Александр Жаров рассказал, как «Газпром-Медиа Холдинг» способствует сохранению культурной идентичности России

Генеральный директор «Газпром-Медиа Холдинга» поделился опытом Холдинга в формировании культурных кодов в обществе.
7days.ru
|
20 Июня 2025
Александр Жаров. фото
Александр Жаров
Фото: «Газпром-Медиа Холдинг»

О том, как медиаиндустрия помогает сохранять культурную идентичность говорили на сессии «Архитектура памяти: культурные коды – тренд или потребность в возвращении к истокам?» в рамках ПМЭФ-2025. 

Генеральный директор «Газпром-Медиа Холдинга» Александр Жаров поделился опытом Холдинга в формировании культурных кодов в обществе. Он отметил, что проекты Холдинга транслируют «абсолютно понятный для каждого россиянина культурный код».

«Нужно защищать свои принципы, нужно защищать свою страну, нужно защищать свои идеалы. Мы это делали, мы это будем делать. Я считаю, на том стоит страна русская», — сказал Александр Жаров.

Среди проектов, отражающих курс «Газпром-Медиа Холдинга» на продвижение национального культурного кода, он выделил сериалы «Первый отдел» и «Таганрог», а также фильмы «В списках не значился» и «Группа крови».

«В нашем арсенале крупнейшие каналы распространения информации: это телеканалы, которые смотрят порядка 90 миллионов человек, платформа RUTUBE с более чем 4 миллионами авторов на сегодняшний день, где выложено свыше 400 миллионов видео. Отмечу, что сейчас RUTUBE смотрят порядка 20 миллионов пользователей ежедневно и 80 миллионов в месяц. Весь этот контент несёт культурный код своих создателей, формируя восприятие действительности, нашей страны – молодым поколением», — говорит Александр Жаров.

«Газпром-Медиа Холдинг» выступает генеральным медиапартнером ПМЭФ-2025

Продолжил тему интереса аудитории к российскому контенту генеральный продюсер НТВ Тимур Вайнштейн. 

«Наша главная задача – делать проекты про нас, нашу культуру, нашу историю, потому что наш контент интересен всем. Важно делать качественную работу про себя, и она будет иметь международный успех. В этом нет никаких сомнений. Что касается нашей аудитории, я как создатель контента могу сказать, что, конечно, для молодой аудитории сегодня в первую очередь важен аудиовизуальный контент, он имеет решающее значение. И, скажем откровенно, многие наши дети не читают книги, а смотрят произведения по этим книгам, чтобы понять, что происходило тогда. И, конечно, задача производителей сделать так, чтобы эти произведения были правдивыми, честными и интересными. Это касается и военно-исторических проектов. В библиотеке НТВ – много проектов подобного жанра, один из последних – "В списках не значился". И раньше говорили, что наша аудитория не любит патриотическое кино, что оно не показывает больших рейтингов, оно не собирает хорошую кассу в прокате. Это не так – военные фильмы очень популярны! Наш фильм в прокате собрал 650 млн рублей, показав лучший за последние годы результат среди всех военных картин. Сегодня фильм выходит на онлайн-платформах, после покажем на НТВ – и везде он будет иметь большой успех! Мы видим, как резко меняется интерес к военному кино в том числе и у молодой аудитории. Поэтому мы будем продолжать снимать такие фильмы! Тем же составом, каким мы работали над "В списках не значился", мы совсем скоро начнем работу над фильмом "Аты-баты, шли солдаты…" по мотивам произведения Бориса Васильева», — сказал Тимур Вайнштейн, генеральный продюсер НТВ.

В ходе дискуссии Александр Жаров напомнил о проведенном «Газпром-Медиа Холдингом» исследовании образа героя, отметив, что среди российской аудитории наибольшей популярностью пользуются персонажи, которых можно условно назвать «Локальный патриот», «Везунчик», «Перевоспитанный» и «Большой герой». Все эти коды героев уходят корнями в русскую культуру и восприятие реальности, поэтому фильмы и сериалы, в которых есть похожие персонажи, пользуются особой популярностью среди российской аудитории.

Высоко оценила проект «Газпром-Медиа Холдинга» Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Маврикий Ирада Зейналова. Говоря о трансляции смыслов и ценностей нашей страны за рубежом, в частности, в странах Африки она подчеркнула:

«Если мы хотим завоевания умов и сердец, мы должны системно проанализировать, чего они от нас хотят. И этот научный подход, какой образ героя нужен нам, должен существовать и с точки зрения внешнего рынка. Каждый из нас, когда что-то создает, должен быть переводчиком и переходником нашего культурного кода на культурный код стран, которые у нас не были и не знают о нас», — сказала Ирада Зейналова, чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в республике Маврикий.

В дискуссии также приняли участие специальный представитель Президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, президент Управления по делам культуры и древностей Королевства Бахрейн Халифа бин Ахмед Аль Халифа, генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Ольга Галактионова, кинорежиссер Алексей Учитель, генеральный продюсер 1-2-3 Production Артём Михалков, продюсер, режиссер Нила Мадхаб Панда, председатель совета Фонда Инносоциум Елена Маринина, скульптор Даши Намдаков. Модерировала сессию старший вице-президент – директор по внешним связям ПАО «Банк ПСБ» Вера Подгузова. 

Все оперативные новости о ПМЭФ-2025 — в официальных соцсетях форума и Фонда Росконгресс.

Вдохновляющие подарки к Новому году от Newby Teas
Подарочный набор «Селестиал» – приглашение в мир античных легенд. Его роскошное оформление в сине-золотых тонах переносит в эпоху богов Олимпа. Внутри вас ждет 12 уникальных купажей Newby, среди которых Нефритовый Улонг, Верхний Ассам, Масала Чай и другие. Подобно олимпийским богам, каждый сорт обладает собственным, ни на что не похожим характером – от цветочной нежности до выразительной терпкости. Как и Апполон, Зевс и Афродита, чьи образы вдохновили дизайнеров Newby на создание набора, каждый чай олицетворяет вневременные ценности. Особое внимание заслуживает экологичная упаковка каждой пирамидки из биоразлагаемого материала, компостируемого даже в домашних условиях.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая