Войны в сети: блогер-миллионник раскрыла изнанку «идеальной жизни» в Instagram*

Анна Протасова откровенно рассказала о жёсткой конкуренции в социальной сети.
Дмитрий Туницын
|
08 Декабря 2020
Анна Протасова раскрыла изнанку ожесточенной борьбы за подписчиков
Блогер-миллионник Анна Протасова
Фото: из личного архива Анны Протасовой

Каждый день ряды блогеров пополняются молодыми и амбициозными людьми, готовыми показать всему миру, на что они способны. Стремительное развитие социальных сетей перевело блогинг из разряда «забавного хобби» в настоящую бизнес-индустрию, которая приносит своим игрокам миллионы. О феномене «токсичной» конкуренции порталу 7Дней.ru рассказала Instagram*-блогер с аудиторией 4,5 миллиона человек Анна Протасова, более известная как Анна Reira.  

Мошенничество и конфликты как стиль жизни 

«Несмотря на чрезвычайно высокий уровень конкуренции, большая часть блогерского комьюнити стремится к «экологичному» сотрудничеству и коллаборациям. Однако, в современном Instagram* мире не все блогеры такие, какими мы привыкли видеть их у себя в stories. Так, в начале ноября стало известно о мошенничестве одного из Instagram*-продюсеров. Сюжет об этом вышел на федеральном телеканале.

Люди, желающие стать блогерами, заплатили сотни тысяч рублей за продвижение, но как только деньги попали в руки разрекламированного продюсера, он забыл о своих учениках. Итогом этой истории стали семь заявлений, которые пострадавшие направили в МВД города Москвы. Разумеется, эти события вызвали бурную реакцию как в самом Instagram*, так и за его пределами.

За несколько дней до выхода сюжета со мной связались обманутые люди и попросили помочь. Им никто не планировал возвращать деньги, и они искали человека, который осветит эту историю на многомиллионную аудиторию, вызвав общественный резонанс. Изучив ситуацию, я поделилась ссылкой на разоблачающий материал телеканала «Россия-1» у себя в stories.

Среди блогерского комьюнити многие предпочли воздержаться от каких-либо комментариев по поводу данной ситуации, обсудив это в приватных продюсерских чатах. И это вполне ожидаемая реакция: никто не хочет запятнать свою репутацию, связываясь в мошенниками. Но я не могла остаться в стороне, потому что сама являюсь совладельцем продюсерского центра и для меня важна репутация Instagram*-продюсеров.

«Токсичная воронка»: устрою скандал, заберу подписчиков и начну продажи

В блогинге есть понятие «воронка продаж». Это один из инструментов продвижения, который позволяет блогеру увеличить свою аудиторию. Например, если блогер рассказывает о своём продукте и его ценности —  это «экологичная воронка», работающая на чистом и здоровом интересе людей.

В то время как «токсичная воронка» берёт своё начало из негатива или хайпа, притягивая людей шумихой, скандалом или грязными подробностями.

Цель «токсичной воронки» — подогреть интерес аудитории к личности блогера, после чего начать продажи собственных курсов или гайдов. Приведу пример. На одном из своих вебинаров я затронула эмоционально тяжёлую тему, и у меня подступили слёзы.

Казалось бы, это абсолютно нормальная реакция живого человека, не лишённого эмоций. Но не тут-то было! Нашлись те, кто обвинил меня в том, что я «украла чью-то фишку»: выяснилось, что пускать слёзы это чуть ли не запатентованный тренд!

Подобные претензии — это яркий пример «токсичной воронки», когда один блогер хочет на конфликте с другим повысить свои охваты. Поскольку я впервые была втянута в подобную схему, отреагировала слишком эмоционально, послужив бесплатным трафиком подписчиков для этого оппонента.

Я как блогер с многомиллионной аудиторией  хочу рекомендовать читателям: не реагировать на подобные манипуляции и быть бдительными!

У «экологичных» блогеров также есть свои приёмы, но в отличие от «токсичных» они никак не связаны с негативом. Один из моих любимых — сторителлинг. Это когда блогер транслирует на широкую аудиторию детали своей жизни. За такими аккаунтами интересно наблюдать, это похоже на формат любимого сериала, с одним лишь отличием: у блогера нет сценария, это его реальная жизнь. 

Хайпили, хайпуют и хайпить будут 

Механика хайпа заключается в том, что человеку всегда интересно заглянуть «за занавес» и узнать грязные личные подробности: люди по своей природе всегда стремятся увидеть то, что им не хотят показывать или даже умышленно скрывают. Такие темы вызывают наибольший интерес, поднимают охваты и вовлечённость.

Покажите у себя в stories изнанку своей жизни, осветите межличностные конфликты, и ваша аудитория возьмёт попкорн и станет с нетерпением ждать следующего акта. К тому же это бесплатный инструмент для продвижения. Вот почему многие начинающие блогеры так любят им пользоваться.

Из крупных блогеров, использующих хайп и конфликты как инструменты для поддержания охватов, можно выделить Инстасамку. Девушка почти с самого начала заняла довольно агрессивную позицию по отношению к коллегам-блогерам и строила свой контент на громких «разоблачениях».

Однако, с каждым разом у Дарьи остаётся всё меньше поводов для привлечения внимания, а блогеры уже перестали обращать на неё внимание и реагировать на её попытки втянуть в конфликт. В связи с чем мы можем наблюдать постепенный спад интереса аудитории к её блогу. 

Привлечь внимание аудитории не так сложно, как его удержать. Да, конкуренция в социальных сетях становится всё жёстче, а цены на продвижение растут, но это вовсе не означает, что избрав путь «токсичной» конкуренции, блог начнёт развиваться.

Такая стратегия поможет вашему блогу вырасти количественно, но уж точно не качественно: как только шумиха вокруг вашего имени уляжется, люди, пришедшие наблюдать за ней, уйдут, а ваш блог станет не интересен.

Процесс завоевания аудитории с помощью уникального и качественного контента более утомителен и энергозатратен, но в то же время он позволяет выстроить долгосрочные доверительные отношения с вашими подписчиками. Помните, лучше двигаться медленно, чем быстро «взлететь» и точно так же быстро упасть!»

* Организация, деятельность которой в Российской Федерации запрещена
В свой день рождения — за работу: Дед Мороз зажжет новогоднюю елку онлайн
Знаменитый житель Великого Устюга, Дед Мороз, примет поздравления от всех жителей страны.Теперь каждый сможет стать гостем праздника, не покидая уют своего дома. Прямой эфир с торжества организован на официальной странице Вологодской области в RUTUBE. Трансляция начнется в 12:00 по московскому времени. 




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая