3 техники запоминания для детей

Туа расскажет о своих любимых методах, помогающих улучшить результаты в школе!
Юлия Хазанова
|
17 Января 2024
3 техники запоминания для детей  для учебы в школе
Фото: 123RF/legion-media.ru

Изучать приемы запоминания полезно в любом возрасте. Помимо учебы, умение быстро систематизировать, хранить и воспроизводить нужную информацию имеет значение и для повседневной жизни. Этот навык поможет не только выучить параграф учебника или теорему, но и не забыть важные даты, адреса и номера. Умение запоминать нужное позволяет лучше выполнять свои обязанности и оставаться организованными.

Создание визуальных связей 

Это метод предполагает ассоциацию информации с мысленным образом. Он поможет сохранить данные и вспомнить их позже. Предложите детям создать в уме картину того, что они только что прочитали или услышали. Например, предположим, что вы попросили своего ребенка накрыть стол на пять человек и самостоятельно разложить всё необходимое. 

Теперь предложите представить, как должна выглядеть схема рассадки, а затем изобразить ее. По мере того, как дети будут совершенствоваться в визуализации, они смогут научиться мысленно описывать изображение, не прибегая к тому, чтобы рисовать его на бумаге.

Этот метод особенно полезен для запоминания имен: вы можете ассоциировать определенные изображения со звучанием. 

Поскольку эта техника требует творческих способностей и образной памяти, дети легко ее освоят, ведь они практически все любят фантазировать и представлять разные картинки. А еще создание визуальных связей активирует и задействует различные части мозга, поддерживая его здоровье и функционирование.

Система Лейтнера 

Себастьян Лейтнер, немецкий научный журналист, создал метод изучения карточек для более эффективного обучения. В основе системы Лейтнера лежит концепция интервального повторения.

В рамках системы Лейтнера учащиеся посвящают разные периоды времени изучению определенных карточек и концепций в зависимости от собственных потребностей.

Чтобы начать работу с системой Лейтнера, вам нужно сделать три вещи:

1) Сделайте себе цифровые или бумажные карточки (по одной карточке на тему/вопрос/билет/параграф)
2) Создайте три цифровые папки или картонные коробки с указанием периодов времени обучения (например, Коробка 1 — для карточек, которые нужно просматривать каждый день; Коробка 2 — для карточек, которые нужно просматривать через день; Коробка 3 – раз в неделю).
3) Добавьте время занятий в свой календарь

А теперь распределите темы. Каждая карточка в Коробке 1 содержит информацию, которую необходимо выучить или которая наиболее сложна, с ними нужно заниматься регулярно. С карточками из Коробки 2 ребенок лучше знаком, поэтому ему не придется просматривать их так часто, но эту информацию нужно повторять периодически. 

В Коробке 3 будет уже изученная информация, которую следует освежать лишь время от времени.

По мере изучения карточек из Коробки 1, перекладывайте их в Коробки 2 и 3.

Мнемотехника

Мнемотехника – это стратегии, используемые для улучшения памяти. Их часто преподают в школе, чтобы помочь учащимся усваивать и запоминать большой объем информации. Идея в том, чтобы сформировать ассоциации, которые связывают знакомую информацию с новыми деталями. Наиболее часто этот метод используется для изучения иностранных языков, но его можно применять и в других областях. Существует множество различных типов мнемоники: в виде песен, аббревиатур, созвучий, рифм и другие.

Стиль обучения ребенка может определить ту технику запоминания, которая подойдет ему лучше всего. Более того, тип информации, которую нужно выучить, и доступное время также сориентируют вас в выборе подходящего метода.

Подпишись на наш канал в Telegram
Как подготовить ребенка к публичному выступлению?
Этот материал нам помогли подготовить кандидат педагогических наук, заместитель руководителя детского сада «Школа Сотрудничества» Елена Борисовна Гусева и герои мультсериала «Улётная доставка» Тетушка Кототуча и Эдди. Давайте же узнаем, как эффективно подготовить детей к публичным выступлениям и помочь им справиться с волнением.