
Обучение современных детей хорошим манерам не ограничивается употреблением слов «пожалуйста» и «спасибо». По данным исследователей из США, 60% детей в возрасте от 6 до 9 лет выходят в Интернет каждый день. Сложно отрицать, что современное поколение гораздо более технически подковано. Почти все – от учебы и общения до покупок и развлечений – они могут делать онлайн. Каждое действие в Сети оставляет свой след. Технический прогресс привел к тому, что нашим детям в любом случае предстоит проводить много времени в Интернете. Эффективное общение является ключом к успеху – неважно, онлайн или офлайн, поэтому следует научить детей сетевому этикету и ответственности.

В обычной жизни наши помощники – невербальные сигналы: интонация, жесты, позы и выражение лица помогают лучше передавать мысли. Но как выразить себя в Интернете, где видно только напечатанный текст?
Вот несколько правил сетевого этикета, которые помогут успешно общаться в Интернете.
Дважды перечитайте, прежде чем нажать «Отправить». Обращайте внимание на опечатки, грамматику и, самое главное, тон — все это помогает создать впечатление о вас в Интернете, известное как ваша цифровая репутация. Начинайте сообщение с приветствия и заканчивайте подписью, четко сформулируйте тему письма.

Когда мы говорим лицом к лицу и нас неправильно понимают, всегда есть возможность тут же перефразировать и объяснить, что действительно имелось в виду. В письменном виде лучше стремиться к тому, чтобы наше послание правильно истолковали с первого раза, поскольку не всегда есть возможность изменить или уточнить что-то в режиме реального времени. Восклицательные знаки и капс (слова, написанные заглавными буквами) могут быть понятны неверно – как агрессия или неуместная шутка.
Относитесь к другим в Сети так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам. Если вы не хотите произносить что-то, глядя человеку в глаза, не говорите этого онлайн. Поймите, что вам никогда не будет нравится все, что выкладывают в Сети. Существует вежливый способ поделиться своим мнением в Интернете, не нападая на других и не оскорбляя их. Преследование или нападки совершенно неприемлемы.

Не спамьте. Пожалуйста, не дублируйте сообщения, если вам не отвечают. Возможно, адресат просто занят. Не используйте ваши рабочие чаты для пересылки контента, не относящегося к теме сообщества.

Многочисленные повторяющиеся или не относящиеся к теме разговора сообщения могут отвлекать и вызвать раздражение. Уважайте время ваших собеседников!
В непринужденной обстановке чата используйте смайлики, они могут помочь передать чувства и эмоции.
Уважайте частную жизнь других и не сообщайте личные адрес электронной почты, ссылку на профили в социальных сетях и номер телефона, а также не пересылайте фото без разрешения владельца.
Поделитесь с детьми этими современными онлайн-манерами, обсудите каждый пункт – что они думают об этом? Постарайтесь объяснить, что формировать и беречь свою онлайн-репутацию важно и нужно с первых дней пользования Интернетом.