Аль Пачино: «Любимая женщина спасла меня, поставив ультиматум»

74-летний Пачино прекрасно себя чувствует — рядом с обожающей его молодой подругой и своими прелестными близнецами.
Мэтт Берг/IFA — специально для «7Д»
|
21 Января 2015
Аль Пачино в фильме «Тринадцать друзей Оушена». 2007 г.
Аль Пачино в фильме «Тринадцать друзей Оушена». 2007 г.
Фото: everettcollection/all over press
Аль Пачино с подругой Люсилой Солой в Лондоне. 2014г.
«Лусила говорит, что мы вместе 49 лет. Наверное, она имеет в виду, что со мной, как с собакой, нужно использовать другое исчисление». (Аль Пачино с подругой Люсилой Солой в Лондоне. 2014г.)
Фото: GETTY IMAGES/FOTOBANK.COM

Несмотря на свою сумасшедшую славу и популярность, он всегда умудрялся жить не по голливудским правилам. Вот и теперь 74-летний Пачино делает исключительно то, что сам хочет. И прекрасно себя чувствует — рядом с обожающей его красавицей подругой (моложе актера почти на 40 лет) и своими прелестными близнецами.

— Знаете, многие актеры, с которыми мы общались, на вопрос, какой эпизод в кино им больше всего запомнился, говорят одно и то же: сцена в «Крестном отце», где вы сидите в ресторане и думаете, доставать вам пистолет или еще нет. Вот этот ваш взгляд завораживающий…

— Очень лестно такое слышать. Неплохо сняться в столь знаменитом фильме, не правда ли? (Смеется.) В тот момент я, возможно, думал о том, сколько еще продержусь на съемках и когда меня, наконец, уволят. Потому что как раз накануне этой сцены на студии вновь шел разговор об этом.

— Хавьер Бардем про вас сказал: «Я не верю в Бога, я верю в Аль Пачино...»

— Да, я что-то слышал в этом роде. Люблю Бардема, он прекрасный актер, как-то я провел в беседе с ним час или около того, и он, разумеется, может говорить все, что хочет. Я же предпочитаю не задумываться о подобных вещах. Когда меня называют легендой или еще кем-то — мне все равно. То есть я не могу сказать, что мне это не нравится, равно как и не могу сказать, что нравится.

— А есть у вас сожаления по поводу каких-то сыгранных ролей или, наоборот, несыгранных?

— Нет, это глупо. Те, которые не сыграл, принадлежат другим актерам, это их собственность. Я же точно знаю, что, когда отказывался или соглашался, именно этого и хотел. После первого «Крестного отца» я играл в кино без перерыва. Как будто меня зарядили в обойму автомата и выстреливали мной. И честно скажу — весь тот период моей жизни для меня до сих пор как в тумане. Я не понимал тогда и не понимаю сейчас, что все это значило. Я был смущен, обескуражен, застигнут врасплох... Но, похоже, все, что происходило со мной в 70-е годы, в плане работы было очень правильно! (После сногсшибательного успеха «Крестного отца» в последующие 20 лет Пачино снялся в 18 фильмах. Он был восемь раз номинирован на «Оскар» и получил его в 1993 году за роль в картине «Запах женщины». — Прим. ред.) При этом я снова и снова возвращаюсь в театр при первой же возможности — в отличие от других актеров, ставших кинозвездами. Только театр помогает мне сохранить ясную голову и чувство реальности.

Аль Пачино и Габриэль Анвар в фильме «Запах женщины». 1992 г.
«Я понял, что такое слава, когда женщины начали обращаться ко мне на улице со словами: «О, Майкл!» Я просто мог взять девушку за руку, и она шла со мной». (Аль Пачино и Габриэль Анвар в фильме «Запах женщины». 1992 г.)
Фото: everettcollection/all over press
Аль Пачино и Марлон Брандо в фильме «Крестный отец». 1972 г.
«Кроме режиссера Фрэнсиса Копполы, меня никто не хотел снимать в этом фильме. Кстати говоря, и моего друга Брандо тоже не хотели». (Аль Пачино и Марлон Брандо в фильме «Крестный отец». 1972 г.)
Фото: everettcollection/all over press

— В «Крестном отце» тоже не хотели сниматься?

— Скажем так — и я тоже не хотел! (Смеется.) Ведь это меня никто не хотел снимать в этом фильме. Кроме Фрэнсиса Форда Копполы. Но он, конечно, немного сумасшедший. Зациклился на мне, и все тут. Я ему говорил: «Фрэнсис, да успокойся, ну что ты себе нервы портишь? Ну не хотят меня продюсеры видеть в этой роли, ну и ладно, я у тебя еще сыграю обязательно, ты хороший парень, я тебя люблю». Он еще раньше приглашал меня сыграть у него в любовной истории, я сомневался, но он настаивал, особенно после того, как увидел меня в спектакле. И вот я прилетел в Сан-Франциско, где Коппола жил, и там оказался в целой компании режиссеров — Спилберг, Лукас, Коппола. Эти парни очень хотели снимать кино. А я в то время себя считал сугубо театральным актером, но их энтузиазм, конечно, был дьявольски заразителен. Они в моих глазах выглядели как инопланетяне, честное слово, эти умники. Но даже их мнение не могло повлиять на студию. Продюсерам было наплевать, что я получил «Тони», самую престижную театральную награду, за свой спектакль «Носит ли тигр галстук?». В общем, я очень боялся, что Коппола из-за меня потеряет работу в «Крестном отце». Из-за своего упорного желания снимать только меня в роли Майкла Корлеоне. Кстати говоря, Брандо продюсеры тоже не хотели.

— Наверняка вам с тех пор больше не приходилось сталкиваться с ситуациями, когда вас не хотели брать на роль, отвергали…

— Почему же? Это часто происходит — до сих пор. Но бывало и так, что я отказывался и открывал таким образом дорогу другим актерам. Надеюсь, они мне благодарны. Например, мне предлагали сниматься в «Крепком орешке». В результате моего отказа этот паренек Брюс Уиллис сделал отличную карьеру! В «Звездных войнах» мой отказ обернулся ролью для Харрисона Форда. А отказался я потому, что ничего не понял в сценарии.

— Неужели правда, что вы долж­­ны были играть и в «Красотке» с Джулией Робертс?

— Да, но я отдал роль Ричарду Гиру и таким образом упустил возможность сыграть самого прекрасного дамского угодника на свете! (Смеется.)

— А почему все-таки вы так невысоко цените годы, когда сыграли такие потрясающие роли — после успеха «Крестного отца» — в фильмах «Серпико», «Собачий полдень», «Лицо со шрамом», все эти фильмы навсегда вошли в историю кино…

— Я чувствовал себя как боксер на ринге. Нокдаун, ему помогают подняться и снова, обмазав вазелином, выводят на ринг. Слишком бурная жизнь. Слишком много изменений. Словно я — это и не я. Ну и, конечно, я очень много пил. Пить начал еще подростком, но потом это стало переходить все границы. И я все время находился в состоянии опьянения — и в буквальном, и в переносном смысле. В 1977 году с алкоголем я завязал. Невероятно, сам себе не верю. Мне очень помогли тогда друзья.

Аль Пачино и Дайен Китон. 1989 г.
«Когда мы начали жить с Дайен, я впервые почувствовал себя относительно нормальным человеком». (Аль Пачино и Дайен Китон. 1989 г.)
Фото: GETTY IMAGES/FOTOBANK.COM

— В том числе, надо полагать, Дайен Китон — одна из ваших женщин, с кем вы довольно долго прожили…

— Да, мы стали жить вместе с Дайен в начале 80-х. Тогда я впервые почувствовал себя относительно нормальным человеком. Не нужно было никуда мчаться, я мог подумать, поразмышлять, набраться внутреннего содержания. Пытался делать что-то сам, может, и не гениальное, зато никто надо мной не возвышался и не дышал в затылок. Играл в театре. Возможно, это был лучший период в моей взрослой жизни. Но несколько лет добровольной ссылки даром не прошли. Однажды Дайен объявила мне свой ультиматум или, вернее, последнее предупреждение: «И что же ты себе думаешь? Полагаешь, что снова сможешь вернуться жить в жалкую конуру, где провел детство и юность? Нет, ты слишком долго уже был богатым — не выйдет. Или, может быть, полагаешь, что по-прежнему числишься в голливудском списке «А»? Ошибаешься, голубчик. Тебя из него даже не выкидывали — ты сам это сделал. Короче говоря, тебе нужно немедленно вернуться к работе». Вот такими примерно, насколько я помню, были ее слова. И Дайен хорошо подготовилась. После своей речи она вручила мне сценарий фильма «Море любви». Очень трогательно с ее стороны. Так мило, заботливо и любезно. Надо сказать, Дайен оказалась права. Этот фильм, как принято говорить, «отреставрировал» мою карьеру.

— Ваша последняя любовь — Лусила Сола, аргентинская модель. Похоже, вы чудно ладите уже семь лет (Пачино познакомился с Лусилой в 2005 году на вечеринке. Его близнецам Оливии и Антону от актрисы Беверли Д’Анджело было четыре года, а дочери Солы Камиле — 7 лет. По ее словам, первые несколько лет они оставались просто друзьями, и лишь потом, во многом благодаря детям, их отношения перешли в романтическую стадию. — Прим. ред.).

— Как говорит Лусила, мы вместе 49 лет. Почему? Кажется, она имеет в виду, что со мной, как с собакой, надо использовать совершенно другое исчисление. (Смеется.)

— Она еще говорит, что вы — настоящий медиум. Через вас постоянно проходит какая-то энергия. И находиться рядом довольно непросто — особенно когда готовитесь к роли.

— И она наверняка привела слова моего друга о том, что я похож на дым — вроде я есть и вроде меня нет. И нельзя поймать, как ни старайся. Такое, мол, детское свойство, что-то эфемерное. Примерно то же самое обо мне написала милая Дайен в своей книге воспоминаний — об этой моей неуловимости и еще что-то о глазах…

— И что именно всем этим Аль Пачино и сводит женщин с ума…

Аль Пачино и Эллен Биркин в фильме «Море любви». 1989 г.
«Однажды Дайен поставила мне ультиматум — мол, я должен прекратить бездельничать и вернуться к работе. И вручила сценарий картины «Море любви». Этот фильм спас мою карьеру». (Аль Пачино и Эллен Биркин в фильме «Море любви». 1989 г.)
Фото: everettcollection/all over press

— Знаю одно — впервые я понял, что такое слава, когда после «Крестного отца» женщины начали обращаться ко мне на улице со словами: «О, Майкл!» Я иногда, ну, в подпитии конечно, увидев привлекательную девушку, просто останавливался и говорил ей: «Привет». И она мне отвечала: «Привет, Майкл!» И я мог взять ее за руку и повести за собой. В то время я развлекался напропалую. Или, наоборот, сходил с ума, впадал в депрессию. Но, к счастью, продолжал двигаться вперед…

Аль Пачино с детьми Антоном и Оливией в Калифорнии. 2009 г.
«Возвращаясь домой, к детям, всегда испытываю чувство потрясения. Первые 20 минут не могу прийти в себя. Эти человечки меня ждали, чтобы я что-то для них сделал? Мне это ужасно нравится!» (Аль Пачино с детьми Антоном и Оливией в Калифорнии. 2009 г.)
Фото: Splash News/All Over Press

— Правда, что в 2010 году ваш менеджер втянул ваши деньги в знаменитую финансовую пирамиду Понци и вы потеряли миллионы?

— Верно. Но что делать? Я не впал в уныние или депрессию. Это жизнь, таков мир. Сказал Лусиле: «Закатываем рукава и беремся за работу!» Вот и все. Раньше я получал 15 миллионов за роль, теперь — пять. Ну, может, семь, если соглашаюсь взять в руки пистолет. Ничего не поделаешь. Это тоже реальность. Снимался в рекламе, продал недвижимость, взял кредит в банке, снялся в комедии с Адамом Сэндлером. Кстати, фильм «Такие разные близнецы» получился очень милый. Адам — прелестный человек и хороший актер. Напрасно столько ехидства расточали в мой адрес. И детям моим фильм понравился. Разве этого мало?

— Вы переехали в Лос-Анджелес из Нью-Йорка, хотя зарекались это делать…

— Как говорил мой друг Марлон Брандо, никогда не судись и не живи в Калифорнии. Судов удается избегать, а вот второй совет Брандо я нарушил. Но переехал я из-за детей. До этого приходилось постоянно приезжать сюда, чтобы проводить с близнецами время. А поскольку с их матерью Беверли Д’Анджело мы и раньше жили в разных домах, то все это оказывалось чересчур уж сложно. И я снял здесь дом, теперь к нему подвозят туристов и сообщают им, что здесь живет Аль Пачино. Зато детям раздолье — бассейн, большой сад, и в доме все для игр предусмотрено. И теперь им не нужно перетаскивать свои вещи, они просто приезжают от матери и остаются жить какое-то время у меня. А раньше каждый раз — а я со своими детьми с самого их рождения общаюсь — это было целое событие, переезд из одного дома в другой.

— Ваша старшая дочь, 25-летняя Джули, тоже актриса…

Аль Пачино и Беверли Д’Анджело
Аль Пачино с матерью своих детей-близнецов Беверли Д’Анджело. 2000 г.
Фото: GETTY IMAGES/FOTOBANK.COM

— Да, и я очень горжусь тем, что она делает. Как ищет себя, пытается делать только то, что ей интересно и необходимо. Знаете, когда я учился в школе, учительница пригласила меня в школьный спектакль. И я так вошел в образ, изображая человека, которому очень плохо, что на самом деле почувствовал тошноту. В общем, меня вырвало прямо во время спектакля. И эта учительница не поленилась подняться по грязной и вонючей лестнице на пятый этаж дома, где мы с мамой и бабушкой ютились в крохотной квартирке — мой отец родил меня в 18 лет, а в 20 уже бросил, — чтобы уговорить маму отдать меня учиться в театральную школу. В 16 лет я, впрочем, уже нигде не учился — надо было зарабатывать деньги. Чем я только не занимался, но исправно бегал на кастинги, и меня иногда брали в театральные постановки. Пожалуй, единственная фантазия, которая у меня тогда была в жизни, — я представлял, как вырву свою мать из чудовищной нищеты и тоски, все это после ухода отца сломало ее тонкую и ранимую душу. Ей пришлось даже согласиться на электрошоковую терапию, когда барбитураты и другие лекарства перестали действовать… Я мечтал, как приду к ней и скажу: «Мам, все хорошо. Я получил отличную работу. И с тобой все будет в порядке. У нас будут деньги». И вот незадолго до ее смерти меня позвали на прослушивание — к знаменитейшему режиссеру Элиа Казану. Но я опоздал…

Аль Пачино с дочкой Джулией. 2002 г.
«Моя старшая дочь тоже актриса. И я очень горжусь тем, что она делает, как ищет себя». (Аль Пачино с дочкой Джулией. 2002 г.)
Фото: GETTY IMAGES/FOTOBANK.COM

— Вы сами хоть и не женились на матерях своих детей, но к отцовским обязанностям относитесь очень серьезно…

— Наверное, надо благодарить за это моего отца. Я не хотел быть на него похожим. У меня трое детей, и я за них отвечаю. Я — часть их жизни. И очень много получаю в ответ. Когда возвращаюсь домой, к детям, после съемок, всегда испытываю чувство потрясения. Первые 20 минут не могу прийти в себя. Эти человечки меня ждали, чтобы я что-то для них сделал? Ничего себе дела! Ах, ну да, все это для них, это мои дети, и я должен им, а не наоборот. И знаете, мне это очень нравится.

— Один из ваших последних фильмов «Унижение» — о немолодом актере, который утратил все желания, в том числе творческие, и страдает, полагая, что вместе с этим утратил и талант…

— Стучу по дереву, но я еще ничего не утратил! (Смеется.) Скажу честно, мне до сих пор снятся классические актерские кошмары! Я много раз играл шекспировских героев. И мне, например, снится, будто я стою на сцене и произношу текст и неожиданно понимаю, что он совсем из другой пьесы. Допустим, я в роли Гамлета вдруг начинаю играть и говорить как Юлий Цезарь! Ужас... Конечно, кое-какие желания меня благополучно оставили. То есть я не стану даже рассматривать определенные предложения. Берусь только за то, что пробуждает во мне «аппетит». Но не поверите, в этом году у меня выходит фильм, где я играю рокера! (Смеется.) Сбылась мечта, я терпеливо ждал, когда смогу сняться у Мартина Скорсезе. И вот наши с ним многолетние потуги, кажется, увенчались успехом — начинаются съемки «Ирландца», фильма безумно интересного и долгожданного. А еще скоро выйду на сцену в новой пьесе Дэвида Мэмета на Бродвее. Жду не дождусь. Нужно иметь огромное желание, чтобы каждый вечер выходить на сцену — это сродни тому, что делает канатоходец. Бросает вызов. И я все еще не утратил желания бросать самому себе вызов.

Аль Пачино
«Когда меня называют легендой, мне все равно. В свое время я развлекался напропалую. Но, к счастью, даже когда сходил с ума или впадал в депрессию, я всегда продолжал двигаться вперед...»
Фото: GETTY IMAGES/FOTOBANK.COM

— Интересно, а вы как-то форму поддерживаете — все-таки играть, тем более на сцену каждый вечер выходить — невероятно тяжело физически…

— Как говорил мой любимый Оскар Уайльд: «Как только я чувствую потребность заняться физическими упражнениями, ложусь на диван и жду, когда это пройдет». (Смеется.) Нет, ну с детьми я иногда играю в мини-гольф, а Лусила периодически вытаскивает меня поиграть в боулинг с ее компанией. Обычно меня хватает на полчаса, не больше.

— Банальный вопрос, наверное, но как вы реагируете на поклонников, вас ведь караулят везде и умоляют сделать селфи, словом, популярность ваша по-прежнему не знает границ…

— Я всегда стараюсь уважить людей. Фотографируюсь, даю автографы, пожимаю руки. Но не помню, когда последний раз был в супермаркете. И ни разу не ездил в подземке в своем родном Нью-Йорке за последние лет пятьдесят. Детям моим нелегко. Они же никуда не могут со мной пойти, чтобы меня не узнали, и все такое прочее. Но ничего, вот однажды я решусь и куплю домик на озере, где-нибудь далеко-далеко. Это моя мечта. Но придется еще годик как минимум подождать точно.

Делиться или нет – почему некоторые дети жадничают?
Знакома ситуация? Ребенок держит машинку в руках и кричит: «Мое!» на просьбу другого ребенка дать поиграть. На детской площадке неловкая пауза, взрослые переглядываются: «Ну что за жадина, неужели так трудно поделиться?»




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая