Как успешно пройти собеседование для работы: 10 советов от HR-специалиста

О чем нужно обязательно говорить, а о чем лучше умолчать на интервью?
Светлана Ямина
|
12 Марта 2025
Фото: 123RF/legion-media.ru

Как подготовиться к собеседованию, что сказать, если нет профильного образования и требуемых навыков, как похвалить себя, не выходя за рамки, обсудили с экспертом. 

Чтобы ничего не упустить и не забыть на встрече, важно подготовиться. В первую очередь, узнать все о компании, в которую предстоит прийти.   

Если на вопрос специалиста по кадрам: «что вы знаете о нас?», вы ответите «ничего» — считайте, что уже почти провалились. Отсутствие информированности о миссии, ценностях и продуктах компании покажет вашу некомпетентность и недостаточную заинтересованность.

Совет 1. Изучите будущее место работы.

Перед собеседованием изучите историю организации, прочитайте материалы о руководителях, перспективах и продуктах. Если вам не хватило на это времени, признайтесь честно. Но расскажите, что слышали о них, изучаете материалы и начали пользоваться продукцией.

Совет 2. Вызывайте доверие.

Если у вас нет профильного образования, и вы не углублялись в задачи, описанные в вакансии, скажите, что проходите курсы, мастер-классы или изучаете вопрос самостоятельно. Это вызовет доверие. Возможно, во время учёбы работали над проектом, связанным с выбранной сферой. Еще лучше, если вы применяли знания на опыте и заинтересованы в освоении нового.

Совет 3. Задавайте вопросы.

Если у вас нет требуемых навыков, но вы хотите их приобрести, перед собеседованием как минимум изучите терминологию и найдите определения незнакомым понятиям и аббревиатурам. На собеседовании попросите рекрутера расшифровать узкоспециализированные обозначения. Кандидат вправе задавать уточняющие вопросы. Это показывает его любознательность и интерес к работе.

Фото: 123RF/legion-media.ru

Совет 4. Говорите легко.

Когда вас попросят рассказать о себе, не зажимайтесь и не углубляйтесь в детали. Ни в коем случае не врите. Лучше вести себя сдержанно. Покажите, что вы умеете говорить грамотно, по делу, используя сложносочинённые предложения. Ваша улыбка должна быть доброжелательной, а слова излучать уверенность в себе.

Совет 5. Хвалите себя в меру.

Отвечая на вопрос о своих достижениях, не впадайте в крайности и не создавайте образ суперзвезды. Признайтесь, что, как и все, совершали ошибки, но сделали выводы. В противоположность этому избегайте ответов типа: «не знаю», «нет такого опыта». Расскажите об успешном проекте, в котором участвовали в команде, внеся в него посильный вклад.  

Фото: 123RF/legion-media.ru

Совет 6. Не говорите лишнего.

Отвечая на вопрос, почему вы уходите с прежнего места работа, сделайте упор на отсутствии возможностей роста и развития. Исключите: жалобы на «трудную жизненную ситуацию», придирчивых начальников и прочий негатив. Акцентируйте внимание на поиск работы с лучшими условиями труда, на реализацию вашего потенциала. И не говорите о зарплате. При всей ценности средств к существованию важнее то, чем вы будете заниматься.

«Подготовиться к собеседованию сегодня можно с помощью искусственного интеллекта. Попросите машину задать вам вопросы, исходя из выбранной позиции, как бы это сделала HR-менеджер. Затем попросите ИИ ответить на эти вопросы, как бы это сделали вы сами, исходя из опыта, знаний, навыков и требований к вакансии. После чего отрепетируйте свое интервью. Это придаст уверенности и поможет преодолеть естественное волнение перед встречей». 

Совет 7. Не перебивайте собеседника.

Выслушайте рекрутера до конца и только потом спрашивайте о том, что интересует. Задавайте вопросы по делу. Например, не запрещено ли выполнять смежные задачи, если есть такое желание и энергия. Подчеркните, что для вас важно развитие, а многозадачность — норма рабочей жизни.  

Совет 8. Будьте готовы к проверкам.

Если в резюме вы отметили свою стрессоустойчивость, эйчар вправе это проверить. На собеседованиях кандидатов часто тестируют.   

Перед интервью восстановите в памяти или прочтите инструкции, принятые в той сфере, куда хотите попасть. Посмотрите видео от психологов, дающих советы о том, как вести себя, например, с агрессивно настроенными клиентами. На самом интервью сохраняйте спокойствие и невозмутимость. Если раньше вы не сталкивались с негативом по работе, так и скажите. Но отметьте, что много читали об этом, а сейчас изучаете профильные материалы. 

Фото: 123RF/legion-media.ru

Совет 9. Откажитесь от излишеств.  

Везде есть свои рамки в одежде, которые нужно соблюдать. Чаще всего, это приглушённые тона, строгий костюм, иногда джинсы и сдержанный макияж. Даже если вы находитесь дома, одежда, и общий фон во время интервью должны соответствовать моменту.

Совет 10. Не навязывайтесь.

Иногда кадровики сразу говорят: извините, на эту должность вы не подходите. Иногда они берут таймаут на 3-7 дней, чтобы принять окончательное решение. Второе не означает прямого отказа. Так что хлопать дверьми не стоит. Как и уходить «по-английски».

Поблагодарите эйчара за уделенное вам время и содержательную беседу. Уточните, можно ли задать ему дополнительные вопросы по почте или в мессенджере. При обратной связи узнайте, как улучшить резюме, чтобы в будущем претендовать на вакансии компании. Но не доставайте с просьбами ответить, как можно скорее. Навязчивость вызывает отторжение и нежелание продолжать диалог. 

Станете королевой корпоратива: в чем отметить Новый год 2026 на работе
В Новый год каждая женщина хочет почувствовать себя звездой, и правильное платье может помочь в этом. Подходящий наряд может стать ключевым элементом образа, радовать глаз и прибавлять уверенность. Стилист Алена Носкова рассказала, каким платьям следует отдать предпочтение на корпоративе.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая