
В 1998 году самолет, вылетавший рейсом Барнаул — Москва, бесследно пропадает. Спустя 24 года раздается загадочный звонок дочери одного из сгинувших пассажиров: тот, как ни в чем ни бывало, сообщает, что прилетел и просит приготовить деньги за такси, но так и не приезжает. А позже находится и сам самолет, правда, уже без пассажиров на борту, да еще и затерянный где-то в Алтайском крае. За расследование о самолете берется сотрудник спецслужб Шапошников, каким-то образом с ним связанный. В помощники себе он зовет (хотя казалось бы) специализирующуюся на антикоррупционных расследованиях журналистку Анну, чья мать, больная шизофренией, ранее по памяти зачем-то написала полный список пропавших пассажиров, хотя даже не знала об этом деле.

Российское кинопроизводство грезит жанром легкой научной фантастики столько, сколько себя помнит: «Суперпозиция», «В раю мест нет», «Наследие» — эти и другие сериалы игрались с популярными штампами, но все как-то бестолку. Очередную попытку предпринимает Максим Свешников, режиссер «Плейлиста волонтера», написавший сценарий «Прометея» вместе с братом. Фантастика начинается с самого начала: Анна, главная героиня, вместе с напарником снимает застолье неких коррумпированных товарищей с квадрокоптера, чтобы потом с ленивой погоней и без особых последствий (не считая вполне вегетарианской автоаварии) уехать, даже не получив по кумполу. Из таких вот фантастических допущений состоит весь пилот и первые пара серий после — то ли еще будет!

Авторы «Прометея» стараются играть по-взрослому: засовывают в сюжет физика, размышляющего о космогонических гипотезах, присыпают сверху нешуточной долей мистики (шаманы!) и предлагают зрителю внимательно следить за тем, как они делают свой «Остаться в живых». Выглядит это красиво и даже увлекательно, но от количества допущений и откровенно бросающихся в глаза глупостей на эту вселенную быстро становится как-то параллельно. Почему в один момент самолет посреди алтайских просторов охраняют, как зону приземления октоподов в вильневском «Прибытии», а в другой герои спокойно проходят на него без всяких досмотров и прочих процедур?

К сожалению, в таком триллере дотошность в придумывании хитроумных теорий важна столь же, сколь важна проработка всех остальных мелочей, иначе в реальность на экране быстро перестаешь верить (и совсем плохо, когда это происходит в самом начале). Плюс мы, конечно, еще не видели сериал целиком и готовы удивляться, но пока что все выглядит набором знакомых чеховских ружей, которые лезут в глаза зрителю с настойчивостью раздатчика листовок у входа в метро: мать-шизофреничка! Шаман на борту самолета! Шаман за бортом самолета! Таинственная организация! Загадочный криминальный авторитет, скрывающий какую-то тайну! Наконец, почему-то заинтересовавшийся этим делом герой Филиппа Янковского — у нас есть пара-тройка вариантов, почему ему это может быть интересно (буквально: был на рейсе/летел кто-то из знакомых/работа такая).
Вот бы еще найти вариант, при котором это все было бы интересно смотреть. И вот здесь уже возникают некоторые проблемы. Решить их не сможет даже временная петля, так что интерес пропадает быстрее, чем это случается с самолетом Барнаул — Внуково.