Алексей и Андрей Чадовы: «Мы — разные»

ратья Чадовы, каждый в отдельности, снялись в разных нашумевших кинопроектах.
Инна Фомина
|
14 Сентября 2006
«К созданию семьи надо прийти осмысленно, чтобы иметь возможность уделять любимым людям внимание. Так, как вел себя с нами наш отец»
«К созданию семьи надо прийти осмысленно, чтобы иметь возможность уделять любимым людям внимание. Так, как вел себя с нами наш отец»
Фото: Марк Штейнбок

 Братья Чадовы, каждый в отдельности, снялись в разных нашумевших кинопроектах. Старший, Андрей, — в фильме «Лавина», сериале «Курсанты» и картине «Русское». Младший, Алексей, — в «Войне», обоих «Дозорах», «9 роте»... Но зрители до сих пор их путают: подходя за автографом к Андрею, обращаются к нему как к Леше. И наоборот.

— Андрей, вас с братом часто путают. Не обидно?

— Внешнее сходство у нас действительно есть, и разница в возрасте минимальная — год и три месяца. Благодаря чему однажды брат с моим паспортом слетал в Сочи, а я с его — за границу. Мы не специально так делали, просто возникли ситуации, при которых документов на руках у нас не оказалось, а лететь надо было обязательно. Так вот, пограничники внимательно разглядывали наши паспорта, но разницы с людьми, их предъявлявшими, не замечали. Короче, на то, что нас путают, нам грех обижаться. А вот по характеру мы с Лешей абсолютно разные. Когда я теряю что-то из того, что мне дорого, — ну, например, интересную роль или дорогого для меня человека, то до последнего продолжаю цепляться за «отрезанный ломоть», хотя это приносит одни страдания. А у брата есть дар слушать судьбу, отпускать то, что уходит.

Он вообще гораздо более открытый и общительный. В детстве мы с ним, конечно, были очень близки. А потом у каждого появились свои друзья, свои девушки. Только после учебы в театральном училище и особенно после того, как недавно впервые в жизни снялись вместе в одной картине, мы снова сблизились — видимо, просто стали лучше понимать друг друга.

— Вы сыграли братьев?

Алексей: Как раз нет. Я играл священника и намучился с бородой — она состояла из пяти частей, которые постоянно надо было подклеивать. Но Андрею было еще хуже — ему досталась роль парня без ноги (специальный тренер-дублер даже учил брата правильно двигаться). А работалось нам вместе очень легко. Каким раскрепощенным ни был бы актер, все равно в работе с чужими людьми сохраняется какая-то стеснительность.

«Внешнее сходство у нас действительно есть, и разница в возрасте минимальная — год и три месяца. А вот по характеру мы  абсолютно разные»
«Внешнее сходство у нас действительно есть, и разница в возрасте минимальная — год и три месяца. А вот по характеру мы абсолютно разные»
Фото: Марк Штейнбок

А когда снимаешься с человеком, которого знаешь на 100 процентов, притирки характеров нет и в кадре остается только живое общение.

— Андрей, а вы не испытываете ревности к брату — к нему же популярность пришла на несколько лет раньше, чем к вам.

— О чем вы говорите?! Я только рад за Лешу. Кстати, мы часто ходим на кастинги вдвоем и пробуемся на одну роль. Оба пришли на «9 роту», но взяли Лешу. Оба пришли в фильм «Русское», а снялся я. У нас так и повелось — один выигрывает конкурс, а другой радуется за него…

— Редко встретишь такое полное взаимопонимание между родственниками.

Может, вы и в детстве не дрались?!

Алексей: Дрались, конечно, как все нормальные пацаны. Однажды я даже запустил в Андрея плоскогубцами и попал в переносицу. Слава богу, не в глаз.

— От родителей досталось?

— Маме некогда было особенно обращать внимание на наши потасовки. А папа погиб, когда мне было пять лет, а Андрею — шесть. Отец учился в институте и подрабатывал на стройке. Там на него и свалилась с крана плита. Виновника аварии нашли, но не наказали. Тогда я, конечно, не понял, что произошло. Помню только маму в слезах и то, что нас с братом отвезли в разные города — по родственникам, чтобы не водить на похороны.

И еще помнится, как Андрей потом долго спрашивал у мамы: «Кто же мне теперь будет помогать с картинками?» Отец хорошо рисовал.

— Вам его сильно не хватало?

— Конечно. Безотцовщина — это ужасно. В доме должен быть хозяин, опора. Отец и был таким ответственным мужиком. Он уделял нам с Андреем очень много времени — водил нас в Измайловский парк, своими руками делал нам велосипеды. Но, правда, и наказывал за шалости — брал за ногу и вертел вокруг себя. После чего шалить уже не хотелось… После его смерти многое изменилось — мы переехали в Солнцево, мама переквалифицировалась из инженеров в продавцы, потом окончила курсы бухгалтеров. Все это ей было чуждо, и от отчаяния она часто рыдала.

Сейчас, слава богу, вернулась к профессии инженера, работает в частной фирме. Но тогда нас с братом надо было кормить и одевать. Однажды накануне зимы у нас не оказалось теплых ботинок — и денег на них не хватало, да и купить обувь сложно было, сплошной же дефицит царил в стране. Спасибо, нас еще дед выручал, который специально приезжал к нам в Москву, чтобы стоять в очередях — за колбасой, сахаром, маслом… Так вот, идем мы с Андреем по улице и вдруг видим коробку от телевизора, а в ней — новенький пульт в целлофане. Тогда еще не все люди знали, что к телевизору прилагается некое устройство, и выбросили его вместе с упаковкой. Как мы обрадовались! Тут же сдали пульт в комиссионку и купили две пары офигительных ботинок.

Алексей Чадов в фильме «Дневной дозор»
Алексей Чадов в фильме «Дневной дозор»

Андрей: Еще мы мыли машины. Обманывали клиентов, говорили, что вода из дома, а сами набирали ведра в ближайшем болоте. Однажды зачерпнули там водичку с песком. После помывки машина оказалась в паутине царапин. Хозяин нас едва не побил. В другой раз кто-то поцарапал топориком джип одного бандита. Но сторож «отмазал» нас — мол, ребята ни при чем. А то разговор был бы другим — мы же тогда жили в Солнцеве, сложном районе…

Алексей: Да ладно, в Солнцеве жили не только «братки», но и множество замечательных людей, там же, кстати, много культурных центров располагалось. В 10 лет меня вдруг неодолимо потянуло «творчески высказаться», и я решил заняться хип-хопом. Если бы рос в артистической семье, четко сформулировал бы эти порывы как мечту стать актером.

Но мы жили совсем в другом мире, поэтому всерьез думать о профессиональной карьере артиста мне в голову не приходило, просто что-то сидело в душе и рвалось наружу. Я пошел искать танцевальные кружки, в итоге нашел какую-то нудную студию. Выглядело это так: балетный класс, девочки в юбочках, и я, как был в грязных ботинках, через весь зал поперся к педагогу: «Где здесь учат хип-хопу?» Он очень удивился. Но объяснил: «Чтобы научиться танцевать современные танцы, надо постоять хотя бы года два у балетного станка». И еще то, что для хип-хопа нужна целая группа ребят. А мне так хотелось выступать, что я уговорил пять мальчишек, в том числе и брата, и привел их в кружок. После чего остался в студии на 10 лет. Мы с Андреем серьезно занимались классическим станком, современными танцами, акробатикой. Со временем нашу студию даже реформировали в молодежный театр, в котором игрались настоящие мюзиклы.

Особенно удалась мне роль Зайца — в белой беретке и с огромной морковкой на шее (за нее меня даже наградили путевкой в Анталию), в то время как Андрей был рокером-волком в корсете и кожаных штанах.

Андрей: Брат сразу понял, что актерство — это его, а я — нет. Но в одном из театральных училищ нам пообещали из наших студийцев сформировать отдельный курс — с тем чтобы он потом вернулся работать в наш молодежный театр. И я стал ждать, пока самый младший из наших окончит школу.

Алексей: Какое-то время мы с Андреем в нашей студии работали — преподавали детям современный танец и хореографию. Когда же наступило время поступать, с созданием единого курса что-то не срослось.

Андрей Чадов в фильме «Живой»
Андрей Чадов в фильме «Живой»
Фото: KINO-TEATR.RU

И все мы разбрелись по разным училищам. Даже брат пошел не в Щепкинское, как я, а в Щукинское.

— Почему?

Андрей: Когда поступаешь, начинаешь паниковать — ведь если пролетишь, то у тебя на носу армия и куча проблем. И если уж берут куда-то, отказываться нельзя. Но через год я из «Щуки» ушел. Почему-то на наш курс людей набрали «с запасом» — человек сорок, из которых 12 были обречены на отчисление. И с самого начала талантливые люди начали друг друга «съедать». А я так не умею, вот и не прижился. К тому же еще снялся в рекламе, перекрасив волосы в белый цвет, что педагогам совсем не понравилось. В результате я перевелся в Щепкинское, на курс к брату.

Алексей: Я благодарен нашему худруку Владимиру Прохоровичу Селезневу, который Андрея зачислил.

Когда брат пришел к нему, он просто сказал: «Мы тебя давно ждем». Несмотря на то, что год назад он готов был брать Андрея, а тот «изменил» — ушел в «Щуку»… Брат прав: в «Щепке» воспитывают талант, а в «Щуке» — «зубы», чтобы если уж есть шанс получить роль, то выгрызть ее.

— А вам не приходилось драться за роль?

— Нет. В кино я вообще попал случайно. На втором курсе к нам в училище пришел фотограф с картины Балабанова «Война». Снял всех, но случайно засветил пленку. Пришел во второй раз, но я чуть не опоздал на съемку — если бы явился на пять минут позже, фотограф вообще уехал бы. Но повезло — через месяц я, счастливый, полетел на Кавказ на свои первые съемки. Где у меня моментально рассеялся романтический образ работы в кино — настолько там все было сложно и опасно.

Я не ждал такого: сниматься в ледяной горной речке на плоту, который в любую минуту мог перевернуться. И перевернулся-таки, после чего веревками спасатели нас вылавливали. Гидрокостюмы не помогали — вода такая ледяная, что запросто можно было оставить там все здоровье. После каждого дубля всех «пловцов» растирали водкой, согревали грелками… Кстати, до съемок, когда я только приехал, Леша Балабанов рассказал, что он в эту речку по утрам окунается. Ведь мы жили в диких местах, где нет горячей воды. Меня это по-пацански задело, и я решил, что тоже так смогу. Утром встал, сделал пробежку, пропотел, разбежался и сиганул в реку. Как я оттуда вылез, не помню — меня «замкнуло». Свело от холода не то что ноги — мозг!

«Нам очень хочется заработать на загородный дом. Такой, как этот замечательный особняк. Этим частным пансионатом владеют наши друзья, а мы время от времени с удовольствием приезжаем сюда отдохнуть»
«Нам очень хочется заработать на загородный дом. Такой, как этот замечательный особняк. Этим частным пансионатом владеют наши друзья, а мы время от времени с удовольствием приезжаем сюда отдохнуть»
Фото: Марк Штейнбок

— Больше рисковать на съемочной площадке не приходилось?

— Приходилось — в фильме «Граф Монтенегро» лазил по горам в ремнях и карабинах. А в «9 роте» оператор Макс Осадчий попросил, чтобы я сам лег под танк — без дублера. Дико неприятно слышать, как над тобой грохочет огромное железо. На самом деле это не очень опасно. Проблема была только в том, что нам достался не совсем новый танк — правая гусеница у него отставала от левой, и машину постоянно перекашивало. Мне-то снизу это было отлично видно. Хорошо, что танком управлял профессионал, который постоянно выравнивал крен.

Андрей: У нас с братом было несколько военных картин, которые вполне можно зачесть за службу в армии. В «Курсантах» я снимался в реальных казармах — в белорусском городке Печи.

Как настоящие солдаты, мы ползали по снегу, мерзли, часами маршировали по плацу.

— Да, нелегко вам пришлось. Зато эти фильмы принесли вам с братом популярность....

Алексей: После выхода «Войны» я увидел плакат со своим лицом в самом центре Москвы, на Пушкинской площади, и обалдел: «Вот это да!» Но через неделю заметил, что на этом месте висела уже какая-то другая реклама. Это быстро отрезвило. Для меня гораздо важней было то, что после съемок «Войны» я впервые нащупал свое нутро. Раньше меня постоянно что-то не устраивало, во мне шла какая-то внутренняя борьба. А тут я посмотрел на мир глазами взрослого человека…

— А почему после такого успешного дебюта — в Монреале за «Войну» вы даже получили приз за лучшую мужскую роль — вы какое-то время не снимались?



— Меня завалили сериальными предложениями, но я от них отказывался. Не потому, что не уважаю этот жанр — просто после той жизни в горах все это было совсем неинтересно. Хотя деньги мне очень были нужны. Чтобы не умереть с голоду, я работал в довольно сомнительном ночном клубе барменом. Однажды там для меня оставили плакаты с «Войной». Когда их заметил директор, он пригласил меня к себе в кабинет и изумленно спросил: «Что ты здесь делаешь?» Я объяснил: «На жизнь зарабатываю. Надо же девушке хотя бы цветы дарить…»

— Для кого же вы зарабатывали на цветы?

«Не имея семьи, мы вправе не думать о хлебе насущном. Тем не менее приличные машины уже купили. Квартиры, правда, пока снимаем. Вот когда у нас появятся семьи, придется научиться считать деньги. А может, их будут считать наши жены...»
«Не имея семьи, мы вправе не думать о хлебе насущном. Тем не менее приличные машины уже купили. Квартиры, правда, пока снимаем. Вот когда у нас появятся семьи, придется научиться считать деньги. А может, их будут считать наши жены...»
Фото: Марк Штейнбок



— Шесть лет я был влюблен в прекрасную девушку Машу Куркову (она известна зрителям по сериалу «Черная богиня». — И. Ф.). Мы познакомились в солнцевской студии, когда ей было 13 лет, потом она окончила РАТИ. Очень долго мы общались просто по-дружески, затем начали вместе жить. Это была первая юношеская любовь — настоящая, верная, чистая. Но со временем все в наших отношениях сильно изменилось — мы перестали понимать друг друга. И расстались. Но общаться продолжаем. Все равно роднее человека — если не считать брата и маму — у меня нет. Мы с Машей были вместе шесть лет и вместе проходили каждый этап взросления. Поэтому оба очень дорожим нашими прежними отношениями. Маша — мой родной человек, и до конца дней я буду переживать за нее.

И это взаимно, настолько мы сроднились. А вот пытаться что-то сохранить из прошлого невозможно. Жизнь сама все расставляет по местам, как бы мы ни сопротивлялись. Это сильнее нас. Так что сейчас я живу один. Хотя у меня бывает много гостей — моя холостяцкая квартира-студия для этого очень подходит.

— Андрей, а у вас есть девушка?

— У меня, как и у Леши, тоже была первая любовь, самое яркое чувство — Надя Дорошина. Мы познакомились на выпускном балу, влюбились друг в друга, а через год расстались. Но, наверное, я ее так и не разлюбил. Потом, в институте, на своем же курсе, я встретил Любу Зайцеву, очень интересного человека, сильную, творческую личность (она сыграла в сериалах «4 таксиста и собака», «Грехи отцов».

— И. Ф.). У нас с ней все было прекрасно, но через четыре года я вновь встретил Надю. К тому времени она уже успела выйти замуж, родить ребенка, разойтись с мужем, стать психологом… Я решил, что прошлое можно попробовать вернуть. И вернул — на полтора года. Но не зря говорят, что второй раз в одну и ту же воду все-таки не войти… Не получилось и у меня. Так что сейчас я тоже живу один.

— А кто у вас занимается хозяйством?

Алексей: Мы сами и убираем, и стираем. Правда, времени на готовку уже не хватает. Я же не только снимаюсь в кино, но и с недавних пор еще играю в антрепризе и готовлюсь к поступлению в монтажную школу в Нью-Йорке. Для чего сейчас начинаю усиленно учить английский. Хочу научиться грамотно монтировать, чтобы в перспективе вместе с братом снять фильм.

Алексей и Андрей Чадовы
Алексей и Андрей Чадовы
Фото: Марк Штейнбок

Конечно, пока я всецело увлечен актерством и года два еще буду с удовольствием этим заниматься. Но мне очень хочется рассказать людям по-своему, своими словами о проблемах, которые есть в нашей стране. Андрей даже придумал сценарий, да и компания единомышленников вокруг нас уже собирается.

Андрей: А я учу английский, потому что мне понравилось работать на Западе. Только что снялся в Лондоне в экранизации книги «Больше, чем Бен» — реальной истории о жизни в Лондоне двух парней-москвичей. А затем режиссер картины Сьюзи Халивуд предложила мне еще один проект в Америке. Но попросила, чтобы я начал бегло говорить по-английски хотя бы в трех временах. Так что сейчас я тоже ищу хорошего педагога.



— Похоже, ваши мечты связаны только с профессией. А как же девушки, семьи, дети?

Андрей: Конечно, хочется иметь большую семью, заработать на загородный дом. Такой, к примеру, как этот замечательный особняк, где мы с братом сейчас находимся. Этим частным загородным пансионатом владеют наши друзья, и мы иногда приезжаем сюда отдохнуть. Именно так я в мечтах представляю дом, в котором было бы хорошо жить с семьей. Но все-таки пока для меня самое главное — иметь возможность реализоваться как актеру. Не имея семьи, я вправе выбирать роли, которые мне хочется играть, не думая о хлебе насущном. Тем более что совсем уж голодать или, как в детстве, считать копейки ни мне, ни брату не приходится.

Мы с Лешей уже купили приличные машины. Квартиры, правда, пока снимаем. Вот когда появится семья, тогда придется начать считать деньги. А может, жена их будет считать (смеется).

Алексей: Мне тоже о детях пока рано думать. К созданию семьи надо прийти осмысленно, чтобы иметь возможность уделять любимым людям внимание. Так, как вел себя с нами наш отец. Он шел с друзьями на пикник и всегда брал с собой нас — с колясками, игрушками... Вот это семья. Я хочу такую же.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог