Мария Аронова устроила неожиданный галопад

Театр им. Вахтангова показывает премьерный спектакль «Мертвые души» с участием звезды 27 и 28 апреля.
Елена Валеева
|
23 апреля 2021

100-летие Театра имени Евгения Вахтангова заслуженный деятель искусств России, режиссёр Владимир Иванов решил отметить спектаклем по поэме Гоголя «Мёртвые души». Премьера состоится 27 и 28 апреля на Основной сцене Вахтанговского театра. В главных ролях народная артистка России Мария Аронова и ее сын Владислав Гандрабура, актёр театра им. Вахтангова с 2011 года.

Жанр спектакля постановщик обозначил забытым ныне словом «галопад», отсылая зрителей к описанию бала в «Мёртвых душах», к фразе Гоголя «Галопад летел во всю пропалую…». Описание этого танца в поэме Гоголя создает ощущение несущейся неведомо куда жизни, потерявшей надёжную точку опоры.

«Первоначально наш спектакль назывался «Галопад», – рассказывает режиссер Владимир Иванов. – Но в итоге мы остановились на более традиционном – «Мёртвые души». Галопад (от французского galopade) – особая пляска, в которой кавалер с дамой, обняв друг друга, скачут оба вместе. В этой фразе, в этом определении смысл и квинтэссенция идеи нашего спектакля, который станет гимном актёрству, Театру. Это главное, так как Гоголь бездонен, это невероятный автор, и мы понимаем, что можем показать только одну его сторону. У нас собралась замечательная команда. Мой соавтор Андрей Тупиков, куплеты которого много лет звучат в «Мадемуазель Нитуш». Вместе с художником Максимом Обрезковым мы работаем уже много лет, выпустили не один спектакль. Нам помогает замечательный хореограф Сергей Землянский – пластика необходима для того решения, которое лежит в основе нашего спектакля».

Для Марии Ароновой это уже шестой спектакль Иванова, в котором она занята. Более того, режиссер был ее педагогом в Щукинском училище и хорошо представляет себе безграничные возможности своей воспитанницы. Лучшие роли актрисы были созданы в его спектаклях «Фрёкен Жюли» (Кристина), «Царская охота» (Екатерина II; за эту роль актриса удостоена Государственной премии РФ), «Дядюшкин сон» (Москалёва), «Мадемуазель Нитуш» (Начальница монастырского пансиона), «Обычное дело» (Джейн).

«Когда Бог дарит тебе таких педагогов – это фантастический лотерейный билет! – уверена Мария. – Я не устану говорить о том, что я в своём возрасте, при двух детях, будучи уже бабкой, встаю, когда он входит ко мне в гримёрку. Он продолжает оставаться для меня Учителем».

Владимир Владимирович Иванов на разных сценах Вахтанговского театра поставил 14 спектаклей, многие из них идут десятилетиями, неизменно собирают аншлаги и дарят актёрам яркие роли, а зрителям – незабываемые моменты.

К Гоголю Вахтанговский театр в своей истории обращался шесть раз. В 1924 году Ю. А. Завадский поставил «Женитьбу», в 1939 г. Б. Е. Захава обратился к «Ревизору», в 1978 г. А. И. Ремизова выпустила «Дела давно минувших дней» (композицию по произведениям Гоголя «Игроки» и «Театральный разъезд»). В 2002 году был выпущен первый спектакль Римаса Туминаса на Вахтанговской сцене – «Ревизор». В 2009 г. появился моноспектакль Юрия Краскова «Записки сумасшедшего» (руководитель постановки Римас Туминас). В Малом зале в 2013 году состоялась премьера «Женитьбы» в постановке Сергея Кутасова. «Мёртвые души» – седьмая гоголевская постановка в Театре имени Евгения Вахтангова.

Сценическая версия Владимира Иванова и Андрея Тупикова, сценография и костюмы – заслуженный художник России Максим Обрезков, режиссёр по пластике – Сергей Землянский, художник по свету –  Александр Матвеев, художник-гримёр – заслуженный работник культуры России Ольга Калявина.

События на видео
Хочу похудеть, но жир с живота плохо уходит
Четыре способа решить проблему.



Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая