Отказ в помощи по ОМС: что делать и куда жаловаться?

Порядок действий в случае отказа в медицинском обслуживании в рамках ОМС или оказания ненадлежащей помощи.
Дмитрий Туницын
|
10 Августа 2021
Отказ в помощи по ОМС: что делать и куда жаловаться? фото
Отказ в помощи по ОМС: что делать и куда жаловаться?
Фото: 123RF/legion-media.ru

Право на получение медицинской помощи закреплено законом, в частности, в нем говорится, что граждане страны могут рассчитывать на безвозмездное получение необходимых услуг в рамках обязательного медицинского страхования.

Что делать и куда необходимо обращаться в случае, если вам отказали в медицинском обслуживании в рамках ОМС или оказали ненадлежащую помощь? На эти и другие вопросы ответят юристы ПРАВОКАРД.

Кроме того, каждый гражданин имеет право:

  • выбрать клинику и доктора;
  • получить качественное лечение, в том числе:
  • диагностическое;
  • профилактическое;
  • реабилитационное;
  • стационарное;
  • амбулаторное, более подробный перечень можно уточнить в страховой компании.

Если застрахованному лицу отказали в оказании медицинской помощи по ОМС, необходимо составить жалобу, но чтобы призвать обидчика к ответу, следует зафиксировать факт отказа от предоставления помощи.

Первой инстанцией является руководство медучреждения, в котором гражданину отказали в помощи. В данном случае необходимо написать жалобу с подробным изложением произошедшего, в том числе, указать должность и ФИО специалиста, не пожелавшего осуществить прием.

Руководство обязано принять письменное требование об устранении нарушения прав лица, рассмотреть его и предоставить ответ с результатами не позднее 10 календарных дней с даты получения.

Если руководство медучреждения некомпетентно или отказывается решать данный вопрос, нужно обратиться непосредственно в страховую компанию, через сайт или по телефону горячей линии (номер телефона указан на полисе ОМС) для оказания информационной поддержки.

Необходимо позвонить и подробно описать ситуацию. Специалист страховой компании зафиксирует жалобу и в зависимости от ситуации объяснит, как поступить в создавшейся ситуации; порекомендует ближайшие медучреждения, где можно получить помощь; организует юридическую защиту прав пациента (при этом, платить адвокату не нужно); проведет проверку деятельности учреждения.

Также, можно обратиться с жалобой в территориальный фонд ОМС (ТФОМС). Путем подачи жалобы по телефону, в этом случае оператор выслушает суть претензий, зафиксирует их и передаст для рассмотрения в комитет по расследованию. Или предоставьте письменную претензию лично или передайте почтовым отправлением.

В этом случае, гражданину обязательно пришлют уведомление о принятии заявления. По истечению 30 дней застрахованное лицо получит официальный отчет о результатах проведенного расследования и принятых мерах в отношении некомпетентных врачей и руководства медицинского учреждения.

Гражданин чье право было нарушено неправомерными действиями врача или клиники, может написать жалобу в ведомство, в чьи полномочия входит контроль над соответствующей больницей. Администрирование предоставления медицинских услуг населению осуществляется специализированным госорганом — региональным министерством.

Надзор за деятельностью организаций, реализующих конституционные права граждан, осуществляет прокуратура. Обращаться в прокуратуру имеет смысл, если нежелание доктора принять или госпитализировать пациента нанесло последнему вред. Он может выражаться: в ухудшении состояния организма; в утрате трудоспособности; в материальных потерях (пришлось лечиться платно, к примеру).

В крайнем случае, гражданин может составить исковое заявление в суд. Данный этап понадобится только тем гражданам, которые понесли ущерб в результате бездействия доктора. Причем потери придется доказывать документально.

В суд направляется исковое заявление. В него включаются:

  • затраты на платные услуги, которые доктор обязан был оказать бесплатно;
  • оплату лечения рецидивов заболевания, если таковые случались;
  • потери, связанные с утратой трудоспособности (получением инвалидности);
  • стоимость проезда к иному городу, а также проживания там, если пришлось искать необходимого специалиста в ином населенном пункте;
  • моральные издержки.

Все жалобы и заявления заполняются собственноручно и подаются в письменном виде в контрольно-надзорные органы. Обязательно следует сохранить все кассовые чеки, результаты анализов и сделать копию договора о медицинском обслуживании. В дальнейшем они могут стать главными доказательствами при передаче дела в суд.

Берегите себя и будьте здоровы!




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая