Евгений Шириков: «Многое из того, что пережил герой «Панчера», случилось со мной»

Интервью со сценаристом и исполнителем главной роли.
Светлана Тучкова
|
23 Апреля 2024
Фото: кадр со съемок сериала

В апреле 2024 года на платформе PREMIER состоялась премьера спортивной драмы «Панчер». По сюжету чемпион мира по боксу случайно убивает человека, тем самым поставив крест на карьере. После тюрьмы он пытается вернуться в спорт. Но только начав помогать ребятам из детского дома, герой находит новые смыслы и нового себя. 

Сценарист и исполнитель главной роли Евгений Шириков в интервью 7Дней.ru рассказал, как у него возникла идея проекта, как часто случаются подобные случаи в жизни и почему не нужно бояться брать на воспитание детей из детских домов. 

– Расскажите, о чем сериал «Панчер». Каков его главный посыл?

– Это спортивная мотивирующая история. Но, рассказывая ее, мы хотим сказать зрителю, что всегда нужно оставаться человеком, что бы не происходило. У нас поднимается очень много тем – проблемы отцов и детей, детские дома, реабилитация бывших заключенных. Это актуальные проблемы, которые в той или иной мере, тронут каждого зрителя. Но важно никогда не терять человечность, какие бы трудности вам не встретились.

Фото: кадр из сериала

– По сюжету сериала, ваш герой, бывший боксер Виктор Стальнов, начинает участвовать в подпольных боях смешанных стилей. Интересен ли будет ваш сериал поклонникам ММА и других единоборств?

– Думаю, да. Мы изучили реакцию на трейлеры и другие промо-ролики, и могу сказать, что люди заинтересовались боевой составляющей сериала, так как мы задействовали разные единоборства: это и бокс, и самбо, и другие виды. Мы также постарались показать это реалистично, не превращая бойцов в супергероев Marvel. И первые отзывы, которые я получил, были положительными – люди отмечали, что это достойная работа в плане постановки боев. Мы представили широкий спектр разных боевых стилей и чем дальше, тем больше разнообразия будет в боях.

– Как у вас возникла идея сериала?

– Идея появилась шесть лет назад. Так вышло, что я ее долго вынашивал, но писал «в стол». А потом в пандемию я психанул, сел и написал сценарий. У меня, как и у всех, образовалось много свободного времени, и я его потратил с пользой. Отослал своему партнеру по «8 студии» Евгению Татарову. Ему история пришлась по душе, и мы совместно начали работать над «Панчером».

– На что вы прежде всего обращали внимание при создании персонажей?

– Прежде всего, я обращался к своему опыту, и многие вещи в сериале переданы лично от меня. И многое из того, что пережил Виктор Стальнов, пережил сам я, за исключением преступления и тюрьмы. Например, у моего героя есть фотографии его матери, а на фотографиях действительно моя мама. И это, мне кажется, делает сцены реалистичными. И также мы старались у каждого персонажа создать глубину, чтобы они не контрастировали с проработанным образом главного героя.

Фото: кадр из сериала

– Случаи, когда боксер, или боец других видов случайно убивал человека, бывали. Можно ли эти случаи предотвратить? Вы изучали статистику таких инцидентов при создании сериала?

– Сложно сказать, как предотвратить. Профилактика конечно должна быть. Мой тренер постоянно повторяет одну мысль – ты учишься для самообороны. Но даже в случае, когда самооборона необходима, ты должен тысячу раз просчитать и подумать над своим ударом, который хорошо поставлен и опасен. Тут важен контроль, и все зависит от дисциплины.

Я изучал статистику подобных инцидентов, и случаев на самом деле много, многие из которых не описаны в СМИ. И я обратил внимание, что везде к трагическому исходу приводит отсутствие дисциплины. Ведь часто бывает, когда человек просто выпил лишнего, поэтому дисциплина и контроль важны даже в случае приема алкоголя. 

– Расскажите про вашего героя – его мотивацию, его характер.

– Мы неслучайно выбрали фамилию героя – Стальнов. Мы хотели, чтобы она отражала его – человека с волевым характером, который готов свернуть горы, чтобы добиться успеха. Но в сериале его уверенность переросла в самоуверенность, которая его и погубила. Но после выхода из тюрьмы его характер помогает ему преодолеть тяготы и вернуть себя – заново родиться.

– Как бы вы охарактеризовали отношения Виктора со своим отцом? Сразу видно, что они непростые.

– Я бы здесь использовал известную пословицу: «Яблоко от яблони недалеко падает». Они очень похожи. Отец уже прошел свой путь и стал опытным тренером. Он постоянно напоминает сыну, что предупреждал его, что вспыльчивость не доведет до добра. Поэтому их отношения – это как пинг-понг. Отец постоянно его задевает и вытаскивает на разговор о том, чтобы сын понял, что он неправильно сделал, где ошибся, и в чем причины его бед.

– Вы прибегали к услугам дублеров, или все боевые сцены проводили сами?

– Я везде снимался сам – без дублеров. Так как я вынашивал идею сериала шесть лет, я уже давно готовился к роли Виктора. Я достаточно давно занимаюсь единоборствами, в частности, самбо и дзюдо. А вынашивая идею «Панчера», я плотно занялся боксом и подключился к изучению ММА.

– Расскажите про физподготовку к роли. Как долго она длилась и требовалась ли интенсивная подготовка, учитывая, что вы и так много лет уже занимаетесь единоборствами?

– Да, я занимаюсь единоборствами, но для съемок потребовалась интенсивная подготовка. Это были постоянные тренировки, специальная диета, я не использовал химии, никакой искусственной фармацевтики. То есть, я постарался естественным путем достичь нужной физической формы.

– А что скажете про технику боев? Как бы оценили свои боксерские умения после подготовки к сериалу?

– Я долго учился с тренером. Это действительно очень важно – ведь зритель должен поверить, что герой умеет боксировать, а не просто накачал  мышцы. Могу сказать, что к съемкам сериала мне было не стыдно показать, чему я научился.

Фото: кадр из сериала

– Ваши «противники» на ринге – в жизни профессиональные бойцы?

– Да в фильме участвовали другие боксеры, профессиональные судьи. Знающие зрители смогут увидеть чемпиона мира по боксу Романа Андреева. И они очень много мне дали советов и постоянно подсказывали, что и как делать. Я ведь играю в сериале не просто боксера, а чемпиона мира – профессионала высшего класса.

И остальные противники Стальнова – это в прошлом профессиональные бойцы, которые после окончания карьеры переквалифицировались в каскадеров. У нас был и чемпион мира по тайскому боксу, и чемпион по дзюдо. А моими спарринг-партнерами при подготовке к роли были действующие спортсмены – мастера спорта и кандидаты в мастера спорта.

– Как вы снимали сцены боев для сериала? Удовлетворены ли вы уровнем реализма и одновременно зрелищностью этих эпизодов?

– Еще до начала съемок сериала мы проговаривали сцены с режиссером, оператором и постановщиком трюков и пришли к выводу, что надо делать упор на реалистичность. Так что, мы заранее поставили себе такую задачу.

Фото: кадр из сериала

Мы тщательно простраивали хореографию с помощью постановщиков трюков и каскадеров. Мой тренер как консультант также просматривал все со стороны. И также должен отметить, что удары по корпусу мы проводили «в контакт». Но тут нужно помнить, что здесь очень важен контроль, поэтому необходимо было, чтобы бойцы в сериале обладали необходимой техникой. В этом случае мы не травмируем партнера по сцене, но камера показывает настоящий контакт. Также важно, что мы ставили полный бой – не снимали отдельными кусками, а два актера действительно проводили бой, из которого уже брали необходимый материал для сериала.

– Были ли на съемках боев трудности?

В последний съемочный день я травмировал голеностоп, но понимал, что нельзя останавливаться, и на обезболивающих продолжил. И мне удалось выдержать и сохранить весь рисунок боя. Когда монтировали, никто не заметил, что что-то было не так. Наверное, мне нужно было через это пройти, потому что обида от полученной травмы, да еще и в последний день съемок, дала мне нужную эмоцию, и на экране это смотрится очень натурально.

– В проекте показан подпольный промоушн. Но существуют и вполне известные компании, которые занимаются организацией ММА-боев на полупрофессиональном уровне. Как вы к ним относитесь? Это полезное начинание?

– Для сериала мы придумали свою лигу со своими правилами, которые отличаются от существующих. Но что касается полупрофессиональных лиг, то я не считаю, что это плохо, но не вижу в этом пользы. Все-таки в боксе есть контроль и определенная красота. А здесь есть некое гладиаторское начинание – это бои на выживание.

– Расскажите о съемочной группе сериала и актерском составе.

– Я считаю, что нам повезло с актерским составом. В нашей истории участвовали замечательные артисты, которые отдавались на все сто. У Яна Цапника и Кирилла Жандарова потрясающие работы. Хотелось бы  отметить Викторию Бычкову, которая стала настоящим открытием. Я считаю, что у нее большое будущее. У Елизаветы Моряк прекрасная актерская работа. Дмитрий Поднозов для меня стал настоящим «батей». И отдельно хочу сказать про детей. Вся молодежь – это наше актерское будущее. Очень надеюсь, что у них сложится карьера.

А съемочная группа была как одна большая семья. Вспоминаю съемочный процесс с большой теплотой. И, конечно же, отдельное спасибо моему соратнику и творческому брату Евгению Татарову, мы с ним прошли большой путь

– Еще одна важная тема сериала – это детдомовские дети. Так как вы сами постоянно участвуете в благотворительных мероприятиях для детей, что бы вы посоветовали людям, которые хотели бы помочь таким детям, но не знают, как?

– Я сам из детского дома, и я очень хорошо, понимают, что чувствуют дети. И я всегда хочу на своем примере показать ребятам, что все возможно в жизни, можно достичь успеха в любой ситуации. Но для этого нужно усиленно учиться и работать.

Фото: кадр из сериала

А другим людям я бы посоветовал прежде всего не бояться детей из детского дома. Любому ребенку хочется родительского тепла, и если есть возможность просто приехать, пообщаться с детьми, что-то подарить, то это нужно делать. И я пока не говорю об усыновлении – нужно просто выбрать время, приехать и по-доброму пообщаться. Все начинается с этого.

Конечно с ними поначалу сложно – я это по себе знаю. Но причины очевидны – ребенок уже обжегся, и он не знает, может ли он доверять миру. И главная задача взрослого убедить ребенка, что он на его стороне.

– В сериале один из детдомовских детей имеет форму аутизма, и директриса предлагает определить его в отдельное учреждение для детей с этим диагнозом, но героиня Елизаветы Моряк против этого. Что, на ваш взгляд, лучше?

– Я считаю, что однозначно должна быть социализация. У нас одно общество, его нельзя делить. Да, есть сложности, нужен особый подход, но мы же единое общество, мы живем в одной стране, в одном мире.

Эта история, кстати, тоже взята из личного опыта. У моего тренера сын – аутист. И на этом примере я создал психологический портрет персонажа. Я на благотворительных концертах много сталкивался с такими детьми и могу сказать только одно – они уникальные, они особенные.

Подпишись на наш канал в Telegram
БеспринцЫпные чтения и спектакли продолжаются в мае
Два спектакля по пьесам Александра Цыпкина и чтения монологов из его новой книги можно будет увидеть в Москве в этом месяце