Диснеевские злодейки продолжают отвоевывать себе место под солнцем. Вслед за Малефисентой, пришла очередь Круэллы Де Вилль - той самой, что любила шубки из далматинских щенков. Оказывается, этот факт ее биографии был вырван из общего контекста, и вообще, ее неправильно поняли.
Все новое есть хорошо забытое старое – под этим девизом студия Disney поднимает свои архивы. Кроме полнометражных версий старых диснеевских шедевров (вроде «Красавицы и Чудовища» или грядущей «Золушки») апгрейду подвергаются и культовые злодейки – все, что интересно, женского пола. Вслед за Малефисентой, восстанавливает свою репутацию Круэлла - демоническая злодейка из мультфильма «101 долматинец». Впрочем, возможно, вы ее лучше запомнили по одноименному фильму, где Круэллу гениально сыграла Гленн Клоуз.
Но если Малефисенту можно было понять по-человечески и в старом мультфильме (обиделась на то, что ее не пригласили на крестины), то оправдать Круэллу казалось немыслимой задачей. Она, напомним, охотилась за невинными щеночками, чтобы сшить из них очередную шубу – Круэлле нравились натуральные материалы и узор «polka dot». Оправдаться за такое никаких сказочных жизней не хватит.
Сценаристы «Круэллы» вышли из ситуации остроумно. Во-первых, они показали долматинцев злобными тварями (что неожиданно – примерно, как сделать монстром лабрадора). А во-вторых, оказалось, что Круэлла никого не убивала в принципе, предпочитала экокожу, и платья из мусора и газет, а собак держала в качестве домашних любимцев.
Вы еще многого не знаете о Круэлле – к примеру, у нее было несчастное, почти диккенсоновское детство, а карьеру дизайнера она начинала, очищая унитазы в модном универмаге. Мама ее не любила, мальчики боялись, и только мечта попасть в Высокую Моду примиряла Круэллу с действительностью. Ну да, Круэлла была настоящей стервой и родилась с копной волос на прямой пробор (половина черная, половина белая – что с ходу отражало ее сущность). Но гении всегда немного безумны, а Круэлла была безусловным гением, и именно она зажгла звезду «свингующего Лондона».
Идея перенести действие в Лондон начала 70-х – вторая отличная находка диснеевских сценаристов, после трюка с собачками. Визуально «Круэлла» (2021, реж. Крейг Гиллеспи) – настоящее пиршество для эстетов. Каждый кадр – готовая обложка модного журнала, образы, стили, наряды, прически – готовый лукбук. Сама Круэлла рассекает Лондон уверенной походкой, шокирует приличное общество прической «взрыв на макаронной фабрике», открывает дефиле на мусоровозе, и заканчивает под вой полицейских сирен. Круэлла – это, прежде всего, Вивьен Вествуд (и немного Малькольм Макларен), концептуальный секонд-хенд, где Круэлла находит себя, списан с лавки «Bazaar», что держала в Челси молодая Мэри Куант. Первый помощник главной дизайнерши Лондона, что ставит палки в колеса Круэлле – вылитый Ив-Сен Лоран лет в тридцать, а модный репортер Анита Рэдклифф напоминает культового фотографа 70-х Брайана Даффи.
Не забыть бы про саундтрек «Круэллы» - он фееричен. Эта музыка будет звучать почти не прерываясь, отчего фильм в какой-то момент напомнит длинный клип «По волнам нашей памяти». Кого тут только нет - от The Rolling Stones и Дэвида Боуи – до Нины Симон и Zombies. Дети, конечно, не поймут, но «Круэлла» (в отличие, кстати, от «Малефисенты») вообще немного не для детей. Она для ностальгирующих взрослых, которые еще помнят слово «хаер» и группу Sex Pistols, и у которых остался порох, чтобы зажечь.