Близко к сердцу: фильмы, которые режиссеры сняли про себя

Лучший способ что-то пережить – сделать об этом кино.
Ольга Маршева
|
06 Августа 2021
«Аннетт», реж. Леос Каракс, фото
«Аннетт», реж. Леос Каракс
Фото: Кадр из фильма

«Эмма – это я», – говорил автор «Госпожи Бовари» Гюстав Флобер. Также и многие режиссеры, снимая фильмы о других, говорят на самом деле о себе. Самый свежий пример – «Аннетт» Леоса Каракса, исповедь, положенная на музыку.

Главный герой «Аннетт», популярный комик, у которого есть все – обожание публики, деньги, слава, но, главное, любящая жена и дочь. И вот в один момент он теряет свою музу, испугавшись слишком сильной любви к ней, и превращает свою жизнь в непрерывный кошмар.

Если знать биографию режиссера, история «Аннетт» читается, как раскрытая книга. Двадцать лет назад Леос Каракс, любимец европейских интеллектуалов, завсегдатай фестивалей и дамский угодник, нашел свою музу – русскую актрису Катерину Голубеву. Их совместная жизнь, полная ссор, бурных примирений, прекрасных фильмов, депрессивных истерик, закончилась трагически: Голубеву нашли мертвой в парижской подземке. Причину смерти так и не установили. Но ходят слухи, что это было самоубийство, которое планировалось двойным: Каракс в последний момент струсил.

«Аннетт», реж. Леос Каракс, фото
«Аннетт», реж. Леос Каракс
Фото: Кадр из фильма

Он девять лет после смерти Кати ничего не снимал. Воспитывал дочь, Настю Голубеву-Каракс и, видимо, пытался загасить чувство вины. Классические средства вроде антидепрессантов и психоаналитика не дали результата, и Каракс снял про них с Катей (и Настей) фильм. Он не первый и не последний, кто использовал кинопленку как материал для исповеди.

Франсуа Трюффо, «400 ударов»

«400 ударов», реж. Франсуа Трюффо, фото
«400 ударов», реж. Франсуа Трюффо
Фото: Кадр из фильма

Самый жестокий, но, возможно, и самый честный фильм о подростках, а кроме того, символ французской «новой волны». 14-летний Антуан Дуанель – это, на самом деле, 14-летний Франсуа Трюффо, прогуливавший школу ради похода в кино, получавший подзатыльники за всякую мелочь и едва не попавший в колонию после визита к психотерапевту.

Федерико Феллини, «Амаркорд»

«Амаркорд», реж. Федерико Феллини, фото
«Амаркорд», реж. Федерико Феллини
Фото: Кадр из фильма

Все фильмы Феллини автобиографичны, но «Амаркорд» – это точная фиксация его воспоминаний детства, которые пришлись на эпоху Муссолини. Если верить режиссеру, и в самом нежном возрасте его больше всего занимал секс. Кстати, «Амаркорд» по-итальянски значит, «Я вспоминаю».

Джордж Лукас, «Американские граффити»

«Американские граффити», реж. Джордж Лукас, фото
«Американские граффити», реж. Джордж Лукас
Фото: Кадр из фильма

Джордж Лукас – это не только вселенная «Звездных войн», но еще и ностальгия по невинной юности, которая пришлась у режиссера на середину 60-х. В «Американских граффити» Лукас показывает, как он, 16-летний, гонял со своими друзьями на тачках, кадрил девчонок и ловил популярную радиостанцию с последними хитами Чака Берри и The Beach Boys.

Альфонсо Куарон, «Рома»

«Рома», реж. Альфонсо Куарон, фото
«Рома», реж. Альфонсо Куарон
Фото: Кадр из фильма

«Рома» – самый личный фильм Альфонсо Куарона, не зря снятый в черно-белом цвете. Каждый кадр – как готовая фотография в семейный альбом. В «Роме» показано детство будущего режиссера, уход из семьи отца и политические беспорядки летом 1971 года, перетряхнувшие жизнь буржуазного района Мехико, где жила в то время семья.

Ли Айзек Чун, «Минари»

«Минари», реж. Ли Айзек Чун, фото
«Минари», реж. Ли Айзек Чун
Фото: Кадр из фильма

Фильм о семье иммигрантов из Южной Кореи, которые пытаются начать новую жизнь в американской глубинке, получил шесть номинаций на «Оскар» в этом году. Режиссер Ли Айзек Чун – сын тех самых иммигрантов, а маленький Дэвид на экране – это он сам: «Я не рассказывал родителям о том, что пишу сценарий о нашей жизни. Я не рассказывал им ничего, пока фильм не был закончен. Честно говоря, я боялся их реакции до последнего».

Андрей Тарковский, «Зеркало»

«Зеркало», реж. Андрей Тарковский, фото
«Зеркало», реж. Андрей Тарковский
Фото: Кадр из фильма

Полностью автобиографический фильм Тарковского, снятый без линейного сюжета, зато наполненный снами, воспоминаниями автора, и документальной хроникой тех лет, на которые пришлось его детство. Мать режиссера появляется в конце фильма, в роли, конечно же, Матери, а сам Андрей Тарковский играет главного героя (то есть себя) на смертном одре – за 12 лет до своего настоящего ухода.

Вдохновляющие подарки к Новому году от Newby Teas
Подарочный набор «Селестиал» – приглашение в мир античных легенд. Его роскошное оформление в сине-золотых тонах переносит в эпоху богов Олимпа. Внутри вас ждет 12 уникальных купажей Newby, среди которых Нефритовый Улонг, Верхний Ассам, Масала Чай и другие. Подобно олимпийским богам, каждый сорт обладает собственным, ни на что не похожим характером – от цветочной нежности до выразительной терпкости. Как и Апполон, Зевс и Афродита, чьи образы вдохновили дизайнеров Newby на создание набора, каждый чай олицетворяет вневременные ценности. Особое внимание заслуживает экологичная упаковка каждой пирамидки из биоразлагаемого материала, компостируемого даже в домашних условиях.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая