В Большом театре повесили новый занавес

В главном музыкальном театре прошел генеральный прогон балета «Ромео и Джульетты».
22 Ноября 2017
Джульетта – Екатерина Крысанова, Ромео – Владислав Лантратов.
Сцена из спектакля: Джульетта – Екатерина Крысанова, Ромео – Владислав Лантратов.
Фото: Дамир Юсупов (Большой театр)

На Новой сцене Большого театра вместо привычного бархатного занавеса оливкового цвета теперь можно увидеть бордовый — красочный и узорчатый. А когда он открывается, на сцене виден кусочек кремлевской стены. Правда, новый занавес вешают, только когда показывают новую постановку театра — балет «Ромео и Джульетта» Алексея Ратманского на музыку Сергея Прокофьева. А «кремлевские» зубцы на самом деле — это типичная для итальянского Возрождения архитектурная деталь.

Кстати, 80 лет назад от партитуры Прокофьева Большой театр отказался, мотивировав это тем, что музыка «нетанцевальная» — подписанный с композитором договор был расторгнут. А до этого классика русской музыки «прокатил» Мариинский (в то время Кировский) театр: предложив Прокофьеву сочинить балет, театр, как писал в своих мемуарах композитор, «пошел на попятную и вместо него заключил договор московский Большой театр»... 

«В ту пору много разговоров возникло вокруг нашей попытки закончить «Ромео и Джульетту» благополучно, — вспоминал в мемуарах Прокофьев. — В последнем актер Ромео приходил на минуту раньше, заставал Джульетту живою, и все кончалось хорошо. Причины, толкнувшие нас на это варварство, были чисто хореографические: живые люди могут танцевать, умирающие не станцуют лежа…»

Сцена из спектакля: Ромео – Владислав Лантратов, Меркуцио – Игорь Цвирко, Бенволио – Дмитрий Дорохов
Сцена из спектакля: Ромео – Владислав Лантратов, Меркуцио – Игорь Цвирко, Бенволио – Дмитрий Дорохов
Фото: Дамир Юсупов (Большой театр)

В итоге, впервые на музыку Прокофьева Ромео и Джульетта затанцевали в музыкальном театре Брно в конце 1938 года. В Кировском театре «Ромео и Джульетту» Леонид Лавровский поставил в 1940 году, а Большом – в 1946, причем в обеих постановках главную героиню станцевала Галина Уланова. А музыка постепенно становилась все более популярной: отрывки из балета часто исполняли в концертах, сам автор превратил их в фортепианные пьесы, на которых выросло не одно поколение юных пианистов.

"Новый" занавес Новой сцены
"Новый" занавес Новой сцены

Тридцать лет назад свою версию шекспировской истории любви в Большом поставил Юрий Григорович. Она идет до сих пор на Исторической сцене. А на Новой сцене теперь будет идти и «Ромео и Джульетта» Алексея Ратманского.

«У нас в театре две сцены, и мы можем себе позволить два варианта одной и той же истории, — рассказал перед генеральным прогоном балета руководитель балета Большого Махар Вазиев. — Так иногда бывает и в других театрах, ведь новое не отменяет старого. Версия Ратманского очень насыщена технически: на каждый такт музыки балетмейстер заложил движение. Ребята из кордебалета мне даже жаловались, как им тяжело все это станцевать!»

Екатерина Крысанова
Екатерина Крысанова
Влад Лантратов
Влад Лантратов

Этот спектакль Ратманский  поставил шесть лет назад в Канаде по заказу Национального балета. «Но в Большом будет идти не абсолютная копия постановки в Торонто, — уточнил Ричард Хадсон, известный театральный художник-постановщик, в оформлении которого мюзикл «Король Лев» стал мировым хитом. — По сравнению с канадским спектаклем для московского я доработал и декорации, отказавшись от некоторых деталей, и костюмы: я постарался, чтобы артистам было свободней в них танцевать… Кстати, когда в свое время Ратманский предложил мне этот проект, я прочитал множество книг по эпохе Возрождения, искусству Италии той поры. В этом спектакле очень яркая музыка, очень яркие хореографические образы, и я сделал такие же яркие декорации и костюмы».

Игорь Цвирко
Игорь Цвирко

Перед прогоном к журналистам успели выйти исполнители главных ролей «первого состава», которые назначены танцевать премьерный спектакль. Общение с прессой происходило в рабочей обстановке – в классе, где обычно репетирует миманс. Поэтому звезды балета пришли в полном гриме и с прическами, но в репетиционной одежде.

Игорь Цвирко, который танцует Меркуцио, блеснул тату на плече (он набил себе голову льва в честь сына, которого зовут Лев) и поведал, что «в этой шеспировской истории всегда представлял себя Тибальдом, а Меркуцио был мне не близок. Так что пришлось находить в себе нюансы, необходимые для создания образа. Например, мой герой предчувствует свою смерть, знает, что жизнь скоротечна…»

Джульетта — Екатерина Крысанова — рассказала, как рада новой работе с Ратманским (Алексей с 2004 до 2009 год был руководителем балета Большого и тогда поставил несколько балетов, которые с успехом идут до сих пор), «ведь с ним я выросла как балерина…» И отдельно похвалила костюмы: «Они фантастически красивые, приближенные к истории»

Махар Вазиев
Махар Вазиев

Влад Лантратов (Ромео) рассказал, что в спектакле Григоровича был и Парисом, и Тибальдом, «и только сейчас я стал Ромео. Значит, до этой роли мне надо было дорасти. Ведь на протяжении балета мой герой сильно меняется, его душа столько всего переживает! И передать это только техникой невозможно, нужен и человеческий, душевный опыт. Кстати, в свое время Алексей Ратманский стал первым хореографом, который меня заметил, который в меня поверил, меня открыл…»

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог