Владимир Финогеев: Внутренний новогодний подход

Все ближе Новый год. В коридоре редакции народ сновал из одной комнаты в другую. Я заглянул в...
Владимир Финогеев
|
29 Декабря 2016

Все ближе Новый год. В коридоре редакции народ сновал из одной комнаты в другую. Я заглянул в дверь: кто-то настраивал гитару, кто-то еще доделывал работу, звучали анекдоты... И тут мобильный завибрировал. Звонила Лидочка, секретарь главного редактора. «Главный просил тебя зайти, — сказала она и добавила: — Минут через десять, он сейчас занят». — «Буду!» А пока я заглянул в соседнюю комнату. Коллега на полном серьезе рассказывал: «Представляешь, закончил текст, встал, пошел кофейку испить, вдруг компьютер говорит: «Быстро вернулся, сел и сто раз нажал шифт-контрол-альт». Опять все захохотали. Коллега добавил: «Раньше говорили, ищите женщину, теперь — программиста». Я заглянул еще в одну комнату. Народ сидел на столах и стульях, держа тарелки в руках. Посреди комнаты стоял Стас и, размахивая вилкой, вещал: «Пушкин сказал: «Я презираю отечество с головы до пят, но мне досадно, когда иностранец разделяет со мной это чувство». А почему досадно?» Стас не торопился, держал паузу, наконец рубанул по-шекспировски: «Вот в чем вопрос!» И отхлебнул из стакана. «Все просто. У иностранца любви нет, он не любит. А Пушкин любит. Русский человек любит и знает: где нет любви, нет и правды. Да и вообще русский — это метафизический человек. Его почти нет в настоящем. Он в будущем. У Гоголя куда летит птица-тройка Русь? В будущее она летит. А иноземец, он здесь и сейчас, у него все учтено, все расписано, все на своем месте. Как это противно русской душе...»

Посмотрев на часы, я отправился в приемную. «Ждет», — сказала Лидочка при моем появлении и кивнула в сторону двери. Я вошел. Редактор делал кучу дел одновременно. Ходил по кабинету, говорил по мобильному, протирал очки, листал страницы журналов, раскладывал бумаги, тыкал пальцем в планшет, отхлебывал чаю и отвечал на местные звонки. Он махнул мне, чтобы я сел. Я сел. Закончив разговор, редактор приступил к делу. «Значит, так, читатели хотят получить от нас советы о том, как жить в кризис». — «Так мы уже разъяснили. Тут все совершенно очевидно. Кризис — это проблема богатых. Народ может жить совершенно спокойно: денег как не было, так и не будет. А если взять физику, тут похитрее. Одни говорят, что кризис — это кошка Шредингера и, в принципе, должен исключать сам себя». — «Еще скажите, что кризис — это сам Шредингер, — редактор поморщился. — Довольно нелепостей и фантазий. Нужна какая-то обстоятельность, нужен научный подход». — «Тогда все еще проще. Надо поручить это дело Академии наук. Там сейчас появилось много крупных ученых. Я думаю, они легко растащат кризис на диссертации». — «Оставьте эти глупости. Отправляйтесь к профессору Грамону и выясните, как, наконец, одолеть кризис».

Когда я подходил к лаборатории Грамона, я ощутил какую-то странную, таинственную вибрацию. Может, подумал я, Грамон уже наладил антикризисный генератор и кует благосостояние страны? Дверь, как всегда, оказалась незапертой. Я вошел и услышал нежные звуки неизвестного инструмента. Арфа? И, кажется, флейта, и еще скрипка? Неземные, волшебные, сладкие тона. Не может быть, чтобы струны были способны на такой чарующий, волнующий звук. Как снег, посыпались картинки прошлой жизни: детство, молодые родители, торжественная линейка в первом классе, игры в футбол, занятия в судомодельном кружке. Пионерский лагерь, юность, секция фехтования, занятия конькобежным спортом. Институт, первая сессия, стройотряд, непрерывная череда встреч, расставаний, разговоров, поездок, размышлений... Все вытекало одно из другого, соединялось с другим плавно, плотно, без разрывов. Я и не знал, что прожил такую длинную, изобильную жизнь! Огромную! Я шел от двери до кабинета Грамона целую вечность. Щемящая печаль и тоска от невозвратимости прошлого пронзили меня, слезы подступили к глазам, но музыка подхватила меня у самого дна, устремила ввысь, разворачивая картины будущих свершений, наполняя сердце уверенностью, силой, радостью и счастьем. Я достиг кабинета Грамона, будто заново родившись. Профессор сидел в кресле, полузакрыв глаза. Музыка лилась отовсюду. Осмотревшись, я не нашел и намека на музыкальную установку. «Как вы это делаете, профессор? Откуда музыка?» — «Вы думаете, что я слышу то же, что и вы? Послушайте мое». Резкие, гортанные, высокомерные звуки органа ударили меня, я не переношу орган. Но отторжение быстро таяло, я начинал чувствовать, что уже переношу орган, это была великая, торжественная музыка, но — не моя. «Что все это значит, профессор?» — «Когда-то Пан вызвал на музыкальное состязание Аполлона. Пан играл на свирели, и играл хорошо, но он играл одну музыку для всех. Аполлон сыграл для каждого только его мелодию». — «Но это невозможно — играть на одном инструменте одновременно разные мелодии!» — «Богу все возможно, — отвечал Грамон, — но теоретически случай не так сложен. Музыкальный инструмент мог служить своеобразным пультом, который посылал управляющие сигналы, вызывавшие отклик чистого, неиспорченного материала слушателя». — «Вы хотите сказать, что музыка звучала внутри, что это внутренняя музыка?» — «Совершенно верно, это музыка вашего организма. Кстати, как самочувствие?» — «Великолепное. Во мне столько энергии, что я переверну мир без точки опоры». — «Вот видите, а что было сделано? Были усилены ваши собственные правильные, образцовые колебания». — «Как вы получили эту музыку? Вы что, сгоняли в прошлое и записали состязание Пана и Аполлона на мобильник?» — «Никуда не надо перемещаться. Прошлое повсюду, просто оно в другом частотно-амплитудном диапазоне. Оно очень тихое, поэтому его надо немного усилить». — «Ясно. Но, профессор, у меня к вам дело. Как побороть кризис?» — «Внутренней музыкой». — «Каким образом?» — «Кризис — это обструкция, значит, выражен обструктивной системой колебаний. Посылайте в мир правильные колебания, и мир откликнется благом. Об этом уже сказано. Читайте документы». — «Какие документы?» — «Евангелие. Какою мерою меряете, такой и вам будет отмерено. Как хотите, чтобы поступали с вами люди, так и вы поступайте с ними. Не кормите кризис страхами, гоните от себя мысли, что мы погибнем, все пропало, конец настал, что он уже здесь. — Грамон посмотрел на меня и хитро улыбнулся. — И еще нужна любовь, как у Пушкина». С Новым годом, друзья. С любовью встречайте 2017-й!

Таро-гороскоп на неделю 8 — 14 декабря для всех знаков зодиака
Карты Таро предсказывают, что вторая неделя декабря подарит вдохновение, приятные неожиданности или романтические знаки внимания. Будьте открыты новым чувствам и творческим порывам! 




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая