Как Дюжев носил брюки Басилашвили

Большие кинокарьеры начинаются с маленьких ролей в эпизодах.
Ирина Данилова
|
14 Января 2010
Дмитрий Дюжев и Олег Басилашвили
Дмитрий Дюжев и Олег Басилашвили
Фото: Фото предоставлено пресс-службой кинокомпании RWS

Сегодня они играют главные роли. Но когда только начиналась их актерская карьера, в мечте о большем они не отказывались от малого. Если внимательно посмотреть картины десяти- или двадцатилетней давности, в крошечной роли можно заметить нынешних звезд первой величины…

Не каждый может похвастаться таким дебютом в кино, как у Дмитрия Дюжева. Его первой большой картиной стала голливудская лента Роберта Земекиса «Изгой». Главная роль тогда досталась уже известному Тому Хэнксу — он сыграл инспектора службы доставки, в результате авиакатастрофы несколько лет проведшего в одиночестве на необитаемом острове.

Дебют Дюжева был всем на зависть: Дмитрий — крайний справа, а крайний слева... Том Хэнкс!
Дебют Дюжева был всем на зависть: Дмитрий — крайний справа, а крайний слева... Том Хэнкс!
Фото: OutNow

Но нашлась там роль и для студента третьего курса театрального института Дмитрия Дюжева. «Я жил тогда в общежитии на Трифоновской улице, — вспоминает актер, — и поздно вечером забежал мой однокурсник: «Собирайся быстро! На американский фильм нужна массовка, едем на «Мосфильм». Несколько сцен Земекис снимал в Москве, куда приезжает герой Хэнкса…» Студентов взяли как участников массовых сцен — им предстояло изображать недовольных и бунтующих рабочих, которым Хэнкс рассказывал, какие преобразования проведет в советском филиале. Но в массовке Дмитрий задержался ненадолго: на площадке по каким-то причинам не оказалось российского актера-эпизодника.

Когда Алексей Нилов был маленьким, его отец Геннадий Нилов вовсю снимался
Когда Алексей Нилов был маленьким, его отец Геннадий Нилов вовсю снимался
Фото: Фото из семейного альбома

И Дмитрия тут же выбрали на эту роль: «В сцене, когда Хэнкс подгоняет рабочих, есть парень, который цыкает на него: мол, ты нас не учи, мы сами знаем, как работать. Правда, в фильм моя реплика не вошла, но мое присутствие заметно…»

После такого славного дебюта следующая картина не могла быть проходной. Скоро Дюжев сыграл эпизод в фильме Карена Шахназарова «Яды, или Всемирная история отравлений». «Я играл какую-то историческую личность, отравителя (доктора Эдма Косту, гостившего на обеде у папы Александра VI. — Прим. ред.). И даже придумал себе целую интермедию с виноградинкой, которую вертел, крутил, бросил в рот, поперхнулся, чуть не умер. В той сцене еще играл Басилашвили…» — рассказывает актер. Кстати, с последним у Дюжева на «Ядах» произошел казус: влетев в костюмерную, молодой актер на лету схватил брюки, стал переодеваться.

И вдруг увидел, что на брючине подписано: «Басилашвили». «Конечно, тут же их снял, позвал костюмеров, а они говорят: «Не переживайте, это от его другого костюма, они ему теперь не нужны. Поэтому их вам и отдали». И если говорят «с его легкой руки», то в моем случае получилось — с его легкой ноги. Эти брюки стали для меня счастливыми…»

Актерская биография Алексея Нилова началась раньше, чем у коллеги Дюжева. Уже с пяти лет Алексей, разъезжая по съемкам, в которых участвовал его отец Геннадий Нилов, начал появляться в кадре. Первым выходом в свет стала картина «Снегурочка» Павла Кадочникова: «Помню, съемки проходили в Костроме, где выстроили берендеевскую деревню. И родители, чтобы сын всегда был перед глазами, засунули меня в массовку.

Дебютом Нилова стал двухсекундный эпизод в сказке «Снегурочка»
Дебютом Нилова стал двухсекундный эпизод в сказке «Снегурочка»
Фото: PHOTOXPRESS.RU

В картине я появляюсь ровно на две секунды». После этого Нилов ездил на съемки с отцом и в Одессу, и в Минск и везде «засветился» хоть на секунду. «В Минске снимали какой-то военный кинофильм, и я там бегал то фашистом, то партизаном, в зависимости от сцены и одежды, какая на мне была. Времени это занимало немного, да еще и платили за участие, кормили и поселили в очень красивом месте… С удовольствием вспоминаю то время». А вот в институтские годы актер нигде не снимался, повинуясь требованию своего мастера. Зато, вернувшись из армии и устроившись работать в Минске в Русский театр, упущенное наверстал: «Тогда еще много снималось фильмов про войну, партию, колхозников. И я, подрабатывая, нередко участвовал в массовке, оказываясь то партизаном, то танкистом, то сельским жителем». И только в 1989 году Алексей из массовки и эпизодников перебрался на большие роли: «Это была картина «Степан Сергеевич», где я играл кого-то вроде хулигана, которого отдают в морское училище на исправление…»

Актерский дебют Анны Ковальчук тоже мог состояться в юности: в 8-м классе родители услышали по радио объявление о кастинге молодых дарований на какую-то третьеразрядную картину.

Нарядили дочку в самое красивое платьице и повели на «Ленфильм». Уже в коридорах студии к отцу Анны подходили и интересовались: что за девочка, где снимается? Режиссеру Ковальчук понравилась, ей дали сценарий и отправили на собеседование с ассистентом. Здесь и вышла заминка: тот решил спровоцировать девочку и сказал: «Ты должна ко мне приставать…» На что Анна категорически заявила: «Нет уж.

Сегодня Ольга Будина — признанная звезда, но в свое время на роль одной из великих княжон в фильме «Романовы. Венценосная семья» Глеб Панфилов взял ее никому не известной студенткой
Сегодня Ольга Будина — признанная звезда, но в свое время на роль одной из великих княжон в фильме «Романовы. Венценосная семья» Глеб Панфилов взял ее никому не известной студенткой
Фото: ИТАР-ТАСС

До свидания». И своего первого выхода в кадр ждала еще несколько лет: «Я училась в театральном и очень переживала, что мои однокурсники уже снялись в картине «Клюква в сахаре», а меня так никуда и не звали…» Но вскоре и Анна получила приглашение в фильм Владимира Зайкина «Любовь зла». «У меня даже не было проб, режиссер утвердил меня по фотографии, — вспоминает Ковальчук. — Это был дебют, о котором можно только мечтать: в первый раз оказалась на «Мосфильме», хорошая съемочная группа, красивая декорация замка индийской принцессы, которую я играла. И даже слова роли не надо было учить, поскольку моя героиня говорила на тарабарщине…» Единственное «но»: принцесса Ковальчук на начальных кадрах превращалась в корову. Смотря фильм на премьере, актриса и ее родные ждали, что в финальных титрах та снова станет принцессой.

Однако чуда так и не случилось (такой эпизод в фильм не вошел)… О своей второй эпизодической роли Анна не любит вспоминать: «В особенностях национальной политики» я сыграла журналиста. Очень рада, что мое участие осталось незамеченным, потому что совершенно не нравлюсь себе в этой картине: неорганична, поскольку не знала, что делать, что играть – режиссер не работал с актерами...» Зато третья роль Анны Ковальчук не осталась незамеченной — следователь Мария Швецова в «Тайнах следствия» в одночасье сделала актрису известной. «До того, как пришла пробоваться на «Тайны», я уже безрезультатно находилась по другим пробам. И в этот раз заранее решила, что пролечу. А потому отнеслась к происходящему равнодушно, не напрягалась и не старалась произвести впечатления.

В итоге это оказались мои самые удачные пробы…»

Для Ольги Будиной ее первые же пробы на картину Глеба Панфилова «Романовы. Венценосная семья» стали удачными. Режиссер смотрел всех девушек Москвы и Московской области, искал похожих на царских дочерей. Каждой пришедшей в офис показывал фотографии великих княжон и спрашивал: «Как вы думаете, на кого вы похожи?» А после просто разговаривал, задавал вопросы, делал для себя какие-то выводы и отпускал... «Я на пробах сказала, что похожа на великую княжну Ольгу, до встречи с Панфиловым читала про царскую семью и решила, что она близка мне эмоционально. Прошло время, и вдруг звонок: «Глеб Анатольевич хочет вас посмотреть на Анастасию». Только попросили, чтобы, когда режиссер будет меня фотографировать — а все пробы Панфилов делал самостоятельно, — я скорчила какую-нибудь рожицу и показала язык.

«Как же я покажу язык Панфилову?» — удивилась я. «Но это же не вы покажете, это Анастасия...» — ответили мне. В результате я показала режиссеру язык…»

После утверждения на роль прошел еще год, прежде чем начались съемки «Романовых» — ждали финансирования. Как вспоминает актриса, все это время они периодически встречались с режиссером, репетировали, импровизировали. В какой-то момент Панфилов решил, что было бы неплохо Анастасии, по характеру натуре озорной, увлекающейся всем новым, сыграть на саксофоне, только появившемся в те годы. Актриса уже было договорилась об уроках игры на этом инструменте, но режиссер отказался от этой идеи, сказав, что погорячился…

«Я так долго и с нетерпением ждала, когда мы начнем снимать, что даже запомнила, когда был первый съемочный день — 17 декабря 1996 года». Впрочем, и выхода картины пришлось подождать: когда актриса пришла на пробы к режиссеру, она была студенткой третьего курса театрального. Когда же фильм вышел на экраны, Ольга уже закончила обучение и снялась в нескольких картинах. «Но роль у Глеба Панфилова — моя первая и поэтому самая дорогая...» — признается актриса.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
На концерте «Удачные песни» подарят морское путешествие
6 апреля в Live Арене состоится грандиозный весенний концерт «Удачные песни», на котором выступят Лев Лещенко, Николай Басков, Филипп Киркоров, Наташа Королёва, Григорий Лепс, Слава, Дима Билан, Юлия Савичева, Михаил Шуфутинский, Глюк’oZa, Вадим Казаченко, Наталия Гулькина, Ирина Забияка и группа «ЧИЛИ», Дмитрий Колдун, Татьяна Буланова, Александр Добронравов, Анна Семенович, Ольга Бузова, группа «Тутси», Сергей Рогожин, Элина, Настасья Самбурская, Родион Газманов, Миа Бойка, Руслан Алехно, Тамара Кутидзе, Анита Цой, Виктория Дайнеко, группа «Фабрика» и многие другие звезды.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог