Антон Богданов: «Маме я сказал, что буду клоуном»

«Перед поездкой в институт ребята выдали мне приличную сумму и сказали: «Открывай свою точку —...
Антон Богданов. Фото
Антон Богданов
Фото: «Креативное Бюро Тритамата»

«Перед поездкой в институт ребята выдали мне приличную сумму и сказали: «Открывай свою точку — приемку цветмета. Купи «газельку». Но я ответил нет. Хотя соблазн был огромный. Объяснил: «Еду поступать в институт культуры». Они уточнили: «На клоуна, что ли?» — рассказывает актер.

— Антон, правда, что в детстве вы хотели стать президентом?

— Ой, да кем я только не хотел быть на самом деле! Маме я как-то в сердцах сказал, что хочу быть клоуном. Она так испугалась! Стала умолять: «Антон, не надо!» А я настаивал: «Пойду в цирковое». Это было классе в восьмом. Но вообще, главным для меня было — не сдавать математику. При маме — учителе алгебры и геометрии у меня всегда была тройка с натяжкой по этим предметам. К окончанию школы в клоуны идти передумал, решил стать адвокатом. Там тоже не нужно сдавать алгебру. Купил сборник лучших речей юристов, адвокатов. Мне казалось, что адвокат — это вот как в «Адвокате дьявола», почти актерская профессия. Думал, я буду выступать, отстаивать, очаровывать присяжных. На что мне действующие юристы сказали: «Ты чего? Сначала три года проработаешь в отделении милиции, потом — практика. Затем ты будешь рассматривать дела бабушек, кто у кого украл корову, кто забор передвинул. А лет в 45 у тебя пойдут какие-то дела посерьезнее». Говорю: «Я все понял, лучше в артисты». В тот год в Перми набора на актерский не было, я записался на подготовительные курсы. Помню, пришел, а там все такие творческие, с гитарами, обмотанные шарфами, читают стихи какого-то неизвестного мне Бродского. Я подумал: «Господи, что это вообще такое?!» Я был простым парнем. Приехал в Пермь из города Березники, где принимал металл...

— Что это значит?

— Цветной металл, металлолом. В 12 лет я познакомился с чуваком на 7 лет старше, который привел меня в мир нормальной музыки. Я стал слушать «Нирвану», «Металлику». С тех пор у меня началось такое неформальное юношество: длинные волосы, поиск себя, своего внутреннего «я», свободы. Когда мне было 16, в моей жизни появились ребята, которые научили зарабатывать первые деньги — на приеме цветного металла. Бизнес непростой. Меня предупредили, что, если придет милиция, нужно съесть квитанции, чтобы никто не мог узнать, чего мы там напринимали. Однажды мне пришлось это сделать. Я жевал и глотал наклейки. Было тяжело, это ведь не газета. С трудом все проглотил.

— Ну не просто так же нужно было есть квитанции. Это криминальный бизнес?

Антон Богданов с  Константином Хабенским и Тихоном Жизневским
С Константином Хабенским и Тихоном Жизневским в фильме «Огонь». 2020 г.
Фото: Централ Партнершип

— Да. Но тогда почти весь бизнес был криминальным. Все равно это труд, которым я занимался сам, и сам зарабатывал. Я сидел на точке, принимал металл. Надо было кому-то его принимать. Работали молодые, дерзкие, и получали неплохие деньги. Но не забывайте, это город Березники, там либо у тебя работа, либо наркотики.

— Послушайте, но все могло плохо кончиться.

— Да, мама тоже говорит, что, если бы я не поступил, обязательно бы попал в какую-нибудь бандитскую историю. Но обошлось же. Я поднялся очень быстро среди своих сверстников, и мне старшие стали полностью доверять. Перед поездкой в институт выдали приличную сумму и сказали: «Открывай свою точку — приемку цветмета. Купи «газельку». Но я ответил ребятам нет. Хотя соблазн был огромный. У меня так всегда: если от чего-то соблазнительного и комфортного отказываюсь, иду сложным путем — достигаю чего-то серьезного и значительного… Кстати, возможно, мама зря волновалась по поводу моего березниковского бизнеса. Потому что те ребята из прошлого — сегодня уважаемые и очень богатые люди. Они давно живут за границей, но мы до сих пор дружим, общаемся. Но вот когда я отказался от своей точки с цветметом, они меня не поняли. Я объяснил: «Еду поступать в институт культуры». Они уточнили: «На клоуна, что ли? На Балагашу?» Так звали популярного клоуна с местного ТВ, который детей развлекал. Я не стал им ничего объяснять, говорю: «Да, пацаны, на клоуна». Сейчас они мной гордятся… Вот таким я приехал поступать на актерский в 2000 году. У меня уже был мобильный телефон — редкость в те годы. Абитуриенты так смотрели на этот мобильный!

— Вы в спортивном костюме приехали?

— Нет, я никогда спортивный костюм не носил. Я приехал такой ухоженный, в джинсах, в футболке поло, стриженный красивенько. Явно не актерского и не режиссерского вида человек… В первый год я не поступил, и слава богу, потому что это был не самый лучший курс. А вот еще через год меня взяли — сначала на платное отделение, но я первый курс окончил на пятерки, и меня перевели на бюджет. Курс у нас подобрался один из самых лучших. Там были и Миша Шулятьев, с которым я сценарии пишу, и Вова Селиванов, с которым снимался в «Реальных пацанах». Творчество мне очень нравилось. До меня никто из моих родных ни в каком творческом вузе не учился. Но мама в школе была, по сути, массовиком-затейником, ее должность называлась «завуч по внеклассной работе». Она организовывала КВН, «Студенческую весну», какие-то показы. Ей вечерами нужно было репетировать в школе с ребятами-старшеклассниками, а я всегда находился при ней и исполнял все детские роли. Это, конечно, повлияло на мой выбор.

— Сейчас у вас уже солидный список ролей. Например, в фильме «Огонь», который стал одной из главных премьер ушедшего года.

Антон Богданов с Юрием Борисовым и Виктором Добронравовым
«Мы с ребятами настолько включились в эту историю, что в танке и спали, и ели — вообще из него не вылезали, как на войне. Неделю продержались» С Юрием Борисовым и Виктором Добронравовым в фильме «Т-34». 2018 г.
Фото: Централ Партнершип

— Этой ролью я горжусь. Когда нашей команде впервые показали фильм, я был под впечатлением. Крутейшее кино! Это и блокбастер, и драма с на­деждой в финале, и мотивационное кино, и кино про героев, и фильм-катастрофа. Уровень Голливуда. Я играю одного из четверых пожарных, которыми руководит герой Константина Хабенского. Мы всегда рядом. И у командира больше всего доверия именно к моему герою, который на героя не похож: он заикается, зануда, все делает по инструкции. Но при этом он смелый пожарный. Физически и психологически очень сложная работа. Нужно было бегать по настоящему огню. Выстраивались сумасшедшие декорации. Константин Юрьевич Хабенский, который насмотрелся уже разного рода декораций, говорил: «Я такого никогда не видел». У нас была целая огневая система в пять пожарных лестниц высотой в огромном ангаре: развязки, магистрали из газовых труб, каждая горелка выходила в дерево, и у каждой был свой газовый баллон. Всего 300 баллонов. Краник открывали каскадеры, и огонь охватывал деревья — настоящий огонь, и мы бежали через этот горящий лес дубль за дублем. То борода загорится у кого-нибудь, то волосы, то у меня куртка прогорит. У нас была смена, где мы снимались вдвоем с Константином Хабенским и бегали со специальной, закрепленной на корсете камерой, которая очень близко снимает лицо. Надышались продуктами горения, Константин Юрьевич отлежался, а я попал в «скорую». Слава богу, у нас «скорая» стояла всегда на площадке, и меня там 40 минут откачивали на кислородной подушке. Меня трясло, изо рта что-то лилось.

— Вы были застрахованы?

— Страховка, скорее всего, была, но я не собирался ею пользоваться. Когда идешь сниматься в историю про пожарных, есть очевидные риски. И чем глубже ты погружаешься в эту атмосферу, тем лучше. Многие зарубежные топовые артисты — просто настоящие фанаты в плане погружения в профессиональные нюансы. Если фильм про заключенных, садятся в тюрьму на месяц, чтобы понять, как там на самом деле. Я знаю, что Шайа Ла Баф в фильме «Ярость» играл танкиста — и он три месяца принципиально не мылся, чтобы по-настоящему вонять и понять, как танкист живет в танке.

— А когда снимали «Т-34», вы с товарищами на такие эксперименты не шли?

— Именно таких креативных подходов, как у Ла Бафа, не было, но мы тоже готовились, изучали материал. Ну и голодали, ведь нужно было снимать сцены в концлагере. И учились управлять танком. Настолько включились в эту историю, что в танке и спали, и ели — вообще из него не вылезали, как на войне. Неделю продержались. На ночь, конечно, ехали в отель, а утром залезаешь в танк — и на все 12 часов, на всю рабочую смену. Обед тебе внутрь туда спускают…

— Съемки в каких фильмах были особенно запоминающимися?

Антон Богданов с Владимиром Селивановым и Николаем Наумовым
«Я объясняю своим подписчикам, которые переживают из-за моего ухода из «Пацанов...»: «Ребята, это как в спорте — если вас клуб «Металлург» воспитал, это же не означает, что вы всегда должны в нем играть» С Владимиром Селивановым и Николаем Наумовым в сериале «Реальные пацаны». 2011 г.
Фото: ТНТ

— Конечно, запомнился мой самый первый полнометражный фильм «Джентльмены, удачи!». Это странный эксперимент, но зато мы там познакомились с Сергеем Витальевичем Безруковым, который потом пригласил меня в свой театр, где он тогда только-только был назначен художественным руководителем. Я в этом театре по сей день служу. Потом была череда разных картин небольших. Затем «Елки 1914», где случились одни из самых экстремальных съемок. Я там боролся с живым медведем по кличке Степан, и в первый же день меня увезли на «скорой», потому что он сорвал мне спину. Спина, кстати, до сих пор побаливает. Вообще-то мы со Степаном дружили, он меня очень полюбил. Я как бы его учил борьбе и в одном из дублей неправильно под него прогнулся и взял его всем весом на себя. Вообще не понимаю, как не сломался пополам, потому что прогнулся в спине, в пояснице, а медведь 358 килограммов весил, как сейчас помню эту цифру. Я только и сумел, что крикнуть: «Юра!» Прибежал дрессировщик и с меня медведя просто скинул, но я уже не мог разогнуться. Ролик есть в ютьюбе, можно забить: «Богданов борется с медведем». Мне компания «Базелевс» и Тимур Бекмамбетов это видео подарили на день рождения. Потом было еще несколько картин. Но стартом в большом кино я считаю «Т-34».

— Да, это поворот в вашей карьере. Но кастинг там был безумный — из 850 человек выбрали четверых: вас, Сашу Петрова, Юру Борисова и Виктора Добронравова. Вы и стали экипажем танка.

— Молодые актеры часто говорят, что режиссеры предвзяты. Я очень хочу, чтобы вы написали: никакой предвзятости. За мной был шлейф смешных ролей, проект «Реальные пацаны». Я очень боялся, что режиссер Алексей Сидоров обратит на это внимание, но нет. Леша сказал, что я и Витя Добронравов были утверждены почти за год до начала съемок, с первых же кастингов. И ему было плевать на мой бэкграунд, потому что я хорошо показал себя на пробах. Проб было три, на разные роли. Но в итоге Сидоров написал для меня роль уральского снайпера-наводчика. Одна из главных ролей, я совершаю там два геройских поступка и спасаю весь экипаж. Леша Сидоров — легендарный режиссер, я вырос на его «Бригаде». И после съемок у нас с ребятами — Сашей Петровым, Витей Добронравовым и Юрой Борисовым — крепчайшая дружба… Мы вместе паримся в бане, каждый день созваниваемся, ходим на дни рождения друг друга и наших детей. Особенно с Витей Добронравовым мы сдружились. Это все дал фильм

«Т-34». Но, конечно, в числе «подарков» еще и разорванный мениск, но это все ерунда, я на это внимания уже не обращаю. Такая работа.

— Недавно вы как режиссер сами сняли фильм «Нормальный только я». Можете о нем рассказать?

— Это комедийная история про детский лагерь. Из больших звезд там снимался и Константин Юрьевич Хабенский, с которым мы подружились на «Огне», и Макс Виторган. Но самое главное достижение — то, что там снимались дети с ДЦП, синдромом Дауна и другими особенностями. И при этом мы попытались сделать комедию, потому что обычно все, что у нас связано с инвалидами, сразу уходит в какие-то фестивальные слезы. Я не хотел подобное делать, я хотел снять фильм с таким настроением, как в «1+1» или в «Арахисовом соколе»… Никакой жалости вообще! Я почти десять лет работаю с этими детьми. Можно сказать, это наши родные дети из Перми, из инклюзивного лагеря нашего фонда — «Новый город «Дружный». Когда мы приступили к съемкам, группа, если честно, была насторожена, люди не понимали, во что они вписываются, но потом все пошло хорошо. Там у нас есть Антоша-хулиган с синдромом Дауна, огромный парень, как медведь, все время подходит к людям, обнимает и улыбается: «Привет!» Он очень добрый, всех в группе обожал, и его обожали. Вообще, у нас все подружились. Многие поняли, для чего этот проект, и писали мне: «Антоха, благодарен, что пригласил».

Антон Богданов с  Гошей Куценко и Сергеем Безруковым
С Гошей Куценко и Сергеем Безруковым в фильме «Джентльмены, удачи!». 2012 г.
Фото: Kinopoisk.ru

— Сын Демьян, который после вашего развода с женой живет с вами, нормально с такими детьми общается?

— Он вообще не видит разницы. Ему десять лет недавно исполнилось. Пять из них он ездит в инклюзивный лагерь, где вместе живут обычные и необычные дети, я его отправляю туда зимой и летом. И ему все равно, у кого из детей коляска, у кого тросточка. У Демьяши там есть давняя подружка Полина, колясочница, сын любит ее катать. Гоняет с ней, как будто она гоночная машина. Я сначала боялся, а потом перестал. Потому что, конечно, Демьяша с Полиной осторожен, и им вдвоем весело. Они счастливы. Сын, кстати, снялся в эпизоде в этом фильме, и ему понравилось. Он сейчас спрашивает, когда я начну снимать следующий фильм.

— А начнете?

— Планирую, впереди съемки двух картин. В Пермском крае мы будем снимать комедию для детей «Второгодник и одноклассник Иван Семенов» по повести нашего земляка Льва Давыдычева. В моем детстве она была очень популярной. А еще снимем «черную» комедию в формате фильма «Жмурки» или «Однажды в Ирландии». Уже договорились с топовыми актерами. Сценарий мы с моим товарищем Михаилом Шулятьевым практически написали. Мы с ним все сценарии пишем. И основали кинокомпанию «Проспект мира».

— Вы так энергично осваиваете новое пространство. Очень хорошо, что не застряли в «Реальных пацанах». Это, конечно, был блестящий старт, но нужно идти вперед.

— Вы знаете, мне многие, наоборот, говорят: «Ты зря это сделал, потому что у тебя и так все эти проекты были бы, только плюс еще и «Пацаны...», которые дают серьезный и стабильный заработок». Но я ушел, хотя и понимал, что иду на жертвы. Деньги закончились очень быстро, пришлось даже продать свою большую дорогую машину. И еще я отказывался идти в фильмы, где герой был похож на моего Антоху из «Реальных пацанов». И это тоже вредило комфортной жизни. Но я убежден: если ты хочешь развиваться, должен чем-то жертвовать. Еще когда были «Пацаны...», меня позвали в «Т-34» и в фильм «По законам военного времени». Мне протянули руку, дали шанс серьезные режиссеры, я это так расцениваю. Глупо было бы возвращаться обратно. Я объясняю своим подписчикам, которые тоже переживают до сих пор из-за моего ухода из «Пацанов...»: «Ребята, это как в спорте — если вас клуб «Металлург» магнитогорский воспитал, это же не означает, что вы всегда должны в нем играть. Вы ему благодарны, но вы говорите: «Спасибо вам, но меня позвали в НХЛ».

Антон Богданов с сыном Демьяном
«Сын относится к моей известности не очень хорошо. Когда мы с ним куда-то вместе идем, меня останавливают, просят сфотографироваться — воруют его время. Это не радует» С сыном Демьяном
Фото: Фото из личного архива Антона Богданова
Антон Богданов с Лаурой
С подругой Лаурой
Фото: Юрий Феклистов

— А сын Демьян как относится к вашей професии?

— Непросто. Он недавно признался в этом публично — в одной из программ на ТНТ, в которой мы вдвоем участвовали. Когда мы с ним куда-то вместе идем, а это бывает не так часто, меня останавливают, просят сфотографироваться — воруют его время. Это не радует. Представляете, мы практически никогда не были вдвоем на каких-то больших елках. Потому что мне невозможно просто постоять с сыном рядом. Фотографируются со мной, а не с Дедом Морозом. И я просил маму или бабушку сходить с Демьяном.

— Сыну нравится сниматься в кино, как думаете, пойдет по вашим стопам?

— Не факт. Он фанат физики, математики. Говорят же, через поколение передается, а бабушка, я вам говорил, математик. Недавно Демьяша попросил записать его на дополнительные занятия по робототехнике и проектированию. Очень серьезный парень.

— Что для вас главнее: творчество или семья?

— Безусловно, семья. Можно стремиться вперед к самореализации, к творческим победам, и это круто и правильно. Это дает ощущение счастья и осмысленности жизни. Но для меня, в моем возрасте, с моим душевным складом, нет ничего важнее момента, когда я прихожу домой, к семье. Мы ужинаем, гуляем, общаемся, смотрим фильмы. Меня это настолько наполняет, что, если я прекрасно провел вечер с семьей, утром, даже невыспавшийся, я делаю свое дело с огромным энтузиазмом. Мне такая жизнь очень близка.

События на видео
Хочу похудеть, но жир с живота плохо уходит
Четыре способа решить проблему.



Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая