Анастасия Меськова: «Мой ангел-хранитель — культурист»

«Неделю я лежала в реанимации в Турции, потом еще месяц в Боткинской больнице в Москве. Врачи меня...
Марина Порк
|
12 Февраля 2023
Анастасия Меськова. Фото
Анастасия Меськова
Фото: Legion-Media
Анастасия Меськова с Михаилом Вайнбергом
С режиссером Михаилом Вайнбергом и сотрудниками съемочной группы на съемках сериала «Тест на беременность-3». 2022 г.
Фото: из личного архива Анастасии Меськовой

«Неделю я лежала в реанимации в Турции, потом еще месяц в Боткинской больнице в Москве. Врачи меня выходили, целую им руки. Вообще, в какой-то момент я поняла: не стоит сопротивляться жизни, плыть против течения. Судьба умнее нас», — рассказывает балерина и актриса Анастасия Меськова, сыгравшая одну из ролей в сериале «Тест на беременность».

— Анастасия, недавно третий и четвертый сезоны сериала «Тест на беременность» вышли в онлайн-кинотеатре KION. Чем привлек вас этот проект?

— Тем, что тумблер напряжения в нем выкручен до максимума. Все герои попадают в очень сложные ситуации, на них наваливаются проблемы, требующие решения. Мой персонаж не исключение. Зрителям я запомнилась по ролям ярких сильных женщин, успешных красавиц, переиграла таких в кино немалое количество. Роль Виленской в «Тесте на беременность» позволила мне открыть себя как актрису с иной стороны. По сюжету все в ее жизни идет не по плану. Многие годы она хранила тайну, которая неожиданно раскрылась. Подробностей разглашать не имею права, зрители обо всем узнают сами. Роль мне досталась благодатная, с диапазоном, у меня была возможность показать женскую слабость героини, а в каких-то ситуациях даже отчаяние.

У режиссера Михаила Вайнберга я уже снималась двенадцать лет назад в «Методе Фрейда». Работать с Мишей — сплошное удовольствие. Он очень живой. И на площадке у него всегда царит замечательная обстановка. В его руках персонажи как-то особенно оживают, становятся полнокровными и полноценными. Он умеет находить чудесные детали и нюансы, благодаря которым зрителям так легко сопереживать героям. Я доверяю его вкусу.

— Сериал начинается с душераз­дирающей сцены родов в экстремальных условиях в самолете. Как вы к ней готовились?

Анастасия Меськова
«Директор Московского хореографического училища Софья Николаевна Головкина в меня верила, говорила: «Есть такое понятие, как природный прыжок, а есть прием». Этому приему она меня и научила» В балете «Лебединое озеро» в роли Испанской невесты. 2015 г.
Фото: Дамир Юсупов/Пресс-служба Большого театра

— Я интуитивно знала, что буду делать. И с первого же дубля выложилась на полную катушку. Сцена получилась сильная и страшная. Очень приятно было одобрение коллег. Света Иванова коротко сказала: «Вау!» У нас вышло отличное партнерство. Сняли несколько дублей, в финале я не мог­ла говорить, окончательно сорвала голос, у меня болели все мышцы, на следующий день было ощущение, словно меня пропустили через мясорубку. Но удовлетворение от работы того стоило. Знаю, что этот эпизод вызывает у людей ужас, что ж, он — про жизнь, которая бывает иногда отнюдь не прекрасной. По моему глубокому убеждению, рожая ребенка, женщина каждый раз совершает подвиг.

— Может, личный опыт вам помог так ярко это сыграть? Вы ведь дважды мама.

— Я опиралась не только на свой опыт, хотя и он пригодился. Мой старший сын Вася появился на свет, когда мне исполнилось двадцать. А в этом возрасте море по колено, я вела активную жизнь, не прекращала работать, летала на съемки. И долеталась, сын собрался родиться на месяц раньше положенного. Но мама моей подруги, замечательный врач Наталья Дмитриевна Ильина, не дала ему этого сделать. Она пронянчила меня всю беременность. Сына я родила быстро. В какой-то момент вдруг стала терять сознание. Акушерка спрашивает: «У тебя была травма спины?» А я совсем забыла, как на гастролях в Норвегии упала с лестницы, проехалась по ступенькам и получила перелом копчика. Но врачи приняли нужные меры, и все прошло благополучно.

Во второй раз шесть лет назад подошла к ситуации осознанно. Готовилась к родам под руководством того же врача: занималась йогой, училась правильно дышать, настраивалась на позитив, действовала исключительно в интересах будущего ребенка. Мои усилия были направлены на то, чтобы поберечь его и себя. Спокойная мама — спокойный малыш, это работает железобетонно. Так Савелий появился на свет.

— Вы ведь не только актриса кино. Прежде всего вы — балерина. В труппе Большого театра у вас статус первой солистки. Конечно, прошли улановские времена, когда балерины приносили материнство в жертву карьере. Тем не менее вторые роды — это все-таки серьезное испытание для женского организма. Как вы на это решились?

Анастасия Меськова с Рэйфом Файнсом
С Рэйфом Файнсом на кинопробах фильма «Нуреев. Белый ворон». 2017 г.
Фото: из личного архива Анастасии Меськовой

— Для меня быть матерью так же естественно, как быть артисткой, здесь нет никакого противоречия. Когда случилась вторая беременность, передо мной не стояло вопроса: рожать или не рожать? В этом смысле я фаталист — Савелий должен был появиться на свет. Просто изначально я понимала, насколько непросто потом будет вернуть форму. Знала, мне придется приложить в три раза больше усилий, чтобы доказать: я имею право занимать свою позицию в Большом театре. Но трудности не пугали.

По природе своей я изначально к балету не слишком приспособлена. Имею в виду исключительно природные данные. Не было ни эластичности мышц, ни большого подъема. Я вообще человек «негнущийся». За всеми моими достижениями стоит адский труд. После занятий в хореографическом училище (а нагрузки там каторжные) я каждый день дома еще три часа самостоятельно крутила фуэте и, что называется, накрутила свое вращение. И прыжок у меня поначалу был слабенький. Но директор Московского хореографического училища Софья Николаевна Головкина в меня верила, говорила: «Есть такое понятие, как природный прыжок, а есть прием». Этому приему она меня и научила. Зато я всегда была артистична, музыкальна, обаятельна, обладала хорошей координацией, а самое главное — большим желанием танцевать. И заслуженно стала первой солисткой Большого театра.

Так что потерять форму я не боялась. Кроме того, помимо балета успешно развивалась моя актерская карьера. За период второго декрета снялась в больших проектах «Троцкий» с Константином Хабенским и «Нуреев. Белый ворон», где Рэйф Файнс и режиссер, и исполнитель одной из ролей. Декрет прошел плодотворно.

— В каких спектаклях Большого вы заняты сегодня?

— Пришлось на время остановиться. Полгода назад со мной произошел несчастный случай, на отдыхе в Турции неудачно прыгнула с ребенком в бассейн. Получила серьезную травму головы, находилась на грани жизни и смерти. Неделю лежала в реанимации в Турции, потом еще месяц в Боткинской больнице в Москве. Врачи меня выходили, целую им руки. Слава богу, я выкарабкалась, все налаживается. Друзья говорят: «У тебя ангел-хранитель — культурист». Я не имела возможности танцевать или сниматься в кино. Зато полностью посвятила себя детям. И очень остро почувствовала, насколько сильно я им нужна. Это время оказалось прекрасным. Вообще, в какой-то момент я поняла: не стоит сопротивляться жизни, плыть против течения. Судьба умнее нас. Раньше я часто боролась с обстоятельствами, жизнь направляла в одну сторону, а я изо всех сил гребла в другую. Теперь пришла к выводу: если тебя поворачивает туда, куда ты не планировала идти, может, тебе открывается дорога к чему-то хорошему, большому.

Анастасия Меськова с Антоном Денисенко
С Антоном Денисенко в сериале «Сладкая жизнь». 2014 г.
Фото: ТНТ

— Встретила вас на премьере в «Художественном», в жизни бы не подумала, что у вас была серьезная травма. Наоборот, вы прямо расцвели. Поскольку занимались последнее время детьми, поделитесь, какие перспективы у Василия, чем увлекается Савелий?

— Старший сын оканчивает одиннадцатый класс, дополнительно занимается с репетиторами литературой, русским, подтягивает английский. Василий — абсолютный гуманитарий, держим курс в сторону журфака. Я рекомендую ему присмотреться к пиару, эта сфера деятельности сегодня очень актуальна. Но, кажется, у него еще окончательно не сформировалась картина будущего. Мне сложно это принять, так как я сама лет с пяти знала, чем буду заниматься, у меня была цель, к которой я шла. А с сыном все по-другому.

Савелию шесть, готовимся к школе. Он ходит в детский сад от Большого театра, там им преподают музыку, танец, английский — в общем, он занят по полной. До недавнего времени ходили на капоэйру, это такое бразильское танцевальное боевое искусство. Я была в восторге от занятий. Но, к сожалению, любимый тренер ушел в другое место. Пока держусь, но уже сегодня очевидно, что у Савелия очень хорошие данные для балета. И все-таки я думаю, что мальчику не надо туда идти, пусть меня закидают камнями!

— Почему?

— Артистическая профессия, что называется, «про нарциссов», и эти качества сильно культивируются. Среди артистов много непризнанных гениев. Это тяжелая ноша. Не желаю своему ребенку ее нести. Великими артистами становятся единицы, а что с остальными? Ты хотел сыграть Гамлета, а приходится наряжаться в костюм Зайчика и веселить детишек на елке. Мне кажется, женщины-актрисы эмоционально более стойкие. Ей сказали: «Вы не подходите», она пойдет и будет снова и снова добиваться ролей. У мужчин-актеров более тонкая душевная организация. Правда наносит им глубокие раны, понижает самооценку, что рождает «побочные эффекты». В поисках успокоения израненный человек способен себя разрушить.

Анастасия Меськова с сыновьями
«Старший сын оканчивает 11-й класс, младший ходит в детский сад от Большого театра. У Савелия очень хорошие данные для балета. И все-таки я думаю, что мальчику не надо туда идти» С сыновьями Василием и Савелием в Большом театре после своего выступления в балете «Щелкунчик». 2022 г.
Фото: из личного архива Анастасии Меськовой

Я не могла не танцевать, мне это было жизненно необходимо. Поэтому, если пойму, что балет для Савелия истинное призвание, конечно же поддержу сына.

— Не так давно Большой был объектом пристального внимания бульварной прессы. Какая обстановка в театре сегодня?

— Корабль плывет, несмотря ни на какие бури и шторма. В театре совсем другая жизнь, пришло новое поколение артистов, выросли новые молодые звезды. Я восхищаюсь труппой Большого театра, низкий поклон всем — и солистам, и кордебалету, это такие пахари! Там танцуют самые лучшие. И я — среди них. Что бы ни происходило в мире, каждый день эти люди выходят на сцену. Бушевал ковид, разрешалось заполнять 25 процентов зала, то есть на сцене нас было чуть ли не больше, чем зрителей в зале, но мы продолжали работать, для нас это было невероятное счастье. И для пришедших в театр тоже. Я очень горжусь тем, что нахожусь среди таких людей, преклоняюсь перед ними. Что касается меня, то я потихоньку начала выходить на сцену, вернулась.

— Вы упомянули несколько достаточно громких кинопроектов. Хочется поподробнее узнать, как вам, например, работалось с Хабенским?

— Наблюдать за работой такого мастера мне было очень интересно. Какие длинные сцены он держал на своих монологах! На этом проекте у него было невероятное количество текста. Я видела, как он перевоплощается в зависимости от возраста персонажа. Почерпнула, что можно разумно расходовать себя на площадке. Например, когда снимали очень тяжелую эмоциональную сцену, а также сложную в техническом плане, Константин Юрьевич убедился, что на первом дубле все хорошие крупные планы уже есть, и все последующие делал уже, филигранно сохраняя рисунок сцены, но не выворачивая себя наизнанку эмоционально. Таким образом он работал очень плодотворно и четко. Прекрасно обладать таким мастерством.

Константин Хабенский
Константин Хабенский в сериале «Троцкий». 2017 г.
Фото: Первый канал

Он умеет себя беречь, чтобы раньше времени не измотаться. Я взяла это на вооружение. Раньше проявляла юношеский максимализм. Сколько раз выходила на сцену в заглавной роли в балете «Ромео и Джульетта» в постановке режиссера Деклана Доннеллана и балетмейстера Раду Поклитару, столько раз и умирала на подмостках. Доводила себя до обмороков. Помню, в «Сладкой жизни» мне достался тяжелый эпизод, который снимали одним кадром. Сцена длинная, и только к середине моя героиня начинала рыдать на определенных словах. Дублей было много, я играла на разрыв аорты и так себя измучила, так истерзала, что чуть не дошла до нервного срыва. А вот уже в работе на «Тесте на беременность» мне удалось этого избежать. Важно все-таки себя не угробить, а сохранить на будущее. Для семьи, для профессии.

Наше знакомство с Хабенским произошло довольно забавно. Дело в том, что вначале мы снимали как раз самую первую очень провокационную сцену фильма. Во время колкого разговора-поединка моя героиня медленно раздевается, соблазняя Троцкого. Вот при таких обстоятельствах мы и познакомились. Он в кожаном плаще, а на мне из одежды только жемчужная нить. Ну что же делать? Профессия у нас такая. Мне достался чуткий и внимательный партнер, который заботливо следил, чтобы мне вовремя приносили халат и тапочки. Так как в процессе работы я бываю невнимательна к себе, сильно погружаюсь в мысли и заботы о роли.

— Как работает Рэйф Файнс, у которого вы сыграли реального человека — балерину Аллу Осипенко?

— Встреча с Файнсом стала настоящим подарком. Тот год запомнился нереально большим количеством плохих кастингов, что не могло не сказаться на моем эмоциональном состоянии. Но как только я решила: завязываю с актерскими потугами, раздался звонок от кастинг-директора Аллы Юрьевны Петелиной: «Вас хочет видеть Рэйф Файнс». А мне только что сказали, что я плохая актриса. По-моему, я тогда чуть ли не спросила Аллу Юрьевну: «Это не шутка?» Конечно же я согласилась пойти на пробы. Но для себя решила: если выяснится, что и тут я клуша, значит, мне сказали правду. Файнс оказался приятным интеллигентным человеком, разговаривая, внимательно смотрел в глаза. Я увидела столько уважения, внимания, что ощутила себя долгожданным гостем. И так себя вела настоящая мировая звезда! Вышла я оттуда окрыленная, конечно же мечтала, что меня утвердят. И это случилось. Съемки были глотком свежего воздуха. Файнс работал великолепно.

— А что вспоминается про съемки с Эриком Робертсом в картине «Аврора»?

Анастасия Меськова
В сериале «Троцкий». 2017 г.
Фото: Первый канал

— Эрик меня тоже в хорошем смысле удивил. Просто тогда многие старались снимать красиво. Режиссер командовала: «Убери руки от лица, не надо трогать его во время реплики». А мне всегда нравились живые, полнокровные персонажи, которые, разговаривая, и за лицо могут схватиться, и локон покрутить или ручку в руках. Когда снимали, стояла жара. Костюмеры перед каждым новым дублем неслись к Робертсу со свежей рубашкой, гримеры пытались вытереть пот с его лица. Эрик их пресек: «Зачем? Мне это не нравится. Естественно, что мой герой вспотел, ничего в этом нет страшного. Не хочу, чтобы он выглядел картонным». Конечно же Эрику шли навстречу, с ним не спорили.

— Недавно вы неожиданно для многих вышли замуж за режиссера Михаила Вайнберга. Поскольку вы знакомы много лет, не могу не спросить: как вы друг друга наконец-то разглядели?

— В муже я нашла единомышленника в самом полном смысле этого слова. Ведь правильно говорят: главное в жизни — это найти своих и успокоиться. Так вот он свой. Мне невероятно с ним интересно. У нас много общего и схожие интересы. Он удивительный и очень талантливый.

Вдохновляющие подарки к Новому году от Newby Teas
Подарочный набор «Селестиал» – приглашение в мир античных легенд. Его роскошное оформление в сине-золотых тонах переносит в эпоху богов Олимпа. Внутри вас ждет 12 уникальных купажей Newby, среди которых Нефритовый Улонг, Верхний Ассам, Масала Чай и другие. Подобно олимпийским богам, каждый сорт обладает собственным, ни на что не похожим характером – от цветочной нежности до выразительной терпкости. Как и Апполон, Зевс и Афродита, чьи образы вдохновили дизайнеров Newby на создание набора, каждый чай олицетворяет вневременные ценности. Особое внимание заслуживает экологичная упаковка каждой пирамидки из биоразлагаемого материала, компостируемого даже в домашних условиях.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая