«Ликвидация» Сергея Урсуляка давно и по праву входит в число лучших российских телесериалов или, если угодно, многосерийных телефильмов. Еще в конце нулевых этот проект небезосновательно записали в достойные преемники magnum opus Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» (1979). Два народных телехита – советский и российский – невзирая на почти тридцатилетнюю разницу в экранном возрасте, объединял искусно показанный послевоенный быт, отлично прописанные и сыгранные персонажи и составляющая основу детективного сюжета увлекательная борьба представителей уголовного розыска с бандитами в эпоху позднего сталинизма. Впрочем, всерьез сравнивать Москву Говорухина и Одессу Урсуляка или сопоставлять Высоцкого с Машковым, а Конкина – с Пореченковым, дело, очевидно, не слишком благодарное. Более того, если по духу «Ликвидация» и правда похожа на «Место встречи…», то линия с таинственным и сверхопасным Академиком, которого никто не знает в лицо – этаким неуловимым Мориарти, перешедшим на сторону врага в годы войны и обучавшимся в немецкой разведшколе – тесно связывает творение Урсуляка с другим советским сериалом – безнадежно забытым ныне «Противостоянием» (1985) Семена Арановича, где усталый следователь Костенко в исполнении Олега Басилашвили отчаянно искал по всему Союзу хитрого и жестокого нацистского коллаборациониста Кротова.