Сергей Безруков пошел на смелый эксперимент

Эксклюзивное интервью художественного руководителя Московского Губернского театра 7days.ru
Фото: Галина Фесенко

Сергей Безруков придумал новый жанр — караоке-спектакль. Это произошло на репетициях «Энергичных людей» по Шукшину, который он ставит Московском Губернском театре. В эксклюзивном интервью 7days.ru Сергей поделился подробностями о работе над спектаклем.

—   Жанр возник из самого названия. Энергичные люди — энергия, драйв... Такие у меня ассоциации, — рассказывает Сергей. — Главные герои спектакля — спекулянты. Но они не просто хапуги, а очень творческие, изобретательные люди, этакие современные Бендеры, «великие импровизаторы».  Они живут энергично, драйвово,  потому и возникла мысль сделать ансамбль – ВИА «Энергичные люди», который  задает действию ритм.  Во время спектакля будут звучать всеми любимые песни, без которых не обходилось ни одно застолье 70-х годов. Более того, мы хотим воссоздать аутентичный звук тех лет. Это ионика по звучанию, гитары, барабаны – хочется, чтобы даже звучание было советское.

Обычно, перенося произведение на сцену, текст от автора сокращают, однако Сергей Безруков оставил все, вплоть до ремарок.

Фото: Галина Фесенко

—   Идея этого спектакля возникла давно, — говорит он. — Можно сказать, это мое признание в любви Василию Макаровичу Шукшину. С детства любил его рассказы, перечитывал по несколько раз, смотрел все экранизации его произведений и, конечно же, все режиссерские его работы по собственным произведениям — «Печки-лавочки» и любимая мной «Калина красная», которую  могу пересматривать бесконечно. Поэтому конечно в спектакле не обойдется без цитат и аллюзий на другие произведения и фильмы Шукшина. Это происходит само собой, когда пытаешься приблизиться к автору.  

Фото: Николай Тарханов

Есть режиссеры, которые стараются искать в пьесе новое звучание, а порой даже «отталкиваются» от нее и уходят далеко от идей и смыслов, которые заложил автор. Для меня же всегда главное – максимально приблизиться к автору, я стараюсь делать это в каждом своем спектакле.  Для  меня было важно создать узнаваемый шукшинский мир, чтобы Шукшин и его произведения присутствовали в постановке множеством намеков: в звучании, в музыке тех самых 70х, и, конечно же, в знаменитых шукшинских  типажах. Типажность для меня очень важна в этом спектакле, поэтому я выбирал артистов как раз по этому принципу. Потом мы долго искали и придумывали для них яркие образы при помощи грима.

Многие спектакли Сергей Безруков придумывает и как режиссер, и как художник.

Фото: Галина Фесенко

— Обычно я вижу спектакль в деталях, как он визуально выглядит на сцене, — до галлюцинаций. И «Энергичных людей» я придумал целиком. Поэтому мне было проще работать: я не приспосабливался к сценографии, созданной художником, - я сам ее придумал. Мне нужно было, чтобы образы на сцене зажили в абсолютно реалистичной атмосфере: трехкомнатная квартира, стенка 70-х годов, холодильники ЗИЛ, ковры, обои, мебель, — создать  на сцене полную аутентичность. 

Фото: Николай Тарханов

Так же как на «Вишневом саде», который я поставил, мне хотелось, чтобы зритель, приходя на спектакль, попадал в вишневый сад, и с замиранием сердца смотрел на то, как он меняется: от цветущих и затем зеленеющих крон — до облетевших листьев в октябре — и вплоть до финала, с оголенными корнями деревьев. Так и здесь, в «Энергичных людях», мне очень важно воссоздать именно атмосферу настоящей зажиточной, мещанской «трешки» 70-х годов. Два холодильника на авансцене будут периодически открываться, а в них – всевозможный дефицит того времени: элитные сорта колбасы, советское шампанское, коньяк 5 звездочек, вина, икра. И обычные продукты, конечно: молоко в пакетах конусом, кефир с зелеными крышечками, – словом, полное погружение в эпоху.  

Фото: Николай Тарханов

По сути, для меня все это — погружение в атмосферу моего детства, хотя конечно жили мы не богато. Я родился в 1973 году, мы  ровесники с этой повестью — Шукшин закончил ее в январе 1974-го.  Вспоминаю, как все это было в 70-е, как выглядела мама, что носил  отец — брюки-клеш, рубашки с длинными узкими воротниками, широкие галстуки, – и фактически погружаюсь в детство…Мне хотелось сделать спектакль-праздник. И это тоже — шукшинское! Надеюсь, у нас это получится.

Премьера «Энергичных людей» в Московском Губернском театре состоится  30 и 31 марта.

Фото: Галина Фесенко
Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая