Мнение психолога: почему «Три метра над уровнем неба» — яркий пример нездоровых отношений

Замечали ли вы, что верные спутники романа Аче и Баби – это созависимость, манипуляции, унижения и нарушение личных границ?
«Три метра над уровнем неба», 2010
Фото: Кадр из фильма

В фильме «Три метра над уровнем неба» многие видят историю про любовь и неудачно закончившиеся романтические отношения. Накал страстей по ходу развития сюжета все больше погружает нас в переживания героев, и мы начинаем им симпатизировать.

Эксперт «7Дней.Кино», психолог, психоэнергет, кинотерапевт Instagram* Людмила Стениловская заглянула глубже в отношения главной пары фильма и объяснила, почему это история совсем не про любовь.

кадр из фильма «Три метра над уровнем неба», 2010 фото
«Три метра над уровнем неба», 2010
Фото: Кадр из фильма

На первый взгляд Баби и Аче – люди из совершенно разных миров. Баби – девочка из хорошей семьи, живет в достатке, до школы добирается на личном автомобиле с шофером, в ее гардеробе платья от Valentino, она хорошо учится, переживает за школьные оценки, планирует поступить в хороший колледж.

Аче, в свою очередь, участвует в гонках на мотоцикле, не работает, живет на деньги старшего брата, находится в ссоре со своей семьей и проводит много времени с антисоциальными друзьями. Это то, что мы видим вовне. Предлагаю вам познакомиться с психотипами главных героев, чтобы понять, почему они все-таки выбрали друг друга.

«Три метра над уровнем неба», 2010
Фото: Кадр из фильма

Аче – обладатель нарциссического типа личности. Ему свойственно идеализировать родителя и быть с ним в слиянии для ощущения чувства безопасности. В фильме мы видим детские воспоминания Аче, где показаны теплые и близкие отношения с матерью. Откуда тогда в нем столько агрессии и тяги к оскорблениям других людей и физическому насилию? Дело в том, что психике зачастую выгодно трансформировать наши воспоминания для того, чтобы скрыть «больные места». Нарциссизм появляется там, где родитель не принимает своего ребенка таким, какой он есть и вербально/невербально транслирует: «ты должен быть кем-то другим, чтобы я тебя любил». Отсюда возникает потребность вновь и вновь убеждаться в своей привлекательности, силе, значимости для других людей. Из-за глубинного страха быть собой (а значит, быть уязвимым) Аче неосознанно выбирает делать это через агрессию, оскорбления, антисоциальное поведение.

Баби имеет истерический тип личности. Она очень нуждается в том, чтобы ее ценили, в материнской любви, заботе и защите, но получить этого никак не может. Со стороны матери мы весь фильм видим подавление, контроль, пощечины, нарушение границ, жесткие требования быть «хорошей девочкой» и ни в коем случае не позорить семью. На Баби давят рамки, установленные мамой, и ей очень хочется свободы. На глубинном уровне Баби очень хочется познать свои теневые стороны и сделать то, что с самого детства ей категорически запрещено: прогулять учебу, встречаться с «плохим парнем», завалить тест в школе.

«Три метра над уровнем неба», 2010
Фото: Кадр из фильма

Несмотря на то, что Аче сходу называет Баби страшилой, бросает в одежде в бассейн и избивает ее парня, а она считает Аче дикарем и психом, они начинают отношения. Герои смотрят друг на друга через иллюзии и искажение мышления и видят то, чего нет в реальности. В иллюзиях Баби столь сильный и восхитительный парень, как Аче, сможет дать ей ощущение свободы, которой так не хватает в реальности. Ей движет неосознанное желание стать «той самой» и единственной для человека, близкий круг которого проходит жесткий отбор. В иллюзиях Аче Баби сможет его принять и полюбить таким, какой он есть, не пытаясь переделать.

В реальности же мы видим, что Аче подавляет, унижает, манипулирует и нарушает личные границы Баби. Рядом с ним она чувствует себя точно так же, как с самого детства ощущала себя рядом с мамой: ни о какой свободе не может быть и речи. Баби, в свою очередь, не принимает Аче таким, какой он есть, и просит его в корне измениться. Рядом с Баби он чувствует себя, как и в детстве, непринятым.

«Три метра над уровнем неба» – яркий пример созависимости, где каждый из партнеров пытается залатать свои душевные дыры с помощью другого. Такие отношения носят потребительский характер и кроме разочарования и страданий ни к чему не приводят, что мы и увидели в финале фильма.

* Организация, деятельность которой в Российской Федерации запрещена



Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая