Войны в сети: блогер-миллионник раскрыла изнанку «идеальной жизни» в Instagram*

Анна Протасова откровенно рассказала о жёсткой конкуренции в социальной сети.
Дмитрий Туницын
|
08 Декабря 2020
Анна Протасова раскрыла изнанку ожесточенной борьбы за подписчиков
Блогер-миллионник Анна Протасова
Фото: из личного архива Анны Протасовой

Каждый день ряды блогеров пополняются молодыми и амбициозными людьми, готовыми показать всему миру, на что они способны. Стремительное развитие социальных сетей перевело блогинг из разряда «забавного хобби» в настоящую бизнес-индустрию, которая приносит своим игрокам миллионы. О феномене «токсичной» конкуренции порталу 7Дней.ru рассказала Instagram*-блогер с аудиторией 4,5 миллиона человек Анна Протасова, более известная как Анна Reira.  

Мошенничество и конфликты как стиль жизни 

«Несмотря на чрезвычайно высокий уровень конкуренции, большая часть блогерского комьюнити стремится к «экологичному» сотрудничеству и коллаборациям. Однако, в современном Instagram* мире не все блогеры такие, какими мы привыкли видеть их у себя в stories. Так, в начале ноября стало известно о мошенничестве одного из Instagram*-продюсеров. Сюжет об этом вышел на федеральном телеканале.

Люди, желающие стать блогерами, заплатили сотни тысяч рублей за продвижение, но как только деньги попали в руки разрекламированного продюсера, он забыл о своих учениках. Итогом этой истории стали семь заявлений, которые пострадавшие направили в МВД города Москвы. Разумеется, эти события вызвали бурную реакцию как в самом Instagram*, так и за его пределами.

За несколько дней до выхода сюжета со мной связались обманутые люди и попросили помочь. Им никто не планировал возвращать деньги, и они искали человека, который осветит эту историю на многомиллионную аудиторию, вызвав общественный резонанс. Изучив ситуацию, я поделилась ссылкой на разоблачающий материал телеканала «Россия-1» у себя в stories.

Среди блогерского комьюнити многие предпочли воздержаться от каких-либо комментариев по поводу данной ситуации, обсудив это в приватных продюсерских чатах. И это вполне ожидаемая реакция: никто не хочет запятнать свою репутацию, связываясь в мошенниками. Но я не могла остаться в стороне, потому что сама являюсь совладельцем продюсерского центра и для меня важна репутация Instagram*-продюсеров.

«Токсичная воронка»: устрою скандал, заберу подписчиков и начну продажи

В блогинге есть понятие «воронка продаж». Это один из инструментов продвижения, который позволяет блогеру увеличить свою аудиторию. Например, если блогер рассказывает о своём продукте и его ценности —  это «экологичная воронка», работающая на чистом и здоровом интересе людей.

В то время как «токсичная воронка» берёт своё начало из негатива или хайпа, притягивая людей шумихой, скандалом или грязными подробностями.

Цель «токсичной воронки» — подогреть интерес аудитории к личности блогера, после чего начать продажи собственных курсов или гайдов. Приведу пример. На одном из своих вебинаров я затронула эмоционально тяжёлую тему, и у меня подступили слёзы.

Казалось бы, это абсолютно нормальная реакция живого человека, не лишённого эмоций. Но не тут-то было! Нашлись те, кто обвинил меня в том, что я «украла чью-то фишку»: выяснилось, что пускать слёзы это чуть ли не запатентованный тренд!

Подобные претензии — это яркий пример «токсичной воронки», когда один блогер хочет на конфликте с другим повысить свои охваты. Поскольку я впервые была втянута в подобную схему, отреагировала слишком эмоционально, послужив бесплатным трафиком подписчиков для этого оппонента.

Я как блогер с многомиллионной аудиторией  хочу рекомендовать читателям: не реагировать на подобные манипуляции и быть бдительными!

У «экологичных» блогеров также есть свои приёмы, но в отличие от «токсичных» они никак не связаны с негативом. Один из моих любимых — сторителлинг. Это когда блогер транслирует на широкую аудиторию детали своей жизни. За такими аккаунтами интересно наблюдать, это похоже на формат любимого сериала, с одним лишь отличием: у блогера нет сценария, это его реальная жизнь. 

Хайпили, хайпуют и хайпить будут 

Механика хайпа заключается в том, что человеку всегда интересно заглянуть «за занавес» и узнать грязные личные подробности: люди по своей природе всегда стремятся увидеть то, что им не хотят показывать или даже умышленно скрывают. Такие темы вызывают наибольший интерес, поднимают охваты и вовлечённость.

Покажите у себя в stories изнанку своей жизни, осветите межличностные конфликты, и ваша аудитория возьмёт попкорн и станет с нетерпением ждать следующего акта. К тому же это бесплатный инструмент для продвижения. Вот почему многие начинающие блогеры так любят им пользоваться.

Из крупных блогеров, использующих хайп и конфликты как инструменты для поддержания охватов, можно выделить Инстасамку. Девушка почти с самого начала заняла довольно агрессивную позицию по отношению к коллегам-блогерам и строила свой контент на громких «разоблачениях».

Однако, с каждым разом у Дарьи остаётся всё меньше поводов для привлечения внимания, а блогеры уже перестали обращать на неё внимание и реагировать на её попытки втянуть в конфликт. В связи с чем мы можем наблюдать постепенный спад интереса аудитории к её блогу. 

Привлечь внимание аудитории не так сложно, как его удержать. Да, конкуренция в социальных сетях становится всё жёстче, а цены на продвижение растут, но это вовсе не означает, что избрав путь «токсичной» конкуренции, блог начнёт развиваться.

Такая стратегия поможет вашему блогу вырасти количественно, но уж точно не качественно: как только шумиха вокруг вашего имени уляжется, люди, пришедшие наблюдать за ней, уйдут, а ваш блог станет не интересен.

Процесс завоевания аудитории с помощью уникального и качественного контента более утомителен и энергозатратен, но в то же время он позволяет выстроить долгосрочные доверительные отношения с вашими подписчиками. Помните, лучше двигаться медленно, чем быстро «взлететь» и точно так же быстро упасть!»

* Организация, деятельность которой в Российской Федерации запрещена
События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Хочу похудеть, но не могу без мучного
Чем заменить булочки и хлеб.



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог