Дмитрий Нагиев в фильме «Зять»: «Все в этой жизни ради любви»

«Я впервые не мог шевельнуться на сцене от этой разрывающей боли в ноге. И обратился к зрителям».
Дмитрий Нагиев. Фото
Дмитрий Нагиев
Фото: Пресс-служба кинокомпании «Централ Партнершип»

«Я впервые не мог шевельнуться на сцене от этой разрывающей боли в ноге. И обратился к зрителям. Не в образе кота, а в образе Димы Нагиева: «Простите меня, пожалуйста, я порвал мышцы, буду доигрывать как смогу», — рассказывает актер.

— Дмитрий, 21 ноября в прокат выходит фильм «Зять». Вам поступает много предложений, почему вы выбрали именно этот проект?

— Это очень интересная и нетривиальная история. Обычно же что предлагают? Он, она, два бандита, три полицейских, а здесь — старые друзья, которых жизнь раскидала по определенным причинам, и они вдруг встречаются из-за того, что один искренне влюбился в дочь другого. Вот я такого еще не читал. Еще важен режиссер. Режиссер здесь молодой, рьяный, амбициозный, он очень старался. И потом, существенный критерий — гонорар, пускай маленький, но хороший. Наконец, в выборе проекта большую роль играют партнеры. Поскольку в сегодняшнее интересное время я не буду работать со всеми подряд.

— С кем предпочитаете не работать? Может, у вас есть какой-то черный список? Я не прошу называть имена: Вася, Петя, Кологривый...

— Давайте без имен. Но мне абсолютно точно неприятны люди, которые во всеуслышание делят детей, не хочу я находиться рядом в моменты домашних склок. Пускай они решат свои проблемы, а потом уже будем работать.

— В «Зяте» вы снялись вместе с Яном Цапником, он играет отца девушки, который ненавидит вашего персонажа, а в прошлом дружил с ним и кутил так, что до сих пор и страшно, и стыдно. И тут есть пересечение — вы с Цапником однокурсники, учились в ЛГИТМиКе у Владимира Викторовича Петрова и, возможно, тоже вместе кутили, выпивали, спорили, а может, даже ненавидели друг друга...

— Мы никогда не были закадычными друзьями. Выпивали, но редко вместе, потому что у меня был свой круг общения, у него свой. Но мы никогда не конфликтовали. Были те, с кем у меня сложились непростые отношения, но с Яном отношения всегда оставались ровными. И под конец курса мы даже в спектакле на двоих участвовали. Потом жизнь раскидала. Цапник — из числа везунков, которых Кирилл Лавров взял в БДТ. Меня взяли только разгружать товары для секонд-хенда. А встретились мы, когда у каждого уже сложился свой путь. Лучше, хуже, но свой... И работать с Яном мне комфортно, поскольку он профессионал.

— По сути, в картине любовный треугольник, но своеобразный: вы оба любите Алену, но Цапник как отец, а вы как любовник. И это причина страшного конфликта...

Дмитрий Нагиев с Дарьей Петриченко
«Я ненавижу на экране неоправданную пошлость, поэтому хотел избегать сальности и неталантливости в своей игре и что-то с высоты опыта робко подсказывал Даше. Она прислушивалась, и, мне кажется, нам это помогло» С Дарьей Петриченко в фильме «Зять». 2024 г.
Фото: Пресс-служба кинокомпании «Централ Партнершип»

Интересный факт

Фильм «Зять» рассказывает о двух мужчинах и одной большой любви. Олег (Ян Цапник) — примерный семьянин, ведущий размеренный образ жизни. Но внезапно его спокойствие оказывается под угрозой. Дочь Алена влюбляется в бывшего друга своего отца (Дмитрий Нагиев). Олег приходит в бешенство, и дело даже не в том, что жених — ровесник потенциального тестя. Когда-то они с другом провели бурную молодость, настолько бурную, что некоторые факты не знает даже семья...

— Если моя дочь приведет домой 15-летнего урода, то я встану на рога. А если бы она привела 50-летнего, ну, наверное, меня бы не скоро вывели из состояния комы. Поэтому мне полностью ясна позиция героя Цапника, и в этом смысле, конечно, ему было гораздо проще играть, здесь понятная ситуация. В моем случае роль — немножко на сопротивление. Я никогда не относился к категории мужчин, любыми способами пытающихся за­владеть молодым телом, мне это совершенно чуждо. Поэтому я хотел найти какие-то оправдания в этих обстоятельствах.

— Была в вашей личной жизни история, когда тесть или теща категорически вас не принимали?

— Да. Меня в основном теща не принимала, у нас случались жесткие конфликты. С годами, конечно, все улеглось, и теперь это вызывает улыбку, но были моменты, когда и тряпки, и тапочки летали.

— Только время спасает ситуацию?

— Сейчас, с высоты прожитых лет, я понимаю, что спасают мудрость и знание жизни. А когда страсти кипели, теща была фактически моложе меня сегодняшнего, а я еще только научился попу мыть. Но, слава богу, это осталось лишь в воспоминаниях.

— Фильм «Зять» в первую очередь о любви. Как бы вы сегодня ответили, что такое любовь? Может, в разные периоды жизни вы как-то по-разному отвечали самому себе на этот вопрос?

— Если на вопросы, что такое жизнь, политика, родина, на разных этапах у меня были разные ответы, то, что касается любви, ничего не изменилось. Я как думал, что все в этой жизни благодаря любви и ради любви, так и, дожив до своих 90 лет, к счастью, продолжаю думать.

— Вы говорили, что хорошего артиста от плохого отличает то, что у хорошего много штампов, а у плохого мало. Есть у вас наработанные способы, как достоверно целоваться и играть любовь в кадре? Вот Михаил Ефремов, целуясь на площадке, считал реснички у партнерши, было у него такое ноу-хау...

Дмитрий Нагиев
«В моем возрасте не так важно, куда ты идешь, важно, что ты еще идешь. Вот и я пока еще иду и чувствую еще какие-то вспышки внутри себя. И радуюсь, что они есть, эти вспышки»
Фото: Пресс-служба кинокомпании «Централ Партнершип»

— Мне в жизни повезло больше, чем партнершам Михаила Ефремова, я с ним не целовался, а если бы целовался, то считал бы не реснички, а секунды.

— Ну а если говорить про поцелуи с Дарьей Петриченко, сыгравшей Алену?

— Поцелуи — это то, что в последнюю очередь меня волновало на съемках. Волновало все, что вокруг этих поцелуев. Я ненавижу на экране не­оправданную пошлость, поэтому хотел избегать сальности и неталантливости в своей игре и что-то с высоты опыта робко старался подсказывать Даше. К ее чести, она даже не пыталась изображать, как многие молодые девочки, что она мегапрофессиональная актриса. Даша прислушивалась, и, мне кажется, нам это помогло.

Я вообще всегда стараюсь искренне любить партнершу с первого дня съемок. Это к разговору, почему с кем-то я не буду сниматься, — к кому-то просто не смогу в нынешних условиях разогреть в себе чувство если не любви, то хотя бы симпатии. А я не хочу обманывать зрителя и дурно изображать чувства на экране. С Дашей все просто, у нее прямые ноги, очень приятная грудь, упругая пока еще попа — это что касается визуального ряда. И она, в общем, неглупый человек и в перспективе весьма талантливая актриса. Поэтому здесь было все просто. А что касается каких-то маленьких секретиков — ну, в первые дни, конечно, мы рты широко не разевали при поцелуях, а потом, что называется, втянулись, и варежка сама раскрывалась.

— А студенты вашей школы актерских техник N School в Дубае задают вам вопрос, как играть любовь?

— Ко мне приходят состоявшиеся в жизни люди, у которых свой бизнес. Им меньше всего нужно актерское мастерство, зато нужен момент раскрепощения. А актерские техники, которые даем я и мои коллеги, помогают раскрыться и логично себя вести в разных сложных жизненных обстоятельствах. Поэтому студентами тех, кто у нас занимается, назвать нельзя.

— Лучше слушателями?

— Так точнее, потому что это все-таки двухнедельные курсы. Нельзя научить быть хорошим актером даже за четыре года. А за две недели можно лишь наметить вектор движения. Вот за что нам и благодарны: многое изменилось в жизни людей именно потому, что они поняли, как распределять свое тело, свою речь в конкретных жизненных ситуациях.

Дмитрий Нагиев с Дарьей Петриченко
«В моем случае роль — немножко на сопротивление. Я никогда не относился к категории мужчин, любыми способами пытающихся завладеть молодым телом. Поэтому хотел найти какие-то оправдания в этих обстоятельствах» С Дарьей Петриченко в фильме «Зять»
Фото: Пресс-служба кинокомпании «Централ Партнершип»

— Кроме этого, что еще их интересует, почему они к вам приходят? Понятно, что они доверяют вам как профессионалу и уважают как личность.

— Да, вчера я не без удовольствия прочитал, что среди наших соотечественников-актеров я на первом месте по доверию. Для меня это гораздо выше любых правительственных наград. Всегда говорил, что стараюсь не обманывать зрителя. И за плечами у меня все-таки что-то есть — я доказал, что и артист я, в общем-то, местами неплохой. Так что, когда люди приходят и на первый вопрос: «Для чего вам это?» — отвечают: «Хочу попробовать воспитать в себе ту же харизму, которую воспитали вы», я понимаю, что они тоже не врут. Ведь я, в общем, не косая сажень в плечах, а, скорее, косая сажень в глазах. Я не огромный брутальный дядька, но создал какую-то иллюзию мужчины на экране. И им то же самое нужно, поскольку многие бизнесмены — весьма тщедушные люди, сделавшие свои карьеры умом. И вот сейчас они осознали, что пришло время, почему бы немножечко не понять, не подсмотреть, как этот паренек из ничего сделал что-то.

— Это правда, что вы никогда принципиально не ходили на кастинги?

— Нет, конечно! Я всю жизнь шлялся по кастингам, но ничего хорошего из этого не вышло. Зато на сего­дняшний день мое самосознание, самоуважение и успокоенность в плане удовлетворения тщеславия позволяют мне говорить, что я не пойду на кастинг, а дальше — ваша проблема. Меня было где посмотреть. Вот прямо было где! Так что, пожалуйста, уделите этому буквально десять минут, и вы поймете, подхожу я вам или нет. И никакого сожаления по поводу того, что меня не утвердят, на сегодняшний день нет.

— Но ваш сын Кирилл ходит по кастингам?

— Ходит. Пока его возраст и статус позволяют это делать.

— А еще он вместе с вами занимается N School и преподает там?

— Мы вообще не преподаем. Мы делимся наработанным опытом. Кирилл и Александр Шульгин — а они вместе работают на курсе — учились в институте гораздо позже, чем я, и новые актерские техники позволяют им смело людям что-то показывать и «растаскивать», говоря на современном молодом языке. Многие ведь нуждаются просто в том, чтобы их встряхнули. И когда здоровый, взрослый 40-летний дядька лежит посреди торгового центра на полу или посреди тротуара, глядя в небо, потому что педагог велел минутное видео прислать, как он лежит на мостовой, представляете, какая степень зажима снимается с человека? А второй его обязан снимать, причем снимать не рядом, а так, чтобы камеры не было видно и чтобы окружающим казалось — человек просто вот лег на дороге. Зажим у нас снимают по-зверски, варварски, и я удивлен, как люди на это идут. Мы даже столкнулись с тем, что некоторым слушателям не хватает двух недель, так что мы шесть недель запустили. И я думаю, почему мне самому такая светлая идея не пришла в голову? Почему она пришла в голову девушке Ксении, которая меня нашла и предложила это делать? Я вижу мгновенный выхлоп у людей. Парни вдруг иначе начинают ходить и иначе выглядеть. Девушки разного возраста — от 18 до 60 — преображаются и выпархивают оттуда, как после пластической операции по увеличению груди. Они вдруг распрямляются, перестают суетиться, трясти ножкой под столом, у них не бегают глаза. Я смотрю и думаю: «Ну вот, наверное, этого всего и не хватало человеку».

Интересный факт

Дмитрий Нагиев учился с Яном Цапником в легендарном ЛГИТМиКе — Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии имени Черкасова. Вместе с ними этот курс окончили Анатолий Журавлев, Игорь Лифанов и другие. «Мы никогда не были закадычными друзьями. Но и не конфликтовали. А встретились мы, когда у каждого уже сложился свой путь. Работать с Яном мне комфортно, поскольку он профессионал», — говорит Дмитрий.

Дмитрий Нагиев
«Если моя дочь приведет домой 15-летнего урода, то я встану на рога. А если бы она привела 50-летнего, ну, наверное, меня бы не скоро вывели из состояния комы. Поэтому мне полностью ясна позиция героя Цапника» С Яном Цапником в фильме «Зять»
Фото: Пресс-служба кинокомпании «Централ Партнершип»

Мне нравится, хотя, вопреки домыслам, я зарабатываю весьма скромные деньги на этих курсах. Достаточно просто понять, сколько стоят два перелета туда-обратно бизнес-классом, они же съедают львиную долю всего, что я заработал, остаются копейки! Я ведь не могу себе позволить сидеть там все две недели. Я начинаю курсы, и дальше ребята подхватывают и тащат на себе основную работу. А я потом закрываю программу, и в конце у нас финальные концерты.

— Если бы вы искали для себя подобные интенсивные курсы, кому из мировых звезд вы могли бы отдаться?

— Сейчас у меня уже нет такой потребности — с фанатизмом пытаться вдруг себя менять. Я это делаю еже­дневно, но какими-то собственными стараниями, собственными усилиями. У меня нет кумира, к кому бы я хотел пойти обучаться.

— А поговорить?

— С кем хотел поговорить, я поговорил. Мне посчастливилось, я пообщался с Олегом Ивановичем Янковским, не­много соприкоснулся с Робертом Де Ниро, какие-то вещи просто смотрел, слушал. Не могу сказать, что хочу продолжить череду знакомств, мне уже комфортно вариться самому с собой и с теми искорками, которые пока еще сыплются на меня с неба.

— Но вы говорите, что меняете себя каждый день. А как? В какую сторону?

— В моем возрасте не так важно, куда ты идешь, важно, что ты еще идешь. Вот и я пока еще иду и чувствую еще какие-то вспышки внутри себя. И радуюсь, что они есть, эти вспышки.

— Во время прошлой нашей встречи вы говорили, что всю жизнь идете к свету. Что это для вас ­значит?

Дмитрий Нагиев
«Мое мнение — драматично играть гораздо проще. Очень тяжело тонко, своевременно и не пошло смешить зрителя. Для меня комедия — это высочайший жанр» В комедийном сериале «Актерище». 2024 г.
Фото: Пресс-служба онлайн-кинотеатра KION

Интересный факт

«Актерище» — комедийный сериал о конфликте именитого артиста Вячеслава Третьякова (Дмитрий Нагиев) и саркастичного блогера, критикующего его творчество (Антон Лапенко). Создатели проекта пригласили Нагиева на главную роль не случайно, ведь образ Третьякова был вдохновлен самим Дмитрием.

— Знаете, я недаром перестал смотреть сложное кино. Мне для того, чтобы понять, что в этом мире есть зло, больше не нужно убеждаться в этом на экране. Вот эти вещи я точно стараюсь от себя убирать. Что касается остального — это мои секреты, идите к черту. Зачем я буду их выдавать? Чтобы все вдруг стали светлые и талантливые? Пусть будет ярко виден на фоне общего мрака мой вялый огонек.

— Дмитрий, может, вы и не смотрите сложное кино, но вы в нем снимаетесь.

— Я снимаюсь в сложном кино, да. И удивлен огромным рейтингом сериала «Чикатило».

— Во-первых, зло привлекает. Во-вторых, там в главной роли Нагиев. Вы же слышали? Все хотят посмотреть, как он справился.

— Да, вдруг получилось...

— Вы играете в абсолютно разных жанрах, в разных амплуа. Но комедии превалируют. Есть ли какая-то специфика работы в них?

— Сейчас я снимался в комедии, и режиссер говорит: «Давайте вот здесь попробуем сыграть драматично». Мое мнение — что драматично играть гораздо проще. Очень тяжело тонко, свое­временно и не пошло смешить зрителя. Для меня комедия — это высочайший жанр, и я поражаюсь цинизму этого мира, когда актеры, блистательно работающие в «Пиратах Карибского моря», не получают призов. Для меня это загадка и большая несправедливость.

— Сейчас у вас много проектов в разной степени готовности (какие-то на старте, какие-то недавно вышли, какие-то вот-вот будут показаны зрителю), среди них «Папу маме заверни», «Новый год в Березовке», «Елки», «Кто быстрее?», «Злые люди», «Актерище»...

Дмитрий Нагиев с Игорем Лифановым
«Кыся» живет как-то сама по себе. И без афиш, без реклам полностью продает любые залы. Я пытаюсь анализировать: почему? Наверное, потому, что мы стараемся» С Игорем Лифановым в спектакле «Кыся». 2011 г.
Фото: Legion-media

— О, «Актерище»! Мы его ждем, это грядущая бомба, проект KION. Там была тяжелейшая история по съемкам, они закончились вчера. После «Физрука» я не брал такие большие проекты. Меня сначала поразил сценарий. Ну просто поразил! Разорвал! Я давно не видел материала сильнее. Потом был момент расстройства и шок, когда в режиссерское кресло продюсеры посадили автора сценария Дмитрия Невзорова. И потом второй шок меня настиг от работы с этим человеком, который буквально веревки из меня вил. Молодой, 38-летний парень подсказывал, что делать на площадке.

— Здорово, будем ждать. А нет ли у вас на подходе каких-то детективов, триллеров?

— Кроме «Злых людей» — нет. Это драма, расследование, детектив. К счастью, не современный — костюмированный, исторический. Но там у меня не очень большая роль.

— Когда вы выбираете материал, для вас значим вопрос: можно ли этой ролью всех удивить? Чтобы потом сказали: «Ого, как он смог!»

— Я сейчас меньше копаюсь в сценариях, наслаждаюсь тем, что мне предлагают, называя некие суммы, которые в прессе весьма преувеличены. Думаю, если вы поговорите с режиссерами, они вам подтвердят, что я отрабатываю то, что выпало на сегодняшний день, и стараюсь делать из неяркой роли подобие хорошей истории. Мой подход к работе не изменился. Я просто продолжаю работать, делаю, что умею.

— Вы же слышали, что искусственный интеллект начинает заменять артистов? Вот сейчас все обсуждают, что на одном из каналов планируют снимать продолжение истории про Штирлица и в главной роли может быть не актер, а дипфейк Вячеслава Тихонова. Об этом хотят договориться с его дочерью. Я сначала не поверила, но оказалось, все всерьез. Как вы смотрите на такую перспективу — оживление Тихонова и других артистов? Как вам такая вечная жизнь ушедших звезд?

— Я не понимаю, почему все разговоры идут об оживлении артистов, играющих про войну? Может быть, открыть секрет, что есть еще масса тем: любовь, путешествия? Причем не из Петербурга в Москву, как писал классик, а по миру. Зачем этого несчастного Штирлица мучают? Сколько можно... Что касается вечной жизни артистов — для меня это отвратительно! И если говорить про искусственный интеллект, видимо, это опасная штука. Как кто-то сказал, что это единственно правильный выбор, о котором мы будем жалеть всю оставшуюся жизнь.

— 22 февраля в Москве будет показан спектакль «Кыся», которому исполнилось уже 25 лет.

Дмитрий Нагиев
«Вчера я не без удовольствия прочитал, что среди наших соотечественников-актеров я на первом месте по доверию. Для меня это гораздо выше любых наград»
Фото: Пресс-служба кинокомпании «Централ Партнершип»

— «Кыся» живет как-то сама по себе. И без афиш, без реклам полностью продает любые залы.

— Да, билеты исчезают стремительно.

— Я пытаюсь анализировать: почему? Если зал на три тысячи — вот три тысячи зрителей и приходят, зал полный. Если пять тысяч — полный. Тринадцать — тоже полный. Наверное, потому, что мы стараемся. Прошлый спектакль был ужасен для меня, я порвал ногу прямо на сцене, есть видео. Не мог шевельнуться от разрывающей боли в ноге. И обратился к зрителям — не в образе кота, а в образе Димы Нагиева: «Простите меня, пожалуйста, я порвал мышцы, буду доигрывать как смогу». И зритель, в общем, принял, понял, а в конце встал и аплодировал, хотя я ползал по сцене, как гусеница, а не метался, как кот.

25 лет — ну, наверное, это хороший срок, чтобы уже начать сушить весла спектакля «Кыся»...

— А может, это не предел? Для «Юноны и Авось» не предел 43 года в стационарном театре. А 25 лет для антрепризы — тем более!

— Да, и это большая честь для меня. Я продолжаю перед каждым спектаклем собирать труппу и говорить: «Ребята, попробуйте удивить друг друга». Так что количество придумок и импровизаций не уменьшается. Стараемся, ей-богу.

Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая