Алексей Петренко: его здоровье подорвали роли у Климова и Михалкова

«Азима приняла православие, они с Петренко сыграли свадьбу. Многие друзья посчитали этот шаг...
Записал Павел Соседов
|
01 Марта 2020
Алексей Петренко с Никитой Михалковым и Ларисой Гузеевой
С Никитой Михалковым и Ларисой Гузеевой в фильме Эльдара Рязанова «Жестокий романс». 1984 г.
Фото: Мосфильм-инфо

«Азима приняла православие, они с Петренко сыграли свадьбу. Многие друзья посчитали этот шаг предательством по отношению к Галине Кожуховой и ее сыну Михаилу, знаменитому тележурналисту. В прессе началась травля. Алексей Васильевич впал в затяжную депрессию», — рассказывает Вячеслав Голиков — аккомпаниатор Алексея Петренко, артист Театра Елены Камбуровой.

САлексеем Васильевичем Петренко я познакомил­ся в 1995 году в речном ­круизе Москва — Ярос­лавль — Москва. Я оказался там с Еленой Камбуровой, которой уже много лет аккомпанирую, а Алексей Петренко — с бандуристом Василием, с которым тогда выступал на концертах. Петренко пел удивительно, его голос магнетически действовал на слушателей, буквально завораживал. Для всех нас эта поездка была и работой, и отдыхом — приятное с полезным. 

В один из дней давали концерт мы, в другой — они. Конечно, познакомились, общались, выпивали. Через некоторое время после круиза звонит мне Алексей Васильевич и спрашивает: «Слава, можешь помочь? Чего-то Вася у меня периодически пропадает и на связь не выходит, а живет он на Украине — и это очень осложняет работу. А у меня планируется творческий вечер, мне нужно подыграть несколько песен». Я, конечно, согласился.

В то время отечественный кинематограф переживал упадок — фильмов снималось мало, а если и снимались, то качество оставляло желать лучшего. Собственно, поэтому Петренко и петь начал, говорил: «Слава, ты не представляешь, что мне предлагают в кино, лучше концерты, чем участвовать во всем этом». Фильмы такого качества и уровня, как «Агония» или «Жестокий романс», вошедшие в золотой фонд отечественного кино, больше не ­снимали…

Как-то Алексей Васильевич рассказывал, как его — тогда еще мало кому известного артиста — пригласили сниматься в фильм «Агония». Режиссер Элем Климов был большим поклонником Алисы Фрейндлих и, оказавшись в Ленинграде, пошел в Театр Ленсовета посмотреть на нее в роли Катерины Ивановны в спектакле «Преступление и наказание». А Свидригайлова там играл Петренко. 

В это время Климов уже вовсю готовился снимать фильм о Григории Распутине. Работа шла очень тяжело, неоднократно переписывался сценарий, менялись концепция и название. И никак не находился актер на главную роль, а тут ошибиться с выбором было никак нельзя. Климов пробовал Анатолия Папанова, Евгения Евстигнеева, Михаила Ульянова, но все не то. Больше всего ему нравилась проба Леонида Маркова, и режиссер уже склонялся к его кандидатуре. И тут увидел Петренко…

Вячеслав Голиков и Алексей Петренко
Вячеслав Голиков и Алексей Петренко
Фото: из личного архива Вячеслава Голикова

Интересно, что Алексей Васильевич тогда ничего не знал о Распутине, в советские годы информация об этой личности была не слишком доступна. Но Петренко очень хотел сниматься в кино и решил «загипнотизировать» режиссера и оператора картины. О чем бы его ни спрашивали во время беседы, что бы он ни отвечал, Алексей Васильевич очень пристально, не отрываясь, смотрел то на Климова, то на оператора Калашникова и мысленно диктовал «возьмите меня». В результате у него оказался именно такой взгляд, какой и нужен для этой роли, и Петренко пригласили на пробы, которые он успешно прошел.

Работа оказалась очень тяжелой. Съемки несколько раз останавливали, картину пытались закрыть, на преодоление всех препон ушло четыре года — как тут не задуматься о мистике? Климов был очень требователен к артистам, особенно к исполнителю роли Распутина. И все четыре года Петренко был погружен в страсти и терзания старца Григория… Фильм был закончен в 1975 году. 

В зале на первом просмотре картины был врач, и он спросил Климова: «А актер, сыгравший главную роль, выжил?» Да, Петренко выжил, но к концу съемок у него случился инфаркт — и это в 35 лет! На съемки финальной сцены — убийства Григория — его привезли на «скорой помощи» из больницы под расписку. На этом злоключения фильма не закончились — готовое кино положили на полку на целых десять лет. В СССР в прокат картина вышла только в 1985 году. Хотя за границей «Агонию» показали четырьмя годами раньше, и фильм произвел фурор.

Климов мечтал снять «Мастера и Маргариту» и обещал Петренко пригласить его на роль Понтия Пилата. Но Элем Германович так и не снял этот фильм. А когда другой режиссер — Юрий Кара — предложил Петренко сыграть Пилата в своей экранизации романа, Алексей Васильевич отказался. Из солидарности с учителем, коим он считал Климова. Как говорил сам Алексей Васильевич: «Агония» — это мой «Байконур», а Климов — ракета, которая вывела меня на орбиту». После «Агонии» предложения сниматься в кино последовали одно за другим: «Двадцать дней без войны», «Ключ без права передачи», «Женитьба», «Сказ про то, как царь Петр арапа женил»…

В роли Петра I режиссер и сценарист Александр Митта сразу видел Петренко. Высокий (190 см), мощный, темпераментный — он идеально подходил. Но в советской системе кинопроизводства нужно было предоставить худсовету на выбор кинопробы разных артистов. И популярные актеры отказывались даже пробоваться на Петра, зная, что эту роль все равно отдадут Петренко. В итоге режиссер, чтобы соблюсти формальности, провел кинопробы чуть ли не со статистами. Партнером Алексея Васильевича в этом фильме стал Владимир Высоцкий. Они уважали и ценили друг друга, Высоцкий даже бывал у Алексея Васильевича дома. Была лишь одна проблема: большая разница в росте. 

Алексей Петренко с Джулией Ормонд
«Итальянская часть съемочной группы не верила своим глазам, когда Петренко обливали ледяной водой на морозе. Правда, эти съемки для Алексея Васильевича не прошли даром — он заработал второй инфаркт» С Джулией Ормонд в фильме «Сибирский цирюльник». 1998 г.
Фото: Архив «7 Дней»

Пришлось для Высоцкого сшить сапоги на очень высоком каблуке, чтобы хоть как-то сократить разницу в росте между партнерами. Интересно, что первоначально роль Петра была не такой большой. Но Александр Митта был настолько очарован темпераментом Петренко, что стал развивать линию царя уже в процессе съемок — придумывал для Алексея Васильевича все новые и новые сцены. Изменилось и название фильма — первоначально он назывался «Арап Петра Великого», а стал «Сказ про то, как царь Петр арапа женил». Конечно, это не могло не огорчать Высоцкого, он даже не без горечи шутил: «Меня брали на главную роль, а в итоге я оказался после царя и запятой».

На самую первую репетицию после нашего знакомства Алексей Васильевич пригласил меня к себе домой. С супругой Галиной Петровной Кожуховой они жили на Никитском бульваре, в «доме полярников» напротив Дома журналиста. Хозяева были очень хлебосольными, сразу усадили меня за стол, накормили, напоили, а потом мы уже стали репетировать несколько произведений, которые Алексей Васильевич планировал исполнить на вечере. Первая наша поездка была в Ростов-на-Дону. Моим аккомпанементом Алексей Васильевич остался удовлетворен, сказал: «С тобой удобно работать, ты и живешь рядом, и толковый вроде». 

Постепенно мы стали добавлять в программу то одну композицию, то другую. Тогда еще не было интернета, я ходил в библиотеку Гоголя неподалеку от их дома и отыскивал нужные ноты. Петренко нравились классические произведения, даже оперные арии — особенно из «Руслана и Людмилы» ария Фарлафа, которую некогда исполнял Шаляпин. Мы пробовали адаптировать классические оперные партии под гитарный аккомпанемент вместо оркестрового сопровождения. На своих концертах Петренко обыгрывал это шуткой: «Сейчас заезжий артист погорелого театра исполнит вам оперную арию...» Ну а еще Алексей Васильевич пел украинские народные песни и романсы, читал стихи, обязательно басни Крылова, в том числе свою коронную «Ворона и Лисица». Так постепенно у нас выстроилась полуторачасовая программа-концерт, с которой мы начали ездить по городам и весям. А на гастролях времени много, после выступлений я всегда приходил к ним с Галиной Петровной в номер, мы ужинали, что-нибудь выпивали для настроения и общались…

Алексей Петренко с  Галиной Польских
«Когда Петренко потерял жену и остался совершенно один, у него земля ушла из-под ног, целый год он не мог найти себе места, замкнулся...» С Галиной Польских в фильме «Портрет с дождем». 1977 г.
Фото: Мосфильм-инфо

Родился Алексей Васильевич на Украине, на Черниговщине, в крестьянской семье, его родители были из казацкого рода. В свое время они не приняли коллективизацию и отказались вступать в колхоз, за что их раскулачили, а отца отправили на строительство канала Москва — Волга. Чудом Василию Петренко удалось сбежать из лагеря, после чего он вернулся на Украину и какое-то время прятался в лесах под Черниговом. Туда к нему приехала жена. Благодаря товарищу, который к тому времени стал председателем совхоза, Василия Петренко приняли на работу. Времена были очень трудные, жили бедно, один из двух сыновей, родившихся у супругов, умер в голодные годы. Поэтому, когда жена снова забеременела, Василий был категорически против. Но, вопреки воле мужа, она сохранила ребенка, и родился Алексей.

Алексей Васильевич вспоминал, что, когда был совсем маленьким и чего-то хотел, падал на спину и закатывал истерику — дрыгал ножками и кричал. Маме это быстро надоело, однажды она просто взяла прут и начала сыночка охаживать. И с тех пор Алешу пороли регулярно. И было за что — он рос мальчишкой неспокойным. Село Чемер, где они жили, довольно большое, имелся там и Дом пионеров, а в нем драматический кружок. Когда Алеша туда записался, мать его поддержала, а вот отец был категорически против — ходил к заведующему кружком и просил отчислить сына. Не считал это серьезным занятием. И все же, окончив школу, Петренко поехал поступать в Киевский театральный институт. Не поступил — провалил русский язык и сочинение. И на следующий год — то же самое. В перерывах между попытками Алексей поработал на заводе: в первый год освоил профессию слесаря, а на второй год увидел объявление, что требуется молотобоец, и пошел в кузнечный цех.

Так и не покорив театральный институт в Киеве, Петренко поехал поступать в Харьков, там приглянулся председателю комиссии — украинскому актеру и педагогу Трофиму Ольховскому. И тот уговорил педагогов «натянуть» талантливому парню оценки на общеобразовательных экзаменах. Так Петренко наконец поступил в театральный институт. Во время учебы в Харькове он познакомился со своей первой женой. Алла Сандлер училась в консерватории на вокальном отделении и однажды, увидев статного Петренко на каком-то студенческом вечере, сама пригласила его на танец. На пятом курсе они поженились, потом родилась дочка — Полина. Петренко играл в украинских театрах: в Запорожье и в Мариуполе. А потом знакомые порекомендовали молодого артиста режиссеру Театра Ленсовета — Игорю Владимирову. Это было чудо: Петренко пригласили переехать в Ленинград. Больше десяти лет он служил в Театре Ленсовета, пока не встретил главную любовь своей жизни — журналистку Галину Ко­жухову и не переехал к ней в Москву.

Алексей Петренко с  Верой Глаголевой
С Верой Глаголевой в фильме «Без солнца». 1987 г.
Фото: Мосфильм-инфо

Их познакомила Лидия Федосеева-Шукшина, они с Петренко вместе снимались в фильме Динары Асано­вой «Беда», играли супругов. А Галина Петровна дружила с Лидией Николаевной и как-то раз, проездом из Таллина в Москву, остановилась в Ленинграде и позвала подругу повидаться. Кожухова была женщиной очень авторитетной — долгое время заведовала театральным отделом газеты «Правда». Весь сценический мир ее знал и уважал, своей рецензией она могла «убить», а могла и «поднять». 

В гости к ней в номер люкс гостиницы «Европейская» Федосеева-Шукшина позвала за компанию и Петренко. И случилась любовь с первого взгляда. В тот же вечер Алексей Васильевич уже качал невысокую Галину на руках, а рано-рано утром пришел провожать ее на поезд. Вскоре Театр Ленсовета отправился на гастроли в Москву, и Петренко остановился не в гостинице, а у Кожуховой. А потом и вовсе переехал к ней. С первой супругой Аллой Сандлер после 14 лет брака он развелся и больше не встречался. К сожалению, расстроились отношения и с дочерью Полиной… Насколько я знаю, сейчас Полина и Алла живут в Германии.

К этому времени Петренко уже снялся в своих главных фильмах и в Москве без труда нашел работу — сам Анатолий Эфрос пригласил его в Театр на Малой Бронной. А Галина Петровна, напротив, оставила свою успешную карьеру и посвятила себя мужу. У Кожуховой и Петренко был очень гармоничный и счастливый брак. Они практически не расставались — во все гастрольные поездки тоже отправлялись вместе. Очень интересно было наблюдать трогательные и трепетные отношения этой пары. Он высокий, статный, а она маленькая, кругленькая, едва доставала ему до плеча. Они надевали маленькие рюкзачки на спину, как два туриста, и, взявшись за руки, отправлялись в путь. Он ее ласково называл Галюся, Пятачок, Пятак, Клепа. А она его на украинский манер Батька или Бусел, что переводится как «аист».

Когда дела не держали их в Москве, супруги уезжали на дачу в деревню Никольское, сейчас это уже Реутов — город практически съел частный сектор. У них был там двухэтажный деревянный дом. Алексей Васильевич называл себя «деревянным» человеком — жить он предпочитал, как в детстве, на природе, любил копаться в земле, сажал картошку, зелень, занимался садом — у него росли яблони и вишни. На участке, кроме дома, была еще маленькая пристройка в виде украинской мазанки с русской печкой внутри — это был подарок Галины Петровны. По участку все время бродили какие-то коты. Все они были с непростой судьбой, Алексей Васильевич их где-то подбирал — раненых, побитых — и выхаживал. Я помню, как ни приедешь, он то к ветеринару с котом собирается, то только вернулся от ветеринара.

Алексей Петренко, Виктор Проскурин, Никита Михалков, Лариса Гузеева, Андрей Мягков, Георгий Бурков и Алиса Фрейндлих
Алексей Петренко, Виктор Проскурин, Никита Михалков, Лариса Гузеева, Андрей Мягков, Георгий Бурков и Алиса Фрейндлих в фильме «Жестокий романс». 1984 г.
Фото: Мосфильм-инфо

Было у Алексея Васильевича хобби: он квас любил делать. Но не просто хлебный квас, как мы привыкли, а такой, чтобы с градусом. Причем делал разные сорта, собирал рецепты — очень этим увлекался. Под это дело он даже специальный сарайчик построил в глубине участка. Петренко разливал свой квас в бутылки из-под шампанского, закупоривал, и бутылки эти время от времени взрывались. Так что Алексей Васильевич стал заходить в свою «лабораторию», только надев маску сварщика. 

Однажды к Петренко в гости приехал священник — его духовник. И Алексей Васильевич подарил ему несколько бутылок своего кваса. В следующий раз батюшка приехал в гости к артисту со своей матушкой, и она говорит: «Алексей Васильевич, спасибо большое, вы мне так помогли! Я столько лет упрашивала мужа сделать ремонт в квартире, но тщетно. Зато теперь, после того как мы открыли ваш квас, ему волей-неволей пришлось заняться ремонтом».

В 1996 году мы с Алексеем Василь­евичем отправились в Америку. И вот гуляем по пригороду Вашингтона, отошли совсем немного от гостиницы, смотрим — вокруг какие-то огороды. Все очень похоже на наши шесть соток, только заборов нет, и все овощи гораздо крупнее и пышнее — подсолнухи в два человеческих роста, огромные кусты помидоров, капуста, арбузы… Алексей Васильевич говорит: «Доставай камеру, будем фильм снимать». А я как раз перед поездкой купил японскую видеокамеру. Петренко уверенным шагом направляется в посадки, поднимает с земли тяпку и принимается окучивать грядки. Потом говорит: «Коллеги-актеры, бросайте вы эти артистические дела, переезжайте сюда к нам в Америку: земли много, климат хороший, будете жить в достатке. 

Я, например, как эмигрировал — ни в чем себе не отказываю. — И обводит рукой «свои владения». — Вот моя земля, вон мой особняк и мои машины, а вон мой мотоцикл — это когда я сильно напьюсь, сажусь на него и гоняю вокруг огорода». При этом время от времени Алексей Васильевич прикладывается к бутылочке с водой, но на камеру говорит: «Это наше калифорнийское белое вино, делает мой приятель, тоже русский эмигрант — лучше вина в мире нет. Хорошо поработал — хорошо отдохнул» — и начинает на глазах пьянеть, походка становится неуверенной, ноги заплетаются, речь сбивается… Слава богу, что не появились хозяева плантаций и не вызвали полицию. К финалу нашего «фильма» Петренко уже еле на ногах стоял, снял майку, расстелил ее на земле и улегся отдыхать прямо на обочине шоссе. И так это все было сыграно органично и достоверно, что, когда я спустя 24 года смотрю эти кадры, сам не могу поверить в то, что на самом деле Алексей Васильевич абсолютно трезв…

Алексей Петренко с Валентиной Талызиной и Михаилом Семаковым
С Валентиной Талызиной и Михаилом Семаковым в фильме «Портрет с дождем». 1977 г.
Фото: Мосфильм-инфо

Бывали мы с ним и в Лондоне — тоже с концертами, два раза. Петренко туда приглашали по линии Русской православной церкви, и мы выступали с приходским хором. Нас поселили в семье одной женщины из Симферополя и ее мужа — английского грека, музы­канта — очень приятные люди. Их уютный дом находился за городом — в нескольких остановках на электричке от вокзала Виктория в центре Лондона. И вот мы с Алексеем Васильевичем идем на электричку. Приходим на станцию, а касса закрыта… Что делать? Садимся в вагон зайцами. Петренко говорит: «Значит, если пойдут контролеры, ты говори: «Я с дедушкой еду, билеты у дедушки». А я буду изображать юродивого — корчиться и кривляться, как будто дедушка невменяемый вообще. От нас и отвяжутся». 

На наше счастье, никаких контролеров и кондукторов не появилось. Но в Лондоне на выходе с перрона мы уперлись в турникеты. Тогда Петренко разворачивается и шагает куда-то в другую сторону. Я еле поспеваю за ним, спрашиваю: «Алексей Васильевич, а вы знаете, куда идете?» Отвечает: «Слушай, не мы первые, не мы последние, здесь наверняка где-то есть дырка в заборе». Как в воду глядел — в конце перрона обнаружилась какая-то щель в ограждении. Как это ни странно, успешный, популярный Петренко вполне органично смотрелся, пролезая в эту дыру. Дома он тоже часто ездил на электричке, на дачу и с дачи. Машины у него не было, просто не хотел заводить. А чтобы не узнавали и не беспокоили, натягивал кепку пониже, а воротник поднимал повыше — и сливался с толпой.

В конце девяностых по линии МАГАТЭ нас пригласили выступить в Австрии, в Вене. Там был большой институт, занимающийся ядерными исследованиями. Видимо, проходил какой-то симпозиум, собрались представители всех стран, и мы должны были выступить в зале наподобие Дома культуры. Поездка была недельная, а концерт — всего один или два. Нас селят в центре Вены в небольшом семейном отеле. Красота! Можно гулять и наслаждаться достопримечательностями столицы Австрии. А перед поездкой Алексей Васильевич занимался своими зубами, и ему поставили какой-то временный мост. И на второй день нашего пребывания в Вене этот мост у него отваливается, и артист остается без зубов. 

Петренко расстроился ужасно, говорит: «Все, концерта не будет». Но спасибо организаторам, они вошли в положение, не отправили нас домой, и мы семь дней гуляли по Вене — прекрасно проводили время. Алексей Васильевич терпеть не мог официоз. Он был человеком простым, из народа, поэтому все чествования или банкеты с тостами и хвалебными речами были не для него. Когда организаторы пытались втянуть его в какую-то официальную программу, мы тут же сваливали гулять или снимать какие-нибудь истории на улице — как в Америке.

Алексей Петренко
«В зале на первом просмотре картины был врач, и он спросил Климова: «А актер, сыгравший главную роль, выжил?» Да, Петренко выжил, но к концу съемок у него случился инфаркт — и это в 35 лет!» На съемках фильма Элема Климова «Агония». 1974 г.
Фото: Мосфильм-инфо

Мы уже работали вместе, когда Алексею Васильевичу поступило предложение от Никиты Михалкова сыграть в фильме «Сибирский цирюльник». Их связывало давнее знакомство — Никита Сергеевич очень ценил Петренко как актера и когда-то уже приглашал его сыграть слугу Захара в «Нескольких днях из жизни И. И. Об­ломова», но Алексей Васильевич отказался, так как мечтал о роли самого Обломова. Потом Михалков и Петренко вместе снимались в «Жестоком романсе» у Эльдара Рязанова. И вот они стали работать над «Цирюльником...» под Костромой. Петренко сам придумал для своего героя потрясающую сцену выхода из запоя. Генерал Радлов приезжает на зимнюю реку, и денщик несколько раз окатывает его ледяной водой из проруби, а потом везет в баню. При этом Петренко сказал, что будет сниматься без дублеров и готов на несколько дублей — а зима-то была настоящая! Как потом рассказывал Никита Сергеевич, итальянская часть съемочной группы не верила своим глазам, когда Петренко обливали на морозе. Правда, и эти съемки для Алексея Васильевича не прошли даром — он заработал второй инфаркт. Причем если с первым инфарктом хотя бы лечился в больнице, для чего съемки «Агонии» на несколько месяцев остановили, то тут он просто скрыл свое состояние ото всех и продолжил сниматься.

Галина Петровна была на пять лет старше мужа, но она до последнего ездила с Алексеем Васильевичем на съемки и гастроли, очень о нем заботилась, кормила домашней едой. И только в последний год своей жизни по состоянию здоровья оставалась дома — у нее открылась язва желудка, потом начались проблемы с ногами, с сердцем. Она несколько раз попадала в реанимацию, и как только приходила в себя, ей звонил Алексей Васильевич и признавался в любви. Она улыбалась: «А почему ты мне раньше об этом так редко говорил?» А он любил ее бесконечно, и это без всяких слов было понятно.

Когда Петренко потерял жену и остался совершенно один, у него земля ушла из-под ног, целый год он не мог найти себе места, замкнулся. Но, видимо, «наверху» сжалились, и в его жизни появилась Азима Абдумаминова. Азима — этническая узбечка, жила в Кыргызстане, где возглавляла республиканский Госфильмофонд. Их пути и раньше пересекались на каких-то кинофестивалях. Примерно через год после смерти Галины Петровны Алексей Васильевич поехал в Бишкек и там снова встретился с Азимой, у них закрутился роман. Вскоре он пригласил ее переехать к нему в Москву. Азима приняла православие, они сыграли свадьбу, на которую звали и меня, но я, к сожалению, не смог быть. У Алексея Васильевича вдруг появилась большая семья — он с радостью принял и четверых детей Азимы. Правда, двое старших остались в Киргизии — у них уже были свои семьи, а вот младшие дочери вместе с мамой переехали к Петренко на подмосковную дачу, где и живут по сей день.

Алексей Петренко
С Владимиром Высоцким в фильме Александра Митты «Сказ про то, как царь Петр арапа женил». 1976 г.
Фото: Мосфильм-инфо

Не все приняли выбор Алексея Васильевича. Многие друзья посчитали этот шаг предательством по отношению к Галине Петровне и ее сыну (Михаил Кожухов, знаменитый тележурналист. — Прим. ред.). В прессе началась травля. Алексей Васильевич сильно переживал, впал в затяжную депрессию... Азима даже специально выучилась на психолога, чтобы вывести его из этого состояния. Целый год мы с ним не репетировали — у Петренко не было душевных сил работать, он говорил: «У меня шунты на сердце, мне уже ничего не хочется». Но через год он оправился, и мы снова стали выступать с концертами.

Умер Алексей Васильевич внезапно. Мы только что съездили в Питер, выступали в программе «Театральная гостиная» у Рудольфа Фурманова. Петренко чувствовал себя отлично, уже были расписаны гастроли на весну. В свободный день он был на даче с маленькой дочкой, и тут остановилось сердце. Азима выполнила последнюю волю Алексея Васильевича — похоронила его рядом с родителями и Галиной. Ведь Петренко никогда не забывал ее…

Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая