Денис Майданов: «Я был никто и звали меня никак»

«Мои песни звучали в Кремле, а я не знал, где переночевать и помыться».
Инна Фомина
|
07 Июня 2012
Фото: Михаил Клюев

«Песни, написанные мной, уже крутились на радио, а я ночевал на вокзале, — рассказывает певец Денис Майданов, автор и исполнитель хита «Вечная любовь», участник телепроекта «Две звезды». — Денег, чтобы снять комнату, даже самую плохонькую, у меня не было. И по фальшивому удостоверению я проникал в зал ожидания и располагался там на сломанных креслах…»

«Когда сейчас в дорогой машине проезжаю мимо Павелецкого вокзала, всегда вспоминаю события десятилетней давности.

В тот момент я жил от зарплаты до зарплаты. Точнее, от одной проданной песни до другой (как певец я вышел на сцену только три года назад). А тут деньги кончились, из съемной комнаты пришлось уйти. Перевез свой нехитрый скарб к приятелю, а сам, чтобы его не напрягать, отправился на вокзал. В тот зал ожидания, что поприличнее, ночью пускали только за деньги или по удостоверениям — милицейским, военным. А мне знакомые еще раньше сделали какую-то хитрую ксиву, по которой можно было бы бесплатно ездить в метро. Вот она и пригодилась… Я находил соседние сиденья со сломанными подлокотниками и на образовавшейся двойной территории умудрялся прикорнуть. Утром вставал, покупал в местном киоске «бомжпакет» лапши, заваривал его кипятком из местного кафе, поддергивал свои вечные черные джинсы, поправлял черную кожаную куртку и шел на встречи с продюсерами.

Продавал свои творения за смешные деньги, лишь бы песни попали к хорошим исполнителям и зазвучали на радио и ТВ. А сам не знал, где бы помыться, где провести эту ночь... Иногда мне везло, и ночами знакомые пускали меня поработать в студии звукозаписи — в обмен на песни, которые я бесплатно отдавал исполнителям при студии. Я записывал свои песни до полшестого утра, до того момента, как открывалось метро. Шел, садился в поезд, идущий по кольцевой линии, и отрубался, беспробудно спал три-четыре часа… В тот момент я был никто и звали меня никак. Но я знал, что пробьюсь на большую сцену. Интуиция меня никогда не подводила. С детства.

В школе я был звездой художественной самодеятельности и посещал все кружки, которые только были в Доме культуры города Балаково: поэтический, театральный, хоровой.

А еще пел в вокально-инструментальном ансамбле, учился в музыкальной школе и, конечно, писал песни, подражая Цою, «ЧайФу». Пел эти песни пацанам во дворе. Но в нашем волжском городе, где улицы разбитых фонарей не метафора, а реальность и народ преимущественно рабочий, мечты о сцене казались дикостью. Главной целью в жизни балаковского пацана было приобретение машины. Купил ее — значит, жизнь удалась. В старших классах и я начал грезить об авто. И в 21 год мы, совместными усилиями с мамой, приобрели «Оку». Когда мама увидела меня за рулем собственного автомобиля — была счастлива. Ведь она растила меня одна… Родители расстались, когда мне было восемь лет, и в дальнейшем папа никакого участия в моем воспитании не принимал. В силу возраста я не очень напрягался по поводу родительского развода.

Денис всегда стремился на сцену: и в детском саду...
Денис всегда стремился на сцену: и в детском саду...
Фото: Фото из семейного альбома

А вот мама долго места себе не находила, плакала и днем, и ночью. Но потом, как миллионы русских женщин, взяла себя в руки и потащила меня на себе. Всю жизнь работала «на кадрах» — была инспектором в Саратовгэсстрое, начальником отдела в Жилстрое. Оклада едва хватало на жизнь, и она подрабатывала в детском саду ночным сторожем и дворником. Я лет с тринадцати помогал ей, зимой надо было расчищать от снега огромный участок, осенью мести нескончаемую листву. Еще мама с сотрудницами охраняла горожан от хулиганов: ходила в народную дружину, за что давали отгулы и премии. Сейчас я понимаю, насколько это было глупо и смешно: три женщины, взявшись за руки, ночью патрулируют улицы…

Да я и сам был хулиганом. Даже стоял на учете в детской комнате милиции — «попал на заметку» после одного случая.

В те времена в каждой квартире хранилась куча макулатуры. У нас такие стопки газет лежали на балконе и не давали нам с другом покоя. Однажды мы скрутили из старых газет огромные факелы, для большего эффекта смочили их какой-то химической гадостью и подожгли. Комната тут же наполнилась едким дымом, мы с дружком выскочили на лестничную клетку. А там решили «повеселить народ»: не торопясь прошли с факелами вниз, с шестого до первого этажа. Газеты нещадно чадили, вся лестница была в адском дыму, а нам было весело! А вот соседи подумали, что начался пожар, и с криками стали выскакивать на улицу. Мы с другом спрятались за деревом и с удовольствием наблюдали за всеобщим переполохом. Но тут к подъезду подкатил наш сосед, работник КГБ. Он как раз приехал домой пообедать, а тут такой кавардак.

Сосед сразу заметил «виновников торжества», моего друга поймал, а я сумел смыться. Но в милиции моего дружбана быстро раскололи и нас обоих поставили на учет… Я часто влипал в истории. Не столько из-за агрессивности, сколько из-за своего прямолинейного характера и стремления к справедливости. Нашкодит весь класс, а ругают одного Майданова, потому что я не очень умел прятаться. Учительница говорит: «Денис, выйди из класса». А я возмущаюсь: «Не выйду, потому что это несправедливо, нечестно — я же не один виноват». Пререкался, не сдавался до последнего и, выходя из класса, так хлопал от возмущения дверью, что штукатурка сыпалась... Тем не менее учителя меня любили: учился я на «отлично» и постоянно добывал школе грамоты за культпросветработу. Когда после 9?го класса я пошел в техникум, учителя умоляли: «Оставайся, через два года получишь аттестат и пойдешь в институт культуры…»

Но мама сказала: «Сынок, больше тащить тебя одна не могу». И я поступил в химико-технологический техникум, где платили приличную стипендию.

В техникуме история и другая гуманитария шли у меня превосходно, с техническими науками все обстояло значительно хуже, поэтому я вновь посвятил себя любимому делу. А делом было руководство вокально-инструментальным ансамблем и команда КВН, где я сразу стал капитаном. Благодаря этому и получал зачеты. Перед ответственными выступлениями педагоги, занятия которых я игнорировал, сами искали меня: «Денис, завтра КВН (или конкурс песни, или День нефтяника) — если наше механическое отделение выигрывает, ставим тебе «пять», за второе место — «четыре».

...и в школе
...и в школе
Фото: Фото из семейного альбома

А если твоя команда проиграет, будешь сдавать сессию!» На следующий день наша команда выигрывала, потому что я выворачивался наизнанку… Мама по-прежнему тешила себя надеждами, что из меня выйдет инженер, но я-то понимал, что хочу заниматься только музыкой. Поэтому параллельно с техникумом пошел в вечернюю школу — чтобы на год раньше получить аттестат и побыстрее поступить в Московский университет культуры и искусств. На заочное режиссерское отделение был гигантский конкурс: 72 человека на 6 мест. Но я поступил и следующие лет пять разрывался между творчеством и необходимостью зарабатывать на жизнь. То я устраивался методистом в наш Дом творчества — руководил ВИА, театральной студией. Работал с превеликим удовольствием, но за копейки. Потом меня это доставало, и я уходил на хлебное место — мыть машины.

Только вот после того, как местный криминальный авторитет небрежно говорил мне: «Слышь, пацан, чтобы через пять минут машина блестела. ПонЯл?» — чувствовал, что не хочу находиться в этой среде. И возвращался в Дом творчества. Но вскоре деньги опять заканчивались… Потом мама устроила меня на хорошую зарплату ремонтником-монтажником на Сызранский нефтеперерабатывающий завод. Наша бригада работала вахтовым методом: вкалывала по две недели без выходных по 12 часов в сутки, причем вставать приходилось в четыре утра. В цехах повсюду грязища, запах нефти, который ничем нельзя было перебить — он насмерть впитывался в робу. К тому же работа ремонтников довольно опасная: мы же искали и устраняли всевозможные дыры в прогнивших теплообменниках, а утечка нефти или газа — это потенциальный взрыв. Нашу бригаду пронесло, но на заводе были и пожары, и выбросы пара, и взрывы…

Платили за этот адский труд хорошо, правда, я выдержал только год — сильно затосковал по музыке. И вновь вернулся в Дом творчества. Там у меня был доступ к студии звукозаписи, я попутно использовал ее в личных целях, записывая свои песни для местных исполнителей. Это и были мои первые, очень небольшие композиторские гонорары. А в 24 года меня пригласили поработать в управлении культуры города. Я стал большим начальником, носил галстук, у меня был отдельный кабинет и приличная зарплата. Но меня такая тоска взяла от всех этих планов и отчетов! Я глядел из окна своего кабинета на беспросветную балаковскую жизнь и понимал, что отсюда надо вырываться любым способом. И в 2001 году сел на поезд в Москву. Со мной был только диплом Университета культуры, сумка с одеждой и две тысячи рублей.

«Текст моего первого хита Айзеншпис оценил в 150 долларов, но половина ушла на «откат»
«Текст моего первого хита Айзеншпис оценил в 150 долларов, но половина ушла на «откат»
Фото: Михаил Клюев

Помню, как плакала мама на вокзале: «Да куда ж ты едешь? В Москве же все по блату». Но я всегда был упертым и слушал только свой внутренний голос…

В Москве я остановился у сокурсника по Университету культуры (о том, чтобы снять комнату, и не мечтал). И стал методично обходить продюсерские центры. Предлагал себя как композитора и поэта и нигде не рекламировал себя как певца, просто интуитивно чувствовал, что мое время еще не пришло. То, что я вышел на большую сцену в 33, а не в 25, пошло мне только на пользу. Если бы «выстрелил» молодым, то мной обязательно руководил бы какой-то продюсерский центр. Поработал бы на него пару лет за копейки, а потом сожрали бы меня и выплюнули, найдя более молодых и модных. А так я увидел шоу-бизнес изнутри, и у меня не снесло башню от первого мгновенного успеха…

В общем, в Москве обивал я пороги всевозможных музыкальных контор. Это сейчас у всех Интернет, мобильники, сайты. А тогда даже найти адрес студии или продюсерского центра было нелегко. Чудом узнавал через друзей, знакомых и потом методично прочесывал эти конторы. Но, как ни бился, результата не было. Иногда музыкальные начальники даже не удосуживались лично поговорить со мной, присылали помощников. Тем временем деньги, что я прихватил с собой, заканчивались. Бывали дни, когда весь мой рацион состоял из батона хлеба и нескольких чашек чая… Только через полгода мне повезло: Юрий Айзеншпис заказал одному композитору песню для своей тогдашней подопечной певицы Саши. И я написал текст «За туманом» к этой композиции, которая вскоре стала лауреатом фестиваля «Песня года». И меня пригласили на съемку новогодней программы в Кремль!

Это было потрясение: я оказался среди звезд, которых видел только по телевизору, машу маме с голубого экрана и поздравляю страну с Новым годом! И это на втором году жизни в Москве! Круто!.. Правда, на моем материальном положении это никак не отразилось. За текст того самого «Тумана...» я получил 75 долларов. Вообще-то Айзеншпис оценил его в 150, но половина пошла на «откат» — человеку, который был связующим звеном между мной и Айзеншписом. Крутился как мог: на студии записывал фонограмму одному исполнителю — официально, а сам втихую записывал еще парочку — для себя… Мои композиции уже исполняли Юлиан, Наталья Ветлицкая, Иосиф Кобзон, Александр Маршал. Много было и чисто коммерческих проектов — девушек, за которых платили их мужья-олигархи.

«Никогда не забуду, как плакала моя мама на вокзале! «Да куда ж ты едешь? В Москве же все по блату!» — сквозь рыдания говорила она»
«Никогда не забуду, как плакала моя мама на вокзале! «Да куда ж ты едешь? В Москве же все по блату!» — сквозь рыдания говорила она»
Фото: Михаил Клюев

Потихоньку наскреб 120 долларов, чтобы снять комнату в двушке. Оказалось, ее хозяйка хроническая алкоголичка. Она постоянно собирала у себя компании, которые бухали и веселились на всю катушку. А я пытался в этом дурдоме, когда за стенкой горланили и ругались, писать стихи и музыку. Через полгода не выдержал и снял другую жилплощадь, поспокойнее. Кстати, недавно подсчитал, что за два первых года в Москве я поменял 15 квартир…

На всех съемных квартирах я жил один. Потому что в Москве так и не встретил любимую девушку. Какие-то мимолетные романы были, а вот настоящей любви — нет. Вообще, до определенного времени у меня ни разу не появилось желания создать семью, жениться, даже просто завести прочные отношения. И ничуть не переживал по этому поводу, потому что, как фанатик, думал только о творчестве, о карьере.

Мама не раз спрашивала меня: «Когда же ты женишься?» А я отшучивался: «Когда заработаю…» Однажды на тусовке я разговорился с одним психологом, рассказал ему о своей жизни — как-то неожиданно для себя доверился незнакомому человеку. А он, выслушав меня, сказал, что видит у меня распространенную фобию — страх начать личную жизнь: «Вы не хотите серьезных отношений, потому что боитесь раскрыть душу перед другим человеком, опасаетесь обмануться, обжечься, выглядеть глупо, смешно. Но ваша душа жаждет любви и скоро ее дождется…» Мне показалось, что эти слова полный бред. Какая любовь, какая семья, когда я один в Москве еле выживаю! Все заработанное вкладывал в дело. К этому моменту организовал свою небольшую продюсерскую компанию, снимал офис, платил сотрудникам.

Однако через месяц после того разговора я получил хороший гонорар и впервые смог позволить себе однокомнатную квартиру — не комнату, а именно квартиру. А еще через месяц познакомился со своей будущей женой Наташей. Кстати, если бы не встретил Наташу, наверное, до сих пор ходил бы в холостяках и всего себя отдавал музыке. Эта девушка была предназначена мне судьбой, как будто две наши жизни кто-то свыше старательно сводил в одну…»

«Я родом из Ташкента, окончила институт железнодорожного транспорта, — рассказывает Наталья, супруга Дениса. — Но русские в Узбекистане чувствуют себя не очень уютно. И как только я получила диплом, наша семья переехала в Россию. Это был 2003 год… Мы купили квартиру в городке Вязьма в Смоленской области.

Но я задержалась там ровно на неделю — поняла, что жить в провинции не могу. И с 50 долларами в кармане отправилась в Москву. В столице остановилась у подружки из Ташкента, которая в тот момент собиралась на кастинг «Фабрики звезд». Я никогда не мечтала петь, но пошла ее поддержать. К тому же я давно писала стихи и решила по случаю показать их какому-нибудь известному композитору. Когда мы стояли в длиннющей очереди, ко мне подошел молодой человек, дал свою визитку и сказал, что проводит набор вокалисток в группу. «А я не пою», — гордо заявила я. Но он не отставал: «Все равно приходите к нам в продюсерскую компанию, может быть, вы просто не знаете своих скрытых талантов». И я решила сходить — чтобы «пристроить» свои стихи. Завезла тексты в офис, они парню понравились. Но он должен был показать их «главному», то есть генеральному продюсеру, и назначил мне встречу с ним через неделю…

«Рассматривая наши свадебные фото, многие думают, что мы поженились на Мальдивах! На самом деле это Волга в Балаково»
«Рассматривая наши свадебные фото, многие думают, что мы поженились на Мальдивах! На самом деле это Волга в Балаково»
Фото: Фото из семейного альбома

Я пришла. «Главным» оказался некий Денис, очень резкий, жесткий и даже грубый парень. Он сказал, что хочет написать песню на мои стихи, но раскритиковал мои гениальные опусы, нещадно перечеркав все, и предложил прийти через неделю с исправлениями. Я была в бешенстве от такой наглости. Так опешила, что подумала: «Может, это какая-то звезда, которую я не знаю? Уж больно вызывающе этот тип себя ведет…» В общем, обиделась до глубины души. Забирая листки со стихами, с трудом сдерживая слезы, думала про себя: «Ноги моей здесь больше не будет…» А через неделю оказалась в гостях у своего одноклассника. И там познакомилась с девушкой из Балаково. Мы разговорились, и она упомянула про своего одноклассника, гениального продюсера и композитора Дениса Майданова, которого никак не может разыскать в Москве.

У меня шевельнулась смутная догадка: а вдруг мой обидчик Денис и гениальный композитор Майданов — это одно лицо?! Описала парня, а девушка как закричит: «Да-да, это он!» И я с радостью отдала ей визитку Дениса — ведь мне эта бумажка была не нужна. А еще через неделю я ловила такси. Остановился частник, я села в машину, водитель, молодой парень, ставит мне разные песни. И вдруг начинает рассказывать о том, что у него есть друг, «гениальный продюсер и композитор Денис Майданов». Когда он это произнес, мне стало страшно: «Да что же это такое, что за мистика?! Чтобы один и тот же человек с трех сторон вот так возник в моей жизни за совсем короткое время?» Я сказала шоферу, что знаю Дениса, а он как обрадуется: «Ой, тогда я ему позвоню». Я умоляю: «Не надо!» А он все-таки набирает номер Дениса, описывает ситуацию, и я слышу, как Денис кричит: «Дай немедленно трубку Наташе!»

Оказывается, все эти две недели Денис искал меня, но не мог найти — я же не оставила никаких контактов. Пришлось взять трубку, и Майданов уговорил меня еще раз зайти в его офис. А там уже, после творческого общения, пригласил на свидание: назначил мне встречу у кинотеатра. Я согласилась. Не потому, что Денис мне понравился. Просто в Москве я жила всего месяц, друзьями не обзавелась, вот и чувствовала себя очень одиноко. Элементарно решила скоротать вечерок…

Для начала Денис опоздал. Если бы я рассматривала его как потенциального парня, то обиделась бы и ушла. А так было просто обидно пропустить начало фильма. Я уже собиралась зайти в кинотеатр одна, но тут звонок: «Извини, я заработался и не уследил за временем.

Купи билеты, пока я еду». Я обалдела, но билеты купила. Опять жду, а Дениса нет! И вновь звонок: «Я весь день не ел, такой голодный, купи-ка пирожков и чего-нибудь попить». Мне уже стало интересно — будет ли предел этой наглости. Купила пирожков. Наконец, Денис прибегает. Без цветов, замечу. Мы влетаем в зал — фильм уже начинается. Сели, он открывает пакет с пирожками и поворачивается ко мне: «А чего так мало купила?» И этими словами Денис меня окончательно добил... (Смеется.) Тем не менее мы начали встречаться. Ведь в Москве нам обоим не хватало друзей, общения, душевного тепла. Первые полгода у нас были чисто платонические отношения. Мы просто ходили в кино и на концерты, созванивались. А в феврале мы сделали друг другу подарки — путевки в Египет. У меня 13 февраля день рождения, у Дениса — 17-го, и мы решили совместить отдых и праздники.

«Если бы не встретил Наташу, наверное, до сих пор ходил бы в холостяках...»
«Если бы не встретил Наташу, наверное, до сих пор ходил бы в холостяках...»
Фото: Михаил Клюев

А вот о дне всех влюбленных, находящемся между этими датами, и не думали… Я впервые оказалась за границей, как и Денис. Все вокруг было так необычно, так красиво — солнце, море, пальмы, пирамиды, круиз по Нилу. Эта эйфория и магия перекинулись и на наши отношения, и вдруг возникла та самая химия любви. И когда мы летели в Москву, Денис сказал: «Переезжай ко мне…»

В наших отношениях мало сентиментальной романтики. На первом году совместной жизни на 8 Марта Денис вручил мне дуршлаг. Я стою, держу подарок любимого мужчины в руках, чуть дара речи не лишилась — не знаю, плакать мне или смеяться. А Денис удивляется: «Чем ты недовольна? Ты же говорила, что у нас мало посуды…» После этих слов я ему чуть не надела дуршлаг на голову. И предложение руки и сердца Денис сделал весьма оригинально.

Просто в один прекрасный день он сказал моей маме: «Летом будем играть свадьбу». Не было ни цветов, ни кольца, ни преклоненного колена. Но, честно говоря, вся эта мишура для меня не имеет значения. Потому что в Денисе есть главное — надежность, прямота и твердость... Свадьбу мы сыграли 30 июля 2005 года. Рассматривая наши свадебные фото, многие думают, что мы поженились на Мальдивах — такая водная ширь у нас за спинами! На самом деле это Волга в Балаково. Мы отпраздновали свадьбу на родине Дениса, потому что на другие варианты, даже просто на московский ресторан, денег тогда не было».

«Наташа оказалась для меня не просто любимой женщиной, она — мой друг, соратник и единомышленник, — продолжает Денис. — В общем, Инесса Арманд и Надежда Крупская в одном лице.

Она терпела съемные квартиры, безденежье. Иногда главным кормильцем в семье была она. А самое главное, именно Наташа постоянно подталкивала меня к началу сольной карьеры: «Ты гений, у тебя такой потрясающий мужественный голос, что ты сам должен петь свои песни». А я все ждал, сомневался. Но Наташа твердила и твердила: «Ты гений, иди на сцену…» И я рискнул… Когда у меня начались концерты, в семье наконец появились какие-то деньги. Я был счастлив: вот она, долгожданная известность, вот гастроли, вот заработки. Но именно в этот момент, которого я так долго ждал, мы с женой чуть не потеряли друг друга… Я работал как подорванный: пропадал на студиях, на переговорах, на концертах, приходил домой в три ночи, а вставал в полдень. У Наташи, которая трудилась маркетологом в крупной компании, был совсем другой рабочий график.

Мы практически перестали друг друга видеть. А когда виделись, это было общение на лету, на бегу. Мы начали отдаляться друг от друга, потому что каждый жил своей жизнью. Через несколько месяцев я вообще перестал понимать, что мы делаем вместе, почему находимся в одной квартире. Вроде бы любовь есть, но из наших отношений уходит тепло, взаимопонимание... Наташа от всего этого страдала, но молчала. Я человек прямой, не терплю недомолвок, вот и вызвал жену на откровенный разговор. Говорю ей после ужина: «Мы оба чувствуем, что у нас что-то не ладится, давай поймем — почему…» Мы проговорили часа три, но не нашли причину кризиса. Так продолжаться не могло! Раз решил разрубить этот гордиев узел, значит, разрублю. И на следующую ночь опять завел: почему мы отдаляемся друг от друга? И вновь Наташины слезы, недоумение…

Так мы проговорили ночей пять, пока не решили: если хотим остаться вместе, нам надо полностью изменить свою жизнь. И тут она сама подсказала нам решение проблемы. Буквально через месяц Наташа понимает, что беременна, и вскоре уходит из своей конторы в декрет. Когда же родилась Влада, Наташа, сидя с ней дома, потихоньку начала помогать мне. Она отвечала на звонки, договаривалась о съемках и концертах, занималась билетами, транспортом. Вся эта работа обычно лежит на директоре артиста, но его у меня не было. И тут выяснилось, что Наташа — идеальный, прирожденный менеджер, который к тому же никогда, я надеюсь, не будет прикарманивать гонорары… (Смеется.) Так жена стала моим директором, и с тех пор мы неразлучны: вместе на переговорах, на концертах, на гастролях. С дочкой помогает моя мама.

Она как раз вышла на пенсию, и я купил ей квартиру поблизости от нас. Кстати, родителей Наташи тоже хочу перетащить из Вязьмы поближе к нам. Ведь у меня в детстве была только А мне всегда хотелось быть главой большой семьи, которая вечерами собирается за накрытым столом. И я не пожалею никаких сил, чтобы эта моя мечта исполнилась…»




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая