«Первый день моей жизни» фото
«Первый день моей жизни»
Фото: Кадр из фильма

«Первый день моей жизни»: очередная гуманистическая драма от автора «Идеальных незнакомцев»

Итальянский фильм о том, что даже на краю пропасти вас кто-то подхватит.
Ольга Маршева
|
03 Октября 2023

Поздним осенним вечером в проливной дождь по улицам Рима колесит старая разбитая машина. Водитель (великолепный Тони Сервилло) подбирает неслучайных попутчиков – маленького толстого мальчика, молодую девушку-инвалида, мужчину в дорогом костюме и женщину-полицейского.

Каждый из них только что готовился свести счеты с жизнью, у каждого (ну хорошо, почти у каждого) была на то, по его мнению, причина. Загадочный водитель, чьего имени и, так сказать, статуса, мы так и не узнаем, уговаривает каждого из них пожить неделю в заброшенном отеле и как следует подумать – действительно ли он хочет умереть.

«Первый день моей жизни» фото
«Первый день моей жизни»
Фото: Кадр из фильма

Из всех итальянских режиссеров «новой волны», открывшейся в девяностые, Паоло Дженовезе лучше всего рассказывает истории. Такие истории, за которыми интересно следить, и развязка в которых неочевидна. Самый известный его фильм – «Идеальные незнакомцы»: он о компании друзей, решивших провести вечер при включенных на громкую связь телефонах. Картина прогремела по всему миру и была переснята ремейками в десяти странах (в том числе у нас, с «Квартетом И»). «Первый день моей жизни» вполне может ждать та же участь. Это совершенно универсальная история, применимая в одинаковой степени и к Италии, и к Израилю, и к России: почти у каждого человека в жизни наступает момент, когда он решает, что продолжать дальше не имеет смысла.

«Первый день моей жизни» фото
«Первый день моей жизни»
Фото: Кадр из фильма

Мужчина в исполнении Тони Сервилло не просто дает потенциальным самоубийцам неделю на то, чтобы передумать. Он придумывает им каждый день все новые испытания на прочность – поприсутствовать на собственных похоронах, посетить кладбище, откуда уж точно никто не вернется, посмотреть в кинотеатре фильм, в котором кратко, намеками, показано, что ждет их в будущем, если они решат остаться. Как во всех других своих фильмах, Дженовезе подбирает разные человеческие типажи, один из которых уж точно будет похож на ваш: юная девушка с разбитыми надеждами, недолюбленный ребенок, мужчина с кризисом средних лет или женщина, потерявшая самого любимого человека.

Все это немного наивно и безусловно работает как средство манипуляции, но перед обаянием простой истории, так похожей на вашу, трудно устоять. И даже некоторая вторичность (картина явно отсылает к «Долгому падению» по роману Ника Хорнби), не мешает нам следить за тем, как четверка столь разных людей проживает за неделю маленькую вторую жизнь и делает в финале выбор – все-таки продолжать или закрыть за собой дверь навсегда.

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров