Полная версия сайта

Егор Дружинин превратил мультфильм в притчу

Хореограф рассказал о работе над мюзиклом «Летучий корабль».

Егор Дружинин

Два года назад Егор Дружинин поставил в Санкт-Петербурге мюзикл «Летучий корабль» по мотивам любимого советского мультфильма с песнями на слова Юрия Энтина и музыкой Максима Дунаевского. Теперь создатели приняли решение перенести постановку в Москву, на сцену Концертного зала «Измайлово».

В мюзикле по-прежнему действуют известные по мультику герои — Царь, его дочь Забава, влюбленный в нее Иван, вероломный Полкан, и, конечно, развеселые «бабки-ёжки». В нем звучат и старые хиты и новые песни.

Накануне московских показов шоу Егор Дружинин рассказывает: «Когда ко мне пришел продюсер Никита Владимиров и сказал, что у него есть давняя мечта и предложил ее осуществить, я не имел ничего против, потому что мультфильм замечательный! Больше всего мне нравится наш сценарий, потому что история перестала быть просто сказкой, она стала притчей. И дети, несмотря на взрослые мотивы наших персонажей, очень хорошо их считывают.

Анастасия Стоцкая в мюзикле "Летучий корабль"

Водяной смешной потому, что он делает парадоксальные умозаключения. Но при этом ведет себя как папа тех детей, которые пришли на спектакль. В Забаве ребята видят чуть ли не сверстницу, такую взбалмошную девчонку. В Иване  - хулигана, который увлекается этой девочкой. Даже Полкан становится интересен детям потому, что он куражистый

«Летучий корабль» — мюзикл для всей семьи, который было бы одинаково интересно смотреть и взрослым, и детям. Мне бы хотелось, чтобы взрослый зритель выносил из спектакля что-то свое, а ребенок что-то свое. И эта взаимосвязь между ребенком и взрослым для меня очень важна. Родительский смех является для детей вдохновителем для того, чтобы внимательнее смотреть спектакль. У нас есть шутка про пенсионную реформу. Когда Забава говорит, что выйдет замуж только за того, кто построит летучий корабль, Ваня просит ее дать задание попроще: Дракона победить или Жар-птицу отыскать. На что Забава предлагает: «Можешь сделать так, чтобы в нашем Царстве-государстве пенсионный возраст на 10 лет уменьшили»? И Ваня отвечает: «Ну корабль, так корабль!». Дети реагируют на эту шутку точно также, как взрослые не потому, что они знают, в чем ее суть — они понимают, что Забава предложила Ивану нечто невыполнимое!

Сцена из мюзикла

Среди артистов нашего мюзикла самые известные — актриса и певица Анастасия Стоцкая и Владимир Кисаров, артист шоу «Большая разница» на СТС. У нас не было цели задействовать в мюзикле суперименитых артистов, но спектаклю это и не нужно. Ккаста мюзикловых артистов в России достаточно обширная, но при этом достаточно закрытая. Они кочуют из одного спектакля в другой, а аритстов, которые бы работали на телевидении (это ведь основной механизм, который делает людей известными), и одновременно участвовали в музыкальных спектаклях, мюзиклах, немного. Но настоящие поклонники мюзикла у нас наверняка узнают огромное количество знакомых лиц.

А если говорить о конкретных номерах, то самым непростым для меня как для постановщикам эпизодом стал номер бабок-ёжек. Он один из самых массовых, там есть и декорационные элементы, и работа с реквизитом. Впрочем, номер сложный даже если в нем есть только вокал и мизансценирование!

Сцена из мюзикла

Я очень доволен работой и с артистами, и с продюсером Никитой Владимировым. Он стоит не со стороны денег, а со стороны театра. И для него продюсирование это тот же художественный процесс. Есть люди, которым кажется, что их функции как продюсера заканчиваются на том, что они нашли деньги. Дальше они ведут себя так: «Вот я плачу, соответственно я и музыку заказываю, а вы делаете, то что я вам говорю, и мне должно это понравиться».

Но у настоящего продюсера должен быть замысел, который он должен реализовывать в соответствии со своим видением. У Никиты с видением все хорошо. Единственное, что он пока что молод и у него за спиной не такое большое количество проектов, а российский рынок мюзиклов каждый раз меняет правила игры и всегда надо адаптировать задумки под такую эфемерную вещь, как театральный рынок. Конечно, независимым театральным продюсерам гораздо сложнее выживать, чем директорам государственных театров. Но я надеюсь, у Никиты хорошее будущее, как у продюсера»

Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии




Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или