«Кентавр» фото
«Кентавр»
Фото: Кадр из фильма

«Кентавр»: Юра Борисов в жанровом триллере с открытия фестиваля «Горький Фест»

Компетентное кино с мощными актерскими работами, которое точно понравится даже искушенным ценителям триллеров.
Иван Афанасьев
|
10 Июля 2023

Саша — скромный одинокий таксист, работающий по ночам. Он любит завести разговор со своими пассажирами и сам может многое сказать о них. Единственное, что отличает его от других коллег — серьезные проблемы с ногами, из-за которых даже поход до багажника для него оборачивается испытанием. Однажды он подбирает очередную клиентку — эскортницу Лизу, которая обращается к нему со странной просьбой: прокатить ее по ночной Москве за хорошие деньги. Саша соглашается, не понимая ее мотивов. Между тем недалеко от МКАДа все чаще стали находить тела молодых девушек. Похоже, эти двое явно что-то друг от друга скрывают.

«Кентавр» фото
«Кентавр»
Фото: Кадр из фильма

В последнее время хорошие вещи в жанре триллера, востребованного, но не очень популярного среди российских режиссеров, вылетают из дул ну прямо совсем уж неожиданных персонажей. В этом году мы уже видели «Бешенство» от режиссера «Чебурашки» Дмитрия Дьяченко — теперь вот получаем «Кентавра» от постановщика фильма с жутким по нынешним меркам названием «Zомби каникулы 3D» (того самого из обзора BadComedian, да). В картине Кирилла Кемница ощутимо чувствуется продюсерская рука Ильи Найшуллера, но какая разница, кто кино сделал, если оно удалось?

«Кентавр» фото
«Кентавр»
Фото: Кадр из фильма

А «Кентавр» удался — это определенно. Хоть и не без изъяна и с некоторыми погрешностями. Этот вязкий, тягучий, как пятно нефти, разлившейся по воде, чисто сандэнсовский триллер про нескольких людей, в чьих мотивах и целях мы пытаемся разобраться до самого конца, время от времени сбоит в плане темпоритма — от некоторых сцен не можно, а нужно было отказаться. Анастасия Талызина снова играет содержанку… простите, экскортницу, и хочется уже по рукам бить сценаристов, когда в очередной раз в российском кино видишь очередную женщину на экране, торгующую телом в разных ипостасях. Окей, тут это хотя бы оправданно и раскрыто, но тем не менее. Есть и другие проблемы. Но!

«Кентавр» фото
«Кентавр»
Фото: Кадр из фильма

Кино, которое к финалу заставляет тебя вжаться в кресло и следить за происходящим, почти не моргая — это уже большое и важное достижение в нашем кино. «Кентавр», как и положено названию, долго запрягает, что, в общем-то, свойственно жанру — он буквально маринует своего зрителя, грамотно разбрасывая в нужных местах крючки-клиффхэнгеры. Ведешься не на все (опытные жанровики сразу вычислят, кто есть кто и где злодей), но «вотэтоповорот» в финале все-таки набрасывает приятную удавку на шею и начинает быстро ее затягивать — кажется, что тебя уже нечем удивить, и все-таки сидишь с открытым ртом от этой сессии БДСМ. Пожалуйста, снимайте такое почаще и давайте денег на маркетинг — пусть люди знают, что у нас умеют делать жанровое кино, и несут за него деньги.

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров