«Мегалополис» и Ко: фильмы великих режиссеров, которые не оценили критики

Экранизация научно-фантастической классики, подростковый боевик и возрождение культовой франшизы.
«Мегалополис» фото
«Мегалополис»
Фото: кадр из фильма

Даже великие оступаются — это правило работает во всех сферах жизни. Можно быть сколь угодно крупным и именитым режиссером, но на протяжении всей карьеры быть на пике нереально. Провалы неизбежны и, более того, являются неотъемлемой частью творческого процесса. О том, как бесспорно талантливые постановщики били мимо цели, рассказываем в нашей подборке.

«Чужой 3», реж. Дэвид Финчер, 1992 год

«Чужой 3» фото
«Чужой 3»
Фото: кадр из фильма

«Чужой 3» продолжает историю Эллен Рипли, которая оказывается на тюремной планете после крушения корабля. Там она сталкивается с новым видом ксеноморфа, угрожающего обитателям колонии. Дебютная картина Дэвида Финчера, который несколькими годами позже прославится рядом хитов: «Семь», «Игра» и «Бойцовский клуб». Этот фильм отходит от стиля предыдущих частей, предлагая более мрачное и философское прочтение темы. Критики сочли фильм хаотичным и перегруженным ненужными деталями. Сказались проблемы с производством, постоянные переписывания сценария и вмешательство студии. Обращали на себя внимание также слабая динамика и отсутствие напряжения, которое было столь выразительным у Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона. Несмотря на это, лента собрала в прокате около 160 миллионов миллионов долларов при бюджете в 50 миллионов, что можно считать умеренным успехом.

«Дюна», реж. Дэвид Линч, 1984 год

«Дюна» фото
«Дюна»
Фото: кадр из фильма

Экранизация романа Фрэнка Герберта о межгалактических войнах и борьбе за контроль над планетой Арракис, богатой ценнейшим ресурсом, оказалась слишком сложной для широкого зрителя. Дэвид Линч, мастер сюрреализма и недосказанности, честно попытался передать многослойность книги, но столкнулся с ограничениями по хронометражу и производственными компромиссами. Критики осудили «Дюну» за запутанный сюжет, слабое раскрытие персонажей и чрезмерную визуальную перегруженность, добавив при этом, что картина, несмотря на все ухищрения постановщика, не передает дух оригинала. В прокате «Дюна» Линча тоже провалилась, собрав всего 30 миллионов долларов при бюджете около 40 миллионов. Ну а почти четыре десятилетия спустя Дени Вильнев все же доказал, что роман Герберта можно с успехом экранизировать.

«Доказательство смерти», реж. Квентин Тарантино, 2007 год

«Доказательство смерти» фото
«Доказательство смерти»
Фото: кадр из фильма

Этот фильм Тарантино представляет собой оммаж олдскульным триллерам и гонкам на выживание. История рассказывает о каскадере Майке, который использует свой автомобиль, чтобы убивать молодых женщин. Критики, безусловно, ожидали большего от режиссера «Криминального чтива» и «Убить Билла» и оказались разочарованы медлительностью картины и отсутствием фирменных тарантиновских диалогов. Сюжет же сочли однообразным, а стилистический эксперимент с «грайндхаусом» — неуместным. В прокате «Доказательство смерти» ожидаемо провалилось. Да и сам Квентин публично признал, что это — его худший проект, хотя при этом он «все равно не безнадежно плох».

«Планета обезьян», реж. Тим Бертон, 2001 год

«Планета обезьян» фото
«Планета обезьян»
Фото: кадр из фильма

Ремейк классической фантастической истории о мире, где разумные обезьяны правят людьми, ждали с большим энтузиазмом. Однако оправдать ожиданий Тиму Бертону не удалось. Проект получил массу критики за слабую сюжетную линию и излишнюю зависимость от спецэффектов, а финальная сцена, которая, по идее, должна была шокировать зрителей, вызывала в кинотеатрах в основном лишь взрывы нервного хохота. Режиссер очевидно не смог придать ленте своей фирменной мрачной иронии. Правда, собрал при этом неплохую кассу — 362 миллиона долларов при бюджете в 100 миллионов.

«Запрещенный прием», реж. Зак Снайдер, 2011 год

«Запрещенный прием» фото
«Запрещенный прием»
Фото: кадр из фильма

Этот подростковый боевик от мастера библейских аллюзий Зака Снайдера рассказывает историю девушки, заключенной в психиатрическую больницу, которая погружается в мир фантазий, чтобы справиться с жестокой реальностью. «Запрещенный прием» был амбициозной попыткой постановщика соединить экшен, фэнтези и психологическую драму, но критики справедливо посчитали его слишком поверхностным. Налицо было чрезмерное внимание к визуальным эффектам в ущерб содержанию, декларируемую психологическую глубину в итоге задвинули на самый дальний план, а сюжет изобиловал бессвязной графоманией. Словом, единственное, чем «Запрещенный прием» мог привлечь зрителя — это действительно стильной и яркой картинкой. 

«Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», реж. Стивен Спилберг, 2008 год

«Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» фото
«Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа»
Фото: кадр из фильма

Четвертая часть культовой франшизы о смелом, ловком и умелом археологе Индиане Джонсе отправила уже сильно постаревшего, но все еще бодрого духом героя в Перу на поиски Хрустального черепа — загадочного инопланетного артефакта, за которым, естественно, также охотится КГБ. Картина начисто была лишена шарма и обаяния классической трилогии, излишне полагалась на компьютерные эффекты, да и просто рассказывала неинтересную историю, в которой главная роль отводилась не самому Индиане Джонсу, а его сыну в исполнении Шайи Лабафа. Харрисон Форд очень старался, но уже был не в состоянии в одиночку вытаскивать провальный сценарий, в котором при этом хватало откровенно бредовых сцен вроде пресловутого ядерного взрыва. Несмотря на все вопиющие минусы, «Королевство хрустального черепа» все равно собрало впечатляющие 790 миллионов долларов в мировом прокате, доказав, что сила и статус бренда — важнее всего. Позже это еще раз докажет трилогия сиквелов «Звездных войн».

«Пиранья 2: Нерест», реж. Джеймс Кэмерон, 1982 год

«Пиранья 2: Нерест» фото
«Пиранья 2: Нерест»
Фото: кадр из фильма

Сюжет этого довольно странного фильма вращается вокруг мутировавших пираний, которые не только убивают людей в воде, но и могут летать. Проект стал режиссерским дебютом Джеймса Кэмерона, но сам он от него «открестился», заявив, что студия беспардонно вмешивалась в процесс производства. Критики единогласно разнесли картину за слабые спецэффекты, неубедительную игру актеров и предсказуемость сюжета. Да и в прокате лента потерпела неудачу, собрав всего 389 тысяч долларов. Сегодня в приличном обществе о существовании картины принято вообще не вспоминать. Кэмерон же последующими мега-хитами вроде «Терминатора» и «Чужих» все и всем доказал.

«Мегалополис», реж. Фрэнсис Форд Коппола, 2024 год

«Мегалополис» фото
«Мегалополис»
Фото: кадр из фильма

«Мегалополис» — долгожданный проект легендарного Фрэнсиса Форда Копполы, который задумывался еще в 1980-х годах. Фильм повествует о будущем Нью-Йорке, где идет борьба за власть и реконструкцию города. Но, несмотря на амбициозные идеи и мощный актерский состав (Адам Драйвер, Обри Плаза, Джейсон Шварцман, Лоренс Фишберн), критики остались разочарованы сложностью и перегруженностью сюжета, а также, и это самое главное, безуспешными попытками Копполы воплотить слишком много разношерстных идей, что привело в итоге лишь к путанице и потере фокуса. Как результат — унизительные 10 миллионов долларов в прокате при бюджете в 100 миллионов и, видимо, финальный минорный аккорд в карьере шестикратного обладателя «Оскара».

К слову, лента появится в официальном российском прокате в начале января 2025 года — так что отечественным поклонникам Копполы представится шанс самостоятельно вынести вердикт его «провальной» работе.

Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая