Дэнни Де Вито: «Жене твердили: «Ты что, дура?!»

«В доме должно быть много комнат, чтобы муж и жена пореже друг друга видели и могли находиться в разных концах дома!»
Мария Обельченко
|
22 Февраля 2012
Дэнни Де Вито
Дэнни Де Вито
Фото: Splash News/All Over Press

Уверенности в себе Де Вито не занимать — ее хватит на десяток голливудских звезд. Именно самоуверенность и полное отсутствие комплексов при росте 1 м 52 см позволяют этому жизнерадостному легендарному актеру, режиссеру и продюсеру дарить нам, зрителям, столько радости и тепла.

Дэнни Де Вито знают все. Многие, наверное, помнят, что он начал свою блистательную карьеру с фильма «Пролетая над гнездом кукушки». Но мало кто представляет себе, насколько этот маленький, забавный с виду человек многогранен.

Пример. Исключительно благодаря Дэнни и его продюсерской прозорливости увидел свет хит всех времен и народов «Криминальное чтиво». Одна из последних работ неутомимого и неугомонного Де Вито — персонаж из анимационного фильма «Лоракс» по книге знаменитого в Америке детского писателя доктора Сьюза. Действие происходит в будущем. Лоракс — крохотное, оранжевого цвета существо с пушистыми гигантскими усами — всеми силами пытается вновь вырастить на нашей опустошенной земле деревья, о существовании которых в том времени уже никто даже не подозревает. Не вполне детская история, но очень насыщенная с точки зрения не только экологических проблем, но и всей гаммы человеческих чувств и настроений была написана автором аж в 1971 году. Но актуальности не потеряла.

А уж профессионалы, воплотившие эту историю в формате 3D на экране, подкачать никак не могли. Ведь это те самые авторы и десятки лучших анимационных художников и компьютерных умельцев со студии, расположенной в Париже, которые создали такие анимационные хиты, как «Гадкий я» и «Хортон». Но главный «хит» нового анимационного чуда — голос Дэнни Де Вито. Ведь он озвучил своего славного Лоракса не только на английском, но и на немецком, итальянском и… русском языках!

— Дэнни, вам не впервой озвучивать героев в анимационных фильмах, а этот персонаж словно нарочно для вас создан…

— Точно. Маленький, да удаленький. (Смеется.) Хоть и некрупный парнишка, но дело свое знает туго. Врагам природы спуску не даст.

Я, знаете ли, тоже не хочу однажды проснуться и почувствовать запах горящей древесины. Не хочу, чтобы у меня и моих близких только смутные воспоминания остались от леса. И я уверен — иногда людей нужно тряхануть как следует, чтобы образумились и перестали черт знает что творить своими же руками. Вот Лоракс именно это и делает. Причем действует он отнюдь не детскими методами. Нет, не в белых перчатках он борется, не чистоплюйничает. Забавный, кстати, был случай в моей жизни. У нас был дом, окруженный со всех сторон чудесными деревьями. И вот однажды мы с женой вернулись домой и увидели, что сосед с той стороны, где наш участок граничил с его, вырубил все эти роскошные деревья! Представляете? Он свихнулся, с ума сошел и топором их все под корень — чик! И даже не смог ответить на вопрос, зачем он это сделал.

С Джеком Николсоном в фильме «Пролетая над гнездом кукушки»
С Джеком Николсоном в фильме «Пролетая над гнездом кукушки»
Фото: ALL OVER PRESS

Может, чтобы лишить нас чувства защищенности, приватности? До сих пор ума не приложу.

— Как вас могли в такую авантюру втянуть — озвучивать своего героя не только в оригинальной версии, но еще и на итальянском, немецком и русском языках?

— В каких только жанрах я не работал — и как актер, и как режиссер, и как продюсер. Обожаю «черный» юмор и соответствующие комедии, люблю криминальные драмы. Но самый бесценный опыт и по отдаче, и по ощущениям — это когда делаешь проект для всей семьи, для детей и взрослых. Разве не здорово было попробовать героя из такого вот как раз фильма на разных языках озвучить, чтобы лично передать все свои эмоции? Конечно, я знаю, что у вас в России есть прекрасные актеры, которые бы замечательно сделали эту работу.

Я в этом не сомневаюсь. Но так уж вышло, даже и не помню, кто первый предложил — то ли режиссер, то ли продюсер, то ли самому в голову взбрело. (Смеется.) А дальше все покатилось как снежный ком и стало уже для меня делом чести: справлюсь — не справлюсь. Я еще целиком русскую версию не видел, но вот приеду в Москву — никуда не деться, придется посмотреть, вернее, послушать.

— Вы теперь говорите на русском?

— А как же! Только для этого нужно взять с собой трех моих преподавателей, всю команду, с которой я работал на озвучании. С их помощью, может, что и скажу. (Смеется.) — Знаете, совершенно случайно я познакомилась в Нью-Йорке с вашим кузеном Фрэнком Салливаном — вы с ним росли вместе в Эшбери-парк и учились в школе.

Вы его звали шкодой. Он вспоминал, как юный Дэнни, стоя на деревянном ящике, стриг клиентов в парикмахерском салоне, — после окончания школы вы собирались стать парикмахером…

— Фрэнк — шкода! Ха-ха! Да, я его так называл. Однажды мы с ним и еще с парочкой таких же шкодливых подростков здорово напугали жителей нашего сонного городишки. Изобразили налет на магазинчик, на глазах у изумленных зрителей эффектно запихнули одного из парней в багажник машины и на дикой скорости умчались. Как сейчас помню, день был жаркий, рядом продавали мороженое, и от изумления прохожие напрочь забыли, что у них в руках, и мороженое текло прямо на их одежду.

Персонажа из нового анимационного фильма «Лоракс» Де Вито озвучивает в том числе и на русском языке
Персонажа из нового анимационного фильма «Лоракс» Де Вито озвучивает в том числе и на русском языке
Фото: kinopoisk.ru

(Смеется.) Кстати, меня никогда не обижали в школе дети. Никогда, и все тут. А казалось бы, при моих-то внешних данных — самое оно. А почему? Да потому, что всегда был друг, который мог сказать: «Эй вы, не сметь трогать Дэнни!» И таким другом был Фрэнки. Недаром он стал полицейским потом. (Смеется.) Моя старшая сестра держала маленький салон красоты. И я у нее пару лет проработал подмастерьем. Потом она услышала про Академию драматических искусств в Нью-Йорке и решила, что там меня могут обучить искусству грима — ну, делать мейк-ап в ее салоне. И я туда поступил на вечернее отделение. Но оказалось, там учат актерскому мастерству. Сестра подумала-подумала и согласилась оплачивать частично мою учебу. Как только я выходил на сцену, раздавался хохот. Но я воспринимал его как комплимент. «Я им нравлюсь — вот здорово!»

Один из преподавателей настоятельно советовал мне брать уроки фехтования и сценической речи. «Научись двигаться, а не переваливаться с ноги на ногу, и перестань уже, наконец, так смешно изъясняться», — твердил он мне неодобрительно. Ну ладно, остальное уже история. В тот день, когда провалился мой дебют на сцене, я получил роль в спектакле «Пролетая над гнездом кукушки». А спустя четыре года мой друг Майкл Дуглас попросил меня повторить эту роль в фильме Милоша Формана, который он продюсировал. Майкл и открыл мне, казалось, наглухо запертую дверь в Голливуд.

— У вас потрясающая продюсерская компания — созданная не для удовлетворения тщеславия, как у многих актеров и актрис, а реальная. Вы выпустили более двадцати фильмов.

В том числе «Криминальное чтиво», «Эрин Брокович»…

— Мы с моей женой Реа занялись сначала продюсированием документальных картин. Вскоре я сыграл в ставших хитами фильмах «Сбрось маму с поезда» и «Война супругов Роуз». И получил карт-бланш. То есть стал человеком, которому можно — и даже нужно — доверять не только хорошие роли, но и деньги. Тогда-то мечта о создании продюсерской компании потихоньку стала осуществляться. Я никогда не рассматривал компанию «Jersey Films» с точки зрения своего эго. Или же для того, чтобы, как многие актеры, самому себе роли подгонять. Ничего подобного. В большинстве из продюсируемых мною фильмов я и не помышлял оказаться перед камерой. Когда Тарантино прислал мне сценарий, я так долго и оглушительно хохотал, что даже моя жена Реа испугалась.

С женой Реа на презентации семейного бизнеса — итальянского ликера «Лимончелло». Новый Орлеан, июль 2009 г.
С женой Реа на презентации семейного бизнеса — итальянского ликера «Лимончелло». Новый Орлеан, июль 2009 г.
Фото: SPLASH NEWS/ALL OVER PRESS

А уж она-то меня лучше всех знает. Я тогда сказал ей: «Или я самый ненормальный и больной на голову человек на свете, или это и впрямь необыкновенно смешно». Но, конечно, мы и представить себе не могли, что фильм окажется культовым, как принято сейчас говорить, и заработает 300 миллионов долларов. А «Эрин Брокович» с Джулией Робертс я взялся продюсировать практически из своего кармана — то есть из так называемых неучтенных финансов. Вообще-то я редко так делаю. (Смеется.) Но Стивен Содерберг относится к тем страстным режиссерам, которые могут убедить меня в чем угодно. Обычно я с ними дело и имею в основном. Иначе скучно. Без истинной страсти разве можно делать бизнес в кино?

— У вас колоссальное количество друзей из числа самых знаменитых и легендарных голливудцев, со многими вы работали вместе. Понятно, что вы с ними периодически общаетесь, обедаете, выпиваете. А кого бы вы пригласили к себе домой на обед, если бы можно было позвать и тех, кого уже нет с нами?

— Э-э, давайте посмотрим. Энрико Карузо. Я обожаю оперу. Ну как все итальянцы, впрочем. Поэтому неплохо было бы усадить за стол Верди. Паганини тоже сгодился бы. Говорят, он дьявольски здорово играл на скрипке. Марлон Брандо и Элвис Пресли? Не знаю, как бы все они между собой спелись, но интересно. Позвал бы Марию Каллас. Леонардо да Винчи. Феллини. Хорошо иметь дома большой стол, правда? (Смеется.) Особенно в праздники — когда всех тетушек и дядюшек приходится приглашать. Даже тех, кого не сильно жалуешь.

Зато на праздники, особенно на Рождество, у меня есть хорошая отмазка не стесняться своего аппетита. В моем доме за праздничным столом положено есть много. В основном мы предпочитаем итальянскую кухню, но и ко всему остальному неплохо относимся. Жена моя — еврейка, так мы и еврейские праздники отмечаем. Получается — вдвое больше веселья.

— Замечательно. Стол у вас дома, похоже, действительно большой. У вас и трое детей. А какой вы отец?

— Детей нужно заводить при одном-единственном условии — когда знаешь, что дороже и важнее их ничего в твоей жизни уже не будет. И дети должны чувствовать это с самого своего рождения. Я хороший отец. Почти все позволяю своим детям. Кроме одного — неуважения к людям. Никогда нельзя причинять кому-то боль.

Обижать человека. Ни осознанно, ни бессознательно. Вот этому я учил своих дочерей и сына. Сейчас им уже за двадцать. Дочь Люси — актриса, хотя окончила университет и получила степень искусствоведа. Сын спортом увлекается с детства. Не важно, кем вы станете, говорил я. Главное — следовать своему сердцу, предназначению и уметь заботиться о себе. А так они свободные люди. Я даже позволяю им ругаться и рассказывать пошлые анекдоты — но только дома и когда мы одни. На здоровье — мы с женой сами любим грязные шуточки. (Смеется.)

— Ваш брак с Реа уникален для Голливуда — больше тридцати лет вместе живете. Не могу не спросить — в чем секрет?

— Скажите, у вас дома много комнат?

В своем собственном ресторане в Майами. Июль 2010 г.
В своем собственном ресторане в Майами. Июль 2010 г.
Фото: SPLASH NEWS/ALL OVER PRESS

— У меня? Ну несколько есть. А что?

— Вот. В этом и состоит секрет. В доме должно быть много комнат, чтобы муж и жена пореже друг друга видели и могли находиться в разных концах дома! (Хохочет, страшно собой довольный.) А то мы и работаем вместе, и спим вместе. Если бы нельзя было разбежаться по разным углам нашего большого-пребольшого дома, вряд ли бы вам довелось мне этот вопрос сейчас задавать. Зато, когда встречаемся, только искры сыплются, такой у нас фейерверк страсти.

— Да, в грехе уныния вас точно не упрекнешь…

— Мой отец часто повторял: «Темнее, чем в полночь, уже не будет. Дальше все равно начнет светать. Что бы ты ни делал, через что бы ни проходил, в конце тоннеля тебя ждет свет и выход».

Мне эта философия по душе. Папочка знал, что говорил, — большую часть жизни мотался по всей стране в товарных вагонах в поисках сезонной работы. И еще он говорил: «У всякой ситуации есть три стороны. Только с трех сторон ее оглядев, можно считать, что все путем, и подписываться».

— Но как вы, скажите на милость, успеваете столько всего делать одновременно — снимать, продюсировать, сниматься самому, помимо фильмов еще и в сериале «В Филадельфии всегда солнечно» седьмой год подряд, новые проекты разрабатывать?

— Станиславский, которым я восхищаюсь, но, к сожалению, я его лично не знал, только книги его читал, сказал, кажется, что нельзя съесть целиком всего цыпленка. Надо кусочек за кусочком его обгладывать.

Крылышко, потом другое, потом ножку. Вот я люблю одновременно делать несколько дел. Но понемножку одним занимаюсь, понемножку — другим. То есть я жадный ужасно до работы, все хочу успеть, но целиком цыпленка все-таки заглотнуть не пытаюсь. Ох, боюсь, вегетарианцам не понравится эта история. (Смеется.) Я типичный трудоголик. Конечно, не прочь поваляться часок на пляже, рому выпить или лимончелло (я сам его делаю из отборных итальянских лимонов — пальчики оближешь!), но без работы я сам не свой. Встаю рано, в 5—6 утра, как фермер, и радуюсь, что впереди — любимая работа. Конечно, я уже старый, но тем с большим упоением работаю. Когда я работаю, всегда чувствую себя счастливым. Вообще, я должен быть всегда счастливым и получать удовольствие от всего, чем занимаюсь. Иначе просто не умею жить. Очень часто один хожу в соседний кинотеатр, где-то в полдень.

«Я чувствую себя счастливым всегда — иначе просто не могу жить!»
«Я чувствую себя счастливым всегда — иначе просто не могу жить!»
Фото: SPLASH NEWS/ALL OVER PRESS

Народу почти нет, никто не пристает, покупаю попкорн и смотрю кино. И радуюсь. Я счастлив в эти мгновения.

— А женщин вы любите — в смысле, считаете себя ловеласом?

— Я, конечно, попадал в разные переделки из-за женщин, но ловелас — это уж слишком. (Смеется.) Конечно, я люблю женщин! Обожаю лето, когда все девушки облачаются в короткие юбки и платьица, — восторг! Даже мои дочки. Но ведь вы не подумаете, что я готов и за своими дочками увиваться? (Смеется.) Просто мир делится на мужчин и женщин, и мужчины имеют обыкновение любоваться прекрасной половиной человечества. Это нормально. И пресловутая сексуальность тут даже ни при чем. Энергия, это все вопрос энергии.

— Неужели вы никогда не пытались представить cебя, скажем, высоким стройным блондином?

— Никогда. Клянусь. В профессиональной жизни ни разу мне даже в голову не пришло такое представлять. В личной жизни… Ну, пожалуй, были моменты. В юности. Когда на вечеринки ходил и хотел с девушками знакомиться. Но меня быстро подхватила Реа — будущая жена. Хотя все кругом, включая швейцара и осветителя на студии, ей твердили: «Ты что, дура? Зачем с ним встречаешься?» (Смеется.) Но она сказала — когда я ее спросил, мол, и правда, зачем оно тебе надо, — что я тронул ее сердце. В роли Луи из сериала «Такси». Мы в то время как раз и познакомились. Хотя, наверное, неплохо быть Брэдом Питтом, черт его знает.

— И почему же?

— Ответ состоит из двух слов. Нет, раньше состоял. Теперь из четырех. Дженнифер Энистон. Анджелина Джоли. (Смеется.)

— Ваш девиз?

— Не думай о завтрашнем дне, не заглядывай в свое будущее — живи и радуйся жизни сегодня.

Париж




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая