История, традиции, язык, литература, музыка, кино и многое другое — все это неотъемлемые составляющие культурного кода страны. Именно из их синергии получается неповторимая национальная идентичность. О новой роли локальных культур — как внутри страны, так и на внешних рынках — шла речь в рамках сессии «В поисках идентичности: от традиционных народных промыслов до инновационных брендов» на полях Петербургского международного экономического форума.
В эпоху изменений, когда рынки мейнстримной культуры оказываются закрыты или сильно ограничены, креативные индустрии заметно видоизменяются. В мировых столицах они представляют собой квинтэссенцию творческих сил города — от представителей традиционного искусства до создателей прогрессивных технологий.
«Задача стала сложнее, потому что зритель привык к определённым жанрам. И сейчас нужно думать, как заполнять эти ниши, но при этом просто невозможно создавать кино только в угоду коммерческим интересам. Тебя должны по-настоящему вдохновлять и волновать темы, над которыми ты работаешь»,
— отметил Андрей Кравчук, режиссер фильма «Петр I: Последний царь и первый император».
После ухода голливудского кино, режиссерам и продюсерам легче не стало. Центром любого кино и художественного произведения, по его мнению, является герой.
«Это человек, в котором соединяются какие-то надежды, чаяния, поиск какого-то идеала. Через сопереживание герою, мы можем понимать нашу историю, нас, традиции. Я снимаю много исторических фильмов. И могу сказать, что мы можем гордиться нашими людьми. Именно исторические фигуры делают Россию Россией»,
— рассказал Кравчук.
По его словам, создавая образы, указывающие на нашу идентичность, важно быть правдивыми. «При работе над фильмом про Петра Первого я был потрясен масштабом и неоднозначностью личности. Он сумел за 20 с небольшим лет правления продвинуть страну на 200 лет вперед. Когда ты понимаешь, что человек может делать что-то подобное, то начинаешь задумываться, что нет ничего невозможного» — подытожил Кравчук.
Фильм «Петр I: Последний царь и первый император» «Газпром-Медиа Холдинга» снят кинокомпанией 1-2-3 Production по заказу ПАО «Газпром». Дистрибутором выступила компания «Централ Партнершип». Лента вышла в прокат в ноября 2022 года и была приурочена к 350-летию со дня рождения великого правителя. Картина стала самым кассовым художественно-документальным фильмом в истории российского проката.
В сессии также приняли участие директор Центра развития креативной экономики АСИ
Екатерина Черкес-Заде, председатель правления киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева, арт-директор Центрального парка культуры и отдыха имени Горького Алексей Баранов, президент ассоциации «Ювелиры Арктики» Галина Павлова, куратор проекта по созданию этнодеревни в Красноярском крае Валерий Фарукшин и другие.
Все оперативные новости о ПМЭФ-2023 — в официальных соцсетях форума и Фонда Росконгресс.