
Этот материал нам помогли подготовить кандидат педагогических наук, заместитель руководителя детского сада «Школа Сотрудничества» Елена Гусева и герой мультсериала «Тикабо» Воспитатель Ня.
Невозможно переоценить значение игр, которые окрашены позитивными эмоциями и доброжелательностью. В игре ребенок чувствует себя взрослым, нужным и важным, что повышает его самооценку и формирует образ своего «я». Он чувствует, что его любят и понимают. В совместной игре формируются увлечения ребенка, его будущие интересы.

Эмоции в дошкольном возрасте - сильнейший стимулятор образовательных результатов. Они повышают эффективность образования, способствуют вовлечению ребенка в различные виды деятельности, стимулируют познавательную активность.

В новогодние праздники дети будут поводить больше времени с семьей и друзьями, поэтому мы предлагаем несколько веселых и полезных игр для компании детей!
«Рифмы» на развитие фонематического слуха

Когда дети играют в рифмы, они занимаются со звуками и применяют свои способности к новым комбинациям. В процессе рифмовки дети используют множество различных навыков, таких как аудирование, различение определенных звуков (фонем) и умение разбивать слова на слоги, что важно для ребенка, особенно перед школой, ведь рифмование помогает развивать грамотность.
Делаем несколько кругов (например, из ниток или веревки). Внутрь каждого кладем написанное на одноразовой тарелке основное слово. В комнате на небольших листочках размещаем другие слова, которые являются рифмами к словам в кругах. Дети ходят, читают слова и приносят их в тот круг, слово в котором будет рифмой.

Вместо веревочных кругов можно использовать «рифмованные» банки. Снаружи на дно каждой приклеиваем лист с основным словом. Дети собирают слова, расположенные в разных местах квартиры и складывают их в ту банку, слово на которой является рифмой к тем, что они нашли. А еще все слова могут быть разного цвета!
«Центр управления полетом»
Это игра на развитие ловкости рук и пространственной ориентации. Делим детей на команды и предлагаем построить звездолет, космическую станцию, необыкновенный город. Для этого раздаем каждой команде дуршлаг и пачку спагетти. Каждые два отверстия дуршлага нужно соединить одной макаронинкой-спагетти. Таким образом, получается очень странная конструкция.

А как ее назвать, дети смогут придумать сами!
«Арт-беспредел»
Расстилаем на полу обои или большой длинный лист бумаги и предлагаем детям все возможные материалы для творчества: краски, кисточки, фломастеры, мелки, клей, цветную бумагу, старые журналы, соленое тесто, блестки, серпантин, фетр, конверты, открытки и прочее.

Дети просто творят - без заданий, ограничений и опасности испачкаться. Правило только одно - не выходить за пределы бумаги! Можно включить музыку, и тогда новогоднее настроение дети смогут выразить в своем творчестве.
«Лабиринты»
Из строительного скотча делаем на полу лабиринт. Все игроки садятся вокруг него. Можно разделить детей на две команды, тогда понадобятся два лабиринта. Вызывается водящий, ему завязывают глаза и ставят в начало лабиринта. Все участники команды словесными указаниями помогают пройти лабиринт: прямо 2 шага, вправо 1 шаг, влево 3 шага и т.д. Важно говорить, не перебивая друг друга, так, чтобы водящий не запутался. Чем младше дети, проходящие лабиринт, тем проще сам лабиринт. Если водящий сошел с пути, то на его место встает другой игрок команды, и все начинается сначала.
«Концерт для оркестра»
Создаем домашний оркестр. Музыкальными инструментами могут быть самые разные по звучанию предметы: крышки, ложки, коробочки и баночки с сыпучими продуктами, шуршащая бумага, звенящие ключи от квартиры, пищащие резиновые игрушки и прочее. Фоном для оркестра может быть любая мелодия. Чтобы исполнить произведение силами такого оркестра, детям необходимо научиться владеть своим инструментом.

Игра в оркестр развивает мелкую моторику, тренирует различные захваты предметов и, соответственно, готовит руку к письму. Конечно, нужно слышать ритм, попадать в него и придерживаться общей структуры произведения. Очень полезно!

Играйте с удовольствием!