«Русский человек в любых условиях может создать что-то крутое»: продюсер Вадим Бакунев — о сериале «Камера Мотор»

Поговорили с креативным продюсером о создании комедийного проекта и ностальгии по эпохе видеокассет.
Анна Нестерова
|
14 Июня 2024
Вадим Бакунев
Фото: из личного архива

В онлайн-кинотеатре PREMIER вышел новый комедийный сериал «Камера Мотор». Он рассказывает о сотруднике видеосалона, который в 1990 году по глупости попал в колонию-поселение, где начал переснимать популярные голливудские фильмы 80-х с помощью заключенных.

Мы поговорили с креативным продюсером сериала Вадимом Бакуневым о том, как появилась идея проекта, почему сегодня он выглядит актуальным, а также о том, как съемочная группа реализовала пересъемки блокбастеров.

Вадим Бакунев
Фото: из личного архива

— Расскажите, как появилась идея сериала.

— Идея сериала родилась в моей голове в январе после новогодних праздников. И я ее сохранил в заметке в телефоне. Я даже помню, как ее назвал: «Видео СИЗО». Было записано несколько предложений: человек попадает в тюрьму по глупости и там начинает снимать голливудские фильмы силами заключенных. Смысл в том, что у нас в стране был такой период межвременья, когда люди в столице и в Ленинграде смотрели то, что в глубинке люди видеть не могли. Соответственно, главный герой создает собственные интерпретации этих фильмов.

Мне показалось, что история может быть веселой. Я рассказал ее Сергею Жукову — и он со мной согласился. Сомнения вызывало только то, что история связана с пародиями на конкретные произведения, у которых есть правообладатели. А мы уже в «Евгениче» много раз сталкивались с элементами пародии на голливудские фильмы и музыку из них и попадали на постоянные корректировки со стороны юридического отдела. Но сейчас время такое сложилось — западные партнеры нас покинули. И когда мы предложили идею Аркадию Водахову на ТНТ, он сказал, что идея соответствует нашему времени и мы можем позволить себе так похулиганить. Таким образом, мы получили заказ на пилотную серию, сняли, смонтировали, показали руководству «Газпром Медиа Холдинга» и после этого получили добро на производство всего сериала.

Вадим Бакунев
Фото: из личного архива

— Какова главная мысль сериала, что он доносит до зрителей?

— Главная мысль сериала в том, что даже в стесненных условиях мы, русские люди, умеем создавать шедевры. Голь на выдумку хитра. Наш человек может из подручных инструментов создавать что-то очень крутое. А еще это сериал про любовь и про мечту. О том, что к своей мечте можно идти в любых условиях.

У нас была задача создать комедию в добром советском стиле. Мы как раз хотели уйти от мрачности мест не столь отдаленных. До «Камеры Мотор» в эфире ТНТ уже было несколько популярных сериалов про тюрьму: например, «Ресторан по понятиям» и «Исправление и наказание». Решили выпустить нашу комедию, потому что это все-таки больше история о кино, а не о тюрьме. А что касается идеи, то кто-то из критиков написал, что наш сериал получился аллюзией на весь российский кинематограф, когда при малых бюджетах люди создают шедевры.

— Как придумывали «пересъемки» голливудских блокбастеров? Как готовили весь этот изобретательный реквизит?

— Надо отдать должное режиссеру Саше Абдуллаеву. Он очень кропотливый и дотошный в хорошем смысле слова человек. Саша посмотрел все фильмы, которые мы пародируем, в оригинале, с точки зрения картинки и настроения, и выделил оттуда наиболее яркие сцены.

С реквизитом работали художник-постановщик Леонид Кипнис и художник по реквизиту Александр Ефремов. Это чудо-люди, которые перевоплотились в целое конструкторское бюро. Они разбирали сцены фильмов и обсуждали, из чего будут делать тот или иной предмет. Причем важно, чтобы этот предмет теоретически мог оказаться в тюрьме. Например, ведро для шлема Дарта Вейдера. Это, я считаю, большое искусство.

Вадим Бакунев
Фото: из личного архива

— Сериал много внимания уделяет практическим спецэффектам, которые герои делают из подручных материалов. Есть ли у вас ностальгия по тем временам, когда снимали большое кино без компьютеров?

— Мы все — и Сергей, и я в том числе — дети того времени, когда фильмы появились на видеокассетах, и ностальгия по тем временам, безусловно, существует. Это ностальгия по детству. Насчет спецэффектов без компьютеров — тогда мы не имели представления, как они делались. А сейчас, на съемках сериала, было интересно наблюдать, как спецэффекты без компьютеров создаются в реальном мире реальными людьми. Хочется верить, что мы зададим моду на создание кино без компьютерной графики.

— Как вы сами относитесь к голливудским боевикам того времени? Изменилось ли к ним отношение по прошествии лет?

— Я, как креативный продюсер и сценарист, понимаю, что голливудские фильмы являются эталоном жанра боевик. Во многом герои боевиков становятся народными, потому что поступают по справедливости и не имеют компромиссов. Это не многослойные противоречивые герои. Они честные и открытые, всегда действуют. Это люди, которыми мы, когда были пацанами, хотели стать. Поэтому я скорее отношусь к этим фильмам с юношеским романтизмом.

В наше время поведение такого персонажа будет выглядеть скорее наивно. Сегодняшние боевики стали намного эффектнее благодаря, в том числе, и компьютерной графике. Но когда графики нет, актерское мастерство выходит на первый план.

«Камера Мотор», 2024
Фото: кадр из сериала

— Сильна ли сегодня у людей, на ваш взгляд, ностальгия по эпохе видеосалонов? Хотели бы, чтобы такой вид досуга появился снова?

— Ностальгия по временам, которые были 40 лет назад, отходит на второй план, потому что активная аудитория — это люди, детство которых пришлось на 2000-е годы. А ностальгия по видеосалонам может быть у тех, кто их застал. Да и как можно ностальгировать по дефициту? Ведь в салоны ходили те, у кого не было видеомагнитофонов и хороших телевизоров. Сегодня это может выглядеть только как некая тематическая вечеринка.

Но учитывая, что Россию сейчас обходят стороной мировые премьеры, сегодня это действительно стало актуальным.

— Вы сами в детстве ходили в те знаменитые видеосалоны? Что там еще показывали, кроме очевидных «Терминаторов» и «Робокопов»?

— Я лично не ходил. Я жил в Якутии, и у нас их просто не было. Туда, мне кажется, даже чуть пораньше, чем во многие регионы, пришли японские видеомагнитофоны. Сам я какое-то время ходил к друзьям и соседям смотреть кино, пока у нас не появилась собственная техника, но салонов не было.

А что касается репертуара, то я смотрел, наверное, то, что смотрела вся страна. Это боевики про восточные боевые искусства, весь «Рэмбо», «Рокки», боевики со Шварценеггером. Но в 90-е я больше был поклонником комедий с Джимом Керри — «Эйс Вентура», «Маска», «Тупой и еще тупее». К боевикам я относился спокойнее.

«Камера Мотор», 2024
Фото: кадр из сериала

— Какое кино вдохновляет вас? Что вы любите пересматривать?

— Я очень люблю пересматривать фильмы, которые отражают эпоху, особенно ушедшую. Причем не когда ее восстановили с помощью художников-постановщиков, а именно кино того времени.

— Расскажите поподробнее об актерах. Быстро ли нашли исполнителей на роли? Как проходил кастинг?

— Поиск актеров — это всегда зона ответственности кастинг-директора, который опирается на созданных нами персонажей. Приятно, что на эти роли были приглашены ребята, которых я давно знаю. Дима Колчин и Максим Киселев — выходцы из КВН. Я сам играл в КВН в свое время за Сборную РУДН. Я присутствовал на всех утверждениях каста и слышал доводы, почему тот или актер должен быть в нашем сериале.

Наверное, общий вывод, который стоит сделать, — это то, что ТНТ пошел на определенный риск, не взяв каких-то суперзвезд в кадр, но сделал при этом органичный ансамбль. Все актеры создали уникальный коллектив, за которым приятно наблюдать. Они друг друга дополняют, как единый организм. Это была большая удача. Мы смотрели и понимали, что каждый актер на своем месте.

«Камера Мотор», 2024
Фото: кадр из сериала

— Вы выступили креативным продюсером сериала. Расскажите, что входило в вашу сферу компетенции? Кажется, что креативный продюсер — это мастер на все руки, который должен выполнять сразу несколько важных функций.

— Креативный продюсер — это человек, который несет конечную ответственность за написанный сценарий. И в мою компетенцию входило найти достойных авторов под эту концепцию. То есть мы придумалиидеюи совместно разработали пилот, а основную авторскую работу над сезоном выполнили наши авторы Ренат Актуганов и Илья Ярошевский. Они являются сценаристами шоу «Уральские пельмени», но больших сериальных работ в их карьере пока не было. Ребята хорошо чувствуют фактуру и по возрасту как раз подходят.

Стоит отметить и работу креативного продюсера ТНТ Александра Вялых — его поддержка во многом и определила результат.

— У сериала открытая концовка. Планируется ли снимать второй сезон?

— Давайте дождемся официального пресс-релиза канала, и тогда я отвечу. Могу сказать так: нам бы очень хотелось, чтобы этот сериал имел продолжение. 




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая