Надежда Калеганова: «Это был один шанс на миллион»

Молодая и уже популярная актриса приступила к съемкам сериала, о котором будет говорить вся Москва.
Алия Алиева
|
14 Июля 2021

– В какой момент решили стать актрисой? Расскажите немного про переезд в Москву и поступление в ГИТИС.

– Я из маленькой деревни, в которой есть только Дом культуры и 3 телеканала. Об актерской профессии и мечтать было нечего, это рассматривалось как хобби. Я очень любила литературу, много читала, участвовала в конкурсах и поэтических вечерах. Появился интерес к сцене – я стала выступать: День города, концерты, мне было комфортно на публике.   

 После 9 класса поступила в Нижегородское театральное училище, там я чувствовала себя как рыба в воде. Уже под конец обучения нужно было решать, куда поступать дальше, и я стала искать свой вуз: Щепкинское, ВГИК, Щукинское и, наконец, ГИТИС. Помню, что поднялась на кафедру режиссерского мастерства, посмотрела на людей, которые там учатся, и поняла – моё. Поступила к Леониду Ефимовичу Хейфецу. Еще даже спектаклей его не видела, просто внутренне ощутила родство и почувствовала творческую свободу, которую дает этот институт. 

Получилось так, что на время вступительных экзаменов я сначала приехала жить к тете в Солнцево: это в Подмосковье и от вузов, в которые я поступала, довольно далеко.  На третий день, после вступительного тура, я вернулась в полдвенадцатого ночи. Моя тетя решила, что я ее обманываю… Ну, естественно, «девочка из деревни» приехала в Москву и давай во все тяжкие. 

 Но я-то приехала не за этим, мне профессией было интересно заниматься. А тетя меня встретила и вставила: «Ну, и где ты была?! Не бывает такого, что это до полдвенадцатого ночи! Иди, ужин на столе». Я посидела минут пять, к еде притронуться не смогла. Собрала быстро вещи и ушла. Ночь, Солнцево, третий день в Москве и в кармане 500 рублей. Даже на гостиницу не хватит, а что такое «хостел» я и не знала тогда. Села на остановке, сижу. Останавливается авто, мужчина за рулем спрашивает: «Вам куда?» Позвонила однокурснице, с которой вместе в Нижегородском театральном учились, она тогда снимала квартиру вместе с ребятами из ВГИКа. А мужчине говорю: денег нет, ничего нет, подвезите! А это другой конец Москвы. Он согласился. Пока ехали, разговорились, и я узнала о Москве всё. Он ехал от любовницы к жене и так спокойно об этом говорил, что я была в шоке. Мне это было странно: мои родители любили друг друга и не изменяли. А тут мы едем, и он совершенно спокойно о таких вещах рассказывает. Говорит мне: «Тут у всех есть любовники». Я тогда подумала, что в этом городе все сумасшедшие.

Вообще к Москве я смогла привыкнуть только  на 4 курсе, уже под конец учебы. Нашла свое место. Я жила в общежитии ГИТИСа, училась, и мир вокруг воспринимался сквозь призму профессии, я жила театром. 

 – Как вы получили первую роль в театре и что это была за роль?

– Первую роль я получила в спектакле Константина Юрьевича Богомолова «Дракон» по пьесе Евгения Шварца. Ставили в МХТ им. Чехова, и там были Олег Павлович Табаков, Игорь Верник, Паша Табаков – и  я, которую взяли на роль Эльзы. Поначалу спектакли Богомолова мне были непонятны: «Карамазовы», «Идеальный муж»... Но когда мы начали с ним работать, я увидела эту тонкую  иронию, режиссерское  мастерство. Так Достоевского ещё никто не ставил, на мой взгляд. 

По-другому посмотрела «Карамазовых» – до сих пор один из любимых спектаклей. С Константином Юрьевичем мы очень быстро сработались. Я понимала, что он хочет, мне нравилось, и я воплощала это на сцене. С ним было легко, потому что не было давления: когда режиссер идет от личности актера к амплуа – это невероятно ценно. Есть я, есть моя органика – и есть органика персонажа: все должно совместиться, и только тогда получится хорошая роль. Она и получилась. 

– Как в вашей жизни появилось кино? Вы вообще стремились в кинематограф – или все получилось спонтанно?

– Как и все, я ходила на пробы, нашла себе агента. Первым меня заметил Алексей Учитель, и я сыграла фотографа группы «Кино» в его фильме «Цой». А познакомились мы на съемках короткого метра одной из его учениц Владлены Санду. Скоро выйдет ее новая работа – сериал «Идентификация», где я тоже играю, но это уже другой проект. 

Для меня основой профессии был и есть театр, потому что это перформанс, здесь и сейчас. Кино по-настоящему заинтересовало после работы с Учителем, мне был важен этот опыт. Когда я посмотрела фильм, в котором снялась, увидела в нем искусство. И режиссерское, и актерское. 

– Бывало ли у вас такое, что хотелось бросить актерское мастерство, сменить профессию?

– Никогда! Бывают минуты апатии, конечно. Но такие моменты у всех есть. Со мной это происходит, если я сталкиваюсь с людьми, которые не являются фанатиками своей профессии: когда человек выполняет свою работу на 50%, я это вижу. В такие моменты просто опускаются руки. Поскольку я отдаюсь своей работе на все сто, мне хочется, чтобы люди вокруг делали то же самое. По сути, трудоголизм, да, но я считаю, что это мой плюс. Бог одарил меня творчеством, и я чувствую необходимость развивать этот дар. Часто увлекаюсь чем-то созвучным моей профессии: учу языки, пару лет занималась гитарой, планирую научиться играть на баяне, заняться хореографией… 

– Не так давно закончились съемки фильма «Одна», основанного на реальной истории. Расскажите немного о проекте, о своей роли.

– Это очень сильная история, она действительно основана на реальных событиях. Картина об авиакатастрофе над Завитинском, где выжила только одна пассажирка. И она до сих пор жива, это Лариса Савицкая. Познакомились мы с ней уже в процессе съемок. 

Шанс сыграть такую серьезную роль – один на миллион, у многих такого шанса вообще нет. И не потому, что актеры плохие, а потому, что нечасто снимают такое серьезное кино. У картины большая география, но самые сложные съемки были в Пермском крае. Там мы снимали выживание главной героини, и я прошла, что называется, «огонь и воду». Целый месяц работали в тайге: поднимались в горы, снимали в оврагах – да где только не снимали! Но я горела этим проектом, старалась прожить то, что прожила Лариса. И мне кажется, всё получилось, я довольна.

– Вы играете девушку, которая несколько дней выживала одна в тайге. Скажите, что вы открыли для себя в этой роли?

– Я увидела мир под другим углом, даже не знаю, как это описать. После всего того, что пережила моя героиня, и я вместе с ней, все мои проблемы показались такими незначительными, такими крохотными… Вернувшись со съемок, я осознала, насколько важно жить здесь и сейчас, наслаждаться каждым моментом. Может, это банально звучит, но в этой банальности – истина. Нет ничего важнее и ценнее жизни. Все остальное можно сделать или исправить. А потом, спустя какое-то время, уже после окончания съемок, я вдруг почувствовала легкость. Мне дана одна жизнь, и никто не знает, что будет потом. Все мои родные и близкие живы, здоровы и счастливы. А счастье в жизни близких – это самое главное. Без него не может быть и моего счастья. 

– Это ведь второй фильм с вашим участием – и сразу главная роль. Трудные ли были пробы?

– Я соглашаюсь не на каждый проект. Бывает, что я читаю сценарий и понимаю: неинтересно. В основном, это сериальные истории. Но если вижу, что мне есть на что тратить свои духовные и физические ресурсы, всегда соглашаюсь. Я с большим трепетом отношусь к своей профессии. Пробы в этот проект не были трудными, с огромным удовольствием их прошла. То, что нужно было играть в фильме «Одна», – это моя психофизика, мой характер. Всё нужно было делать на пределе своих возможностей, эмоций. Такие пограничные состояния, в которых необходимо выживать, бороться за жизнь. И я эти состояния проживала. 

– Вы гордитесь своей работой? Есть ли у вас любимая роль или амплуа, в котором комфортно и легко себя чувствуете?

– Очень горжусь своей актерской профессией. Работа делает меня счастливой, да еще и деньги приносит. Моя любимая роль – в спектакле «Месяц в деревне», где я играю Верочку. Пожалуй, это самое удачное моё перевоплощение, по крайней мере, сейчас. Режиссер Егор Перегудов очень много вложил в эту постановку и создал такую атмосферу на сцене, в которой есть воздух, свобода и доверие.  Мы уже почти год играем этот спектакль, и каждый раз я открываю для себя в этой роли что-то новое.  

– Вы сами бываете в театре в качестве зрителя?

– Конечно. Как зрителю мне очень важно во время спектакля ощущать себя вовлеченной в происходящее на сцене, находиться на эмоциональных качелях вместе с персонажами. Если я чувствую себя сопричастной, значит, есть химия, значит, спектакль работает. 

Как только появляется свободная минута, я стараюсь ее заполнить работой своих коллег. Последнее, что мне понравилось, – спектакль режиссерского факультета ГИТИСа «Камон, ребята, это моя жизнь!» Александра Коручекова. Очень талантливая работа! Еще мне очень нравится спектакль Юрия Бутусова «Барабаны в ночи» по Бертольду Брехту. Там тоже потрясающая органика и ощущение сопричастности. Я забываю кто я, где я – есть только то, что происходит на сцене.

– Планируются ли в ближайшем будущем какие-то новые спектакли или фильмы с вашим участием?

– Сейчас снимается сериал Василия Бархатова «С нуля». Там будет 8 серий, то есть не длинная, но очень емкая история, где я играю главную роль. Мне нравится этот проект, потому что в нем есть необходимость работать с эмоциональными перепадами, переключаться, отдаваться своей роли на 100%. Помимо киношного проекта, в МХТ им. Чехова ставится спектакль «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» в постановке Виктора Крамера. Главную роль сыграет Константин Хабенский. Для меня это совершенно новая история, в очень интересном и сложном жанре абсурдного фарса. Премьера состоится в октябре.

Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая