Экспорт для анимационной индустрии – один из ключевых факторов стабильного роста. Наш контент сегодня транслирует большинство стран мира, эксперты говорят о 150 государствах, в которых смотрят российские мультфильмы. Генеральный директор, генеральный продюсер анимационной компании «ЯРКО» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг») Альбина Мухаметзянова рассказала о реализации и перспективных проектах студии на сессии «Анимационные бренды: международная кооперация и экспортные стратегии в новых условиях».
«В мае анимационной компании «ЯРКО» исполнилось два года. С одной стороны, в некоторых моментах нам проще, мы стартовали в момент глобальных трансформаций, нам не пришлось перестраивать процессы. С другой стороны, к новым проектам всегда относятся настороженно, а мы уже выпустили пять анимационных сериалов: спортивные — «Команда МАТЧ» и «Спорт Тоша», развлекательные – «Дракошия», «Улётная доставка» и музыкально-образовательный — «Тикабо»»,
— сказала генеральный директор, генеральный продюсер анимационной компании «ЯРКО» Альбина Мухаметзянова.
Она добавила, что в портфеле компании 15 проектов для семейной аудитории. Широкий пакет брендов охватывает зрителей разных возрастов и закрывает различные потребности — благодаря чему способен охватить больше территорий. Компания активно ведёт переговоры с ключевыми площадками Китая на CICAF. Также в планах у «ЯРКО» расширение сотрудничества с Азиатско-Тихоокеанскими регионами.
«В этом году мы очень активно начали представлять проекты «ЯРКО» на международном рынке. Недавно посетили кинорынки Telefilm Vietnam и SIFF в Шанхае, где провели большое количество переговоров с ключевыми игроками и обсудили совместные планы по копродакшену. Международным закупщикам интересен объём, поэтому при производстве мы ориентируемся сразу на два сезона. Понятно, что непросто, как и всем, но потихонечку, шаг за шагом, будем продвигать в мир наши проекты своим трудом, креативом и талантом»,
— подчеркнула Альбина Мухаметзянова.
После посещения World content market в Алматы «ЯРКО» активно ведёт переговоры с некоторыми странами постсоветского пространства. Компания провела встречи с ключевыми телеканалами и онлайн-кинотеатрами рынка СНГ, сейчас активно обсуждает условия размещения контента в Казахстане и Узбекистане.
Затронули спикеры и тему искусственного интеллекта, подчеркнув, что он предоставит креаторам больше времени для творчества.
«Мы активно используем искусственный интеллект в разработке персонажей. Понятно, что художников никто не отменял, но система нам помогает в поиске художественного видения. У нас уже есть кейс на проекте в продакшене — «Технолайк!» для девочек 12+, который создается при поддержке ИРИ. Мы загрузили в систему разработанного персонажа и задали поиск костюма для главной героини, и нам очень понравился результат, смоделированный искусственным интеллектом. Новые технологии дают возможность уменьшить рутину, увеличить скорость разработки и дарит широту взгляда»,
— заключила спикер.
В сессии также приняли участие главный исполнительный директор Фонда кино Фараби Сейедмахди Джавади, основатель анимационной студии Delightful Ахмет Эрдал, генеральный директор медиагруппы «Красный квадрат» Илья Кривицкий, генеральный директор АНО «Московский экспортный центр» Виталий Степанов, генеральный директор и совладелец анимационной студии Platoshka Анна Шелегина, генеральный продюсер проекта Geeky House, руководитель программы профессиональной переподготовки «Менеджмент игровых проектов» Центра развития компетенций в бизнес-информатике, логистике и управления проектами ВШЭ Вячеслав Уточкин. Модератором выступила председатель правления киностудии «Союзмультфильм», генеральный директор киностудии имени М. Горького, председатель правления Ассоциации анимационного кино Юлиана Слащева.
«Газпром-Медиа Холдинг», ведущий медиахолдинг в России, выступает генеральным медиапартнером Петербургского международного экономического форума. Форум проходит с 14 по 17 июня. Партнерство предусматривает комплексную информационную поддержку ПМЭФ-2023. В рамках проекта на национальном видеохостинге RUTUBE проходят трансляции сессий, посвященных медиа и IT, в Telegram-канале «Газпром-Медиа Холдинга» выходят анонсы, цитаты спикеров, итоги дискуссий в репортажном формате. На сайте холдинга выпускаются материалы сессий с участием представителей ГПМХ и компаний, входящих в его состав.
Все оперативные новости о ПМЭФ-2023 — в официальных соцсетях форума и Фонда Росконгресс.