и на два года стал любимым учеником Авангарда Николаевича. У нас на курсе учился Кирилл Серский, внук Киры Николаевны Головко, актрисы МХАТа, которая в «Председателе» играла жену героя Михаила Ульянова. Кира Николаевна была педагогом Школы-студии и ходила на все педсоветы. А Кирилл ей засовывал в сумочку диктофон, и мы потом слушали все, что про нас говорят педагоги, в том числе Золотовицкий, который сейчас ректор. И как-то он сказал такую фразу: «Ребята у вас все «вторые»… Ульянов — второй Машков. Машков — второй Гафт». 

Они в свое время Машкова брали в театр, как второго Гафта, оказывается. Ну а меня прочили во вторые Машковы. Но вся эта моя прекрасная жизнь закончилась, когда я снялся на телевидении: Авангард Леонтьев решил меня отчислить. Это была мучительная, жутчайшая и абсолютно несправедливая история. Я ничего не нарушал, перед всеми извинился восемьдесят раз, всем позвонил. Но никто из педагогов, и даже Табаков, не смог противостоять характеру Леонтьева. В итоге Олег Павлович поговорил с Этушем, и меня взяли в Щукинское училище с потерей года на курс к Евгению Князеву. Но я не жалею ни одной секунды, потому что Щукинское училище — абсолютно мой институт. И я там был самым лучшим учеником. После его окончания меня сразу взяли в Театр Вахтангова. И мне рассказывали, что Авангард Леонтьев бегал по институту и кричал: «Если бы я не выгнал его из МХАТа, не взяли бы его в Театр Вахтангова!» Ему отвечали: «Так взяли бы во МХАТ».

— У Князева это был первый курс, который он сам вел как мастер?

— Да, и он в нас вкладывал душу. Тут важная ремарка: мы же в 90-е годы учились. Кино не снималось, из театра люди уходили, перспектив никаких. Это сейчас в актеры идут за славой и деньгами. А тогда актрис красивых невозможно было набрать, потому что все красивые в модели шли. Хотя в двух институтах, где я учился, девочки как раз были красивые: и Маша Куликова, и Олеся Судзиловская, и Наташа Антонова, и Катя Гусева, и многие другие. Слава богу, не в модели они пошли.

Дмитрий Ульянов с Маратом Башаровым
С Маратом Башаровым в фильме «72 метра». 2004 г.
Фото: Первый канал

И я невероятно благодарен Князеву за все, что он нам дал. Мне было двадцать три года, и я понимал, что моя задача — во что бы то ни стало окончить институт. А когда ты четко видишь перспективу: из пункта А в пункт Б, у тебя правильный настрой, ты не обращаешь внимания ни на что другое. Очень многое получается, открываются чакры какие-то, тебе эти каждодневные репетиции до ночи кажутся легкими. Все уже спят, а у тебя драйв. «Я хочу закончить — дайте мне диплом!» — такое было состояние. Знаете, я Щукинское училище даже не помню… Когда ты счастлив, ничего не запоминаешь. Вот когда плохо — например, в больнице в детстве лежишь, на всю жизнь запомнишь: вот тут муха сидела, здесь лампочка мигала. Как раз таким было мое состояние в Школе-студии МХАТ, и я помню все вплоть до запахов.

— Может, поэтому вас потом сразу пригласили в Вахтанговский театр? Вы там тоже были счастливы или замечали условных мух на стене и мигающую лампочку?

— Там я видел всех мух и волоски на их лапках. Я попал в театр, где знал огромное количество людей, они же педагоги мои. И я пришел расслабленный, что оказалось большой ошибкой. Я уже был для них не Димочка Ульянов, замечательный студент, а конкурент, которому могут отдать хорошую роль. При этом меня все равно вроде бы любили, у нас внутри была прекрасная атмосфера, замечательный молодой коллектив — Маша Аронова (с ней мы одного года рождения), Паша Сафонов, Леша Завьялов, Тумайкина Оля, Нонна Гришаева, Филипп Григорьян, Олег Макаров и так далее… Потом пришли Юра Чурсин и Сережа Епишев. Нас очень хорошо приняло среднее поколение — Симонов Володя, Маковецкий Сережа, Юля Рутберг, Макс Суханов. Но чувствовался разрыв со старшим поколением, с теми мегазвездами, из-за которых мы и полюбили этот театр — с Яковлевым, Лановым и другими. Они как были для меня недоступные люди с экрана, так и остались. Не стали старшими товарищами. Вот не было в коллективе общего стержня и общей цели, хотя у руля стоял великий Ульянов.

Поначалу у меня в театре даже неплохо пошло, но потом случился скользкий момент: меня ввели в «Принцессу Турандот» на роль Бараха. Михаил Александрович Ульянов посмотрел спектакль и сказал: «Всем собраться!» Мы пришли, и он стал ругаться. Говорит: «Ребята, у вас ничего не происходит, вы не видите друг друга, не слышите». В общем, ругал, ругал, а в конце сказал страшную, как оказалось, вещь: «Вот единственный лучик света среди вас был — только что пришедший к нам артист Дима Ульянов. Вот он один горел, видел, слышал…» Вы не представляете, что началось! Думал, звездой стану, но, наоборот, превратился в изгоя. Мне вообще перестали давать нормальные роли (их же не Ульянов распределял, а завтруппой Коновалова на это серьезно влияла).

И я стал смотреть на сторону. В 2000 году сыграл в спектакле «Пластилин». Все, кто в этой постановке играл, а это Вика Толстоганова, Маня Голуб, Виталик Хаев, Панков Володя — сейчас худрук «Ленкома», Андрюша Кузичев, Мухин Сережа, стали суперпопулярными. Это было как разрыв бомбы, нас всех заметили и начали снимать в кино. Но так как я в этом спектакле играл плохого парня, мне стали давать роли каких-то злодеев или эпизоды. А у меня же амбиции. Я понимал: если соглашусь на эпизоды, буду их потом всю жизнь играть. И стал отказываться вообще от всего. Но благодаря тому же спектаклю «Пластилин», который посмотрела ассистентка Владимира Хотиненко, меня пригласили к нему на пробы. Хотиненко тогда пытался снять продолжение легендарного сериала «Следствие ведут Знатоки». Я пришел, он говорит: «Я тебя откуда-то знаю, видел где-то». Смотрел на меня, смотрел, а потом вспомнил, что я снимался в маленькой короткометражке у его любимой студентки. В общем, он меня утвердил, а после съемок сказал: «Мне нравится, как ты работаешь, я тебя через год сниму в фильме про моряков».

Интересный факт

В свою жену Дмитрий влюбился с первого взгляда, встретив Юлию на Манежной площади в компании с однокурсницей артиста Анной Ореховой. Образ идеальной девушки совпал с реальностью настолько, что Ульянов немедленно решил, что Юлия станет его женой и родит ребенка. Но попросить ее номер телефона постеснялся. А через несколько часов встретил девушку на Тверской и первым делом записал координаты.

Дмитрий Ульянов с женой и сыном
С женой Юлией и сыном Борисом. 2007 г.
Фото: из личного архива Дмитрия Ульянова

— Он имел в виду знаменитые «72 метра»?

— Да. Когда фильм вышел, это было громкое событие. Все только о нем и говорили. Но моя тотальная узнаваемость началась, лишь когда показали шесть серий «72 метра» по телевидению. Следом поставили в эфир «Московскую сагу», и в меня уже тыкали пальцем из соседних машин и кричали: «Мы тебя узнали!»

Началась новая удивительная жизнь. Тут и в театре вдруг обратили на меня внимание. Намечался юбилей Вахтанговского в начале 2000-х, и нужен был капустник. Это сбросили на нас, молодых. А я уже понимал, что ухожу из театра, и был злой. Режиссер Паша Сафонов тоже был злой. И мы оторвались — придумали сюжет для капустника: «Принцессу Турандот» ставят четыре режиссера, которые в разное время работали в Театре Вахтангова: Фоменко, Горбань, Мирзоев, Виктюк… Сделали сцены в разных стилистиках. Это был фейерверк. Капустник смотрела вся театральная Москва, даже по каналу «Культура» его показали. Как мне потом ребята из «Современника» рассказывали, Галина Борисовна Волчек на следующий день у себя в театре сказала: «Вчера была на капустнике у вахтанговцев…» Все молчат, ждут продолжения. А Волчек после паузы: «Они живы!» И начала их отчитывать: вы, мол, ничего не делаете.

После этого капустника наша труппа собралась где-то в фойе, и Михаил Александрович Ульянов произнес речь, которая меня потрясла: «Первое, что я хочу сделать, это извиниться перед нашим артистом Димой Ульяновым, которого мы недооценили. Мы увидели его в капустнике и поняли, что вообще его профукали. Пять лет, которые он работал у нас, его задействовали неправильно. Я прошу прощения». Только великий человек может так поступить!

В общем, в театре меня заметили, сразу стали давать роли. А мне уже было неинтересно. И я пришел к Ульянову и сказал: «Михаил Александрович, я ухожу». — «Дим, ну как так? Театр — дом, кино приходит и уходит». А я понимал, что театр — это моя работа, а не дом. И так как работа эта мне не нравится, ну зачем тогда?

Дмитрий Ульянов с Алексеем Гришиным, Еленой Ксенофонтовой и Эльвирой Болговой
C Алексеем Гришиным, Еленой Ксенофонтовой и Эльвирой Болговой в спектакле «Хомяк на мостовой». 2023 г.
Фото: Photoxpress/Legion-Media

— 2004 год был для вас поворотным. Из театра ушли, родился сын, и вы прославились в кино. Звездная болезнь вас не коснулась?

— Нет. Я со стороны стараюсь смотреть на себя. Если вам понравилось — круто. Но я вижу и недостатки. Мне важна именно собственная оценка, а не мнение других. Поэтому узнавание никак не сказалось на мне. Возможно, если бы со мной это произошло в 17—20 лет, вышло бы иначе. Но мне было за тридцать, и я прошел определенный непростой путь. И понимал: слава — вещь относительная. У нас же, артистов, слава не такая, как у поп-звезд. То есть тебя девочки на лоскутки не рвут, от избытка чувств не рыдают и лифчики не бросают. А я еще и роли играю каких-то серьезных мужчин… В кино вообще редко хвалят за роль. Людям или понравился фильм в целом, или нет. Мало кто вычленяет: «Слушай, ты играл классно, а вот киношка-то ерунда». Другое дело — театр. Когда ты на сцене, чувствуешь зал и понимаешь, что ты с ним делаешь. И потом, выходя на поклоны, видишь, как к тебе относятся зрители. 

Вот тут ты чувствуешь — реально ты крутой или нет. А в кино… Это надо быть прямо дураком, чтобы испытывать эйфорию от того, как ты сыграл в том или ином фильме. Хотя я знаю таких людей. Их много. Думают, что они чего-то такое сотворили. Да это не ты сотворил. Иногда делаешь что-то классное, а потом берут другой дубль. И сцену монтируют так, как ты совершенно не ожидал. Кино вообще искусство монтажа, остается тридцать процентов из того, что сняли. Это режиссерская заслуга, режиссерское искусство. И если у тебя роль получилась, так это потому, что она совпала с психофизикой твоей, и правильный плащик на тебя надели, и цветокоррекцию хорошо сделали. Твоя задача — не испортить и быть органичным. Опять же, ты снялся, а кино только через полгода, дай бог, показали. Оно уже к тебе, по сути, не имеет никакого отношения.

— Скажите, а вас не ломает, не напрягает, что вы зрелый мужчина, а занимаетесь самой зависимой в мире профессией?

— Накануне пятидесятилетия, буквально за четыре дня, у меня случился кризис среднего возраста, который, наверное, до сих пор длится. До этого и в тридцать, и в сорок у меня все было прекрасно, а тут… Вот ты безостановочно снимаешься, и персонажи у тебя долго по возрасту примерно одинаковые. И вдруг ты резко меняешься, становишься старше, ты другой. То есть внутри такой же, как был, но тебя воспринимают по-другому. Говоришь: «Ребята, я Дима, вы чего?» — «Извините, Дмитрий Борисович». Мне тут сказали: «Вы снимались в таких классных советских фильмах!» Я спрашиваю: «В каких?» — «72 метра». То есть выросло уже два поколения, для которых это древность, и не важно, советская или какая-то другая. Для них что 80-е, что 90-е, что 2000-е — это черт знает когда было! Помню, в молодости от кого-то из взрослых артистов на площадке услышал: «Я тридцать лет в кино!» Подумал тогда, какая же это мощная цифра. А теперь я и сам уже тридцать лет в кино, оказывается...

Дмитрий Ульянов с Андреем Ильиным
С Андреем Ильиным в сериале «Склифософский». 2022 г.
Фото: Пресс-служба телеканала «Россия»

Актерство — сложная профессия, ты постоянно должен быть в состоянии двенадцатилетнего ребенка. Тебе скажут: «Слушай, изобрази собаку», и ты должен сразу встать на четвереньки и залаять. Станешь возражать: «Подождите, ребят, ну я сыграл у Петра Тодоровского, у Хотиненко, у Звягинцева, у Дружининой. И я что, буду собаку сейчас изображать?» — все, конец профессии. Но у тебя ломка, когда человек, только после института, начинает тобой руководить. Ты видишь, что у него недостаточно образования, таланта, зато много амбиций. Таковы условия игры. Мы маленькие дети, приходим в песочницу, но там игрушки принадлежат не нам, а вот этому мальчику, и мы не можем играть сами, он должен сказать, в какую игру мы играем и как. Если это классный мальчик, мы будем вместе отлично играть, а если дурак, ничего не получится. И нельзя даже по лбу ему дать этой игрушкой, если он бесит. Ведь ты от него зависишь, это твоя работа. Я это обсуждал со многими своими товарищами, которые постарше меня, они говорят: «Дим, ну что делать, вот так. Учишь текст и идешь в кадр».

Пятьдесят лет такой возраст... Ты вроде нормальный, еще в силе, о-го-го, но уже не можешь полноценно начать жизнь заново.

— А зачем?

— Я и не хочу. Но вот начал в теннис играть год назад. С детства мечтал. При Советском Союзе это было очень сложно, на всю страну — пара секций, обе в Москве: при МИДе и при МГИМо, попасть туда невозможно, пять рублей занятие. А сейчас рядом теннисный клуб, думаю: «Пойду играть!» И пошел. Гештальт закрыл. Но я уже не научусь играть так, как мог бы, если бы начал в десять лет или даже в тридцать…

Ну или, например, уйди я сейчас в другую профессию. Стану режиссером, или продюсером, или буду шить обувь, открою магазин. Но чтобы шить обувь круто, на том уровне, какой у меня сейчас в моей профессии, надо пройти этап в 25—30 лет.

Дмитрий Ульянов с Анастасией Беловой
«Я взрослею, стали больше предлагать отрицательных героев. И это мне нравится, нет сдерживающих факторов. Могу по-разному проявляться как артист: быть злым в кадре, или жестким, или очень обаятельным, или справедливым — любым» С Анастасией Беловой в сериале «Княжна милосердия». 2024 г.
Фото: Пресс-служба телеканала «Россия»

Интересный факт

На съемках фильма Петра Тодоровского «Риорита» Ульянова контузило. Практически в последний день снимали сцену расстрела его героя. Времени было мало, все спешили. У артиста на теле были размещены специальные закладки с порохом, через них шли провода. Но техники забыли самое важное — беруши. Когда заряды начали рваться, Дмитрий рухнул на землю от резкой боли. К нему подбежали ассистенты, что-то кричали, но он ничего не слышал. Тодоровский, который пережил не одну контузию во время войны, первый понял, что произошло.

Или, о’кей, ты влюбляешься и думаешь: «Все, к черту, развожусь!» Ну это я гипотетически. То есть, что такое пятьдесят лет? Я не могу какой-нибудь девушке уже дать полноценных двадцать лет жизни, которые я дал своей жене. И вот когда ты это все понимаешь, случается такая легкая депрессия…

Надо уметь принять новый этап жизни, когда у тебя не по нарастающей идет, а началось движение вниз по склону потихонечку. Хотя уже даже не потихонечку, я друзей хороню, и не потому, что они были наркоманы или машина сбила, а из-за болезни. Хоп! Готов. «Ничего себе», — думаешь. Притом что я не пью, не курю, всю жизнь занимался спортом, играю спектакли трехчасовые (у меня сейчас один остался — «Хомяк на мостовой», комедия по мотивам фильма Романа Полански «Резня»). Бегаю, ползаю, кричу на сцене. Потом сажусь на две секунды и понимаю, что восстановиться не могу, дыхание сбилось. Вот что такое возраст: ты делаешь все то, что делал раньше, но восстанавливаешься сложнее. Если в тридцать лет, не поспав ночь, только быстрее соображал, лучше концентрировался и выглядел, потому что усталость тебе к лицу, у тебя брутальное лицо. А сейчас просто ужасно выглядишь и ничего не соображаешь.

— Послушайте, то, что вы описываете, это просто тупик. Есть же какой-то выход, надо как-то посмотреть на себя с другой стороны, понять, чего хочешь. Тут главное, чтобы были желания. Мне кажется, мы умираем, когда нет желаний.

— Вот! И я как раз сейчас хочу чего-нибудь хотеть. Ведь желания в детстве или в каком-то среднем возрасте очень сильно отличаются от тех желаний, которые сейчас. В молодости ты хочешь классную машину, например, или какую-то квартиру офигенную, если говорить о материальном. Не думаешь, как ты ее купишь, на какие деньги. Просто видишь дом и говоришь: я хочу жить в этом доме. А сейчас понимаешь, что глупо хотеть жить в этом доме, ты не будешь здесь жить. И это понимание опережает твое желание.

— Вы живете в том доме, в каком хотели?

Дмитрий Ульянов
Дмитрий публикует в своем блоге видеоистории о Москве, которые снимает и монтирует его жена Юлия
Фото: из личного архива Дмитрия Ульянова
Дмитрий Ульянов с женой
«Мне кажется, проблема людей, которые разводятся и потом долго жалуются: «Эх, я развелся, у меня ничего не получилось», в том, что они думали: семья — комфорт и стабильность. На самом деле это постоянная тяжелая работа» С женой на озере Комо в Италии
Фото: из личного архива Дмитрия Ульянова

Интересный факт

Дмитрий утверждает, что ни разу в жизни не пробовал ни алкоголь, ни сигареты, ни тем более наркотики. Просто не видел в этом смысла. Он по возможности правильно питается и занимается физкультурой четыре раза в неделю. Сделать утром зарядку для актера, как почистить зубы — железное правило. У Дмитрия есть свой личный комплекс упражнений на все группы мышц.

— Да, я сам его построил и ни на одну секунду не пошел на компромисс! Мы сделали именно то, что хотели. И там, где хотели, — я два с половиной года это место искал. Много где был, много что видел, но нигде не хотел остаться, и только Поленово меня зацепило.

Но и с дачей — есть нюанс. Вот я иду по Москве и замечаю огромное количество молодых людей. И они для меня как иностранцы, я ничего про них не знаю вообще! Притом что у меня сыну двадцать один год, все равно не понимаю, о чем они думают, кто они такие. И становится как-то неуютно. Тебя как бы новая жизнь выталкивает. И еще в какой-то момент ты понимаешь, что тебя не видят. Ты как будто перестаешь существовать. Раньше идешь молодой, двадцатипятилетний, и ловишь на себе взгляды. А сейчас женщины, девушки смотрят на моего сына Борю — он высокий, стройный мальчик. Потом кто-то из них, чуть-чуть взглянув в мою сторону, узнает, и тогда уже повнимательнее относится. Но первый, на кого они смотрят, — на него. Так же мне артистки рассказывают, чуть помладше меня: «Дим, иду с дочерью, на меня не смотрят». А они в свое время были просто суперкрасавицы! И сейчас хорошо выглядят, но все равно людей привлекает молодость, будущее.

И вот мы теперь с Юлей по улице идем и понимаем, что на дачу хотим, что для нас в городе слишком много людей. А я раньше без Москвы не мог жить вообще, чтобы вы понимали! Всегда любил Москву, не мог находиться в маленьких городах. А сейчас вот такая мысль: «Лучше на дачу поехать»…

— Но у вас же хорошая дача!

— Да, и я счастлив там. Наверное, вот в этом и надо искать органику существования в моем возрасте. Так что уже начинаю смиряться, в том числе через роли, которые сейчас играю, каких-то лысых мужчин с бородами. Это тоже помогает на самом деле, такая терапия, когда ты проживаешь чью-то жизнь. Но я сам-то внутри остался таким же, каким был всегда…

Дмитрий Ульянов с сыном
С сыном Борисом в Хорватии. 2021 г.
Фото: из личного архива Дмитрия Ульянова

— Дмитрий, вы в соцсетях очень интересные ролики публикуете — «Моя Москва»: ходите по старинным улочкам и рассказываете их историю.

— Это как-то моя жена Юля проснулась утром и говорит: «Вот все, что ты мне рассказываешь, когда мы гуляем, будешь теперь делать на камеру». Я сопротивлялся: «Это не интересно никому». Но она настояла, мы пошли с ней гулять. И вдруг случился какой-то резонанс сумасшедший. Ко мне сейчас подходят люди на улице и говорят: «Мы подписаны на ваш блог!» Я тридцать лет в кино снимаюсь, вы что, с ума сошли, какой блог? Но мне лестно. А Юля монтирует, подкладывает какую-то музычку, и все получается идеально. Я не готовлюсь, не учу текст, просто рассказываю, что знаю. Люблю про Москву читать. В последнее время почему-то художественная литература не идет, только исторические и документальные книги. Всегда надо что-то новое делать, совершенно не похожее на то, что делал раньше, — вот тогда тебе будет интересно жить!

Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая