Михаил Мамаев: «За рулем люблю тишину»

Актер и ведущий программы «Теория заговора» на Первом канале рассказал о своем автомобиле.
21 Августа 2019
Михаил Мамаев
Михаил Мамаев
Фото: Риа Новости

Актер и ведущий программы «Теория заговора» на Первом канале Михаил Мамаев не представляет своей жизни без автомобиля. За рулем он испытал немало приключений, но при этом ни разу не попадал в серьезные аварии.

Первыми машинами, серьезно заинтересовавшими Михаила, были иномарки. «У мальчика, к родителям которого мы пришли в гости, была коллекция моделей машинок. Большая редкость в те годы. Его папа с мамой — дипломаты — много времени проводили за рубежом и привозили сыну эти модели. Уходить от такой красоты, конечно, не хотелось». Родители Михаила за границу не выезжали, но после долгих поисков купили Мише уменьшенную копию «Жигулей», и они стали любимой игрушкой.

А первой настоящей машиной артиста стала отечественная «Ока», только что запущенная в производство в 1988 году. Причем благодаря возможностям отца Михаила, генерал-майора Алексея Мамаева, это была вторая «Ока» в Москве. Первая такая машина досталась известному спортивному комментатору Николаю Озерову. За машиной Михаил с однокурсником по МГИМО полетел прямо на завод, в Набережные Челны. Стояла зима, и ребятам предстояло преодолеть на новом автомобиле больше тысячи километров пути до Москвы по заснеженным дорогам. «Надо сказать, что «Ока» удивительно здорово со всем этим справилась, — вспоминает Михаил. — Два года я на ней ездил, но потом, конечно, захотелось машину побольше». За свою автомобильную жизнь актер поменял много разных марок, ездил и на отечественной классике, и на «немцах», и на «японцах». «Я не являюсь поклонником каких-то определенных производителей, может быть, потому, что на первое место ставлю не комфорт или дизайн, а удовольствие от вождения и практичность», — говорит Михаил.

Михаил Мамаев
«Считается, что это бизнес-класс и в ней нужно ездить с водителем, но мне кажется, человек, который ни разу не сядет за руль Genesis G90, очень много потеряет»
Фото: Андрей Май

На самую длинную поездку в своей жизни Мамаев решился еще в юности. Тогда, в 1993 году, они вдвоем с другом на совсем новой «японке», купленной в складчину, решили отправиться в Стамбул, где у Михаила была работа. Мамаев тогда еще только начинал сниматься и работал по своей первой профессии журналиста-международника. Обстановка в стране была сложная, на заправках часто продавали некачественный бензин, а водители старались не останавливаться на ночлег на трассе. «Но основная проблема была связана не с бензином, — вспоминает Мамаев. — Тогда же не было навигаторов, только бумажные карты, по которым было трудно ориентироваться. Сложности начались после того, как мы опоздали на паром в Одессе, просто немножко задержались в пути. Паромы ходили редко, и мы решили, по молодости, рвануть по суше. Вот тут-то и начались приключения, потому что дороги были ужасные, а пограничные пункты располагались в самых неожиданных местах. 

Михаил Мамаев
Михаил Мамаев на съемках фильма «Гардемарины-IV»
Фото: из личного архива Михаила Мамаева

Помогала моя популярность в «Гардемаринах», которые только что вышли, но тоже не везде. В Приднестровье по нам даже стреляли. Мы ехали через какие-то цыганские поселки, выбегали толпы детей и облепляли нашу машину. Люди впервые увидели цвет «металлик», он только что появился, и это синее чудо, купленное с выставки в Москве, вызывало восторг. В результате, мы пересекли границу там, где ее нельзя было пересекать. Молдавские пограничники нас пропустили, а румынские, на той стороне моста, не хотели пускать, потому что у нас в паспорте не было визы. Но, в отличие от Остапа Бендера, который поплатился всем своим состоянием при переходе румынской границы, мы отделались двадцатью пятью долларами с носа. Правда, когда возвращались в Россию, из-за этого были вопросы: а почему у вас нет штампа о выезде? Выехали-то мы, по сути, нелегально».

С тех пор Мамаев проехал за рулем много сотен тысяч километров. Но в поездках за границу предпочитает брать авто напрокат. Таким образом актер объехал уже всю Европу. А недавно осуществил свою мечту и пересек Керченский пролив по Крымскому мосту на Genesis G90. «Это единственная в моей водительской практике такая большая машина и такого уровня комфорта, — рассказывает артист. — Считается, что это бизнес-класс и в ней нужно ездить с водителем, но мне кажется, человек, который ни разу не сядет за руль Genesis G90, очень много потеряет. Это космический корабль, а не машина. Ну, или как минимум самолет, частный бизнес-джет. Все самые последние достижения электроники используются в оснащении. И многие преимущества ты чувствуешь именно в дальней поездке. Все эти регулировки сидений и руля, которые снимают такое понятие, как усталость. Проекция скорости на лобовом стекле. Иногда кажется, что ты в компьютерном симуляторе, настолько легкое и четкое управление. Когда я после G90 сел в свой навороченный японский джип, мне показалось, что в нем нет гидроусилителя руля».

Благодаря своему большому водительскому опыту Михаил очень быстро осваивается с управлением любой машины. В его актерской жизни приходилось решать задачи, с которыми справится не каждый. Например, водить автомобиль с установленным на капоте съемочным оборудованием да еще играть роль при этом. «Представьте, что вы едете на машине, где процентов 50 лобового стекла закрыты, и при этом вам нужно не искать просветы, чтобы видеть дорогу, а играть, произносить текст, отвечать на реплики партнера, тянуть линию образа. Так что я считаю себя опытным водителем», — говорит Михаил.

Косвенным подтверждением этого служит и то, что в серьезные аварии Мамаев никогда не попадал. «Конечно, сразу научиться хорошо водить невозможно, потому что это опыт, обретаемый с годами, как опыт жизни, но, слава богу, серьезных аварий, тьфу, тьфу, тьфу, не было», — говорит актер.

Михаил Мамаев
«Раньше я сам менял масло, фильтры, мог продуть карбюратор. Но современный автомобиль — очень сложный механизм, поэтому я доверяю обслуживание и ремонт профессионалам»
Фото: Андрей Май

А вот своих способностей автомеханика Михаил не переоценивает. Конечно, в юности, как и многие, кто ездил на отечественных машинах, мог сам понять, что сломалось, и справиться с небольшим ремонтом. «Я сам менял масло, фильтры, мог продуть карбюратор, знал, что, если перегрелся бензонасос, на него нужно положить мокрую тряпку. Но современный автомобиль — очень сложный механизм, поэтому я доверяю обслуживание и ремонт профессионалам», — говорит Михаил.

У актера есть свои «шоферские секреты», которыми, впрочем, он охотно делится: «Самое опасное в дальних поездках — если клонит в сон. Когда мы практически без остановок ездили в Турцию, то просто обливались водой. Выйдешь из машины, как следует умоешься — и дальше погнал. А еще купались в море. В Болгарии трасса идет по побережью, и мы останавливались и прыгали в прохладную воду. Также помогает пение. Я как-то снимался в Финляндии и ездил туда из Москвы. В обратный путь выехал рано-рано утром, а до Москвы добрался уже глубокой ночью. Где-то последних часов пять я ехал и пел. Подпевал радиостанциям, вспоминал какие-то советские песни — чтобы не заснуть».

Музыкальные предпочтения Миха­ила, по его признанию, менялись с возрастом. В юности нравилась динамичная, громкая музыка, со временем актер стал слушать спокойные мелодичные композиции или джаз. А недавно понял, что ему больше всего нравится ездить в тишине — слушать не­громкий шелест шин, шум ветра. Ведь эти естественные звуки, которые сопровождают водителя в дороге, не мешают думать о том, как сыграть очередную роль, найти новый образ.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая