Определена новая причина развития гипертонии

Ученые выяснили, недостаток каких продуктов может привести к повышению артериального давления.
03 марта 2020
Фото: LEGION-MEDIA

Австралийские ученые из Университета Монэш заявили, что недостаток в рационе клетчатки (пищевых волокон) может привести к развитию артериальной гипертензии — опасному состоянию, значительно повышающему риск инфаркта миокарда и инсульта.

К таким выводам эксперты пришли после серии экспериментов, проведенных на лабораторных мышах. В ходе исследования грызунов разделили на две группы, одна из которых получала пищу с малым количеством клетчатки, а другая — с большим.

Наблюдения и анализы показали, что животные, рацион которых был богат клетчаткой, оказались менее предрасположены к развитию гипертонии, чем мыши, питавшиеся едой с дефицитом пищевых волокон.

В выводах исследователей говорится, что секрет заключается в молекулах короткоцепочечных жирных кислот, выделяемых кишечными бактериями в процессе переработки клетчатки.

Именно эти молекулы служат в организме механизмом запуска целого ряда сложных биохимических процессов, которые нормализуют артериальное давление и тем самым благоприятно влияют на здоровье сердечно-сосудистой системы.

Для профилактики гипертонии — одной из самых распространенных причин смертности во всем мире австралийские ученые рекомендуют добавить в свой рацион как можно больше растительной пищи, богатой клетчаткой: овощей, фруктов, орехов, злаков и бобовых.

События на видео



Новости партнеров



Звезды в тренде

Вера Алентова
актриса театра и кино
Юлия Меньшова
телеведущая, продюсер, актриса театра и кино
Ольга Бузова
актриса, певица, телеведущая
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая