Четыре шага к танго: танец любви в кино и в жизни

Режиссер танцевальных фильмов Мила Комракова показала другую сторону танго.
Светлана Тучкова
|
01 марта 2024
«Запах женщины», 1992, фото
«Запах женщины», 1992
Фото: Кадр из фильма

Мила Комракова — сценарист и режиссер короткометражных танцевальных фильмов. Ее работа «Стена» завоевала больше десятка наград на самых разных кинофестивалях во Франции, Италии, Австрии, Пуэрто-Рико и других. На Global Short Film Awards в Каннах 13-минутная киноистория Комраковой была отмечена сразу двумя призами — как лучший танцевальный фильм и за лучшую режиссуру.

Режиссер Мила Комракова, фото
Режиссер Мила Комракова
Фото: Людмила Дроздова/личный архив

Танец как преображение

По сюжету «Стены» художник граффити случайно уснул напротив своего потенциального шедевра. Мимо проходящие пары решают помочь бедолаге разукрасить стену, благо баллончики с краской лежат в свободном доступе. Пары танцуют и тем самым преображают унылое пространство вокруг себя. Особое место в сюжете занимает танго, которое зритель может наблюдать в разных, порой даже неожиданных вариациях. Мы спросили у Милы Комраковой, почему именно этот танец стал основой для фильма.   

«Танго — это невероятно тонкое понимание партнерами друг друга. В танце реализуется чувство, обостренное до предела. Танго — сплошная импровизация, которая будет удачной лишь при полной концентрации на партнере», 

— поделилась она.  

«Стена», 2022, фото
«Стена», 2022
Фото: Кадр из фильма

Танго: от отверждения к триумфу

Танго, как и вальс за два века до него, мир воспринял не сразу. Возникшие в бедных квартала Буэнос-Айреса новые ритмы и движения поначалу считались неприличными и фривольными.  Признание пришло незадолго до первой мировой войны: первые танго-салоны появились в Великобритании в 1914 году. С того момента танец начал уверенно завоевывать весь мир.

Триумф «аргентинского чуда» совпал с началом развития немого кино. Поэтому танго практически сразу проникло на большой экран. В 1920-х годах его танцевал Рудольф Валентино, а в 1930-е — Карлос Гардель в фильмах «Опускаясь все ниже» и «Танго на Бродвее». Вторая волна популярности пришлась уже на конец ХХ века. В 1983 году в Аргентине была свергнута военная диктатура. И забытый танец снова вернулся на экраны. И если для одних режиссеров танго было стержнем драматургии («Танго», 1998), то другие — лишь вводили танцевальные сцены для большей эффектности («Запах женщины», 1992)

«Урок танго», 1997, фото
«Урок танго», 1997
Фото: Кадр из фильма

Не диктат, а диалог

По словам Комраковой, особенность танго состоит в том, что партнеры самостоятельно решают, как далеко они готовы зайти, сколько чувств и страсти вложат в танец. И это не обязательно история про физическую близость. В мире существуют куда более сексуальные танцы, например, кизомба или бачата.

«Танго — не диктат, это диалог. И если партнер смог повести за собой партнершу, он может повести за собой весь мир. Это прекрасное средство общения. Оно заставляет людей лучше чувствовать друг друга, вырабатывает терпение», 

— отметила Комракова.

Танец и стрит-арт

Съемки фильма «Стена», фото
Съемки фильма «Стена»
Фото: Ирина Палкина/личный архив

Режиссер работает с лучшими профессионалами танцевального мира, которые всю жизнь совершенствуют свои навыки. Благодаря объединению разных видов искусства, в данном случае стрит-арта и танца, фильм нашел признание у разных поколений зрителей.

«Мы рассказываем сложные истории одной пластикой тел. Среди наших зрителей есть люди любого возраста, разных профессий, мужчины и женщины, танцующие и не танцующие. Каждый находит для себя что-то в тех идеях, которые мы несем в фильмах. Действие там очень сконцентрированно, оно держит внимание до последнего кадра», 

— сказала режиссер.

Четыре шага к танго

«Стена», 2022, фото
«Стена», 2022
Фото: Кадр из фильма

Мила Комракова считает, что для приобщения к танго нужно сделать всего четыре шага: купить туфли, записаться на занятия и внимательно слушать учителя, выполняя всё, что он говорит. Ровно то же самое требуется для освоения любого другого танца, например, того же вальса. Но с танго история другая. Тут есть еще и четвертый шаг.

«Обычно люди в процессе освоения танца открывают для себя новую вселенную. Они наслаждаются музыкой, движениями, общением с партнером. Но есть кое-что еще», 

— поделилась Комракова.

По мнению автора «Стены», четвертый шаг у каждого индивидуальный. Кому-то предстоит побороть страх и стеснение, другому — научиться чувствовать партнера, как и себя. Танго позволит каждому взять своё. 

События на видео



Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая