Все сериалы фестиваля «Пилот» от худшего к лучшему

ФСИН, апокалипсис, блогеры и усатый Евгений Цыганов печалили и радовали нас на смотре российских сериалов.
Иван Афанасьев
|
14 Сентября 2021
«Чиновница», реж. Оксана Карас
Фото: Кадр из сериала

С 10 по 12 сентября в Иваново прошел 3-й фестиваль «Пилот», авторитетный смотр российского сериального контента, собирающего в стенах кинотеатра «Лодзь» как представителей профессионального сообщества, так и обычных зрителей, которые могут бесплатно посетить показы и увидеть звезд российского кино и ТВ воочию. Мы отсмотрели всю конкурсную программу «Пилота» и рассказываем о своих впечатлениях в сводном рейтинге – от самых неудачных серий до главного хита фестиваля.

Пока Клим Шипенко мечтает о кино в космосе, его сериал со звездой «ИП Пирогова» Еленой Подкаминской пытается неловко высказываться на вполне земную тему гендерного (не)равенства. Главная героиня, бездетная танцовщица Ева, страдает от нехватки личной жизни и всюду сталкивается с напоминанием о «тикающих часах». К сожалению, по пилотной серии категорически невозможно сказать не только, что это вообще такое по жанру (драматургия лихо улетела в стратосферу), но и зачем это смотреть в принципе.

Очередной (во всех смыслах) сериал от Ильи Куликова, клепающего сюжеты, как горячие вокзальные пирожки – и не все из них такие уж аппетитные. В этот раз он сваял своеобразную пародию на своего же «Полицейского с Рублёвки»: в центре сюжета два брата, успешный актер в сериале о супер-копе, и настоящий коп, завидующий своему успешному младшему, но «прохававший» жизнь. Судьба сводит их вместе в пародии на ментовские сериалы, которая, правда, не смешит, не печалит и просто не трогает.

Сериал от режиссера «Доктора Лизы» и «Хорошего мальчика» Оксаны Карас. Смелый на бумаге сюжет (государственная чиновница решает «прижать» своих коллег, одобривших производство некачественных лекарств), призванный изобличать коррупцию, затерт слоем классической для сериалов с «Первого канала» мыльной мелодрамой для тех, кому хватит имен Виктории Толстогановой и Максима Виторгана, чтобы смотреть любую ерунду.

Снятый на частные инвестиции постапокалиптический сериал про несколько поколений молодых людей, вышедших из анабиоза спустя сотню лет после эпидемии, почти полностью выкосившей человечество с лица земли. Идея в духе эппловского «Видеть» (без Джейсона Момоа, зато с Алексеем Серебряковым) звучит неплохо, но на деле невнятный пилот служит длинной завязкой к самому интересному. Которое, конечно же, наступит только в дальнейших сериях – и то если повезет.

Странная, хотя и местами забавная мистическая бредятина от вылезшего из кинематографического гетто режиссера так себе комедий Кирилла Кузина («Самый лучший фильм», «Залетчики»). Склонный к чрезмерным излишествам священник отец Сергий от имени РПЦ истребляет разнообразную нечисть, а помогает ему в этом симпатичная следовательница. Довольно глупое шоу, напоминающее «Вампиров средней полосы», но без фантазии. С другой стороны – и на него найдется своя аудитория.

Очень неоднозначное, но далеко не самое худшее guilty pleasure с большим потенциалом. В бассейне находят мертвую (и, очевидно, вдохновившуюся «Бульваром Сансет») студентку дипломатической академии, в смерти которой винят ее самую близкую подругу Соню. Спустя время сбежавшая от травли героиня возвращается, чтобы разобраться в причинах загадочного самоубийства. Довольно кринжовые диалоги («Ты феминистка?» – «***(пофигистка)!») и неоправданно затянутая затравка сочетаются с крайне стильным визуальным рядом и свежими и интересными физиономиями молодых актеров и актрис.

Дикий микс из детектива, мистического триллера и черной комедии с двумя Евгениями: традиционно лысым Стычкиным и неожиданно усатым Цыгановым. Первый играет финансиста, страдающего от видений, второй – одно из этих видений, не дающее первому нормально жить. Помогают ему в этом Елена Лядова в роли призрака бывшей жены и инфернальный Иван Макаревич, сыгравший инвестора, что не хочет отстать от героя даже после смерти. Юмор на грани фола сочетается с мрачной драмой о психических расстройствах. Выглядит интересно, но может оказаться пшиком через пару-тройку серий.

Не обязательное, но трогательное драмеди, которому, возможно, плевать, будете ли вы его смотреть. Но вы все равно посмотрите в дальнейшем – в нем Денис Власенко из «Happy End» играет взрослого сына слишком заботливой мамы, увлекающегося мастурбацией, который съезжает от родственницы на квартиру и заводит дружбу с оторвой-закладчицей из соседней квартиры. Не совсем ясно, что ожидать от сериала в дальнейшем, но в первой серии много классного юмора, балансирующего между похабщиной и почти вудиалленовской меланхолией.

Обаятельная драма про молодого рэпера, пошедшего против воли продюсера-тирана и попавшего в карьерную опалу. Играет главного героя Глеб Калюжный, демонстрируя неплохие навыки речитатива (в жизни он и сам занимается музыкой), а помогает ему Алексей Шевченко, он же Красный Призрак из одноименного фильма, в роли рок-музыканта кинчевского пошиба. Сериал, кстати, получил приз за лучший пилот – и поверьте, не все зрители, сидевшие в зале, слушают рэп. И им все же понравилось – значит и вам стоит попробовать.

Вторая комедия с Денисом Власенко (традиция дублировать актёров в разных сериалах на «Пилоте» вообще чертовски забавная), рассказывающая историю замкнутого школьника, решившего вести прямую трансляцию всего, что происходит в его жизни. Очень простой по структуре, но образцово сложенный и страшно увлекательный сериал на насущную тему: имеют ли право эти треклятые блогеры вмешиваться в жизнь окружающих, фиксируя на камеру каждый ваш вздох? Не знаю, но иногда из этого получаются очень смешные истории.

Проникновенная драма о пациентках женской закрытой клиники для больных пищевыми и психическими расстройствами, снятая участницей Каннского кинофестиваля Таисией Игуменцевой. Очень тонкое и мастерски сделанное шоу, которому, к сожалению, будет не так-то просто найти своего зрителя: история Вари, сбежавшей в пансионат от своей деспотичной матери, волнует, скребет по живому и просто выводит из равновесия. Пожалуй, именно так и должны работать по-настоящему сильные истории – а тут еще и Сергей Гилев из «Чик» в запоминающейся роли подозрительно добродушного главврача.

Кандидат на звание будущего зрительского хита сразу по трем причинам. Первая – сюжет: добродушная сотрудница ФСИН из провинции мечтает исправить своих корыстных родственников, мечтающих заполучить доставшиеся ей по наследству миллиарды ворованных денег. Вторая – Анна Михалкова в роли деревенской простушки, мечтающей о тюрьмах, где людей учат доброму и вечному, а не злобно-калечному. Третья – режиссер Анна Пармас, снявшая лучшие клипы «Ленинграда» и шикарную трагикомедию «Давай разведёмся!», не просто так получившая приз за лучшую режиссуру. Ждите остроумной и доброй, но по-хорошему поучительной комедии.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая