Вкус и польза: названы популярные ЗОЖ-продукты

Покупатели «Пятёрочки» купили более 30 млн товаров ЗОЖ-категории.
Полина Валеева
|
07 апреля 2025
Фото: предоставлено Пресс-службой

По данным ВЦИОМ, каждый второй россиянин придерживается правил здорового образа жизни. Участники опроса отмечают, что хорошее психическое и физиологическое состояние помогает им достичь гармонии и высокой продуктивности. В 2024 году 33% жителей России отметили своё здоровье, как хорошее, 49% — удовлетворительное и лишь 16% признались, что считает его плохим.

В ТОП-5 ответов о неотъемлемых компонентах ЗОЖ, вошли постоянные занятия спортом (это отметили 46% россиян), отказ от вредных привычек (46%), физический труд (20%) и прогулки на свежем воздухе (15%). Почти половина опрошенных — 49% — выделили правильное питание, как самый важный фактор для своего здоровья. При этом (71%) вкладывают в понятие «продукты здорового питания» отсутствие ГМО в составе, для 63% критерием полезности являются натуральные ингредиенты. Треть — 33% — считают здоровым пониженное содержание сахара и соли.

Повышение интереса к здоровому рациону отмечают и аналитики торговой сети «Пятёрочка». Компания с 2024 года развивает собственную торговую марку «Вкус & Польза», в ассортименте которой продукты с чистым и простым составом: без красителей и консервантов. В линейке бренда уже более 100 позиций в категориях молочные и мясные продукты, готовые блюда для завтрака, полезные перекусы и сладости, а также товары для готовки и альтернативные растительные масла.

Производство продуктов ЗОЖ-категории под собственной торговой маркой позволяет не только осуществлять строгий контроль за качеством товара, но и предлагать более доступную цену. Верность этой стратегии подтверждает динамика продаж продукции бренда, которая не снижается больше 9 месяцев подряд. Всего за 2024 год клиенты «Пятёрочки» купили более 30 млн товаров «Вкус & Польза», это в 7,5 раз больше, чем в предыдущем году. По оценкам отзывов в мобильном приложении торговой сети, больше всего покупатели любят «Пастилу малина/яблоко без сахара» (средняя оценка 4,92), сыр «Моцарелла» (4,92) и квас живой «Традиционный» (4,92).

Уже в 2025 году в регионах выявились явные фавориты среди продуктов «Вкус & Польза»: в Архангельской области больше всего купили пастилы (более 4,5 тыс шт). Жители Кургана чаще остальных продуктов приобретали сыр моцарелла (более 2 тыс. шт.), а жители Владимирской и Ленинградской областей отдали предпочтение молочному крему в вафельной трубочке, купив её более 50 тысяч раз. Продукцию «Вкуса & Пользы» можно приобрести в 74 российских регионах. В планах до конца 2026 года — развитие представленности бренда на всей территории присутствия торговой сети. Масштабирование ЗОЖ-бренда — часть стратегии устойчивого развития Х5 Group, направленной на популяризацию здорового образа жизни и повышение доступности качественных товаров для правильного питания. 

«Мы верим, что здоровый образ жизни начинается с питания. И в первую очередь оно должно быть вкусным, чтобы покупателям было легче формировать привычки более полезного рациона. В магазины «Пятёрочка» ежедневно приходят миллионы людей. Нам важно, чтобы каждому гостю было просто соблюдать принципы полезного и вкусного питания. Тренд здорового образа жизни подхватили поставщики. Торговая марка «Вкус & Польза» сотрудничает с большим количеством производств, предоставляющих качественную продукцию, среди которых много локальных. Для нас важно поддержать местного производителя, предлагающего классный, полезный продукт на пользу нашим гостям».

— рассказала групп бренд-менеджер категории ЗОЖ Екатерина Тананаева.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая