Полная версия сайта

Владимир Финогеев: Пальцевый обмен

«Давай вернемся к нашим хирологическим опытам касательно того, как художники согласовывали руки с...

«Давай вернемся к нашим хирологическим опытам касательно того, как художники согласовывали руки с характерами. В Русском музее в Петербурге хранится картина Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». — «А что это за письмо и почему они там так веселятся?» — «Тут такая история. Девятнадцатый султан османской империи Мехмед IV направил казакам Запорожской Сечи ультиматум, где, по сути, приказывал им добровольно сдаться. При этом султан назвал себя братом Солнца и Луны, внуком и наместником бога». — «Брат Солнца и Луны, внук бога?! Это действительно смешно». — «Это вдохновило запорожцев высмеять султана. Для чего они и собрались такой колоритной компанией. В ответе они не стали церемониться, не поскупились на ненормативную лексику, некоторые слова я могу сказать тебе только на ухо. Самые нейтральные выражения: султан — чертов сын, брат черта и секретарь Люцифера и другие весьма выразительные сравнения, сделанные с большой выдумкой. Ты можешь почитать это в Интернете, ходить далеко не надо». — «Ясно». — «Картина эта мне интересна тем, что там Репин изобразил еще и руки главных героев сюжета. Ну конечно не полностью и не в подробностях, необходимых для хирологии, но, я думаю, ты сможешь что-то сказать о характерах изображенных людей и установить, удалось ли Репину создать еще и хирологически законченные образы своих персонажей. Но, прежде чем ты начнешь, я не могу отказать себе в удовольствии подчеркнуть некоторые нумерологические штучки. Известно, что Репин работал над картиной с 1880-го по 1891 год, размер картины 203х358 см, а инвентарный номер 4005. Складываем числа дат 1880—1891, получаем 36, что равно 9 (3+6). Умножаем, как дано 203х358 см, т.е. высоту картины на ширину, получаем 72674. Складываем цифры этого числа, получаем: 26, или 8 (2+6), а восемь по нумерологии переходит в 9, то есть равно 9. Наконец инвентарный номер 4005, равен 9 (4+5). — Слава от удовольствия потер руки. — Ты видишь, и здесь согласования: 9-9-9. Девятка — это Марс, а Марс — это столкновение, борьба, бой, брань. Содержание картины выразилось и в цифрах! Но — к делу!» — «Хорошо. Начнем с центрального персонажа. На нем богатая шапка, его насмешливое лицо выражает отвагу, дышит силой, уверенностью в себе, в руке он держит чубук. Видимо, это главный герой. Ты картину изучал, ты знаешь, кто это такой?» — «Знаю. Это знаменитый кошевой атаман Серко, который и подписал послание султану». — «А почему атаман «кошевой»?» — «Интернет и здесь успевает: Серко был главой войскового управления Запорожской Сечи, а оно называлось «кош». Отсюда и кошевой. В словаре Даля — несколько другая трактовка. Были куренные атаманы, то есть сельские, курень — это село, над ними — кошевой, он подчинялся только гетману. Само же слово «кош» означает корзину». — «А что известно о характере Серко?» — «Это ты мне должен сказать по руке». — «Хорошо, раз ты настаиваешь. Пос­кольку Серко был атаманом, да еще кошевым, это предполагает в нем наличие вполне определенных качеств. За­порожцы были люди лихие, чтобы возвыситься среди них, нужно быть самым лихим, самым дерзким, самым наглым, физически сильным, воином, владеть оружием, и при этом уметь руководить, иметь талант военачальника, быть лидером. Лидерские качества кроме смелости включают ум, способность выражать свои мысли и хоть какое-то образование». — «Это ты сейчас по его руке все определил?» — «Нет, конечно. По логике». — «Это совпадает с описаниями. Его современники, даже враги, отзывались о Серко как о человеке, обладающем выдающимися боевыми способностями и даром полководца. О нем также говорили, что он отличался великодушием и редким бескорыстием». — «Ну, вот мы видим, что Репину удалось воплотить эти дарования и качества в свободных, открытых, отважных, спокойных чертах лица Серко. К сожалению, рука «не поддерживает» эти особенности, присущие нашему герою. Из всей руки нам доступен только его большой палец. Но этого достаточно, чтобы понять — никакой хирологической связи не только нет, но есть прямое опровержение характера нашего героя. Небольшой размер пальца и его отогнутость назад предлагают нам совершенно иной тип личности. Это скромный и эмоциональный человек, начисто лишенный дерзости, агрессии, желания не только навязывать и отстаивать свою позицию, как это делают лидеры, но просто публично выражать свою точку зрения. Это человек, который считает себя никчемным, ничего не значащим, человек, все силы которого направлены на преодоление комплекса неполноценности, чего, естественно, мы не встретим у руководителя. Все его страсти направлены на вн утреннее совершенствование и развитие. Человек, которому мешает его «я», который очень болезненно относится к критике, хотя и скрывает, что уязвлен. Он пытается укрыться от пристального общественного внимания, хотя и тщеславный, и жаждущий признания, но не верящий, что оно когда-либо может наступить, ввиду опять сильного занижения своих талантов и дарований, занижения несправедливого, неверного, не истинного, но такова его природа. Эти люди ищут истину, но идут непроторенными дорогами, по которым никто не ходит, и потому, там и мысли другие, и нет ни слов, ни формулировок под эти мысли, там другая система понятий. Они могут быть гениями, но выглядят как недоумки». — «И, наверное, они еще и трусы?» — «Этого не скажу. Да, это не нападающие. Но защитники. Они в обороне. Обладают мужеством, о котором сами не подозревают, оно проявляется у них только под давлением, они пятятся, будучи деликатными, но когда наступает предел их терпению, превращаются в кремень. Сломать их невозможно. Будучи идеалистами, они скорее погибнут, неумело, не вовремя, не в честь, не в славу. Отсюда, мы видим, лицо действительно выражает характер и суть фигуры Серко, но рука полностью это опровергает. Между лицом, и рукой — хирологическая пропасть. Илья Ефимович не согласовал образ Серко с его большим пальцем. Я думаю, он был просто не в курсе. Той гениальной интуиции, какая была у Врубеля, у него, видимо, не было». Я умолк, а Слава понимающе качал головой. Я спросил: «А был и прототип Серко? С кого рисовал Репин?» — «Был. Репин использовал в качестве натуры Михаила Ивановича Драгомирова. Это боевой генерал, имеющий награды, полученные в сражениях. В Русско-турецкую войну он командовал 14-й пехотной дивизией, которая первая переправилась через Дунай. За блестящие действия при переправе он был награжден орденом Святого Георгия 3-й степени. Во время обороны Шипки получил опасное ранение в ногу и был вынужден покинуть действующую армию. Драгомиров посвятил себя теории военных действий, написал учебник тактики, стал членом Государственного совета в 1903 году. В 1905 году, во время Русско-японской войны, ему предложили занять пост Главноко­мандующего русской армией на Дальнем Востоке. Он отклонил предложение». — «Почему?» — «Видимо, уже плохо себя чувствовал. Он не дожил до 1906 года». — «Зря он отказался, глядишь, эта миссия продлила бы жизнь». — «Но уж как есть. Продолжая наш хирологический анализ, надо сказать, что и для генерала Драгомирова такой палец не подходит. Хирологически более удачен огромный казак, с характерными усами в белой лохматой папахе, который живот надорвал от смеха и потому поддерживает его растопыренной рукой. Здесь толстые гладкие пальцы, короткий и широкий большой палец указывают на любителя покушать, повеселиться, но и порубиться на поле брани, поскольку большая рука говорит о мужественных импульсивных действиях, а ширина большого пальца о физической силе». — «А знаешь, кто был натурой для этого роскошного казака?» — «Кто?» — «Владимир Алексеевич Гиляровский, бытописатель Москвы». — «Да, пожалуй, похож. Гиляровский был крупным человеком и усы носил почти такие же». — «Ты удивишься, если узнаешь, кто позировал для казака, который выглядывает из-за «Гиляровского». — «И кто же он?» — «Русский оперный певец, бас, солист Мариинской оперы Федор Стравинский!» — «Это знакомая фамилия, уж не родственник ли он Игоря Стравинского — композитора?» — «Это его отец». — «Вот Репин молодец, каких людей вывел. Жаль, рук Стравинского не отобразил. Глядишь, мы бы получили возможность что-нибудь узнать о характере отца великого композитора». — «Слушай, а ведь для художников можно ввести своего рода скорую хирологическую помощь, чтобы создавались законченные морфологически образы. Например, что бы ты посоветовал Репину?» — «Посмотри, слева изображен колоритный персонаж, откинувший голову в заливистом смехе и ударяющий от чувств кулаком по спине по пояс голого казака». — «Кстати, — перебил Слава, — а ты знаешь, почему он без рубахи?» — «Элементарно. Ему жарко». — «Не угадал. Обрати внимание на колоду карт под рукой». — «Ну и что?» — «А то, что у казаков тот, кто раздавал, должен был играть по пояс голым, чтобы показать, что не прячет карты в рукавах!» — «Это интересно. Тут Репин молодец». — «Классик! Изучение материала! Внимание к деталям! Но вернемся к твоему совету». — «Рассмотрим кулак на спине. Большой палец изображен чрезмерно большим, безобразно, неправдоподобно длинным для второстепенного персонажа. Ему это не по заслугам! Такой палец может принадлежа ть только Серко! Я бы посоветовал Репину перенести его на руку кошевого атамана, держащую чубук. Тогда его образ будет и морфологически точен».

Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...




Комментарии




Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или