Ученые определили, сколько времени детям можно проводить с гаджетами

Оказывается, смартфоны и планшеты не только вредят, но и помогают.
Светлана Тучкова
|
11 Января 2022
Фото: Igor Goiovniov/Global Look Press/globallookpress.com

Современные гаджеты – большое благо и великое зло. Последнее особенно справедливо, если речь идет о детях, которые часто, забывая о времени, проводят в смартфоне или планшете дни напролет. Так можно ли, и если да, то сколько? Российские ученые поставили точку в этом вопросе.

Исследователи из МГУ им. Ломоносова и Российской академии наук изучили связь между временем, которое дети проводят в гаджетах, и развитием навыков, которые нужны для адаптации к школе, высокой успеваемости и социальной успешности. Речь идет о контроле эмоций и поведения, развитии познавательных процессов.

Оказалось, что в возрасте 7-10 лет навыки саморегуляции лучше у тех, кто пользуется гаджетами в течение одного – двух часов в день. И хуже у школьников, которые проводят перед экранами меньше часа.

Но у дошкольников – все иначе. В 6-7 лет наилучшие результаты показали те, кто «сидит в телефоне» не больше пары раз в неделю, в отличие от сверстников, пользующихся ими каждый день.

По словам зав. кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Александра Веракса, родителям следует учитывать возраст и пересматривать время, посвященное цифровому контенту.

«Для каждого возраста есть свое оптимальное время использования гаджетов, и полное исключение ребенка из цифровой среды в условиях современного общества также негативно для его развития», 

 – отметил ученый.

Веракс отметил, что игры и другие онлайн-развлечения дают детям общие темы для разговоров. Лишившись их, ребенку будет сложнее наладить контакт с одноклассниками.

Исследователи МГУ и РАО советуют совсем исключить гаджеты из жизни малышей до двух лет. По мнению специалистов, это может негативно отразится на всех сферах развития личности. А затем постепенно увеличивать время игр и развлечений в онлайне. Другое дело, что смотреть и во что играть.

Ученые обнаружили, что на малышей 5-6 лет, когда идет активное речевое развитие, негативно влияет пассивное сидение перед экраном, например, за просмотром видеороликов. Куда полезней игры, которые предполагают активное взаимодействие ребенка с экраном. При этом лучше всего подбирать продукты по возрасту, – взрослые фильмы и игры обедняют словарный запас.  

Исследование также показало, что современные дети проводят с гаджетами гораздо больше времени, чем рекомендуется. По статистике, экранное время ребенка в возрасте 2-4 лет составляет около 2,5 часов в день, а для детей 5-8 лет – более 3 часов в день, говорится в научной работе. Большинство дошкольников и младших школьников самостоятельно пользуются электронными устройствами, – родители не имеют понятия, что они там делают, какие сайты посещают, какие видео смотрят. 

Делиться или нет – почему некоторые дети жадничают?
Знакома ситуация? Ребенок держит машинку в руках и кричит: «Мое!» на просьбу другого ребенка дать поиграть. На детской площадке неловкая пауза, взрослые переглядываются: «Ну что за жадина, неужели так трудно поделиться?»




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая