Советские актеры и актрисы, которые играли любовь и дружбу, но в жизни не переносили друг друга

Свою неприязнь они не стеснялись выказывать публично.
Михаил Константинов
|
07 Февраля 2024
«Три плюс два», реж. Генрих Оганесян, фото
«Три плюс два», 1963
Фото: кадр из фильма

Мир кино — это не только коллективный труд десятков людей во имя общей цели, но и жесткая конкуренция. А также — необходимость постоянной коммуникации, в которой по разным причинам возможны сбои. В нашем материале вспоминаем истории конфликтов между звездами советского кинопроизводства, которые благодаря высочайшему профессионализму никак не сказались на качестве конечного продукта и остались незамеченными зрителем.

Сергей Бондарчук и Элина Быстрицкая

кадр из фильма «Неоконченная повесть», 1955 фото
«Неоконченная повесть», 1955
Фото: кадр из фильма

Холодная вражда между актерами началась на съемках фильма «Тарас Шевченко» 1951 года. Они столкнулись в буфете — Бондарчук грубо оттолкнул Быстрицкую и отпустил в ее адрес нелицеприятное замечание. Та ответила, произошла ссора, после которой звезды советского экрана предпочитали друг друга игнорировать. При этом в 1955 году вышла картина «Неоконченная повесть», где Бондарчук и Быстрицкая играли возлюбленных. Позже выяснилось, что любовные сцены приходилось снимать по отдельности, так как актеры буквально не могли находиться рядом. 

Наталья Кустинская и Наталья Фатеева

«Три плюс два», реж. Генрих Оганесян, фото
«Три плюс два», 1963
Фото: кадр из фильма

Фатеева искренне считала, что Кустинская отбила у нее мужа-космонавта Бориса Егорова. Та же, напротив, заявляла, что это как раз Фатеева увела Егорова у первой жены. И, несмотря на горячую взаимную неприязнь, в комедии «Три плюс два» 1963 года две Натальи сыграли лучших подруг. Да так, что сомнений в реальности их дружбы не возникло даже у наиболее скептически настроенных зрителей. Кстати, Фатеева все же нашла способ по-крупному насолить Кустинской: она имела нужные связи, и по ее наводке последнюю не выпустили за границу на съемки фильма по мотивам книги Томаса Манна «Волшебная гора».

Александра Яковлева и Валентин Гафт

кадр из фильма «Чародеи», 1982 фото
«Чародеи», 1982
Фото: кадр из фильма

В ходе съемок телевизионной картины Константина Бромберга «Чародеи» 1982 года игравшие возлюбленных Гафт и Яковлева в действительности сразу друг друга невзлюбили. Педантичный и трепетно относящийся к профессии Гафт не мог простить Яковлевой частые опоздания и небрежность в заучивании текста. Закончилось все громким скандалом: актер во всеуслышание раскритиковал коллегу. Но зритель подвоха не заметил: на экране Гафт и Яковлева излучали нежность, хотя после ссоры совместные сцены с их участием специальным образом монтировались, ведь бок о бок они работать наотрез отказались.

Надежда Румянцева и Николай Рыбников

Кадр из фильма «Девчата»
«Девчата», 1962
Фото: кадр из фильма

Получив приглашение в картину «Девчата» 1961 года, Николай Рыбников, будучи актером высокого статуса, посчитал, что на роль повара Тоси следует утвердить его супругу Аллу Ларионову, но руководство студии выбрало Надежду Румянцеву. Это решение вызвало у Рыбникова отторжение и гнев, и за свою обиду он не постеснялся отыграться на коллеге, постоянно критикуя и задевая ее. На экране же эти двое с придыханием признавались в любви и томно заглядывали друг другу в глаза. А когда съемки закончились, зареклись когда-либо снова делить съемочную площадку.

Барбара Брыльска и Юрий Яковлев

кадр из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!», 1975 фото
«Ирония судьбы, или С легким паром!», 1975
Фото: кадр из фильма

Как рассказала сама Брыльска, в «Иронии судьбы» она наотрез отказалась целоваться с Яковлевым по очень простой и даже банальной причине — он ей не нравился внешне. Актриса решила, что раз партнер совершенно не привлекает ее как мужчина, то и поцелуй выйдет неубедительным, как ни старайся, так что и пробовать нечего. Сцену в итоге снимали со спины, чтобы злосчастный поцелуй хотя бы сымитировать. При этом между дублями Яковлев и Брыльска не общались и вообще предпочитали друг друга не замечать, так что ни о каком даже намеке на симпатию не могло идти и речи. Зато на экране Надя и Ипполит (во всяком случае — поначалу) выглядят вполне счастливой парой.

Владимир Высоцкий и Владимир Конкин

кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя», 1979 фото
«Место встречи изменить нельзя», 1979
Фото: кадр из фильма

Высоцкий рассчитывал, что его партнером по съемкам в фильме «Место встречи изменить нельзя» станет его друг Иван Бортник, но роль Шарапова отдали начинающему актеру Конкину. Высоцкому это очень не понравилось, на площадке между коллегами нередко вспыхивали ссоры, при встрече они даже не здоровались. Сам Конкин списывал такое поведение Высоцкого, его частые смены настроения и внезапные проявления грубости, на зависимость, от которой артист страдал вплоть до самой смерти. Как бы то ни было, реальной дружбой между экранными друзьями даже не пахло.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Энергия, спокойствие, здоровье: как понять, что вам тоже нужен бризер
Бризер — компактный и умный бытовой прибор для приточной вентиляции, создающий идеальный микроклимат в помещениях. Устройство придумали специалисты-физики из российской компании ТИОН больше 10 лет назад. С того времени бризеры по достоинству оценили сотни тысяч семей по всему миру.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог